Региональные программы развития молочного и мясного животноводства

В россии разработан проект программы развития племенного молочного скотоводства

Программа позволит к 2025 году нарастить почти на 40% производство российского сырого молока и снизить зависимость от импортного сырья с нынешних 26% до 9%. Инвестиции в реализацию программы оцениваются в 61,7 млрд руб.

Эти средства пойдут на создание системы идентификации крупного рогатого скота (КРС), сети генетических лабораторий, селекционных центров и профильных ассоциаций.

Рабочая группа представителей бизнеса, науки и государства подготовила проект программы развития племенного молочного скотоводства на 2017-2025 годы.

Обратите внимание

Документ (копия есть у “Ъ”) обсуждался вчера на совещании в Минсельхозе с участием директора департамента животноводства и племенного дела Харона Амерханова, рассказал один из его участников.

Одним из результатов программы должен стать рост производства российского сырого молока и снижение зависимости от импортного сырья.

По данным авторов проекта, в 2015 году в России было продано 37,4 млн тонн сырого молока, 26% которого занял импорт.

К 2025 году потребление сырого молока должно вырасти до 46,9 млн тонн, доля импортного сырья при этом снизится до 9%.

Внутреннее производство за девять лет должно вырасти на 37%, с 30,8 до 42,2 млн тонн (Минсельхоз сейчас прогнозирует среднегодовой рост производства до 2020 года в 0,1-0,2 млн тонн).

Общий объем финансирования программы оценен в 61,7 млрд руб. Предполагается, что примерно треть расходов на нее покроет бизнес. На эти средства за девять лет в стране должна быть создана единая система идентификации КРС, сеть независимых генетических лабораторий и селекционных центров.

Сегодня все развитые страны увеличивают производство собственного молока за счет развития генетики, а не увеличения поголовья, объясняет исполнительный директор Национального союза производителей молока (“Союзмолоко”, основной разработчик программы) Артем Белов.

По словам руководителя практики по работе с компаниями агропромышленного сектора KPMG в России и СНГ (участник рабочей группы) Виталия Шеремета, по показателям молочной продуктивности Россия более чем в 2,5 раза отстает от США и примерно в два раза от Голландии и Германии.

Важно

Всей работой по развитию генетики должны заняться профильные ассоциации, создание которых также предусмотрено в программе. Сейчас вопросы развития племенного скотоводства в ведении Минсельхоза и государственных научных центров, говорит господин Белов.

По его словам, несколько независимых ассоциаций, которые уже существуют, недостаточно эффективны без господдержки. Сами хозяйства в создании племенного материала не заинтересованы из-за отсутствия прямого субсидирования, указывают авторы программы.

Стимулировать их заниматься генетикой предлагается путем перераспределения существующих мер поддержки и выделения дополнительных 5,8 млрд руб. субсидий до 2020 года на создание инфраструктуры.

Сейчас, по данным господина Белова, в стране около 7,5 млн голов КРС, но без единой системы идентификации участники рынка не могут оперативно отслеживать их ветеринарные показатели и продуктивность.

“Не выстроена вызывающая доверие система проверки данных, поэтому даже российские покупатели с подозрением относятся к российской продукции”,— добавляет господин Шеремет.

В созданной единой системе идентификации данные от хозяйств будут поступать в районные ветслужбы, оттуда — в региональные органы АПК, а затем в Минсельхоз, который будет содержать базу данных.

Действие программы, считают ее авторы, приведет к выпадению 113,8 млрд руб. доходов бюджета от пошлин на импортное сырое молоко к 2025 году. Но эти средства будут компенсированы 131,5 млрд руб. полученных налогов от российской молочной и смежных отраслей.

Рост производства отечественного сырого молока, в свою очередь, может привести к увеличению экспорта отечественных молочных продуктов с длительным сроком хранения, например, масла и сыров, считает один из крупных переработчиков.

По данным “Союзмолока”, в 2015 году экспорт молочных продуктов из России сократился на 6% до 670 тыс. тонн ($252 млн). Рост сдерживается, в том числе, из-за низкой продовольственной базы молочного животноводства.

Совет

Как заявил “Ъ” представитель Минсельхоза, проект программы содержит рациональные предложения, но есть ряд вопросов, которые будут обсуждаться на дальнейших встречах с ее авторами.

По словам господина Шеремета, положения программы могут быть приняты к реализации в 2017 году. “Ключевым здесь станет принятие нового закона о племенном животноводстве, который зафиксирует целевую схему отрасли, приоритетные направления распределения поддержки”,— пояснил он. В Минсельхозе сроки начала работы программы не стали комментировать.

Источник: http://1001tema.ru/p/v-rossii-razrabotan-proekt-programmy-razvitiya-plemennogo-molochnogo-skotovodstva

Муниципальная целевая программа “развитие молочного и мясного скотоводства в кировском районе калужской области на 2010-2012 годы”

Подобный материал:

  • Ведомственная целевая программа «развитие мясного скотоводства в калужской области, 741.07kb.
  • Ведомственная целевая программа «развитие молочного скотоводства в калужской области, 702.81kb.
  • Областная целевая программа “развитие молочного скотоводства в новгородской области, 204.95kb.
  • Долгосрочная областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение, 275.09kb.
  • Об утверждении целевой программы Куртамышского района «Развитие мясного скотоводства, 187.53kb.
  • Об утверждении региональной программы “развитие молочного скотоводства в томской области, 362.02kb.
  • Отраслевая целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства, 753.35kb.
  • Правительство республики бурятия постановление от 2 марта 2009 г. N 64 об утверждении, 1328.58kb.
  • Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Республике Марий, 309.01kb.
  • Долгосрочная целевая программа “развитие образования в орловском районе на 2010-2012, 1077.26kb.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН”

РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2009 г. N 378

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО

И МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2012 ГОДЫ”

(в ред. Решения Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район” от 08.07.2010 N 37)В соответствии со статьей 28 Устава муниципального района “Город Киров и Кировский район” районная Дума РЕШИЛА:1. Принять муниципальную целевую Программу “Развитие молочного и мясного скотоводства в Кировском районе Калужской области на 2010-2012 годы” (прилагается). 2. Контроль за выполнением вышеуказанной программы возложить на постоянную комиссию по агропромышленному комплексу районной Думы (Грачев Н.А.). 3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в кировской районной газете “Знамя труда”. (п. 3 в ред. Решения Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район” от 08.07.2010 N 37)Глава муниципального района О.И.КорнеевПриложение к Решению районной Думы муниципального района “Город Киров и Кировский район” от 10 декабря 2009 г. N 378

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО И МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА

В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ”

Решающим условием дальнейшего развития молочного и мясного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.

Для удовлетворения потребностей животных и получения запланированной продуктивности на уровне 4000 кг в год в хозяйствах района требуется довести объемы заготовок всех видов кормов с учетом страхового фонда не менее чем до 46,8 ц к. ед. в год в расчете на условную голову скота, наличие переваримого протеина в 1 к. ед.

– не менее чем до 105 граммов, качество заготавливаемых кормов – до уровня не ниже 2 класса. Для повышения продуктивности кормовых угодий необходимо проводить подкормку пастбищ и площадей многолетних трав, выделяемых для выпаса КРС, азотными минеральными удобрениями.

Важным направлением повышения эффективности кормопроизводства является работа по созданию и рациональному использованию долголетних культурных пастбищ.

Для обеспечения КРС кормами в летний период необходимо наряду с посевами однолетних трав необходимо иметь вблизи каждой фермы долголетних культурных пастбищ из расчета не менее 0,5 га на корову, а всего 800 га, с организацией загонного выпаса животных и использованием электропастухов. В настоящее время долголетних культурных пастбищ создано на площади 40 га в ООО “Керамик Агро”.

Планируется продолжить работу по созданию долголетних культурных пастбищ и к 2012 году довести их площадь до 800 га.

Поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на приобретение семян для создания долголетних культурных пастбищ, на валовое производство молока при уровне продуктивности свыше 3000 кг на корову и при условии сохранения маточного поголовья. Показателями, отражающими уровень решения задач поставленных перед сельскохозяйственными товаропроизводителями Кировского района Калужской области, являются стабилизация и увеличение поголовья молочного скота, обеспечение потребности в кормах, повышение продуктивности коров и увеличение производства молока. Сокращение материально-технической базы АПК вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля импорта сырья и продовольствия, неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования, трудности со сбытом продукции, нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства.Анализ состояния молочного скотоводства в Кировском районе

Показатели Единица измерения 2005 2006 2007 2008 2008 г. в % 2005
Поголовье молочных коров, всего голов 1757 1758 1617 1425 80
Производство молока, всего тонн 4379 4530 4074 3736 80
Удой на корову в год кг 2277 2373 2368 2429 107
Выход телят на 100 маток голов 91 94 93 87 96

Вместе с тем ускоренное развитие молочного скотоводства в первую очередь будет зависеть от уровня селекционно-племенной работы, создания прочной кормовой базы, темпов технико-технологического перевооружения отрасли, создания условий для выгодного сбыта продукции, укрепления кадрового потенциала. В последние годы потребность животноводства в кормах удовлетворяется на 70%. Расход кормов на одну голову условного крупного рогатого скота в 2005-2007 годы в районе составлял 28-30 ц корм. единиц. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется низкой обеспеченностью кормозаготовительной техникой и ее значительным износом. В настоящее время большинство ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Остается низким уровень механизации доения коров, раздачи кормов, на многих фермах используется морально и физически устаревшее оборудование. Все вышеназванные проблемы ведут к снижению производства молока и сокращению поголовья молочного скота. Решение проблем, препятствующих развитию молочного скотоводства, невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока. Выходом из сложившейся кризисной ситуации является создание условий для коренной модернизации молочной отрасли, переход на современные индустриальные технологии производства молока, повышения уровня племенной работы, укрепления кормовой базы. Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2012 году в объеме 4500 тонн в хозяйствах. Это позволит в перспективе создать базовые условия для проведения полного импортозамещения в снабжении населения района молоком и молочными продуктами. Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009-2012 годов составляет: за счет местного бюджета – 1,320 млн. руб., из них по годам: 2010 год – 451 тыс. руб., 2011 год – 433 тыс. руб., 2012 год – 436 тыс. руб.Социально-экономическая эффективность ПрограммыРеализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит увеличить в 2012 году продуктивность дойного стада по сельскохозяйственным предприятиям района до 4000 килограммов молока на корову. В 2012 году ожидается увеличение валового производства молока в сельхозорганизациях до 4500 тонн, или на 20%, к уровню 2008 года. Получаемая прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей. Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников в сельскохозяйственном производстве.Мероприятия ПрограммыПеречень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе “Паспорт муниципальной целевой программы “Развитие молочного и мясного скотоводства в Кировском районе Калужской области на 2010-2012 годы” и включает следующие направления: 1. Компенсация части затрат на валовое производство молока при уровне продуктивности свыше 3000 кг на корову и при условии сохранения маточного поголовья.

Читайте также:  Уникальные франшизы: 7 нестандартных бизнес-модели
Наименование Единица измерения Ставка субсидии,тыс. руб.
За валовое производство молока при уровне продуктивности свыше 3000 кгна корову и при условии сохранения маточного поголовья тонн 0,1

Расчет суммы денежных средств из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район” на компенсацию части затрат за валовое производство молока в разрезе по потенциальным участникам ПрограммыООО “Керамик Агро” – 200 голов x 3000 кг = 600 т x 0,1 тыс. руб. = 60 тыс. руб. ОАО “Коммунар-агро” – 130 голов x 3000 кг = 390 т x 0,1 тыс. руб. = 39 тыс. руб. ОАО “Русь” – 380 голов x 3000 кг = 1140 т x 0,1 тыс. руб. = 114 тыс. руб. СПК “Бережки” – 180 голов x 3000 кг = 540 т x 0,1 тыс. руб. = 54 тыс. руб. СПК “Лосинское” – 170 голов x 3000 кг = 510 т x 0,1 тыс. руб. = 51 тыс. руб. ООО “Купец” – 65 голов x 3000 кг = 195 т x 0,1 тыс. руб. = 19,5 тыс. руб.ИТОГО: 2010 год – 337,5 тыс. руб. 2011 год – 355,0 тыс. руб. 2012 год – 370,0 тыс. руб.2. Компенсация части затрат на развитие кормовой базы – создание культурных пастбищ.

Наименование Ставка субсидий,тыс. руб. (на одну тонну)
Компенсация части затрат на улучшениепастбищ (приобретение травосмесей) 20

Расчет суммы денежных средств из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район” на компенсацию части затрат по улучшению пастбищ в разрезе по потенциальным участникам ПрограммыНа гектар требуется денежных средств: 30 кг x 175 руб. = 5250 руб.ООО “Керамик Агро” – 2010 г. – 40 га x 5250 = 210 тыс. руб. 2011 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. ОАО “Русь” – 2010 г. – 50 га x 5250 = 262,5 тыс. руб. 2011 г. – 50 га x 5250 = 262,5 тыс. руб. 2012 г. – 50 га x 5250 = 262,5 тыс. руб. ООО “Коммунар-агро” – 2010 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. 2011 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. 2012 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. СПК “Бережки” – 2010 г. – 40 га x 5250 = 210 тыс. руб. 2011 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. 2012 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. СПК “Лосинское” – 2010 г. – 40 га x 5250 = 210 тыс. руб. 2011 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб. 2012 г. – 20 га x 5250 = 105 тыс. руб.Итого требуется денежных средств из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район” в разрезе по годам:2010 г. – 997,5 тыс. руб. – 190 га x 30 кг = 5700 кг x 20 руб. = 114 тыс. руб. 2011 г. – 682,5 тыс. руб. – 130 га x 30 кг = 3900 кг x 20 руб. = 78 тыс. руб. 2012 г. – 577,5 тыс. руб. – 110 га x 30 кг = 3300 кг x 20 руб. = 66 тыс. руб.Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыВедомственная целевая программа финансируется в соответствии с планом выделения средств на ее реализацию по решению министерства сельского хозяйства области в пределах выделенных ему бюджетных средств на соответствующий финансовый год и выделения средств из районного бюджета. Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009-2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 5132,6 млн. руб., в том числе: – за счет бюджета – 174,5 млн. руб., из них по годам: 2009 год – 22,8 млн. руб.; 2010 год – 51,4 млн. руб.; 2011 год – 52,7 млн. руб.; 2012 год – 47,6 млн. руб.; – за счет привлеченных средств – 4958,1 млн. руб., из них по годам: 2009 год – 869,5 млн. руб.; 2010 год – 1327,9 млн. руб.; 2011 год – 1373,4 млн. руб.; 2012 год – 1387,3 млн. руб.Приложение к муниципальной целевой Программе “Развитие молочного и мясного скотоводства в Кировском районе Калужской области на 2010-2012 годы”

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО

И МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2012 ГОДЫ”

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Ведомственная целевая программа “Развитие молочного│ │Программы │и мясного скотоводства в Кировском районе Калужской│ │ │области на 2010-2012 годы” (далее – Программа) │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от│ │разработки │14 июля 2007 года N 446 “О государственной │ │ │программе развития сельского хозяйства и │ │ │регулирования рынков сельскохозяйственной │ │ │продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 │ │ │годы”, приказ министерства сельского хозяйства │ │ │Калужской области от 17.07.2009 N 123 о целевой │ │ │программе “Развитие молочного скотоводства в │ │ │Калужской области на 2009-2012 годы” │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Заказчик Программы │Отдел аграрной политики, социального обустройства │ │ │села и взаимодействия с поселениями муниципального │ │ │района “Город Киров и Кировский район” │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Основные разработчики│Отдел аграрной политики, социального обустройства │ │Программы │села и взаимодействия с поселениями муниципального │ │ │района “Город Киров и Кировский район” │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Цели Программы │Создание условий для эффективного развития │ │ │молочного и мясного скотоводства в Кировском районе│ │ │Калужской области, увеличение объемов производства │ │ │высококачественной молочной продукции с 3750 тонн в│ │ │2009 году до 4500 тонн в 2012 году │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Основные задачи │Для достижения намеченной цели необходимо решить │ │ │следующие задачи: │КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “скотоводства” повторяется дважды.│ │- создание условий для укрепления племенной базы │ │ │молочного и мясного скотоводства скотоводства; │ │ │- создание условий для ускоренного развития │ │ │молочного и мясного скотоводства; │ │ │- создание кормовой базы │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Участники Программы │Сельскохозяйственные товаропроизводители Кировского│ │ │района Калужской области │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Основные мероприятия │Реализация комплекса мер муниципальной поддержки │ │Программы │отрасли специализированного молочного и мясного │ │ │скотоводства, направленных на достижение │ │ │поставленной цели: │ │ │- компенсация части затрат на валовое производство │ │ │молока с учетом молочной продуктивности коров; │ │ │- компенсация части затрат на развитие кормовой │ │ │базы – создание культурных пастбищ │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки и этапы │Программа реализуется в 2010-2012 годах │ │реализации Программы │ │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Исполнители Программы│Отдел аграрной политики, социального обустройства │ │ │села и взаимодействия с поселениями администрации │ │ │муниципального района “Город Киров и Кировский │ │ │район” │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Объемы и источники │Объем финансирования на реализацию Программы на │ │финансирования │период 2009-2012 годов составляет: за счет местного│ │ │бюджета – 1,320 млн. руб., из них по годам: │ │ │2010 год – 451 тыс. руб., 2011 год – 433 тыс. руб.,│ │ │2012 год – 436 тыс. руб. │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Целевые индикаторы и│Показатели Программы: │ │показатели Программы │- приобретение племенного молодняка не менее 100 │ │ │голов ежегодно в течение трех лет; │ │ │- производство молока: │ │ │2010 год – 4000 тонн; │ │ │2011 год – 4200 тонн; │ │ │2012 год – 4500 тонн; │ │ │- выход телят на 100 маток довести до 94 голов в │ │ │2012 году; │ │ │- удой на корову в год 2012 году – 4000 кг │ ├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые результаты│1. Увеличение удоя коров к 2012 году до 4000 кг, │ │реализации Программы │валового производства молока до 4500 тонн, │ │ │стабилизация поголовья коров на уровне 1200 гол. │ └─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

Источник: http://geum.ru/next/art-250433.php

О господдержке, животноводстве и малых формах

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел селекторное совещание, посвященное вопросам развития животноводства и малых форм хозяйствования на селе. Среди его участников – члены российского Правительства, руководители федеральных министерств и ведомств, главы российских регионов, в том числе Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.

Открывая совещание, Дмит­рий Медведев отметил, что за последние 5 лет Россией были достигнуты ощутимые успехи в развитии животноводства.

Как отметил Д. Медведев, необходимо сократить зависимость внутреннего продовольственного рынка России от импортных поставок мяса, молока и молочной продукции.

Серьёзную помощь в этом могут оказать и крестьянские (фермерские) хозяйства, поэтому на селекторном совещании обсудили меры по поддержке животноводов и представителей малых форм хозяйствования: фермеров, индивидуальных предпринимателей, кооператоров, которые работают на селе.

Обратите внимание

Учитывая новые задачи, которые стоят перед аграрным комплексом, в том числе задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны в условиях санкционного давления, необходимо принять ряд решений, которые простимулируют темпы развития животноводства. Как заявил Д. Медведев,  необходимо увеличить ассортимент отечественной мясной и молочной продукции, тем более что результат всей этой деятельности выходит непосредственно на прилавки, его видят люди.

России предстоит сократить зависимость внутреннего продовольственного рынка России от импортных поставок мяса, молока и молочной продукции. Серьёзную помощь в этом могут оказать и крестьянские (фермерские) хозяйства. Уже в 2013 году 10 % отечественной сельхозпродукции было произведено индивидуальными предпринимателями и фермерами, в животноводстве – порядка 5 %».

В настоящий момент идёт работа над корректировкой гос­программы развития сельского хозяйства. Оба направления – и животноводство, и поддержка малых форм хозяйствования – являются приоритетами.

Премьер подвел итоги успехов в развитии животноводства. За минувшие пять лет, за период с 2008 по 2013 год, в животноводство было вложено около 315 млрд рублей. В целом производство скота и птицы за этот период выросло приблизительно на треть – это, конечно, цифра очень хорошая. Но в основном прирост был достигнут за счёт производства свинины и мяса птицы.

По производству говядины серьёзных успехов, во всяком случае в настоящий момент, нет – тоже по понятным причинам: это самый сложный, самый затратный бизнес, требующий длительного внимания, долгосрочного финансирования.

Тем не менее развитие молочного и мясного животноводства у нас продолжалось, а сегодня развитие молочного и развитие мясного скотоводства выделено в  отдельные подпрограммы по развитию агропромышленного комплекса.

За минувшие пять лет, за период с 2008 по 2013 год, в животноводство было вложено около 315 млрд рублей. В целом производство скота и птицы за этот период выросло приблизительно на треть.

В докладе отмечено, что начала работу ещё одна новая подпрограмма по развитию селекционно-генетических центров.

Важно

Обращено внимание на регионы где нужно разработать меры, которые позволят повысить эффективность их работы и для улучшения поголовья скота, и для профилактики распространения болезней животных, и, конечно, сохранить отечественные научные разработки.

Читайте также:  Изготовление печатей и штампов - бизнес-идея, вложения: от 200000 руб.

Он предложил отложить как минимум до 2020 года приватизацию животноводческих племенных хозяйств, которые были внесены в программу приватизации.

Говоря о трудностях, Д. Медведев отметил, что главным препятствием для развития животноводства остаётся цена кредитных ресурсов.

Благодаря государственным программам и приоритетному национальному проекту и госпрограмме, первой госпрограмме за последние пять лет с 2008 по 2013 год, производство мяса птицы на убой в живом весе увеличилось более чем на 70 %, свинины – более чем на 34 %, производство яиц увеличилось почти на 9 %.

Но, в более трудо- и капиталоёмкой подотрасли животноводства – производстве крупного рогатого скота на убой в живом весе – падение на 6,6 %. Это связано с сокращением поголовья коров за данный период почти на 500 тыс.

голов, что привело к недополучению приплода бычков, предназначенных для откорма и последующей реализации на убой. В итоге мы за последние пять лет в поголовье КРС снизились почти на 1 млн 500 тыс. голов.

За это же время в Соединённых Штатах, поголовье КРС снизилось на 7 млн 600 тыс. голов.

Как отмечено в докладе, в бюджете Соединённых Штатов Америки затраты на поддержку сельского хозяйства  снизили на 9 %.

Совет

Выступая на селекторном совещании, министр СХ РФ обратил внимание на снижение производства молока.

Объём производства молока снизился везде: и в сельхозорганизациях (на 1,4 %), в хозяйствах у населения (более чем на 12 %), а в крестьянско-фермерских хозяйствах – увеличилось производство на 425 тыс. т, что почти на 31 % выше уровня 2008 года.

«Корректируя госпрограмму, мы учитываем неизбежное дальнейшее снижение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах, но есть реальности, на которые нельзя не реагировать, пока по крайней мере.

Если на конец 2013 года общая численность поголовья коров в стране составила 8,66 млн, то львиная доля их (это более 4 млн) – в личных подсобных хозяйствах; 3,53 млн голов – в сельхозорганизациях и более 1 млн – в КФХ (крестьянско-фермерских хозяйствах). Кстати, здесь тоже обращаю внимание, что за эти пять лет в КФХ поголовье коров увеличилось почти в два раза.

При этом товарность молока в личных подсобных хозяйствах составляет не более 20 %. В связи с этим в проекте новой редакции госпрограммы мы предлагаем дополнительные меры господдержки в виде грантов и субсидий на создание молокоприёмных пунк­тов для сбора молока в хозяйствах населения и крестьянско-фермерских хозяйствах.

Запрашиваемая сумма на самом деле скромная – 500 млн рублей, но с чего-то надо начинать, показать, что для федеральной политики это важно – поддержать экономически значимые региональные программы в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с доктриной продовольственной безопасности к 2020 году удельный вес мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов в общем объёме ресурсов должен составить не менее 85 % и 90 % соответственно.

По итогам 2013 года показатель по мясу составил 77,3 %, это на 0,5 % меньше индикатора госпрограммы; по молоку и молокопродуктам – 76,5, на 4 % меньше индикатора гос­программы.

Уровень самообеспеченности мясом отечественного производства по говядине – 71 %, птицы – 89 % (это самый высокий показатель), свинины – 82 %,» – отметил министр.

Обратите внимание

Обращаясь к премьер-министру, Н. Федоров отметил, что минимальный размер дополнительной господдержки на период 2015–2020 годы на развитие животноводства составляет по действующей госпрограмме 385 млрд рублей, но по расчетам нам необходимо еще не менее 200 млрд рублей.

Всего же в 2013 году объём импорта скота и птицы в убойном весе составил у нас 2 млн 481 тыс. т, молочной продукции в пересчёте на молоко – порядка 9,5 млн т.

Выделение дополнительных средств в проекте госпрограммы в новой редакции позволит обеспечить прирост производства скота и птицы на убой в убойном весе до 2020 года в объёме более 1,5 млн т, импорт – 2,5.

«Мы можем обеспечить снижение этого импорта более чем на 1,5 млн т и молока снижение почти на 3 млн т. Это приведёт к сокращению импорта мяса всех видов к 2020 году по отношению к 2013 году на 65 %, в том числе свинины больше чем на 70 %, мяса птицы – на 83 %, мясо КРС – на 34 %, молока – на 30 %.

При таком сценарии к 2020 году уровень самообеспеченности мясом отечественного производства составит более 92 %, в том числе свининой – более 92 %, мясом птицы – практически 100 %, говядиной – 78 %, молоком – примерно 84 %» – сказал Николай Федоров.

Для обеспечения должной динамики прироста производства продукции животноводства и нивелирования известных рисков необходимо при господдержке создание ещё не менее трёх селекционно-генетических центров в молочном скотоводстве, не менее четырёх – в птицеводстве, включая индейководство и утководство, не менее пяти – в свиноводстве.

С целью ускоренного формирования популяции высокопродуктивного молочного скота также необходимо оперативно реализовать стратегическую задачу, но очень простую на самом деле: доведение охвата коров искусственным осеменением на сельхозпредприятиях до 90 % (сегодня где-то около 85 %) и в частном секторе как минимум до 50 % (сегодня 10 %).

На совещании особое внимание было обращено на принятие региональных программ совершенствования племенного дела, где обязательно должна быть заложена целевая задача повышения планки охвата искусственным осеменением.

Кроме этого предложено пролонгировать субсидирование инвестиционных кредитов до 15 лет, привлечённых на развитие местного скотоводства до 1 января 2013 года, внести изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» в части установления требования об указании страны происхождения при маркировке мяса.

Важно

На сегодня реализация мяса и в оптовой, и в розничной торговле осуществляется без указания страны происхождения. В результате импортное мясо, разделанное и упакованное в России, маркируется с указанием наименования адреса российского изготовителя, при этом страна происхождения в маркировке не указывается.

Это вводит потребителя в заблуждение, а многочисленные маркетинговые исследования подтверждают более высокую лояльность российских потребителей к продукции местного производства. Введение данной меры будет способствовать увеличению спроса на отечественное мясо и стимулировать инвесторов – производителей отечественного мяса.

По мнению министра, необходимо внести изменения в техрегламент Таможенного союза на молоко и молочную продукцию, относящиеся к маркировке молокосодержащей продукции. Сегодня предприятия молочной промышленности при производстве значительного ассортимента своей продукции используют жиры немолочного происхождения.

Объём используемых в отрасли немолочных жиров оценивается до 400 тыс. т в год. Действующее законодательство на молоко и молочную продукцию относит эту категорию к молокосодержащей продукции.

Правилами маркировки предусматривается легальное использование терминов в виде прилагательных от наименования основных молочных терминов, например, «сметанный», «творожный», «сырный». Такими же терминами маркируется 100 % кисломолочной продукции, термически обработанной после сквашивания.

Такое положение снова вводит потребителя в заблуждение и даёт возможность недобросовестным производителям злоупотреблять этим при маркировке продукции.

Как заявил Д. Медведев, не должно быть торговых наименований, которые вводят в заблуждение. Это вопрос защиты прав потребителей.

Для развития отрасли министр также предложил продлить сроки субсидирования новых инвестиционных проектов, в птицеводстве прежде всего.

Совет

По действующей госпрограмме в этом году завершается приём инвестиционных проектов по птицеводству, по свиноводству завершается в 2016 году.

Говоря о малом бизнесе, отмечено, что он пользуется благодаря госпрограмме всеми видами господдержки, включая получение субсидий на молоко. Даже личные подсобные хозяйства, нетоварные, по госпрограмме имеют такую форму господдержки, как субсидирование кредитов.

«В целом у нас сегодня пять специальных мер поддержки малых форм хозяйствования: субсидирование кредита, поддержка начинающих фермеров, семейных животноводческих хозяйств, компенсация части затрат фермеров на оформление земель в собственность, поддержка потребительской кооперации в рамках экономически значимых региональных программ,» – отметил Дмитрий Медведев.

На их реализацию в этом году, например, выделено 8 млрд 300 млн рублей. С 2012 года начинающим фермерам из федерального бюджета ежегодно направляется 2 млрд рублей, и за два года гранты на создание фермерских хозяйств получили почти 6 тыс. граждан. В этих хозяйствах создано почти 15 тыс. новых постоянных рабочих мест.

Получившие грант в 2012 году фермеры в 2013-м дали продукции на 2 млрд 300 млн рублей, в том числе 36 тыс. т молока. На развитие семейных животноводческих ферм за два года гранты получили почти 1,6 тыс. хозяйств, создано без малого 5 тыс. новых рабочих мест. В 2013 году они произвели продукции на 2 млрд 800 млн рублей, в том числе почти 80 тыс. т молока.

На их базе создано 36 объектов по переработке собственной продукции животноводства.

В регионах очень хорошая практика: если губернаторы увлечённо занимаются этой темой, то у них очень много возможностей присоединять к мерам господдержки свои, чем они занимаются во многих регионах, это десятки регионов.

Учитывая востребованность этих программ, в новой редакции госпрограммы предлагается при возможности увеличить финансирование этих грантов – 2 млрд и 1,5 млрд, насколько позволит бюджет и федеральные ресурсы, что приведёт и к созданию новых цивилизованных рабочих мест, и к увеличению объёма производства.

И важнейшая тема, на которую Премьер обратил внимание, – это кооперация малых форм. Конечно, здесь приоритет и первая скрипка принадлежат субъектам Российской Федерации, и положение здесь дел в целом для страны неудовлетворительное пока. Но в разных регионах тоже ситуация выглядит по-разному.

Обратите внимание

В этом году взято на федеральное софинансирование восемь региональных экономически значимых программ в области кооперации, выделено на это немного, 100 млн рублей.

Для господдержки крестьянско-фермерских хозяйств и их кооперативов, кроме минсельхозовских программ, есть программные мероприятия Мин­экономразвития.

Например, в 2013 году на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса (это программа Минэкономразвития) перечислено регионам почти 20 млрд рублей, из них на проекты в сельском хозяйстве – около 2 млрд рублей.

Но очень хотелось, чтобы регионы активнее использовали эту возможность и предлагали через Минэкономразвития больше проектов, направленных на развитие малых форм хозяйствования и сельхозкооперацию, интеграцию малого бизнеса с крупным бизнесом, особенно животноводческого направления, и на создание оптово-логистических центров.

Источник: https://www.apk-news.ru/o-gospodderzhke-zhivotnovodstve-i-malyih-formah/

О развитии молочного животноводства в россии

9 октября 2013 в 10:05

В рамках рабочей поездки в Воронежскую область Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил животноводческий комплекс ООО «ЭкоНиваАгро», встретился с губернатором области Алексеем Гордеевым и провел совещание по развитию молочного животноводства в России, сообщает правительственная пресс-служба.

В животноводческом комплексе «ЭкоНиваАгро» Д.Медведеву, в частности, продемонстрировали систему компьютерной дойки «карусель» и рассказали, как действует компьютерная программа управления стадом. Также, Д.

Медведева ознакомили с проектом «Академия молочных наук», в рамках которого на предприятии организуют познавательные экскурсии по животноводческому комплексу.

Экскурсии проводятся как для детей, так и для взрослых, включая специалистов животноводческой отрасли.

Во ходе рабочей встречи Премьер-министра с губернатором Воронежской области А.Гордеевым обсуждались вопросы социального развития села и АПК области.

В завершении своей поездки в Воронежскую область Д.Медведев провел совещание по развитию молочного животноводства в Российской Федерации.

Читайте также:  Интервью с соболевым виктором юрьевичем – директором омского регионального бизнес-инкубатора

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Министра сельского хозяйства Николая Федорова

Выступление губернатора Воронежской области Алексея Гордеева

Выступление председателя правления Национального союза производителей молока Андрея Даниленко

Выступление председателя совета Российского союза предприятий молочной отрасли Аркадия Пономарева

Справка о развитии молочного животноводства в РФ

Молочное скотоводство является одной из ведущих подотраслей животноводства, играющей высокую роль в обеспечении продовольственной безопасности страны.

В последние годы структура производства молока по категориям хозяйств изменилась. Если в 1990 году на долю сельскохозяйственных организаций приходилось 76,1% от общего объема производства молока, хозяйств населения – 23,9%, то в 2012 году на долю сельскохозяйственных организаций приходилось 46,3%, хозяйств населения – 48,3%, крестьянских (фермерских) хозяйств – 5,4%.

Важно

В 2012 году объем производства молока составил 31,83 млн т (в 2008 году – 32,36 млн т, в 1990 году – 55,72 млн т).

Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2013 года составило 21 млн голов, в том числе коров – 8,8 млн голов (поголовье крупного скота на 1 января 2009 года – 21 млн голов, в том числе коров – 9,1 млн голов, на 1 января 1991 года – 57 млн голов, в том числе коров – 20,6 млн голов).

По состоянию на 1 сентября 2013 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 20,8 млн голов, в том числе коров – 8,9 млн голов. При этом поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения снизилось на 1,7% и 3,4% соответственно, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось на 7,1%.

В целом ресурсы рынка молока и молокопродуктов на 80% формируются за счет отечественной продукции. Вместе с тем в период с 2008 года по настоящее время отмечается рост импорта молочной продукции (в пересчете на молоко) с 7,3 млн т в 2008 году до 8,2 млн т в 2012 году (на 12,4%).

В частности, в январе-августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года импорт в Россию основных видов молочной продукции в пересчете на молоко увеличился на 4,2% и составил порядка 4,56 млн т (в январе-августе 2012 года – 4,37 млн т). По состоянию на 18 сентября 2013 года также увеличился импорт масла сливочного на 40,6%, сухого молока – на 37,6%, сыра – на 5,9%.

Кроме того, в молочном животноводстве остается ряд нерешенных проблем.

Из-за высокого уровня процентных ставок по кредитам, задолженности по выплате субсидий из федерального и регионального бюджетов, недостаточного срока субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам (8 лет) сохраняется высокая закредитованность хозяйств. Актуальным остается и вопрос развития инфраструктуры на селе.

С 2008 года началась реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, направленная на поддержку села путем субсидирования процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам, оказания поддержки на содержание племенного маточного поголовья и покупку племенного молодняка, софинансирования мероприятий в рамках региональных программ по развитию молочного скотоводства.

В рамках реализации Госпрограммы на 2008–2012 годы сумма государственной поддержки молочного животноводства составила 99,09 млрд рублей, было введено в эксплуатацию 411 новых объектов, модернизировано и реконструировано 883 молочных комплекса и фермы с использованием современных технологий.

В Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы реализация экономически значимых региональных программ в области молочного животноводства определена в качестве одного из основных направлений. Общий объем финансирования региональных программ развития молочного животноводства в 2013 году составляет 29,7 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 1,1 млрд рублей, регионального бюджета – 2,8 млрд рублей и внебюджетных источников – 25,8 млрд рублей.

Совет

Начиная с 2013 года предусмотрено оказание нового вида государственной поддержки сельскохозяйственных производителей молока – выделение субсидий на 1 кг реализованного (товарного) молока не ниже первого сорта, сумма которых из федерального бюджета в 2013 году составляет 9,5 млрд рублей. При этом в связи с подорожанием кормов в текущем году на данное направление дополнительно выделено из федерального бюджета 3,2 млрд рублей.

Всего прямая поддержка молочного скотоводства в 2013 году составит 16,12 млрд рублей, или в 2,9 раза больше по сравнению с предыдущим годом.

Также осуществляется кредитная поддержка развития молочного животноводства. За период с 2008 года по август 2013 года по линии ОАО «Россельхозбанк» выделено 129,4 млрд рублей, ОАО «Сбербанк России» – 52,1 млрд рублей. Объем финансирования Внешэкономбанком проектов молочного животноводства с 2008 года по сентябрь 2013 года увеличился с 0,2 млрд рублей до 8,4 млрд рублей.

Помимо этого в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО, приняты такие дополнительные меры поддержки, как бессрочная нулевая ставка налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей; льготная ставка в размере 10% по налогу на добавленную стоимость при реализации и ввозе племенных животных на период до 31 декабря 2017 года.

В дополнение ведется разработка перечня видов агропродовольственной продукции, в отношении которой устанавливается запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд в случае, если страной происхождения такой продукции не являются страны Единого экономического пространства, за исключением случаев отсутствия ее аналогов, производимых на территории Единого экономического пространства.

Источник: http://ProdMagazin.ru/2013/10/09/o-razvitii-molochnogo-zhivotnovodstva-v-rossii/

В ульяновской области разработана программа развития молочного и мясного скотоводства

Председатель аграрного комитета областного парламента Виктор Антипов провел совещание, посвященное рассмотрению проекта  ведомственной целевой программы «Развитие молочного и мясного скотоводства в Ульяновской области».

Не секрет, что молочное и мясное скотоводство играет важнейшую роль в сельском хозяйстве региона. В области первым занимается 269 сельхозпредприятий, вторым  – 78. В структуре стоимости валовой продукции АПК на долю животноводства приходится 48 процентов, из них на долю молочного производства – 28.

В 2013 году в регионе насчитывалось около 68 тысяч молочных коров,  поголовье крупного рогатого скота в мясном производстве составило около 155 тысяч.

Обратите внимание

По итогам  года Ульяновская область одна из немногих в ПФО не допустила снижения объемов производства молока, наметилась тенденция к увеличению численности племенных коров, наблюдается рост производства молока из расчета на одну единицу КРС.

При этом в отрасли накопилось много проблем, связанных, прежде всего,  с недофинансированием. На решение этого вопроса и направлена программа, разработанная региональным минсельхозом.

Проект программы предусматривает увеличение объемов производства молока с 270 тысяч тонн в 2013 году до 280 тысяч в 2015-м. В целом она рассчитана на 5 лет и нацелена на увеличение производства молока и сохранение поголовья КРС, укрепление материально-технической и улучшение племенной базы сельхозпредприятий. Еще одна цель – повышение уровня потребления мяса, его доступности для населения.

Разработчики планируют привлечь в сельскую местность 100 высококвалифицированных специалистов со стажем не менее трех лет работы в сельском хозяйстве, предложив им заплату в размере не менее 50 тысяч рублей в месяц. Основным условием будет обязанность отработать не менее двух лет после заключения договора.

Также предложено субсидировать производство молока из расчета три рубля за литр в течение ближайших пяти лет; финансировать строительство и реконструкцию животноводческих ферм; субсидировать приобретение доильного оборудования, содержание коров мясного направления, строительство нескольких мясоперерабатывающих предприятий.

В целом реализация программы, по предварительным расчетам, потребует около 3,2 миллиардов рублей. Во многом ее финансирование будет зависеть от возможностей регионального бюджета. Очевидно, что при субсидировании молочной и мясной отраслей в предложенных объемах производить эту продукцию станет выгодно.

Георгий Кузнецов

Источник: http://ulpravda.ru/rubrics/economics/v-ulyanovskoi-oblasti-razrabotana-programma-razvitiya-molochnogo-i-myasnogo-skotovodstva

Новый этап развития мясного животноводства

24 апреля сего года на заседании Правительства Республики Казахстан первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев презентовал проект стратегии развития мясного животноводства, основной целью которой является развитие мясной кооперации фермеров и повышение экспортной возможности отрасли, передаёт департамент по связям с общественностью МСХ РК.

Основной упор в программе будет направлен на развитие сети фермерских хозяйств. Средний оптимальный размер фермерских хозяйств должен составлять 100 голов (50 голов маточного стада), так как они наиболее экономически эффективные и более устойчивые к рыночным изменениям.

При разработке проекта был использован опыт стран с развитым мясным животноводством, такие как Канада, США, Уругвай и Австралии.

Иллюстративное фото

Международные эксперты отмечают, что развитие мясного животноводства возможно только там, где есть пастбищные ресурсы.

Важно

Поэтому программа была разработана с учетом следующих преимуществ: — Казахстан занимает 5 место в мире по площади пастбищ, для животноводства доступно более 180 млн.

га пастбищ; — для создания прочной кормовой базы есть возможности орошать более 2 млн.га земель; — более половины населения живут в сельской местности, у которых есть навыки работы с поголовьем скота;

— близость к стратегическим рынкам Китая и Ирана гарантирует экспортоориентированность отрасли.

Для участников проекта будут предложены меры государственной поддержки: — приоритетное выделение участков для фермерских хозяйств; — льготное кредитование фермерских хозяйств на закуп поголовья, приобретение техники и оборудование, создание инфраструктуры пастбищ; — создание типовых ферм для обучения будущих фермеров; — финансирование на пополнение оборотных средств откормочных площадок; — совершенствование системы налогообложения; — финансирование создания орошаемых земель для кормопроизводства;

— локализация всех сопутствующих производств, — отметил вице-министр.

Данный проект позволит повысить производительность труда каждого занятого в мясном животноводстве, который увеличится с 1000 долларов США до 8000 долларов. Получат развитие смежные отрасли промышленности, повысится уровень образованности сельских жителей. Применение новых технологий и автоматизация процессов повысят престиж и привлекательность сельскохозяйственных профессий.

Реализация Стратегии позволит создать более 80 тыс. семейных ферм занятых скотоводством, овцеводством и коневодством, расширить площади используемых пастбищ с 58 млн. га до 100 млн.

га, в двое увеличить поголовье крупного рогатого скота и овец.
Будет введено в оборот 1 млн. га орошаемых земель за счет восстановления водозаборных сооружений и ирригационной системы.

Данные меры будут профинансированы за счет собственных ресурсов Азиатского банка развития.

Стратегическим направлением является привлечение крупных зарубежных инвесторов в отрасль мясного животноводства. В настоящее время на рынок Казахстана заходят крупные компании, такие как группа компаний «Cremonini», австралийская компания «Cedar Group», американская компания «Global beef».

Совет

Министерством для более детального обсуждения проекта были проведены региональные кустовые совещания в Актюбинской, Акмолинской, Павлодарской и Алматинской областях с привлечением фермеров и руководителей откормочных площадок приграничных областей. Предлагаемые подходы и меры развития мясного животноводства поддерживаются участниками программы.

Разработана детальная дорожная карта реализации программы развития мясного животноводства с конкретными задачами и сроками реализации, которая будет утверждена в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2017-2021 годы.

Источник: http://agroinfo.kz/novyj-etap-razvitiya-myasnogo-zhivotnovodstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector