Клуб робототехники как идея для бизнеса

Открыть кружок робототехники и не разбиться о “скалы” рынка

На какие вопросы ответить и как снизить вероятность банкротства при открытии кружка робототехники. Екатерина Днепровская, директор Центра программирования и робототехники Эду-Крафт, делится опытом организации бизнеса.

Энтузиазм и «скалы» рынка

Рынок кружков образовательной робототехники растет невероятными темпами, привлекая к себе энтузиастов и тех, кто давно мечтал реализовать мечту.

К сожалению, к мечте не прилагается учебник с ответами на вопросы, поэтому новички проходят одни и те же ошибки, раз за разом повторяя судьбу тех, кто уже разбил корабль о «скалы» рынка.

Мы делимся своей историей и подготовили чек-лист начинающего предпринимателя.

Зайдите в любой крупный торговый центр и вы найдете десятки ювелирных магазинчиков. Скучающие продавцы борются за единичных клиентов.

Обратите внимание

Рынок кружков, особенно в Москве, сегодня чем-то похож на такой же огромный торговый центр. Одни и те же дети посещают секции, переходя от одной компании к другой в поисках лучших условий.

Однако это не пугает тех, кто решил сделать невероятный шаг — открыть свое дело!

Легкий вход в рынок

Легкий вход — вот одна из главных отличительных черт, которая привлекает начинающих предпринимателей на рынке кружков робототехники.

Достаточно купить конструкторы и арендовать помещение — и кружок готов к работе.

И почему предпринимательство считается таким сложным?! Никого даже не страшит стать № 201 на рынке, ведь каждый уверен, что его проект уникален и неповторим. Такими же были и мы.

Конкуренция

Три года назад мы проводили первые мастер-классы и, как и большинство современных стартапов (прим.

 бизнес в стадии формирования финансовой и бизнес-моделей), были молоды, уверенны в успехе, мечтали стать большими и, возможно, богатыми, чувствовали себя невероятно умными и подкованными. Мы открыли клуб робототехники и программирования Эду-Крафт.

Нам казалось, что все получается. До того момента, пока на рынке не появилась бешеная конкуренция из клубов, которые предлагали то же самое, что и мы. Так мы стали одними из многих.

Вторым звонком, что с проектом что-то не так, стала текучка в группах и низкая маржинальность бизнеса. Мы считали финансы только по первому месяцу и льстили себе, что прибыли могут быть просто невероятными.

По факту — недобор в группах и сезонность. Денег — «топлива» любого бизнеса — становилось все меньше. К лету 2015 года мы оказались совершенно не готовы, и пришлось туго.

Мы предпринимали неуверенные попытки «потушить пожары», но действовали одними и теми же методами.

Болезни роста

Этого нам казалось мало, и мы решили, что пора расти. Открыли 4 точки спустя полгода после старта клуба. Сегодня кому-то это может показаться незначительным, но для новичков без опыта в бизнесе и руководстве это оказалось почти губительным.

Мы не знали, как управлять и контролировать процессы, преподавателей, а клиенты уходили. Мы, как преподаватели, тратили времени больше, чем зарабатывали на этом.

Сооснователь проекта Алексей, который вел занятия по робототехнике, каждую субботу увозил из клуба на Таганке 30 кг оборудования домой, а из дома — в корпус на Юго-Западной и обратно, и все это на себе. И так каждую неделю.

Важно

Однажды ни денег, ни сил не осталось. Мы решили, что пора учиться. После этого многое поменялось. Не скажу, что мы решили все проблемы, но прошли критичные для стартапа первые 2 года и остались на рынке.

В определенный момент времени нам начали писать, звонить и даже приходить разные ребята, которые хотят открыть клуб. Отвечая на одни и те же вопросы, мы постепенно собрали всю информацию в одном небольшом курсе. На нашем примере вырос один конкурент — мы искренне рады, что помогли им.

На самом деле, каждый, кто начинает новый проект на рынке детской робототехники, — настоящий герой! Лишь единицы переходят от слов к делу. Это мы знаем не понаслышке. Из десятков заявок, которые приходят к нам на онлайн-курс по открытию клубов, в итоге остаются около 20%, из которых только 20% реально смогут запустить свой клуб.

Проблемы, которые парализуют кружок

Мы решили подготовить чек-лист для тех, кто уже стартует или только собирается открывать кружки, в надежде, что он поможет избежать самых серьезных, часто игнорируемых проблем, которые могут если не убить, то приостановить развитие проекта на довольно длительное время. Их совершали мы, и продолжают совершать начинающие проекты.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Финансы

Вы просчитали финансовую модель клуба? Вы составили план получения прибыли по месяцам с учетом текучки, недоборов и сезонности? Вы просчитали свою «ватерлинию», то есть точку минимальной окупаемости кружков? Ниже какого показателя по численности групп вы не можете опуститься?

Большое количество стартапов закрывается еще на старте не из-за отсутствия кадров или аренды помещения, а просто потому, что до открытия не хватило денег. Пребывание в «розовых очках» губительно для бизнеса в целом. Кажется очевидным, но выполняется исключительно редко. Как это посчитать и где найти информацию? Эксель и интернет в помощь. Все ответы там есть.

2. Позиционирование

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему клиент должен пойти именно к вам? Есть ли у вас простой и четкий слоган, который бы дифференцировал вас от других?

На таком высококонкурентном рынке как детские кружки по робототехнике, особенно в Москве, выделиться очень не просто. По факту, только одна компания на рынке, на наш взгляд, сейчас имеет четкое позиционирование в умах клиентов.

И, к сожалению, лозунги типа «мы учим детей «великому», «мы лучшие в…» ничего не скажут конечному потребителю услуги. Удачное позиционирование на старте сэкономит десятки тысяч на рекламе. В этом вам поможет изучение маркетинга.

3. Масштабирование проекта

Какой бюджет вам необходим для открытия каждой точки? Подготовлена ли у вас инфраструктура? Как вы будете контролировать каждую точку? При какой убыточности вы закроете клуб? Как вы контролируете рост организации в контрольный период (и какой он у вас)?

Когда у вас много точек, это значит, что … у вас много точек. Среди начинающих и еще неопытных бизнесменов бытует мнение, что, чем больше будет клубов, тем больше денег.

К сожалению, вместе с деньгами приходят и большие расходы, а еще проблемы контроля и управляемости. Мы прошли через этот этап, когда спустя полгода после открытия клуба решили открыть 4 точки.

Даже крупные компании контролируют свой рост в рамках имеющихся у них ресурсов и компетенций, поскольку очень важно не масштабировать все проблемы одного клуба на сеть.

Выходя на рынок, надо быть готовым к тому, что от вашего открытия реально выиграют только поставщики оборудования и провайдеры различных услуг (типа яндекса, гугл, фейсбука, создатели лендингов, которым мы платим, чтобы они помогли нам занять более высокие позиции).

4. Выживаемость проекта

Как вы контролируете текучку в группах? Какой у вас план на лето? Какой план на праздники, когда занятий нет? Есть ли у вас «подушка безопасности»?

Бизнес кружков — очень сезонный, зависит от настроения клиентов и их планов. Будьте готовы финансировать бизнес в сложные периоды и планировать финансовые разрывы. В этом помогут обычные финансовые расчеты точки безубыточности и формирование «сберегательного» счета клуба на тяжелые дни.

5. План Б — конструктивная смерть

Что вы будете делать, если не наберете группы? Что будете делать, если через 2-3 месяца один из партнеров скажет, что больше не будет продолжать работать с проектом? Как вы будете делить прибыль, если все будет хорошо/плохо? Сможете ли в одиночку развить проект?

В самом начале пути, когда все полны энтузиазма, вы не готовы составить «брачный» договор со своим партнером по проекту. Давайте представим, что спустя 2 месяца после старта ваш «партнер» просто перестанет отвечать на звонки и письма, ссылаясь на занятость.

Что вы будете делать? Никто не застрахован от подобной ситуации. Сейчас мы помогаем одному проекту грамотно и аккуратно закрыться после разрыва отношений между партнерами. А ведь простое обсуждение, «что мы будем делать, если…», подготовит к подобным ситуациям.

Совет

Обратите внимание также на создаваемую инфраструктуру, а именно закупку конструкторов и ноутбуков.

Определяя период тестирования гипотезы проекта, рекомендуем выбирать тип кружков с наиболее ликвидным оборудованием — таким, которое в случае неудачи вы легко продадите.

Если вы купили супер дорогие и никому не известные конструкторы, шанс, что вы их реализуете в рамках плана Б, очень не велик.

Мы абсолютно уверены, что почти каждый справится с подготовкой клуба к открытию, но не каждый останется на рынке через год. Останутся только самые выносливые, самые обеспеченные ресурсами или самые несгибаемые. В конце концов вашим главным преимуществом остаются ваши знания и опыт.

А. де Геуз.

Если хотите воспользоваться чужим опытом и знаниями, чтобы обойти многие подводные камни на старте, ждем вас на нашем онлайн-курсе. Чужой опыт стоит дешевле, чем собственные ошибки, которых можно было избежать.

Источник: http://edurobots.ru/2017/01/open-robotics-club/

Как создать сеть кружков робототехники, в которой занимается до 6000 детей – «Жажда» – бизнес-журнал

Проектирование робототехники – неординарное увлечение, способное заинтересовать современного ребенка. Оно может составить достойную конкуренцию развлечениям и занятиям, которые предлагает интерактивное информационное пространство.

О необходимости поиска новых актуальных путей привлечения молодежи к образованию и социальной адаптации, перспективах развития сети кружков робототехники и некоторых особенностях организации такой образовательной программы как бизнес-проекта «Жажде» рассказал Павел Баскир, основатель и руководитель проекта «Лига роботов» (Москва).

«Лига роботов» была основана в 2011 году как совместный проект студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета.

Организация представляла собой, скорее, клуб по интересам, участники которого занимались разработкой и конструированием робототехники, принимали участие в специализированных мероприятиях и организовывали семинары, конкурсы, конференции местного, всероссийского и международного уровня.

Обратите внимание

Со временем «Лига роботов» приобрела более четкую структуру, появились планы расширения на всероссийском уровне. У новосибирской команды за 4 года сформировался опыт организации сети кружков в городе и тиражирования этого формата в других городах. Командой были разработаны методики на более чем 150 уроков робототехники.

В 2015 году франшизу «Лига роботов» приобрел успешный московский предприниматель Павел Баскир, специализировавшийся на разработках в области IT-технологий.

На тот момент он хотел заняться образовательной робототехникой как бизнесом и специально искал готовые форматы.

«Лига роботов» была лучшей компанией по качеству и объему программ, опыту отчуждения своего образовательного продукта в другие города и харизме лидера.

К методикам и опыту «Лиги роботов» Павел добавил свой опыт и опыт коллег в области менеджмента для быстрого тиражирования в Москве и создания системного бизнеса.

Павел Баскир: «Я 18 лет проработал в IT-бизнесе, и так получилось, что я начал выходить из него. Стал рассматривать новые ниши, новые интересные направления, куда можно было бы направить свои ресурсы и приложить усилия. Образование было одним из 16-ти направлений, которыми я планировал заняться. Вот так получилось, что оно сейчас стало одним из основных.

А пришел я в эту сферу, как и многие приходят в образование, – через собственного ребенка. Я мечтал научить его программированию.

Хотелось обеспечить ему доступ к современным средствам обучения программированию, которые в том числе связаны и с физическим миром. Так получилось, что на Новый год я подарил ему робототехнический конструктор.

Читайте также:  Флаер как технология продаж

Его инженерные конструкции взаимодействуют с помощью программ с нашим реальным миром. Я понял, что это очень интересная тема для обучения и своему ребенку нужно давать эти знания системно. Понял, что на рынке кружков недостаточно и что бизнес сильно фрагментирован.

Проанализировав конъюнктуру, я обнаружил, что в этом бизнесе есть интересные решения, и решил им заняться».

Важно

Когда Павел Баскир решил возглавить рассматриваемый проект, практического опыта в сфере образования у него не было. Но была возможность поиска новых путей и стратегий развития, было четкое видение необходимости формирования крепкой базы для актуализации технического образования среди детей и юношества.

С этими идеями и разработанным бизнес-планом наш герой обратился в департамент образования Москвы в поисках поддержки чиновников. Однако за 1,5 года «Лига роботов» и департамент так и не нашли приемлемой формы для взаимодействия.

Стартовые вложения в развитие компании составили около 4 млн рублей. Часть суммы была потрачена на приобретение франшизы проекта, остальные статьи расходов составило приобретение необходимого технического оснащения – вначале для обучения использовались робототехнические конструкторы Lego Mindstorm и Lego WeDo. Часть средств уходила и на маркетинг.

Павел Баскир: «Стартовали мы вдвоем – я и мой партнер. Он стал генеральным директором компании. Я пригласил его в проект практически сразу после того, как возникла идея. Мы с ним были знакомы до этого по бизнесу. Данная тема увлекла его, и ему захотелось поработать в этой сфере. Роли распределили так: я занимаюсь стратегией, а он – операционным управлением».

Методология преподавания и финансовые вопросы

«Лига роботов» – уникальная сеть кружков образовательно-развлекательного направления.

В компании создана своя школа подготовки преподавателей, через которую по всей стране уже прошло более 700 человек.

Сегодня в «Лиге» используют эффективную систему «трех КИТов», основанную на модели «школа-вуз-предприятие». Реализуемые КИТы (клуб инженерного творчества) – это:

1.0. Обучение школьников.

2.0. Студенческие проекты.

3.0. Коммерческие заказы.

В кружки робототехники принимают детей от 5 лет, возрастные категории постоянно расширяются.

На сегодняшний день в рамках курса обучения «Лиги роботов» разработано 16 семестровых курсов, которые предполагают не только изучение принципов роботостроительной инженерии, но и смежных дисциплин: механики, математики, физики и кибернетики. Студенты, работающие над реализацией собственных проектов, параллельно занимаются обучением школьников из КИТа 1.0.

Стоимость обучения в «Лиге роботов» в Москве составляет около 4,5 тысячи рублей в месяц.

Павел Баскир: «Основная расходная часть – это покупка оборудования и маркетинг. Это капитальные начальные затраты, а так, большая часть расходов – это, естественно, фонд оплаты труда преподавателей и оплата использования методик обучения».

«Лига роботов» – проект, который только начинает набирать обороты. На сегодняшний день сеть кружков «Лиги» охватывает такие города, как Москва, Краснодар, Махачкала, Новосибирск, Томск, Симферополь, Новомосковск. Бизнес-проект развивается также на территории Казахстана.

В планах открытие до 1000 площадок по всей стране, а также расширение образовательного контента.

«Лига роботов» в цифрах и фактах

Год основания

2015 год.

Стартовый капитал

4 млн рублей.

Штат

40 человек в бэк-офисе + 300 преподавателей +100 администраторов.

Срок выхода на самоокупаемость

1 год.

Годовой оборот в 2015 году

60 млн рублей

Годовой оборот в 2017 году

Вырос до 20 млн за учебный месяц.

Развитие сети

Работает более 100 площадок в Москве и области, где учатся около 6000 детей. Силами московской команды вместе с региональными партнерами открыты 6 площадок в Краснодаре и 4 в Махачкале.

Стоимость занятий в Москве и области

4,5 тыс. рублей в месяц.

Источник: https://zhazhda.biz/cases/liga-robotov

Франшиза клуба робототехники и программирования «Шаробот»

Главная » Франшизы » Школа Робототехники » Шаробот

Программирование и робототехника – это направления, которым принадлежит будущее. Уже сейчас специалисты, работающие в этой сфере, могут рассчитывать на солидный доход, и эта тенденция вряд ли изменится в следующем столетии.

Многие родители замечают интерес своих детей к компьютерным технологиям, однако не знают, как его поощрить. Именно для таких талантливых ребят и создаются школы робототехники, самой известной из которых является сеть клубов «Шаробот».

Данная компания реализует франшизу, которая позволяет предпринимателям внести свой вклад в развитие детей и будущих технологий, а также открыть прибыльный, социально полезный бизнес.

Описание франшизы

Основные финансовые условия франшизы «Шаробот» таковы:

  • Вступительный взнос – 350 тысяч рублей для регионов, 500 тысяч рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга;
  • Закупка мебели – 200 тысяч рублей;
  • Наборы ЛЕГО – 500 тысяч рублей (франчайзи предоставляется скидка в 15%);
  • Ноутбуки для учащихся – 270 тысяч рублей;
  • Рекламные расходы – 30 тысяч рублей;
  • Общая сумма инвестиций – 950 тысяч рублей;
  • Ожидаемый доход клуба в месяц – от 250 тысяч рублей;
  • Роялти (ежемесячный платеж) – 15 тысяч рублей для регионов, 25 тысяч для Москвы и Санкт-Петербурга.

Также руководство сети клубов «Шаробот» предлагает предпринимателям изучить специальное предложение. Те франчайзи, которые хотят получить бизнес под ключ, могут воспользоваться им и открыть свой клуб уже через месяц. Чтобы узнать о данном предложении подробнее, необходимо заполнить заявку на сайте франчайзи.

Описание франшизы, услуги

Что получает франчайзи клубов робототехники и программирования «Шаробот»?

  • Уникальную программу обучения в режиме онлайн – и персонал, и фрачайзи могут изучать особенности бизнеса и методологию клубов из любого места, где есть Интернет;
  • Подробные образовательные программы, методологию клубов;
  • Материалы по выбору месторасположения клуба;
  • Материалы по ремонту клуба;
  • Перечень необходимой мебели и оборудования;
  • Готовую маркетинговую стратегию: контент-план, группы и странички в крупнейших социальных сетях, лидогенерацию, таргетированную рекламу в социальных сетях, рекламу в поисковиках, статьи о клубе франчайзи на целевых порталах, проведение акций в социальных сетях, отдельную страницу на официальном сайте франчайзера;
  • Обучение работе с сотрудниками – франчайзер рассказывает о принципах подбора сотрудников, оформления персонала, расчета ЗП, контроля над деятельностью и т.д.;
  • Обучение работе с CRM-системой;
  • Стажировка в офисе франчайзера, обучение под руководством опытных специалистов;
  • Ежедневные консультации на протяжении первых 14 дней перед открытием клуба;
  • Еженедельные консультации в течение первых нескольких месяцев после запуска проекта;
  • Регулярные съезды партнеров для обмена опытом;
  • Обучение по продвижению в соцсетях в первый месяц работы.

О компании

Идея открытия клуба робототехники принадлежит семье Кожевниковых. В 2016 году «Шаробот» был небольшим кружком для самых близких, однако уже вскоре его основатели отметили недостаток подобных проектов на российском рынке и сделали клуб коммерческим.

Уже через месяц он начал приносить ощутимую прибыль, однако основатели небольшой школы программистов вовсе не планировали останавливаться на достигнутом, и через несколько лет «Шаробот» был по праву признан одним из лучших детских образовательных проектов.

За 2 года деятельности основателям клубов удалось разработать эффективную CRM-систему, а также протестировать разные варианты сотрудничества с учебными заведениями – школами, детскими садами и клубами похожего профиля.

Совет

Целью Кожевниковых было привлечение максимального числа клиентов – нельзя было упустить ни действующего, ни потенциального ученика. Также была разработана уникальная методика преподавания, собрана команда лучших учителей и администраторов.

Все данные, наработки, методики были объединены в единую систему, ставшую главным преимуществом «Шаробота». При ее создании учитывались все стандарты, призванные обеспечить детям комфортное обучения, а также пожелания родителей.

Более того, финансовый план клуба разработан таким образом, чтобы проекты не приходили в упадок даже во времена сезонного спада, т.е. каникул. В число партнеров «Шаработа» входит множество детских развивающих центров и творческих клубов, которые работают и летом.

Создатели сети подчеркивают, что их главной целью является даже не увеличение количества клубов и повышение узнаваемости бренда, а развитие экосистемы бизнесменов в сфере детского образования. Это подразумевает как улучшение качества предоставляемых услуг, так и понимание собственной огромной ответственности перед подрастающим поколением.

Преимущества

Таким образом, к главным преимущества работы с сетью клубов «Шаробот» можно отнести следующее:

  1. Возможность открыть собственный бизнес в одной из самых перспективных сфер;
  2. Возможность работать над будущим, помогая развитию детей;
  3. Получение всех разработок сети, как образовательных, так и организационных;
  4. Прозрачные финансовые условия;
  5. Обучение и поддержка франчайзи и его сотрудников;
  6. Рекомендации по подбору помещения и найму персонала;
  7. Возможность обмениваться опытом с другими франчайзи;
  8. Уникальная система привлечения клиентов;
  9. Масштабные рекламные кампании, продуманная маркетинговая стратегия.

Обучение и поддержка

Обучение франчайзи:

  • Недельная стажировка в головном офисе — знакомство с бизнес-процессами и погружение в специфику сферы.
  • Ежедневные совещания в течение двух недель перед запуском.
  • Еженедельные совещания в течение 1-2 месяцев после старта бизнеса, контроль запланированных показателей.
  • Поддержка и консультирование головным офисом.
  • Съезды для собственников бизнеса раз в полгода.
  • Обучение по ведению и рекламе социальных сетей.

Обучение преподавателей:

  • Видеоуроки/тестирование
  • Собеседование
  • Обучение по Skype.

Образовательные программы:

  • Авторские образовательные программы с тематическим планированием и технологическими картами к каждому занятию.
  • Регулярные консультации и тренинги.
  • Помощь в разработке расписания.

Маркетинговая поддержка:

  • Настройка таргетированной рекламы в ВКонтакте и Instagram/привлечение клиентов

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/franshizy/shkola-robototehniki/sharobot

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя

Желание начать собственный бизнес с нуля и с интересной и окупаемой бизнес-идеей – всегда непростое, но горячее желание любого начинающего предпринимателя.

Есть те, кому улыбается фортуна, дело быстро начинается, но прогорает, а есть и те, кто тщательно и продуманно подходит к своему бизнесу, и в результате создают и реализуют успешный международный проект.

Один из таких примеров – Павел Фролов, основатель кружка робототехники, программирования и 3D-прототипирования РОББО Клуб ()

 «Все началось 12 лет назад, когда главный редактор журнала Linux Format Валентин Синицын написал первую статью про контроллер Arduino. Он был удивлен шквалом обращений: многие читатели просили привезти контроллер в Россию.

Его возможности поражали: опытные умельцы приспосабливали его под любые проекты, начиная от умного замка, который открывается при особом стуке и заканчивая лазерной арфой, которая воспроизводит звуки при прерывании сигнала.

И мы задумались: как сделать так, чтобы Arduino смог попасть в школу и стать частью образовательного процесса?», — вспоминает Фролов.

Тогда команда принялась за разработку концепции проекта по обеспечению образовательных учреждений специализированным оборудованием. Дело довольно быстро пошло в гору, поскольку, к счастью, у Павла и его команды уже был опыт работы с системой образования.

Однако во время реализации проекта Павел Фролов столкнулся с двумя важными проблемами – малый срок работоспособности платы Arduino в процессе обучения и отсутствие разработанной программной части для обучения детей.

Обратите внимание

Однако и тут довольно быстро нашлось решение: плату упаковали в прочные пластиковые корпуса, а в качестве основного языка программирования для детей был выбран Scratch, который впоследствии локализовали для применения в российских школах.

Несмотря на успех внедрения нового оборудования и программы обучения, в скором времени стало ясно, что полный переход образовательных учреждений займёт не меньше 10-15 лет. «Родители были не готовы столько ждать и постоянно просили нас открыть роботокружок» – рассказывает Павел.

Именно тогда пришла идея создать свой собственный клуб робототехники. В 2014 году прямо в офисе компании открылся самый первый РОББО Клуб.

В скором времени проект заручился поддержкой Сколково и Агентства стратегических инициатив, а еще позднее Минобрнауки России включило оборудование в перечень необходимого оборудования для оснащения школ.

Читайте также:  Бизнес план шашлычной с расчетами, инструкция как открыть шашлычную и что нужно для этого, вложения: от 2600000 руб.

«Я поставил цель создать такую систему, которая позволила бы значительно повысить планку инженерных навыков у современных детей, чтобы расширить их возможности в будущем, когда они станут взрослыми инженерами-инноваторами и либо пойдут налаживать роботизированные производства, либо откроют свои технологические стартапы», — продолжает Фролов.

Тогда РОББО Клуб стал расширяться, открывая все новые кружки и школы повсеместно в городах России и мира. Сейчас сеть насчитывает свыше 52 клубов и 155 школ в 8 странах.

Благодаря всесезонной бизнес-модели и многолетнему опыту становления теперь РОББО Клуб легко адаптировать в любом городе: для всех своих партнёров компания предоставляет продуманную программу обучения, полноценное прогрессивное оборудование, а также поддержку на всех этапах развития, начиная с зарождения и обсуждения самой идеи. За 28 дней с нуля специалисты помогают создавать окупаемое и прогрессивное дело. На протяжении всей работы клуба компания сопровождает партнёров и готова помочь с возникающими заминками или подсказать методику улучшения бизнес-процессов.

А вы хотите открыть своё собственное прибыльное дело, которое имеет поддержку на государственном уровне и окупается с 4 месяцев работы? Или же вам просто интересно узнать подробнее о подобной бизнес-модели? Тогда переходите на сайт и получите абсолютно бесплатно полную презентацию проекта РОББО Клуб! Ссылка:

Источник: http://bishelp.ru/business/kak-otkryt-klub-robototehniki-i-zarabotat-na-nyom-opyt-predprinimatelya

Как открыть школу робототехники и моделирования

О специфике развития бизнеса в регионах, сути франчайзинговой модели и первых ошибках Дмитрий Решетников рассказал в интервью Контур.Журналу.

Платформа для старта     

Бизнесом я занимаюсь, можно сказать, с детства. С 12 до 18 лет моя деятельность была связана с картингом, но из-за недостатка финансирования пришлось оставить этот бизнес и переключиться на другое направление — программирование.

До открытия первой школы робототехники наши с партнером бизнес-интересы были направлены на разработку сайтов и автоматизацию различных процессов. Тяга к программированию и робототехнике была у меня изначально, правда, высшее образование я так и не получил. После школы учился в техникуме, но не закончил его. Учеба меня не увлекла.

В один момент интерес к робототехнике и желание создать «идеальный» учебный процесс оформились в новую и интересную бизнес-идею — обучение детей робототехнике и моделизму, в котором 80% процесса отведено практике и 20% – теории. Так, 1 марта 2015 года мы с другом открыли первую школу Start Junior в Набережных Челнах, в которую вложили порядка 2 млн руб.

А в середине мая 2015-го уже появилась вторая школа в Казани. 

Система обучения

В нашей школе установлены три дисциплины. Первая — это моделизм, изучение радиоуправляемых автомобилей на бензине и электричестве, дронов, летной техники. Это аналог советского техника: дети учатся паять, изучают схемотехнику. Вторая дисциплина — робототехника, в рамках которой дети создают, изобретают и программируют роботов. Третье направление — программирование.

Выбор нескольких направлений в рамках одной школы был сделан неслучайно. Дело в том, что основная проблема, связанная с обучением детей, заключается в нестабильности их интересов. Дети быстро перегорают. Как правило, в течение года один ребенок посещает около пяти кружков.

Первые полтора месяца он ходит на карате, потом столько же на футбол, потом переключается на кружок рисования и т.д. И вот наступает лето, и за три месяца его интересы полностью меняются.

Важно

Поэтому, чтобы ребенок задержался у нас подольше и не терял интереса к школе, мы даем ему возможность познать азы разных направлений.

Все обучение в школе проводится в игровом формате. На базе лего-роботов, программного обеспечения дети создают робота-игрушку, но применяя те знания, которые можно в будущем использовать в обычной жизни. По таким же алгоритмам работают автоматизированные заводы, механизмы, конвейеры.

По окончании школы мы выдаем ученикам внутренний диплом Star Junior, подтверждающий, что ребенок окончил нашу школу, но это не юридический документ, поскольку мы работаем в сегменте дополнительного образования.

Секреты успеха

Успех нашего бизнеса — это совокупность различных факторов, начиная с новизны самой идеи и заканчивая правильным выбором модели масштабирования.

Ведь дополнительное образование в таком формате уже давно существовало: кружки карате, чтения, английского языка. Мы выбрали более инновационный, свежий проект.

К тому же нужно учитывать КПД нашей работы — просто на интересной идее оно расти не будет.

Если полтора года назад, открывая свою первую школу Start Junior, мы еще практически не видели подобных проектов на рынке, то сейчас их появилось довольно много. Благодаря активности разных компаний это направление стремительно развивается. Например, компания «Лего» имеет очень хорошую образовательную линейку.

Нам не приходится искать клиентов. Как правило, франчайзи сами нас находят. И если в школе мы работаем с В2С-сегментом, то в случае с франшизой мы нащупали портрет целевого клиента, поняли, кто нам интересен, кто хочет открывать школу и имеет на это бюджет. Проделав большую работу, мы вложились в рекламу этого перспективного направления.

Первые ошибки 

В некотором смысле мы являемся первооткрывателями в сфере обучения детей робототехнике и моделизму. Поэтому мы совершили абсолютно все возможные ошибки — начиная с бухгалтерии и заканчивая системой обучения.

С течением времени нам пришлось полностью переделывать учебную программу. В первой школе Start Junior был только один класс. Сейчас в наших школах два класса: один — моделизма, второй — робототехники.

Мы также столкнулись с дефицитом преподавателей.  Готовых педагогов по робототехнике или моделизму в нашей стране очень мало.

Совет

Поэтому нам приходится доучивать и переучивать людей, у которых есть определенные способности и интерес к образовательной деятельности.

Оказалось, что с экономической точки зрения летом даже выгоднее работать, чем в учебном году. Просто дети, которые посещают школу в течение учебного года, летом плавно поступают в наш городской лагерь, где находятся с восьми утра до вечера, занимаясь робототехникой и моделизмом, купаясь в бассейне, играя в спортивные игры и вовлекаясь в другие интересные и полезные дела.

Мы адаптировались под такой формат и довольно успешно закрыли свое первое лето. В первое лето у нас вошли две школы в Набережных Челнах и Казани, этим летом наш лагерь прошел уже в 15 школах.

С продвижением бизнеса тоже возникало немало ошибок, которые впоследствии пришлось исправлять. Портрет нашего целевого клиента не такой простой, как кажется на первый взгляд.

С одной стороны, у нас есть ребенок в возрасте от 3 до 16 лет, которому может быть интересно то, что мы предлагаем. С другой стороны — родители, которые платят за ребенка.

Сложно сразу определиться, кого нужно привлекать, ведь эмоции и желания проявляет ребенок, а решение принимает родитель. Мы не сразу это поняли, поэтому первое время неправильно выстраивали стратегию продвижения.

Что касается специфики работы в регионах, то ключевые ошибки, которые здесь допускаются, связаны с выбором локации школы. Конечно, возникают проблемы и в отдельно взятых школах, но проблемных регионов, где мы не могли бы работать, нет.

В процессе работы проблемы могут всплывать любые, ведь наша школа относится к сфере услуг, а услуги оказывает человек. От его компетенций, желания работать и эффективности многое зависит. Поэтому очень важно, чтобы в школе работал персонал, которому мы можем доверить ребенка.

Привлечение клиентов

У нас есть формат бесплатных занятий, которые могут посетить дети с родителями. На них мы презентуем школу и демонстрируем, чем в ней могут заниматься дети. Финансово такие занятия не обременяют родителей, а у ребенка появляется возможность попробовать себя, собрать первого робота. В этот момент, как правило, он определяет, интересно ему это или нет.

На текущий момент из каналов привлечения в процентном соотношении наиболее эффективен интернет (совокупность контекстной рекламы, социальных сетей, каких-то тематических платформ) – примерно 70%.

На офлайн-каналы приходится порядка 30%, но в зависимости от региона этот процент больше или меньше.

Обратите внимание

К офлайн-инструментам я отношу промоушн, презентации в среднеобразовательных учреждениях, детских садах и других местах, где присутствует наша целевая аудитория.

Мы руководствуемся логикой: если ребенка водят в среднеобразовательную школу, значит, будут водить и к нам. Поэтому мы стараемся появиться в тех местах, где недалеко от нас есть средняя школа. Как правило, нужен именно спальный район.

В первую очередь мы боремся за внимание ребенка и родителей, поэтому наши конкуренты — практически любые кружки. Если ребенок выбирает между нами и кружком английского языка, значит, в чем-то они убедительнее и интереснее.

Первостепенные задачи 

На ближайшее время перед нами стоит много задач: мы будем улучшать продукт, масштабироваться и популяризировать робототехнику. Для этого мы записываем ролики на YouTube, благодаря чему можем объяснить каждому ребенку из любого города, что такое роботы и для чего они нужны. Интернет нам очень помогает в развитии бизнеса, большую роль в продвижении играют и социальные сети.

На данный момент в Москве у нас действует одна из самых успешных школ, потому что здесь тема робототехники для многих понятна.

Кроме того, на успешность бизнеса влияет плотность населенность и материальный уровень людей. Если в регионах наши услуги стоят от 1500 до 4000 руб.

в месяц, в зависимости от количества занятий и временных промежутков, в которые они проводятся, то в Москве цена достигает от 3000 до 6000 руб.

Почему мы ставим задачу по доработке программы на первое место? Потому что мы свято верим, что от качества продукта зависит будущее индустрии. Если мы сегодня станем оказывать хорошие услуги в сфере обучения, сможем заинтересовать ребенка, то в будущем у нас будет много Илонов Масков.

Наши цели вполне понятные и достижимые: по России в ближайший год мы планируем открыть еще 150 филиалов к тем 30, что у нас уже есть. В центральном офисе у нас сейчас работает 15 человек, есть также люди, занимающиеся исключительно продажами франшиз. Но мы стараемся не зацикливаться на бизнес-модели как таковой, а хотим развивать сам продукт и идею.

Во франчайзинге многие сегодня оперируют цифрами: вложите 100 000 руб. – и с первого месяца зарабатывайте 1 млн. При этом мало кто говорит о продукте, перспективах, рынке вообще. Речь идет только о деньгах.

Это ключевая ошибка, так как весь бизнес все равно держится на продукте: не будет его — не будет и денег.

Важно

У нас же нет миллиардных бюджетов на рекламные кампании, поэтому мы заходим на рынок, заинтересовывая продуктом.

Источник: https://kontur.ru/articles/4668

«Лига роботов»: как заработать на обучении детей робототехнике

10 марта 2016

Павел Баскир – о том, как запустить, масштабировать и монетизировать интереснейший образовательный проект

IT-инструменты, которые использует Павел Баскир

  • FlowPlan
  • 1С:Образовательное учреждение
  • 1С:Бухгалтерия («облачная»)

Московский предприниматель Павел Баскир хотел, чтобы его 10-летнему сыну было интересно учиться чему-то новому. И запустил в Москве сеть кружков по образовательной робототехнике.

Дети во время занятий на площадках «Лиги роботов» получают знания по математике, информатике, физике и другим дисциплинам, а потом конструируют и испытывают модели роботов. Проекту нет ещё и года, но за это время он уже дважды серьёзно расширялся.

О том, как кружки роботехники заинтересовали детей, родителей и чиновников, Павел Баскир рассказал Biz360.ru.

Досье

Павел Баскир, 38 лет, предприниматель, учредитель московской «Лиги роботов». Учился в МАИ на факультете радиоэлектроники, в Российском  экономическом университете им.

Плеханова и Open University UK (МИМ ЛИНК), но оконченного высшего образования так и не имеет. С 1997 по 2015 год года владел и управлял компаниями, которые являлись партнерами-франчайзи фирмы «1С».

Затем продал бизнес и открыл по франшизе кружки робототехники «Лига роботов» в Москве. Бизнес начинался с одного кружка, сейчас их 40.

Старт

Московская «Лига роботов» началась с конструктора Lego Mindstorm, который Павел Баскир подарил сыну на Новый год. Игрушка давала возможность в игровой форме познакомить сына с дисциплинами, которые необходимы для создания роботов – математике, физике, информатике.

Павел стал искать образовательную программу, которая бы использовала принципы роботехники. Этот поиск привел его вместе с сыном на конференцию «Skolkovo Robotics», где они познакомились с Николаем Паком из Новосибирска, основателем открытого инженерного движения «Лига роботов».

Проект зародился в 2011 году в Новосибирске и с тех пор успешно развивается и в других городах – Томске, Симферополе, Астане и др. Его участники знакомятся с роботехникой, участвуют в конкурсах и конференциях, занимаются проектной деятельностью.

Совет

Павла Баскира заинтересовал опыт «Лиги роботов»: привлекло наличие авторской методики обучения робототехнике для школьников всех возрастов. Это была не просто система теоретических знаний, а действующая схема, отработанная на тысячах учеников.

Как предпринимателю Павлу понравилось, что у новосибирской команды есть франшиза и уже работающие по ней проекты в других городах. Он купил франшизу и открыл «Лигу роботов» в Москве. «Этот опыт «отчуждаем».

Мы не привязаны к каким-то конкретным людям, мы берём материал и можем уже дальше по нему работать», – замечает Павел.

Методика

Каждое занятие «Лиги роботов» длится три часа и проходит по выходным дням один раз в неделю. Ребенок изучает теорию из тех разделов, которые необходимо знать для робототехники – математики, физики, программирования, инженерии, механики. Потом, основываясь на полученных знаниях, ребята собирают робота, программируют его и испытывают в действии.

Читайте также:  Производственная франшиза: изготовление автомобильных стекол

«Наша методика полезна больше для общего образования. Робототехника для нас – это не цель, а средство изучения разных наук. Знания мы даем в прикладном виде»

Каждый курс рассчитан на три месяца (триместр) и состоит из 12 уроков. Последние два урока в триместре – проектные занятия. Ребёнок делает своего робота, используя конструктор Lego, и презентует родителям.

У каждого занятия есть сценарий.

Преподаватель работает в рамках сценария, иногда адаптируя его под особенности группы или примеры из своего профессионального опыта. Работа десятков преподавателей контролируется и синхронизируется различными способами. Это системы дистанционного контроля, общение через соцсети, обратная связь от родителей и коллег.

Раз в неделю преподаватели участвуют в общем собрании, где обсуждаются текущие вопросы, педагогические моменты, а также актуальные события из мира робототехники.

Рабочее «железо»

На занятиях используют роботов, которых собирают из конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorm. Именно этими конструкторами пользуется новосибирская «Лига роботов», по ним компания и наработала методическую базу.

«Нам при выходе на рынок был важен не конструктор, а наработанная по нему методика, – объясняет Павел Баскир.

Обратите внимание

Также для нас было важным, что именно этот конструктор используют для проведения большей части международных олимпиад по робототехнике».

Конструкторы Lego включают в себя датчики, двигатели и контроллер (мозг робота), а также набор механических деталей. Датчики самые разнообразные – света, касания, звуковые, инфракрасные.

Роботы активно взаимодействуют с физическим миром: датчики отправляют информацию на контроллер, который по алгоритмам написанной учеником программы «принимает решения» о своих дальнейших действиях для выполнения поставленной задачи.

После команды компьютера двигатель приводит в движение шестерёнки, колёса и другие детали.

Для этих конструкторов разработана специальная визуальная среда программирования. Дети не пишут код программы, а перетаскивают в программу и настраивают через параметры готовые программные блоки.

Набор Lego WeDo предназначен для детей дошкольного или младшего школьного возраста. В нём проще детали и они такие же, как в классических конструкторах Lego. Набор Lego Mindstorm рассчитан на ребят постарше: там другой принцип крепления деталей. Стоят наборы 10 и 30 тысяч рублей соответственно. На занятиях они выдаются детям бесплатно.

Преподаватели

Московская «Лига роботов» для поиска преподавателей, которым интересна робототехника и работа с детьми, создала отдельную структуру – Школу преподавателей Лиги роботов (ШПЛР). Всем кандидатам перед началом работы необходимо пройти в ней обучение.

Сначала создатели московской «Лиги роботов» попытались сделать обучение преподавателей платным. Тем самым они хотели проверить мотивацию претендентов и повысить «входной порог», чтобы отсечь случайных людей. Но вскоре от платы отказались. Она отпугивала тех людей, которые хотели прийти, но не понимали, что происходит в московской «Лиге роботов» и за что им надо платить.

Важно

Отбор будущих преподавателей проходит в  шесть этапов: заполнение мотивационных тестов, личное собеседование перед началом обучения, наблюдение кураторов во время обучения, сдача экзаменов на знание теории, прохождение практики, выходное собеседование. Само обучение длится не менее 40 часов.

Преподавателями, в основном, становятся студенты технических вузов. В ШПЛР им дают уроки педагогического мастерства, робототехническую теорию и практику под руководством опытного наставника. С ноября прошлого года по январь 2016 года школа подготовила более 200 человек.

В московской «Лиге роботов» считают, что чем больше преподавателей, тем больше гарантии качества и взаимозаменяемости.

Масштабируемость

Павел Баскир на стадии запуска бизнеса понимал, что в Москве «Лигу роботов» надо развивать не на одной, а сразу на нескольких площадках.

Для того чтобы «обкатать» сетевую модель управления, необходимо было на начальном этапе выйти не менее чем на 10 площадок.

Они были открыты в сентябре 2015 года На них можно было опробовать управленческие решения и методику «Лиги роботов», выявить их слабые места и принять меры, которые позволили бы их улучшить. 

Управление несколькими площадками одновременно помогает снизить как расходы на закупки оборудования, так и расходы на обучение персонала. По затратам обучение преподавателей на одну или на 10 площадок отличаются не сильно.

Изначально Павел ориентировал свой проект только на школы и школьников. Он исходил из того, что в школах есть компьютерные классы с оборудованием, которые по выходным пустуют. Их можно использовать для занятий на взаимовыгодных для «Лиги роботов» и школ условиях.

Совет

Сейчас московская «Лига роботов» заключает с образовательным учреждением договор о сетевой реализации образовательных программ. Компания не платит за помещение для занятий, а школа получает обучение школьных педагогов, комплекты конструкторов, подготовку школьных команд к спортивным соревнованиям по робототехнике.

Конструкторы через год после работы кружка в школе становятся собственностью образовательного учреждения. Полученные методики и оборудование школа может использовать для своего основного образовательного процесса.

Чтобы договориться со школами, Павел Баскир и коллеги в мае 2015 года попали на прием в департамент образования Москвы, где рассказали о проекте.

Летом они свозили завучей школ в фонд «Сколково», где сделали презентацию достижений современной робототехники и своего проекта. После этого несколько директоров школ предложили сотрудничество.

Неожиданно с аналогичным предложением обратились и те учреждения, которые изначально не рассматривались «Лигой роботов» в качестве потенциальных площадок – библиотеки и центры молодёжного инновационного творчества. Теперь «Лигу роботов» зовут на свою территорию частные детские сады и школы.

Компания проводит также занятия на базе организаций, у которых есть собственные учебные компьютерные классы, простаивающие в выходные дни. За предоставление помещения «Лига роботов» бесплатно обучает детей сотрудников.

На каждой площадке функционирует один кружок робототехники. Пропускная способность кружка – до 100 детей за выходные, но загруженность у секций в разных частях Москвы неодинаковая. Есть районы, где заинтересованных ребят меньше, чем ожидали организаторы. В каждом кружке занимается 6 групп детей, группа обычно формируется из 16 человек.

Аудитория

Сначала московская «Лига роботов» планировала проводить занятия только с ребятами школьного возраста. Но после запуска проекта родители дошкольников тоже стали проявлять интерес. Если есть спрос, то и предложение появится: сейчас компания работает и с детьми от 5 лет.

Группы формируются по возрасту участников и по уровню их подготовленности. Если в «Лигу роботов» придут двое ребят одинакового возраста, но один из них уже занимался в кружке, а другой нет, их распределят в разные группы. И они будут учиться по разным программам. Всего таких программ 13, а общий объем учебного материала более 600 академических часов.

Обратите внимание

Иногда родители, уверенные в одарённости своего ребёнка, просят перевести его в группу более старшего возраста. Тогда сотрудникам приходится объяснять, что результат лучше, если ребёнок занимается по программе в соответствии со своим возрастом и параллельно со школьной программой. Но эти доводы не все воспринимают с первого объяснения.

Вложения

Инвестиции в проект составили около 4 миллионов рублей. Это были личные накопления Павла Баскира, полученные от продажи предыдущего бизнеса.

Приобретение франшизы обошлось в 500 тысяч рублей. Остальное потратили на аренду офиса, закупку наборов конструктора Lego, подготовку первых 40 преподавателей. Павел Баскир пробовал получить кредит, но безрезультатно. Банки кредитуют под залог имущества и отдают предпочтение тем компаниям, которые уже имеют какую-то историю.

«В принципе, мы не слишком нуждались в заемных средствах, для открытия бизнеса нам хватило своих. Зато мы проверили, можно ли получить кредит, когда речь пойдёт о масштабировании бизнеса»

Цены на свои занятия московская «Лига роботов» устанавливала интуитивно – 1000 рублей за один трехчасовой урок. У большинства конкурентов столько же стоит час занятий.

Но невысокие цены способствовали большой пропускной способности. За счёт этого получилось выйти на массовый рынок. Сейчас в секциях «Лиги роботов» в Москве занимается несколько тысяч детей.

Ежемесячная выручка составляет более 8 миллионов рублей.

Сложности и нюансы

Изначально Павел Баскир отводил себе в проекте роль учредителя и стратега. «Мечта каждого предпринимателя – он задумывает что-то интересное, и оно само собой воплощается. Конечно, так не бывает. У нас была сформирована управленческая команда во главе с генеральным директором.

Но жизнь внесла свои коррективы: пришлось сильно погружаться в процессы и помогать команде. Ребята большие молодцы, берутся за масштабные задачи, которые в этой отрасли ещё никто не делал, получают очень интересный профессиональный опыт.

А я в свою очередь им в этом помогаю», – говорит Павел. 

Многому приходилось учиться в процессе работы, в том числе взаимодействию с госорганами. Павлу и его команде пришлось осваивать навыки лоббирования интересов – как своего предприятия, так и всей отрасли негосударственного дополнительного образования.

Важно

Предприниматели изначально рассчитывали, что договориться получится быстрее и проще.

Например, до сих пор не уточнена юридическая форма взаимодействия между «Лигой роботов» и департаментом образования Москвы, хотя этим вопросом основатели «Лиги» серьезно занимаются с первого дня работы проекта.

На рынке робототехники существует около сотни организаций, занимающихся образовательной деятельностью в этой сфере.

Есть как небольшие сети из кружков робототехники, так и большое количество несетевых кружков, созданных энтузиастами при школах, дворцах творчества и на других площадках.

«Мы понимаем, что на рынке есть несколько серьёзных игроков, готовящихся зайти со своими предложениями. Мы всех знаем и к конкуренции готовы», – говорит Павел Баскир.

Занятия в «Лиге роботов» сезонные: из-за каникул и экзаменов выпадают декабрь, январь, май, июнь, июль и август. Зарабатывать в «межсезонье» на занятиях с детьми не получается. В компании эти периоды используют для маркетинга и подготовки преподавателей.

Одним из мероприятий с целью популяризации образовательной робототехники в «межсезонье» стал «Робомарафон» Это серия бесплатных мастер-классов, которые проводятся в течение нескольких месяцев в году в технопарках, библиотеках и центрах молодёжного творчества.

«Проектная мощность» последнего «Робомарафона» составляла 12000 обучающихся детей. Его устраивает московская «Лига роботов» совместно с привлечёнными партнёрами. «Робомарафон» – это возможность рассказать о своём проекте и получить новых участников платных занятий.

Также «Лига роботов» участвует в научно-технических фестивалях, которые устраивают другие организаторы.

Планы

Московская «Лига роботов» хочет расширять образовательный контент и давать детям не только знания по робототехнике, но и по «дружественным» дисциплинам, например, 3D-моделированию и 3D-печати.

Для этого у создателей проекта теперь есть все возможности.

Совет

В этом году московская «Лига роботов» получила грант от департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы и министерства экономического развития России на открытие собственного центра молодёжного инновационного творчества. Он будет оборудован 3D-принтерами, фрезерами и лазерами – всем оборудованием, необходимым для знакомства школьников с современными технологиями 3D-печати.

В «межсезонье» московская «Лига роботов» планирует проводить летние лагеря – городские или выездные. Также в планах проведение одноразовых мастер-классов для детей и взрослых. Опыт их проведения уже есть. Например, в фонде «Сколково» устраивали «Робоночь», которую посетили около 120 взрослых. Они участвовали в мастер-классах, связанных, по сути, с детскими конструкторами.

Компания работает над корпоративным предложением, которое направлено на проведение мероприятий для детей сотрудников разных организаций и фирм.

Источник: https://biz360.ru/materials/liga-robotov-kak-zarabotat-na-obuchenii-detey-robototekhnike/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector