Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства, изменения от 2019 года

Что изменится для малого бизнеса в 2019 году

Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер – 2018-2024 гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время – читайте в статье.

Регистрация и отчетность

Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета.

Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов.

Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года.

Обратите внимание

Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс.

Налоговики самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных.

Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января 2020 года.

Льготная аренда имущества

Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях.

Перечень такого имущества будет составляться и дополняться по результатам инвентаризации. Соответствующий законопроект будет принят к 1 декабря 2021 года.

Причем первые сведения об имуществе, предназначенном для малого бизнеса, появятся на официальных сайтах уже к 15 октября 2018 года.

Кроме того, в ближайшее время малый и средний бизнес сможет арендовать недвижимость на льготных условиях через МФЦ и Портал бизнес-навигатора МСП. При этом объем имущества, предназначаемого для сдачи в аренду малому бизнесу, к 2024 году будет увеличен не менее чем на 25%. В том числе, за счет неиспользуемой и используемой не по назначению недвижимости и земельных участков.

Страхование банковских счетов

1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.

2018 № 322-ФЗ, который позволяет страховать банковские вклады/счета малого бизнеса — юридические лица – малые предприятия, которые внесены в соответствующий реестр.

В случае проблем с банком малые предприятия получат обратно часть денег, размещенных на их счетах и вкладах. Раньше это касалось только индивидуальных предпринимателей.

Максимальный размер страхового возмещения составляет 1,4 млн рублей. Сведения об организации-получателе возмещения будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Система страхования вкладов распространяется на организации, относящиеся к малым предприятиям (и микробизнесу). Средний бизнес закон не коснется.

Участие в закупках

К 2020 году доля закупок крупнейших заказчиков, участником которых является малый бизнес, будет повышена до 18%. Напомним, сейчас доля закупок у малого бизнеса составляет не менее 15% от всех годовых закупок заказчика (ч. 1 ст.

30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом уже к 1 февраля 2019 года на закупки у малого бизнеса распространят механизмы факторинга.

То есть, деньги за поставленные товары малый бизнес сможет получать не от заказчика, а от банка, который финансирует закупки.

Источник: http://kroosp.ru/chto-izmenitsya-dlya-malogo-biznesa-v-2019-godu/

О внесении изменений в федеральный закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации

Департамент инвестиционного развития Смоленской области сообщает В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития Смоленс…

Вниманию субъектов МСП! В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития См…

Для субъектов малого и среднего предпринимательства 3 августа 2018 года Федеральным законом № 313-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» закреплено понятие субъекта малого и среднего предпринимательств…

Важно

Вступила в силу новая редакция Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития См…

Господдержка стала доступной только для внесенных в реестр субъектов МСП 3 августа 2018 года Федеральным законом № 313-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» закреплено понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.  В с…

Смоленские субъекты должны знать: хочешь поддержку – будь в реестре В Российской Федерации отныне закреплено понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. 3 августа 2018 года принят Федеральный закон 313-ФЗ. Он вносит изменения в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Ф…

Департамент инвестиционного развития Смоленской области информирует: В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития Смоленс…

Уважаемые предприниматели! В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития Смоленско…

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства В связи со вступлением в силу новой редакции Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) Департамент инвестиционного развития См…

Воспользоваться господдержкой смогут только субъекты МСП, внесенные в единый реестр 3 августа 2018 года Федеральным законом № 313-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» закреплено понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.

Воспользоваться господдержкой смогут только субъекты МСП, внесенные в единый реестр 3 августа 2018 года Федеральным законом № 313-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» закреплено понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.

Совет

Предложения Смоленской области по поддержке предпринимателей приняты на федеральном уровне Президент России Владимир Путин подписал ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». С инициативой по внесению указанных и…

О внесении сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства В связи со вступлением в

Госдума приняла закон о страховании средств малого бизнеса в банках Государственная Дума  приняла в третьем чтении закон о страховании средств на счетах малых и микропредприятий. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года. Согласно закону, система страхования вкладов в кредитных организациях бу…

Около 17 тысяч малых и микропредприятий Смоленской области защитит закон о страховании вкладов и счетов в банках С 1 января 2019 года действие системы страхования вкладов распространится на средства микро- и малых предприятий. В Смоленской области под закон подпадают около 17 тысяч малых и микропредприятий, внесенных в соответствующий реестр.   Как от…

Приглашение к участию в конкурсе на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга ПРИГЛАШЕНИЕ к участию в конкурсе на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) …

Источник: http://reg67.ru/138985-n1o-vnesenii-izmeneniy-v-federal-nyy-zakon-o-razvitii-malogo-i-srednego-predprinimatel-stva-v-rossiyskoy-federacii/

Обзор изменений законодательства

Правовая поддержка

Обзор изменений законодательства

Специальный налоговый режим для самозанятых «Налог на профессиональный доход» вводится в четырёх субъектах Российской Федерации с 1 января 2019 года

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г.

№ 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»

Дата официальной публикации – 27 ноября 2018 г., ссылка на страницу официального опубликования: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811270056.

Дата вступления в силу – 1 января 2019 г.

Федеральным законом предусмотрено проведение до 31 декабря 2028 года эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – специальный налоговый режим) в 4 субъектах Российской Федерации: в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Налогоплательщиками в рамках специального налогового режима являются физические лица (включая граждан Российской Федерации и граждан других государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе индивидуальные предприниматели, которые:

  • ведут деятельность на территории любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент;
  • встали на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Не могут являться налогоплательщиками, в частности, лица:

  • осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  • осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, а также оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц (за исключением применяющих ККТ продавца);
  • применяющие другие специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ;
  • у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн рублей.

Объектом налогообложения признается профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности (реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав), при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

При этом к такому доходу не относится, в частности, доход, полученный:

  • в рамках трудовых отношений (в том числе при несении государственной и муниципальной службы);
  • от продажи и передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
  • от оказания (выполнения) услуг (работ) по гражданско-правовым договорам в пользу работодателей;
  • физическими лицами, которые освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении дохода в виде выплат, полученных за оказание услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, репетиторству, уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства) в соответствии с пунктом 70 статьи 217 НК РФ.
Читайте также:  Как открыть туристическую компанию

В целях применения специального налогового режима физические лица вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется через личный кабинет налогоплательщика, мобильное приложение «Мой налог» Федеральной налоговой службы России или через кредитную организацию без посещения налогового органа.

Применение специального налогового режима влечет освобождение от уплаты НДФЛ и НДС в отношении профессионального дохода. Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на период применения указанного налогового режима не признаются плательщиками страховых взносов.

Кроме того, при использовании налога на профессиональный доход не требуется применение ККТ. Налоговой базой признается денежное выражение профессионального дохода, учитываемого нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Обратите внимание

Первым налоговым периодом признается период со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца следующего календарного месяца.

В рамках специального налогового режима устанавливаются следующие налоговые ставки:

  • 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговая декларация не предоставляется. Исчисление и у плата налога осуществляется через мобильное приложение «Мой налог».

Подробнее о применении нового налогового режима можно будет узнать в информационном материале, который будет размещён в разделе «База правовых решений для субъектов МСП».

Источник: https://corpmsp.ru/pravovaya-podderzhka/obzor_izmeneniy/

Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года

Закон о предпринимательской деятельности 2019 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Формулировка закона

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Что он регламентирует?

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.

Законопроект регулирует:

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность

В июне 2019 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:

  1. О внесении изменений в часть первую ГК РФ в отношении занятия несовершеннолетними предпринимательской деятельностью. Депутаты предлагают изменить возраст эмансипации с 16 до 14 лет. А также закрепить, что для ведения бизнеса начинающим предпринимателем достаточно получить письменное разрешение его законных представителей.
  2. О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Правительство предлагает добавить статью об условиях ведения гражданами отдельных видов бизнес-деятельности без государственной регистрации в качестве ИП.
  3. О внесении изменений в КоАП РФ об установлении административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  4. О внесении изменений в статью 14.1 КоАП РФ в части повышения ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность незаконно. Предлагается увеличить размер штрафа до пяти тысяч рублей для лиц, ведущих бизнес без регистрации или лицензии.
  5. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Депутаты Госдумы предлагают дополнить нормативный акт статьей, регулирующей учет рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности.
  6. О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности. Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров. Нововведения могут распространяться и на бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом.

Всего в 2019 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.

Конституция РФ

Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:

  • возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  • возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
  • право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
  • возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
  • право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
  • свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
  • право на возмещение вреда государством (ст. 53).

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ регулирует правовой статус иностранных подданных и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Указанные субъекты в правах и обязанностях приравниваются к отечественным резидентам.

Гражданский кодекс

Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.

Статья 1 ГК РФСтатья 2 ГК РФ

Пункт 1 статьи 1 кодекса закрепляет:

  • равенство форм собственности;
  • свободу перемещения товаров, услуг и финансов по территории России;
  • недопустимость вмешательства третьих лиц в частные дела людей;
  • возможность судебной защиты в случае нарушения гражданских прав.

Однако статья 1 ГК РФ содержит также исключения из общего правила, например ограничения:

  • свободы при заключении и исполнении договоров;
  • гражданских прав;
  • перемещения товаров и услуг.

Положения ГК РФ регламентируют только отношения предпринимателей между собой. Взаимодействие бизнесменов и государства кодексом не охватывается.

С 1 июня 2019 года действуют поправки, внесенные в ГК в отношении:

  • финансовых сделок;
  • банковских вкладов;
  • счетов и расчетов в кредитных организациях.

С указанной даты стало возможным заключение договора займа по модели консенсуса. Документ обладает юридической силой для сторон не с момента передачи денег, а с минуты подписания.

Налоговый кодекс

Финансовый аспект предпринимательской деятельности нашел отражение в Налоговом кодексе. Ст. 247 НК РФ содержит определение прибыли, а п. 1 ст. 8 закрепляет понятие налога.

Некоторые статьи Налогового кодекса выполняют регулирующую функцию. Она помогает сохранить баланс интересов различных групп общества путем перераспределения обязанностей по уплате налогов между субъектами предпринимательской деятельности.

Также налоговое законодательство выполняет стимулирующую функцию. Обязанности для экономически бесперспективных, но социально значимых видов бизнеса ослабляются, а для выгодных, но общественно нейтральных — усиливаются.

С 1 января 2019 года льготы по налогу на движимое имущество компании были практически отменены. Их получение стало возможным только при условии принятия соответствующего нормативного акта региональными властями.

Полностью освобождены от уплаты налога были компании, находящиеся в:

  • Московской области;
  • Москве;
  • Владимирской области;
  • Чеченской Республике;
  • Липецкой области.

Льгота предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков в регионах:

  • Вологодская область;
  • Калининградская область;
  • Ленинградская область;
  • Нижегородская область;
  • Республика Бурятия;
  • Рязанская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Саратовская область;
  • Свердловская область;
  • Смоленская область;
  • Челябинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ярославская область.

Уменьшение ставки в два раза, до 0,55% произошло в регионах:

  • Астраханская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Камчатский край (0,6%);
  • Пензенская область;
  • Тульская область;
  • Тюменская область.

В отношении движимого имущества, на которое не будут распространяться льготы, устанавливаемые региональными властями, действует ставка 1,1%.

Другое нововведение связано с использованием онлайн-касс. С 1 июля 2019 для большинства предпринимателей, даже тех, кто ранее обходился без кассовых машин, установка аппаратов станет обязательной.

Однако есть и такие категории бизнесменов, которым была предоставлена очередная отсрочка до 1 июля 2019 года:

  1. Предприниматели, которые уплачивают ЕНВД или используют патентную систему, не работающие в сфере общепита и розничной торговли. В штате компании таких бизнесменов также не должно быть наемных работников.
  2. Предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению и выдающие бланки строгой отчетности. Предприятие не должно иметь наемных работников и функционировать в сфере общепита.
  3. Предприниматели, торгующие продукцией через автоматы и ненанимающие сотрудников для ведения бизнеса.

Налоговым вычетом за использование современных касс можно будет воспользоваться только при условии регистрации аппаратов в налоговом органе до конца 2019 года. Правом на возврат обладают плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения.

С 1 августа 2019 года на начнет работать сервис «Прозрачный бизнес», который позволит проверить контрагента. Проект поможет более точно понять что представляет собой потенциальный партнер и снизить риск подписания контракта с недобросовестными лицами.

С помощью сервиса можно будет узнать:

  • среднюю численность работников в организации;
  • сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием размера штрафа;
  • информацию об уплаченных налогах и взносах в ПФР РФ;
  • сумму годовых доходов и расходов;
  • сведения об участии компании в консолидированной группе налогоплательщиков и другую информацию.

В видеоролике более подробно рассказывается об условиях предоставления отсрочки приобретения кассовых аппаратов. Снято каналом «Dmitry Robionek».

Правовые регулирующие нормы

Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.

О развитии предпринимательства

С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Читайте также:  Как создать бизнес в без связей и опыта на реальном примере

В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.

О защите конкуренции

Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.

Закон преследует цели:

  • обеспечения единства экономического пространства;
  • свободного перемещения товаров;
  • поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
  • защиты конкуренции.

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.

Польза

Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:

  • малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
  • каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
  • любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
  • установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.

Вред

Минусы государственного регулирования:

  • устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
  • во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
  • наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
  • принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.

Видео

В видеоролике подробно рассказывается о шести важнейших изменениях в Налоговом кодексе за 2019 год. Снято каналом «Тренинг центр для бухгалтеров Yantsen Company».

 Загрузка …

Источник: https://biznesok.com/formy-biznessa/zakon-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-2018-48956/

Внесены изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иные федеральные законы вносятся изменения, направленные на формирование национальной системы гарантийных организаций, единого реестра инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на уточнение полномочий гарантийных организаций.

Важно

Согласно Федеральному закону поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться дочерними обществами акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Уточняются условия отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В частности, предусматривается возможность отнесения к ним хозяйственных обществ, если акционеры – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25 процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры – иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем 49 процентами голосующих акций акционерного общества.

Федеральным законом предусматривается ведение акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и определяются требования к ведению таких реестров. Кроме того, устанавливаются требования к региональным гарантийным организациям.

Уточняются функции названного акционерного общества, в том числе предусматривается возможность организации и проведения им в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, оценки соблюдения региональными гарантийными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также возможность обращения в уполномоченный орган в случае выявления несоответствия организаций таким требованиям.

Федеральным законом вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О государственном кадастре недвижимости», «О государственной регистрации недвижимости» и ряд других федеральных законов.

  • Источник: Президент России

СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ РАЗДЕЛА “Власть”

Источник: https://nangs.org/news/authorities/vneseny-izmeneniya-v-zakon-o-razvitii-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

Обзор изменений федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства

Имущество

Изменен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 № 531 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582»

Постановлением, в частности:

– корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);

– в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;

– устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;

– вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 по делу N А09-10032/2015

При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

Совет

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.

Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.

Государственный контроль

МЧС России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В установленный перечень включены федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:

– гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– в области пожарной безопасности.

При определении класса опасности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, необходимо использовать утвержденные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха

Письмо Росприроднадзора от 26.04.2017 № АС-09-01-36/8824 «Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие, к объектам IV категории»

Источник: http://admtabrn.ru/index.php/ekonomika/predprinimatelstvo/1704-obzor-izmenenij-federalnogo-zakonodatelstva-v-sfere-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

О внесении в госдуму законопроекта о расширении имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» (далее – законопроект) разработан Минэкономразвития России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года (утверждён распоряжением Правительства от 2 июня 2016 года №1083-р).

Законопроектом предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества, распространение этого права на федеральное имущество, создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты МСП, арендующие государственное или муниципальное имущество, могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа в срок до 1 июля 2018 года. При этом условия выкупа привязаны к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП.

Обратите внимание

Наделение субъектов МСП преимущественным правом выкупа позволяет вовлекать в полноценный хозяйственный оборот государственное или муниципальное имущество, не используемое для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Законопроектом предлагается ввести бессрочное действие преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. При этом предусматривается отмена привязки к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа.

Читайте также:  Качества характера, делающие людей богатыми и успешными

В соответствии с действующим законодательством преимущественное право выкупа субъектами МСП арендуемого имущества не распространяется на имущество, находящееся в федеральной собственности. Отсутствие механизма выкупа арендуемого федерального имущества ставит арендаторов такого имущества – субъектов МСП в неравное положение с арендаторами муниципальной или региональной собственности.

Законопроектом предлагается предоставить субъектам МСП преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с уже имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Федерации или муниципальной собственности.

Это позволит увеличить число субъектов МСП – собственников помещений, обеспечить стабильные и предсказуемые условия для выкупа помещений, исключить случаи воспрепятствования субъектам МСП в реализации права на приобретение арендуемого имущества в собственность путём совершения уполномоченными органами действий по безвозмездной передаче спорного имущества в федеральную собственность.

В настоящее время земельные участки практически не используются при оказании имущественной поддержки субъектам МСП в силу особенностей земельного законодательства.

Имущественная поддержка субъектов МСП с использованием земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, актуальна для развития сельскохозяйственного производства и кооперации.

Поддержка сельскохозяйственной кооперации предусматривается целевой моделью улучшения инвестиционного климата в субъектах Федерации по направлению «Поддержка малого и среднего предпринимательства» (утверждена распоряжением Правительства от 31 января 2017 года №147-р) и приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

Важно

Законопроект предусматривает создание нормативных оснований для вовлечения земельных участков в механизм имущественной поддержки субъектов МСП.

Предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков позволит укрепить имущественную основу ведения предпринимательской деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 1 февраля 2018 года.

Источник: http://businessportal.pro/pressrelease/gos-uchrezhdeniya/o-vnesenii-v-gosdumu-zakonoproekta-o-rasshirenii-imushhestvennoy-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html

Субсидирование (Постановление № 1100) 2019 год

Во исполнение постановления Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 года № 1100-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 года № 843-п), (далее – Порядок) Министерство объявило о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности (далее – Конкурсный отбор).

26 февраля 2019 года. Протокол заседания рабочей группы

Постановление Правительства (Изменения в 1100-п)

Постановление Правительства Пермского края № 18-п от 23.01.2019

В соответствии с п.5.2.1. Порядка заявку и документы необходимо предоставлять в Министерство.

Дата начала приема документов: 11 февраля 2019 года.

Дата окончания приема документов: 22 февраля 2019 года.

Документы от субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются по будням с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Место приема заявок и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства: г. Пермь, ул. Петропавловская 56, каб. 109.

Лицо в Министерстве, ответственное за регистрацию заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Пермского края – Вон Елена Викторовна, телефон: 217 67 55.

Контактное лицо: Довнер Наталья Владимировна, заместитель начальника отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства, телефон (342) 217 68 22.  

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в Конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства

В рамках конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края проводит консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в Конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультирование предпринимателей осуществляется с 14 января 2019 г. по 8 февраля 2019 г. по телефонам: (342) 217-69-65, (342) 217-68-22 с 9:00 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 13:30), а также лично по предварительной записи каждый вторник и четверг с 14:00 до 16:00, каб. 109, 108.

Должностные лица, осуществляющие консультирование: 

  1. Вон Елена Викторовна – главный специалист отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства управления развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, тел. (342) 217-67-55;
  2. Довнер Наталья Владимировна- заместитель начальника отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства управления развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, тел. (342) 217-68-22;
  3. Шатрова Елизавета Игоревна – и.о. начальника управления развития малого и среднего предпринимательства, начальника отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства управления развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (только по предварительной записи).

Конкурс 2018 года

Источник: http://xn—-jtbvjabi6b9c.xn--p1ai/subsidirovanie_chasti_zatrat_subektov_malogo_i_srednego_predprinimatelstva

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам.

Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев.

Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Ознакомьтесь  Ответственность за нарушение ФЗ-152 «О персональных данных»

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

Совет

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства.

Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-rf/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector