Как стать свадебным фотографом, интервью с александром и ольгой руденькими из волгограда., вложения: от 30000 руб.

Школьник-бизнесмен из Волгограда заработал первый миллион на 3D-принтерах

История успеха 17-летнего школьника из Волгограда Михаила Козенко сравнима едва ли не с историей легендарного Стива Джобса. Из подручных материалов на балконе хрущевки изобретатель-самоучка создал 3D-принтер, а спустя год заработал на нем свой первый миллион. Корреспонденты V1.ru встретились с Михаилом Козенко и узнали, как начать свой бизнес, наладить производство и стать миллионером.

На фото, которые сегодня показывает юный предприниматель, – два разных человека. На одной – 14-летний восьмиклассник Миша с очаровательной детской улыбкой и деревянным «чудом техники» – 3D-принтером VolgoBot0:0. На другой – юноша с улыбкой «американской бизнес-мечты» презентует принтер нового поколения VolgoBot 1.4.

– Я с детства увлекался техническим творчеством – мастерил радиоуправляемые модели автомобилей, танков, самолетов, – рассказывает Михаил. – Узнав о развивающихся 3D-технологиях, подумал, что было бы неплохо заиметь принтер и заниматься 3D-печатью, так как это довольно перспективный бизнес. Да и мог бы с его помощью распечатывать детали.

Однако, когда я узнал, сколько стоит такое «чудо техники», понял, что мне оно не по карману. Да и у родителей не было возможности мне его купить. Тогда я и решил собрать свой собственный принтер. Мастерил, черпая информацию из Интернета и книг.

Обратите внимание

Рама опытного образца была из ДСП, глядя на нее можно подумать, что из досок старой тумбочки, но на самом деле это то, что не один год пролежало в нашем гараже.

Направляющие – от старых принтеров, а двигатели и контроллер заказывал через Интернет из Китая.

Так у школьника появился первый собственный 3D-принтер VolgoBot0:0, еще через несколько месяцев – усовершенствованный VolgoBot 0.1, затем VolgoBot 1.0, а осенью 2015 года была создана последняя на сегодня версия – VolgoBot 1.4. Именно c этой коммерческой моделью волгоградец и вышел на розничный рынок.

Как индивидуальный предприниматель Михаил «Volgobot» Козенко зарегистрировался в декабре 2015-го. Юному предпринимателю пришлось разбираться в тонкостях налогообложения и бухгалтерии, организации работы офиса и прочих вопросах.

– Мне очень повезло. Меня заметили и пригласили принять участие в региональном этапе программы «Ты – предприниматель», я участвовал в образовательной части для молодых людей, которые хотят заниматься своим бизнесом.

Нам рассказали, как открыть свое дело, как начать работать. Это, конечно, не все знания, но начальное представление получили.

По итогам курса я представил свой проект экспертной комиссии, и проект внесли в число тех, которым была оказана юридическая и денежная помощь при регистрации ИП.

Серийное производство 3D-принтеров школьник запустил год назад – в прошлом январе. В кармане было около 40 тысяч рублей и огромное желание работать. Сейчас в 70-метровом помещении в микрорайоне Тулака трудятся Михаил и двое его одноклассников.

– Перспектива работать «на дядю» меня никогда не привлекала, – добавляет Михаил. – Я всегда знал, что нужно заниматься своим делом и работать только на себя. Чтобы и зарабатывать и развиваться. Начинал я совсем один. А сегодня мои сотрудники – Егор и Николай – хорошие друзья, они присоединились к работе в фирме совсем недавно.

Учимся мы, кстати, в одном классе. Сейчас они приобретают необходимые навыки для работы на моем предприятии и должны принять окончательное решение о том, будут ли работать в команде. Я объясняю сам, или они самостоятельно изучают теорию, потом закрепляют ее на практике – выполняют работу. Само собой получают за это зарплату.

Важно

В собственном офисе юный бизнесмен чувствует себя настоящим начальником и уверенно раздает указания подчиненным. Когда фотограф просит попозировать юного предпринимателя рядом со столом по сборке принтеров, на лице отображается искреннее недоумение: это место для работников, а он – именно директор. Как вы могли перепутать?

Между тем признается, что у клиентов иногда бывает недоумение, когда при встрече они видят молодого парня.

– Часть клиентов узнает о нас через специализированный сайт и соцсети, других мы лично прозваниваем – выходим на технических руководителей вузов и предприятий. Признаюсь, у клиентов бывает удивление, когда видят меня лично, но в процессе разговора вопросов о моей компетентности не остается.

С момента основания компания Volgobot продала уже 10 принтеров. Цена одного устройства – 99 тысяч рублей. Также фирма зарабатывает за счет выполнения заказов по 3D-печати.

По словам школьника-бизнесмена, цены на его модель вполне конкурентные, а по функционалу не уступают аналогичным моделям известных российских производителей.

Запланирован уже и запуск усовершенствованной модели, которая будет не только дешевле прежней, но и снабжена дополнительными опциями.

О своих доходах школьник говорит весьма неохотно, подчеркивая, что чистая прибыль – это коммерческая тайна, делиться которой он не намерен.

– За 2016 год выручка составила примерно миллион 100 тысяч рублей, – поясняет бизнесмен. – Вся полученная чистая прибыль за вычетом зарплат уходит на развитие: на закупку оборудования и разработку новой продукции.

При этом вырученные от бизнеса деньги юный предприниматель не растратил. Мысль о том, что можно растранжирить прибыль на воплощение каких-то мальчишеских «хотелок», приводит его в изумление.

– У меня достаточно скромные запросы, а если нет потребности, то зачем покупать и тратить деньги? Мне нужно вкладывать в развитие бизнеса – своего будущего.

3D-принтер— это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.

Совет

3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого 3D-принтера лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

Для изготовления изделий на 3D-принтере нужно создать на компьютере модель будущего изделия и запустить устройство, которое по эскизу создаст модель из определенного материала.

Источник: https://v1.ru/text/gorod/258369848131584.html

Интервью со свадебным фотографом Ольгой Филоновой

О себе свадебный фотограф Ольга Филонова в с своем ЖЖ пишет так:

Фотограф, мне 25, не замужем, детей нет, есть три кота, рост 182, вес 67 кг, волосы короткие, законченное средне-спец образование, незаконченное высшее, индивидуальный предприниматель, не религиозна, аполитична, русская, судимостей нет.

А о своей работе и профессии свадебного фотографа Ольга подробно рассказала в интервью FotoTips.ru:

Начнем со стандартного вопроса, который всегда очень интересует читателей:

Расскажите, как вы попали в бизнес свадебной фотографии?

Вы сразу стали заниматься фотосъемкой свадеб или пришли в это направление из других жанров фотографии?

О.Ф.

: В свадебный бизнес я попала случайно: моя подруга Женя Леонова к 2008 году уже занималась съемками свадеб, а я только полгода как купила камеру. Если бы не ее предложение попробовать, мне бы и в голову не пришло взяться за такой ответственный «раздел» портретной фотографии.

До свадеб я пыталась снимать людей, кошек и цветочки, как, в общем, и все любители, недавно купившие зеркалку. По советам знакомых начала с объявлений в свадебных жж-сообществах, и сразу откликнулись три пары — с ребятами мы общаемся до сих пор, а фото с первой снятой мной свадьбы красуется на двух страницах журнала «Славянка».

Какой техникой вы пользуетесь (камера, оптика, свет)?

И почему именно ее выбрали для работы?

О.Ф.

: Снимаю на Canon — когда-то давно стоял выбор между двумя зеркалками, Кэноном и Никоном — выбрала по личным ощущениям эргономики и понятности.

Сейчас у меня Canon 5dmarkII, весной планирую взять mark4, из оптики оставила только 17-40/4 и 50/1.2. Когда начинала, перепробовала все, от самых бюджетных вариантов — 50/1.8 и 70-300 — до 70-200/2.8. Еще на будущее планирую докупить 45/2.8 TS, но только когда пойму что он мне действительно очень нужен: за сезон-2010 пользовалась им всего пару раз (аренда).

Из света — видеосвет и вспышка, вспышка редко, и, как правило, на банкете/в загсе — а видеосвет могу использовать и при постановке, и при первом танце, и при съемке в номере. Стараюсь всегда и везде использовать естественный свет и минимально вмешиваться в его рисунок.

В каком состоянии сейчас рынок свадебной фотографии?

Он уже оправился после кризиса? Или кризис вообще обошел эту сферу стороной?

О.Ф.

: Рынок сейчас находится в бурлении и кипении: во-первых, идет отсев тех, кто на волне до кризиса успел «попробовать» и им «не понравилось» — те, кто поняли, что свадебная фотография — это тяжелая работа с ограничением в творчестве (не забываем, что мы работаем ради свадьбы, а не свадьба ради нас).

Во-вторых, идет вторая волна новичков, благодаря мастер-классам, книгам, форумам и растущей популярности жанра свадебной фотографии. Свадебный фотограф — фотограф-универсал, это и портретник, и предметник, и репортажник, и экстремальщик — соответственно люди, пришедшие в эту область из других, узконаправленных областей, также в большинстве отсеиваются.

Заказов в кризис меньше не стало, уменьшились только сроки предбронирования: раньше свадебный день бронировался за полгода-год, сейчас полгода — уже редкость, в основном 2-3 месяца.

Какова цена «выхода на рынок» свадебной фотографии?

Конечно, речь о рынке свадебной фотографии в Москве.
Сколько нужно вложить денег (в оборудование, обучение и т.п.) чтобы начать успешно работать и зарабатывать свадебным фотографом? Вопрос личного таланта, удачи и трудолюбия сейчас не берем в расчет, расскажите только о усредненных цифрах.

О.Ф.

: Эту цифру я назвать не могу, т.к. у меня все происходило постепенно — от любителя до того, кем я являюсь сейчас.

Думаю, что стоит сложить стоимость базового комплекта оборудования — 2 тушки, 2-3 стекла, вспышка/видеосвет, карточки, аккумуляторы, фоторюкзаки/отражатели, компьютер для обработки, прибавить к этому комплекту вложения в рекламу/выставки/публикации — и получим примерную базовую стоимость боеготовности.

Работая в любой профессии, человек сталкивается со своими «подводными камнями» этой области

Какие они в Вашей специализации — свадебной фотографии?

О.Ф.

: Так сразу ответить сложно — со временем и с приходом какого-то опыта все подводные камни начинаешь воспринимать как должное и, может быть, даже перестаешь замечать.

Отношения с работниками ЗАГСа? Недовольные клиенты? Непорядочные коллеги? Нестабильность заработка и сезонность? Может быть, это они и есть.

Вы практикуете ценовой демпинг?

Как в целом относитесь к этому явлению на рынке? На ваш взгляд, за кризисные годы фотографы стали больше демпинговать?

О.Ф.

: Нет, цена у меня только поднимается — иногда больше, иногда меньше, в среднем где-то на 10% в год — сейчас сложно делать выводы, т.к. на этом рынке я сравнительно недавно.

Уменьшать цену ни разу не приходило в голову. Например, зачем уменьшать ее на зиму, если зимой физически работать сложнее? Меньше света, холодно, молодожены устают больше, чем летом, — почему работа должна стоить дешевле?

Многие начинающие фотографы, скажем так, боятся поднимать ISO

Расскажите о вашем взгляде на шум в картинке, ведь даже на 5D MarkII он появляется в кадре (при высоких значениях ISO). Используете ли вы шумы как художественный прием?

О.Ф.

: Наличие шума в фотографиях меня не удивляет и не огорчает, на втором марке 3200 — вполне рабочее исо (хотя использую его редко, не пригождается).

В фото для печати иногда могу добавить «пленочный» шум, но, безусловно, в разумных пределах.

Вы работаете с ассистентом?

Какие возлагаете на него задачи? На ваш взгляд, фото-ассистент — это начальная ступень в профессиональном росте фотографа или совершенная отдельная полноценная профессия?

Работая со своим ассистентом, вы стараетесь выступать больше в роли «учителя» или «начальника» для него?

О.Ф.

: Да, я работаю с ассистентами, за три года их у меня побывало 7 человек.
Один раз ассистентом была девушка, но я поняла, что это не мой вариант — с тех пор только грузоподъемные мальчики-автолюбители!

Ассистент забирает меня утром из дома, весь день возит, носит фоторюкзак и реквизит, подает и приносит что-то, светит видеосветом и отражает отражателем =) Вечером он доставляет мое тело домой в целости и сохранности.

В разное время со мной работали и фотографы, и люди, достаточно далекие от фотографии, тут важно не это, а то, насколько человек амбициозен, способен работать в паре и подчиняться каким-то указаниям: «начальствую» я достаточно авторитарно и всегда по делу, поэтому опытные в работе со мной ребята знают — если я попросила принести немедленно, значит, я что-то делаю и эта вещь мне срочно нужна.

Съемка для ассистентов не запрещается — если есть свободное время, почему бы и не набить руку и не настрелять портфолио? Если есть какие-то вопросы по ходу свадьбы и съемки, всегда подсказываю.
Характер у меня, как и у большинства фотографов, сложный — но я всегда стараюсь держать себя в руках, и если человек напортачил — просто больше его к работе не привлекаю.

По моему мнению, ассистентом должен быть не фотограф, а человек, нацеленный именно на ассистентскую работу, — без амбиций «первого фотографа» и «непризнанного гения» — все-таки за 10% от стоимости заказа это вполне приемлемые требования.

Ну и еще — никакого алкоголя, постоянного «висения» на телефоне и хамства, человек должен быть опрятным, вежливым, неконфликтным: на свадьбах случается всякое, и портить себе репутацию и работу из-за человека, за которого отвечаешь, не самое приятное.

Читайте также:  Бизнес план по разведению кур с подробными расчетами бесплатный, вложения: от 245000 руб.

Сколько камер вы используете на съемке?

О.Ф.

: Пока одну (меняю объективы), но буду стараться переучиться работать с двумя.

Так повелось с того момента, когда я еще работала одна. Большую часть съемки я провожу только одним объективом, поэтому носить на себе две не самые легкие камеры мне было неудобно. Сейчас же, два года работая с ассистентом, для мобильности и скорости работы переучиваюсь на работу с двумя камерами (на одной 50мм, на другой 17-40 соответственно).

Скажите, вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель?

Тема финансовой «прозрачности» фотобизнеса очень актуальна для России. Или у вас зарегистрирована своя компания? Вы заключаете договор с клиентом? По вашим наблюдениям, для скольких клиентов это принципиально важно — работать «по-белому» с фотографом?

Расскажите о своем опыте, нашим читателям это будет очень интересно. Если, конечно, это не коммерческая тайна =)

О.Ф.

: Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, работаю по договору, пара получает от меня проштампованную квитанцию — бланк строгой отчетности.

У меня 6% налог, упрощенная система. Также я работаю с юристом (договор, авторские права) и бухгалтером (отчетность, налоги). В России, как мне кажется, «в белую» работает от силы 5% фотографов, и я не уверена ,что всем стоит срочно идти оформляться — не у всех доход постоянный и достаточно весомый, чтобы «официальничать».

По-белому любит работать в основном самая низкая ценовая категория клиентов и чуть выше среднего бюджета: одни боятся, что их обманут, вторые просто по своим профессиональным привычкам работают «в белую» — зарплата на карточку, договора, расписки.

Какими средствами рекламы вы пользуетесь?

Вы опытный и популярный фотограф. Вам хватает «сарафанного радио» или вы прибегаете к услугам рекламных площадок (контекстной рекламе, свадебным сайтам, форумам) для привлечения дополнительных клиентов?

О.Ф.

: Очень приятно услышать о себе такие эпитеты, как опытный и популярный, — сочту за комплимент!

Пару раз я пробовала платно регистрироваться на разных порталах или давать рекламу, например, в журнале или яндекс-маркете — отклик был настолько мал, что эта идея постепенно ушла в небытие.

На меня работает «сарафан» как от моих клиентов — свадебные книги, галереи, альбомы, так и интернет-«сарафан» — блог, социальные сети, свадебные порталы с бесплатным размещением работ.

Участие в фотовыставках помогает в раскрутке коммерческому фотографу?

Как вы считаете, стоит ли овчинка выделки?
Или участие в выставках действительно нужно больше фотохудожникам, нежели коммерческим фотографам?

О.Ф.

: Нет, все выставки, в которых я принимала участие или посещала как гость, больше напоминали сабантуи и дружеские посиделки, нежели «продающие» мероприятия.

И дело тут, как мне кажется, не в самих выставках и их организаторах, дело в отсутствии культуры посещения подобных мероприятий. Выставок, нацеленных на показ и продажу услуг, раньше у нас почти не делали, в отличие от Европы — там молодожены приходят на выставки с целью выбрать фотографа и определиться с платьем, стилем, банкетом.

В России пока что клиентов заманить на такие мероприятия можно только большими скидками и подарками — хотя не факт, что придет кто-то новый, кто-то еще кроме и так ваших клиентов.

У нас на свадебные тусовки ходят поглазеть и потом сделать себе такое же, но подешевле и попроще. Культура грамотной оценки стоимости услуг у нас пока тоже не очень развита — как среди фотографов, так и среди клиентов (демпинг, слабое развитие художественного вкуса, отсутствие массового распространения информации кроме интернета).

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, как найти первые заказы?

В начале профессионального пути самое сложное — это вырваться из «порочного круга»: заказов нет потому, что нет портфолио, а портфолио нет потому, что нет заказов.

О.Ф.

: Искать бесплатные съемки, идти в ассистенты, вторые фотографы, пробовать работать с агенствами (тут нужно быть осторожными и хотя бы проверять агенства в интернете), еще — искать заказчиков среди знакомых и друзей, предлагать съемки за «символические» деньги — не имея опыта и набитой руки сразу стать хорошим фотографом невозможно (даже имея художественное образование).

Вы состояли в Ассоциации Свадебных Фотографов (АСФО)

Расскажите, какие преимущества в работе дает членство в ассоциации?

О.Ф.

: Я вышла из АСФО, так как не нашла в ней ничего полезного для себя.

Ваш ЖЖ читают более 2 000 человек

Для вас блог в Живом Журнале — это больше инструмент рекламы и площадка для размещения портфолио или личный дневник?

О.Ф.

: Скорее личный дневник — я начинала вести его именно так, и буду продолжать — писать о своей жизни, о работе, которая стала частью жизни, обо всем, что может прийти в голову, ведь среди читателей моего жж большая часть — это те, кто знает меня лично и кого знаю я.

Вы думали о возможности сменить специализацию в фотографии?

Если да, то какие жанры вас особенно привлекают?

О.Ф.

: Нет, пока не думала об этом и в ближайшее время не планирую.

У вас есть амбиции снимать свадьбы на западе?

Некоторые русские фотографы успешно работают в Америке и Европе.

О.Ф.

: Вполне. Регулярно снимая за границей, я начала понимать разницу между съемками здесь и там, там можно снимать практически где угодно, люди не зажаты, много интересных и непривычных для глаза русского фотографа мест и ситуаций.

Как вы писали у себя в ЖЖ, сейчас вы находитесь на съемках лав-стори в Индии. Как часто бывают подобные заказы?

С какими сложностями сталкивается фотограф во время съемок за границей? Уверен, нашим читателям было бы очень интересно узнать о специфики выездных фотосессий за границей.

О.Ф.

: Я сейчас на съемках свадьбы в Индии =) Лав-стори — больше бонус.

Сложности — менталитет и привычки людей, которых снимаешь за границей: кого-то можно снимать, а кого-то нет, свои различия и свои заморочки очень сильно усложняют процесс фотосъемки. Но в данном случае проще просто подготовиться к поездке — почитать блоги и журналы, пообщаться с теми, кто уже ездил как турист, и с теми, кто там живет.

С каждым разом ездить все проще и проще.

Как часто ваши клиенты возвращаются к вам для проведения других съемок?

Например, семейный портрет или приезд ребенка из роддома?

О.Ф.

: Достаточно часто, невесты говорят, что у меня «легкая рука» на появление детишек в их молодых семьях — почти все мои пары или беременны в данный момент, или уже успели обзавестись детьми.

Поговорим о теме, которая всегда особенно интересна нашим читателям — обработка фотографий

Расскажите, как выстроен ваш процесс обработки фотографий? Вы делаете только стандартную цветокоррекцию кадров или и ретушь тоже? И если делаете ретушь, это индивидуальная работа с каждым кадром или ретушь с помощью программ по автообработке.

Пользуетесь ли услугами профессиональных ретушеров-фрилансеров?

О.Ф.

: Естественно, делается и цветокоррекция, и ретушь, и кадрирование — и все остальные видоизменения фотографий, которые требуются.

Не могу понять — что значит «стандартную»? Каждая свадьба снимается в своих условиях и по свету и по цвету, загнать ее в определенный шаблон невозможно, также как и автоматизировать обработку. Услугами посторонних людей пока не пользуюсь и в ближайшее время не планирую.

Сколько в среднем времени занимает обработка одной свадьбы?

О.Ф.

: 2-3 рабочих дня (в смысле 2-3 дня по 10-12 часов, а не в смысле два календарных дня).

А что по обработке репортажа?

Какой обработке подвергается стандартная репортажная фотография?

О.Ф.

: Точно такой же, как и все остальное — за исключением ретуши.

Закроем тему обработки последним вопросом — насколько обработка свадебной постановки отличается от обработки рядовых кадров со съемки свадьбы?

О.Ф.

: Никак.

Один из наших читателей интересовался насчет вашей публикации в Ньюсвике

Какую именно фотографию они опубликовали и каким образом это произошло (они сами к вам обратились или вы предложили им свои работы)? Расскажите, пожалуйста.

О.Ф.

: Там были использованы две фотографии о травматическом оружии, снятые на Семинаре по выживанию в Клубе Булат (в том числе на фото есть владелец клуба Алексей Маматов).

Один из участников семинара работает в Ньюсвике, потому и предложил мои фото для публикации.

Ольга, очень интересно узнать, что вам помогало и помогает развиваться и становиться лучше как специалисту?

Выставки, советы и помощь коллег, анализ чужих работ, мастер-классы?

О.Ф.

: Просмотр блогов западных фотографов, мастеркласс Александраса Бабичюса, просмотр журналов Wedding (и иностранных в том числе), красивые фильмы.

Суть в том, чтобы самому быть интересным и интересующимся человеком — иначе даже при огромном количестве просмотренной информации ничего из нее не осядет в голове и не применится в работе.

Источник: https://fototips.ru/praktika/intervyu-so-svadebnym-fotografom-olgoj-filonovoj/

Свадебная съемка или с чего начать свадебному фотографу. Советы от Анны Смолиной и сайта photo-monster.ru

На протяжении последнего года я провел кучу времени, стараясь изучить искусство свадебной фотографии. И хотя мне все еще многое предстоит узнать, я надеюсь, что могу рассказать о том пути, по которому стоит идти, стремясь стать свадебным фотографом, основываясь на своем опыте (как позитивном, так и негативном).

 Свадебный фотограф – с чего начать?

1. Будьте заинтересованы

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что вы уже прошли этот этап. Возможно, вас интересует свадебная фотография, потому что в ней скрыт потенциальный заработок, а может, вы просто любите свадьбы и хотите снимать их.

В любом случае, свадебная фотография – диковинный зверек, и действительно требует особого подхода. Один фотограф, с которым я работал, говорил мне, что он обожает свадебную фотографию за то, что она комбинирует в себе множество разных видов фотосъемки: макро (кольца), архитектура (красивые храмы), и даже немного от спорта – представьте съемку быстро передвигающейся пары.

Найдите свадебных фотографов, чьи работы вас вдохновляют. Существует множество талантливых людей, так что вдохновение рядом.

Обратите внимание

Для развития собственного стиля очень важно потратить время на понимание того, что вам нравится и как этого можно достичь. Свадебная фотография – уникальная сфера, и поддаться ее обаянию не так уж сложно.

Итак, с чего же начать, если Вы решили стать свадебным фотографом в будущем?

2. Начинайте ассистировать

Могут ли люди снимать свадьбы до ассистирования профессионалу? Конечно. Рекомендую ли я это? Нет. Если вы можете перейти к самостоятельной съемке свадеб, вы владеете гораздо большим количеством навыков, чем я. Я даже не пытался так поступать.

Первая вещь, которую я сделал – промониторил сеть и нашел фотографов в моей сфере. Моей первой идеей было отправить e-mail`ы местным свадебным фотографам с просьбой ассистировать им или работать в качестве второго фотографа. Большая их часть осталась без ответа

Работа в качестве второго фотографа позволит вам изучить всю подноготную свадебной съемки без груза ответственности, возлагаемой на основного фотографа.

Однако, проявив достаточную настойчивость, я начал получать регулярную работу от местных профессионалов.

Съемка в качестве ассистента – чуть ли не лучший мой опыт: я путешествовал с несколькими разными фотографами и снимал потрясающие свадьбы.

Профессионалы, с которыми я работал, имели многолетний опыт, и я действительно понял принципы их работы. Изучение их творчества и их методов было лучшим, что я когда-либо делал для понимания того, что значит снимать свадьбы.

Если вы будете хорошим ассистентом или вторым фотографом, это сыграет вам на руку. Помните, что когда вы работаете как второй фотограф, ваша работа состоит в дополнении работы основного фотографа. Не вмешивайтесь в его работу и снимайте с дополняющих (не идентичных) ракурсов.

Важно

Хорошее решение – использовать объективы с разными фокусными расстояниями; если основной фотограф снимает на «телевик», возьмите «широкоугольник». Использование двух разных способов съемки мероприятия – это прекрасно для основного фотографа, поскольку это позволит ему отправить больше изображений клиенту.

Читайте также:  Бизнес на приемке аккумуляторов – минимальные вложения, быстрая окупаемость!

Что более важно, делайте то, что они просят вас сделать, не задавая лишних вопросов. Постарайтесь быть на шаг впереди и учитывать их потребности. Я работал на свадьбах и в качестве основного фотографа, и в качестве второго, и когда я был основным, у меня было столько дел, что ассистент, который брал на себя часть мелких задач, был истинным благословением.

Когда вы только начинаете, не факт, что вам будут платить. Возможно, вы даже не сможете использовать свои фотографии в портфолио; это зависит от условий контракта, по которому вы работаете. Убедитесь, что эти вещи закреплены в письменном виде и поймите, чего от вас ожидает основной фотограф.

Однако, несмотря на то, что вы не будете зарабатывать на жизнь в качестве второго фотографа в первые несколько месяцев, знания, которые вы получите, это огромные инвестиции в ваш талант.

3. Развивайте бизнес 

Возможно, больше, чем в любом другом виде фотографии, в свадебной съемке для того, чтобы достичь успеха, вам важно изучить принципы развития бизнеса. Данная отрасль имеет огромную текучесть кадров, и во многом это связано незнанием того, что требуется для ведения бизнеса.

Если вам не нравятся контракты, это не подходящий бизнес для вас. Контракты закрепляют требования относительно состава работы и защищают обе стороны. Исследуйте контракты, которые используют фотографы. Существуют примеры, которые уже готовы для использования с некоторыми поправками.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы удостовериться, что с договором все в порядке. Многие фотографы также осуществляют страхование гражданской ответственности, а еще страхуют оборудование от кражи или повреждения в процессе работы.

Определите для себя правильную бизнес-модель. Будете ли вы продавать отпечатки? Диски или цифровые файлы? Альбомы? Все это требует исследований, выходящих далеко за рамки данной статьи.

И наконец, самая большая сложность, с которой вы можете столкнуться – определение того, как позиционировать себя на рынке и продавать свои услуги. Не секрет, что в построение узнаваемого бренда вкладывается множество усилий. Найдите эффективные способы рекламы. Рассмотрите возможности бесплатной (устной) и платной рекламы. Я искренне верю в то, что лучшая реклама – это довольные клиенты.

4. Выбирайте правильное оборудование

Многие фотографы совершают ошибку, жертвуя качеством работы, но приобретая дорогостоящие «тушки» и объективы. Вы наверняка слышали, что оборудование – это еще не все, когда дело доходит до профессионализма.

Однако оборотная сторона медали состоит в том, что лучшее оборудование – это весомое преимущество в любом виде фотографии. Свадебная – не исключение.

Существуют ситуации, в которых оборудование начального уровня доставит вам множество неудобств. Церкви, например, могут быть очень хорошо освещены, но порой могут напоминать искусственные пещеры.

Совет

В эти моменты вы понимаете, что вам потребуется правильная техника, чтобы передать сцену корректно и качественно.

Два ключевых элемента моего свадебного набора: камера с хорошими возможностями в отношении ISO и быстрые фиксы. Мои стандартные инструменты – это фиксы между f/1.4 и f/2. Они позволяют мне снимать свадьбы в моем стиле, и я уверен, что смогу зафиксировать достаточно света.

 «Тушка» с возможностью съемки на высоких значениях ISO может спасти вас, когда вы находитесь в темном месте. Вспышка тоже важна, хотя во многих храмах запрещается использовать вспышку на протяжении церемонии. Даже если это разрешено, вы можете обнаружить, что ваши клиенты и их гости предпочли бы не видеть вспышку, срабатывающую каждые несколько секунд.

Камера с высокой производительностью ISO и быстрые фиксы делают съемку в условиях слабой освещенности возможной.

Не стоит недооценивать важность светосильных объективов с большим фокусным расстоянием. В ходе церемонии вы можете понять, что находитесь дальше, чем рассчитывали. В зависимости от просьбы клиентов или планировки церкви, вы можете оказаться на балконе или в углу помещения. Я недавно приобрел объектив Canon 135L, 135мм и f/2, который прекрасно подходит для таких моментов.

Мое личное убеждение состоит в том, что фотографы не должны отвлекать внимание на протяжении церемонии, так что я в это время пребываю в режиме невидимости.

Убедитесь, что взяли с собой достаточно карт памяти. Потребности клиентов могут различаться, но имея камеру 21 МПикс, я беру с собой несколько десятков Гб памяти. Последняя вещь, с которой вы захотите столкнуться, это переполненные карты еще на этапе съемки церемонии, когда ничего не остается на вечер.

Также не рискуйте снимать свадьбы без резервного оборудования. Имеются в виду запасные карты памяти, батарейки и, что сложнее, резервная камера. Это может быть дорого, но помните Закон Мёрфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Что вы скажете своим клиентам, если ваша камера перестанет работать?

 Выбирайте запасную камеру так, чтобы вы могли без особых трудностей перейти к ней в случае поломки основной. Лучше всего использовать две одинаковые камеры, но это может быть тяжело с финансовой точки зрения для многих людей.

5. Сделайте контрольный список: подготовка – наше всё

Я полагаю, люди склонны думать, что свадьбы – весьма универсальные мероприятия.

Правда же состоит в том, что они очень сильно отличаются друг от друга, в том числе в зависимости от различных религиозных и культурных условий.

Более того, вы не найдете две абсолютно одинаковые свадьбы, потому что все пары разные и принимают разные решения. Следовательно, ваш опыт будет сильно варьироваться от выходного к выходному.

Мне кажется, наиболее значимый навык – умение взаимодействовать с вашими клиентами и сделать так, чтобы они чувствовали себя непринужденно. Навыки, подобные этому, приобретаются лишь при помощи практики и времени.

Обратите внимание

Если существует что-либо, что помогло мне серьезно улучшить мои результаты в течение первого года, так это следующая вещь: мы просто садились с моими парами и обсуждали свадьбу.

Таким образом, вы можете понять, чего вам следует ожидать в течение дня, набросать расписание мероприятий, и убедиться, что все друг друга поняли. Помните, что вы работаете в бизнесе по предоставлению услуг.

Чем более счастливы ваши клиенты, тем лучше бизнес.

6. Улучшайте ваши навыки обработки

В 2011 году цифровой рабочий процесс – важная часть почти любого фотографического бизнеса. Свадебная фотография имеет некоторые специфические требования.

Я думаю, что самый сложный момент, с которым сталкиваются свадебные фотографы – это огромное количество изображений, которые необходимо обработать.

На протяжении свадьбы нет ничего необычного в том, чтобы отснять несколько тысяч изображений. В зависимости от длительности и масштаба мероприятия, возможно, даже больше. Таким образом, наиболее важно сделать процесс обработки максимально эффективным, чтобы не погрязнуть в нем и оставить время на работу с клиентами.

В летний период вы можете снимать каждые выходные, и вам нужно будет успевать обрабатывать весь материал.

Использование Adobe Lightroom для управления большими каталогами делает обработку свадьбы гораздо проще.

Photoshop – потрясающий инструмент для обработки, но он изначально не предназначен для управления тысячами изображений, что часто сопутствует съемке свадеб.  Лично я выбираю программу Adobe Lightroom, которая ориентирована на обработку большого количества картинок.

Использование Lightroom не требует от вас полного отказа от Photoshop. Эти две программы могут работать в тандеме. Lightroom хорош для управления большим количеством фотографий и создания каталогов. Также эта программа имеет много мощных функций для маркировки, организации и архивации изображений.

Важно

Первый шаг, который я делаю, это копирую все изображения на компьютер, а потом копирую всю свадьбу по крайней мере на два (а лучше три) разных носителя. Затем я отбираю фотографии.

Отбор состоит в том, чтобы убрать лишнее и оставить лишь набор фотографий, которые будут отправлены клиенту.

Я провожу первичный отбор и удаляю все те фотографии, которые я точно клиенту не передам, и обычно удаляю еще некоторое количество изображений во время обработки.

Цель этой статьи не в том, чтобы подробно обсуждать обработку свадебных фотографий. Каждый фотограф имеет свой метод, который подходит ему лучше всего, и не существует двух одинаковых. Вопрос состоит лишь в том, как подходить к обработке фотографий с таких крупных мероприятий, как свадьба.

Я говорил с другом, который занимается ретушью свадебных снимков для фотографов. Он сказал, что трюк состоит в следующем: сначала вы работаете в Aperture или Lightroom для массовой обработки, потом переходите в действия Photoshop для более тщательной потоковой проработки, и наконец, как он сказал, «это наиболее важно», используете инструмент «штамп» со значением прозрачности 70%.

Вам предстоит большая работа по клонированию областей изображения в тенях, а в особенности в случае с темными кругами под глазами. Штамп с 70% прозрачности, пожалуй, самый важный и самый секретный инструмент в свадебной фотографии.

Помните, что большую часть времени вы потратите не на съемку свадьбы, а на ее обработку.

Если свадьба длится 6 часов, вы будете заниматься ретушью, по крайней мере, еще столько же. Но есть люди, которые готовы обработать снимки вместо вас за деньги. Я знаю, что некоторые фотографы платят 1/3 своей выручки за съемку свадьбы напрямую ретушеру.

7. Продолжайте работать!

Когда я думаю о своем собственном прогрессе, я вспоминаю множество свадебных съемок в последний год. Однако мне еще очень многому предстоит научиться. Это относится как к фотографической стороне вопроса, так и к деловой. Я нашел чудесных друзей в сфере фотографии, которые меня поддержали, и это был истинный дар, который помог мне развиться более чем что-либо другое.

Сфера свадебной фотографии жесткая, не все выдерживают. Многие фотографы пытаются, и не могут ни полюбить ее, ни бросить. Это не гламурный образ жизни типа «засветись и получай тысячи». Здесь существует множество сложностей, с которыми свадебные фотографы сталкиваются постоянно, но активное самосовершенствование и постоянная работа – это путь к успеху.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-stat-svadebnyim-fotografom

Про работу свадебного фотографа за рубежом. Интервью с Ольгой Салий

«Свадебные фотографы лет через пять работы уже видеть не могут ни эти свадьбы, ни невест, поверь моему опыту» — поделился как-то знакомый фотограф в разговоре о профессии. Кажется я знаю фотографа, которому на свадьбах хорошо и после многолетних съемок — подумала я об Ольге. Что ж, нужно спросить у неё.

Ольга Салий — путешествующий фотограф, которая уже много лет живёт не понять где, лишь ненадолго иногда появляясь в России, но в строчке о городе проживания до сих пор указывает «Новосибирск». Точки её путешествий можно отслеживать по новым фотографиям, среди которых периодически появляются какие-то невообразимые свадебные пары со всего мира. 

— Оля, скажи честно — действительно ли тебе интересно снимать свадьбы — или это просто хорошо оплачивается?

Конечно интересно. Когда я начинала снимать свадьбы в Новосибирске, то начинала со свадебного репортажа, тогда в России так свадьбы ещё не называли, или я просто не слышала, думала, что я «белая ворона» или изобрела колесо, называя свои съёмки «свадебным фоторепортажем» и никому такое не нужно на самом деле.

А когда начала снимать потом зарубежные свадьбы, то оказалось, что им только это и нужно — это моя стихия, то, что мне действительно интересно — снимать настоящую жизнь и эмоции.

Совет

А свадьба — это событие, в котором эмоций и жизни очень много. К тому же, учитывая, что я делаю это нечасто и свадьбы постоянно разные — каждый раз для меня это что-то новое.

И каждый раз это люди из новой страны, со своими новыми для меня привычками, традициями и ценностями…

Оплачивается это тоже хорошо, но теоретически я готова снимать какие-то новые и необычные для меня свадьбы бесплатно. Если будет такое предложение — от каких-нибудь папуасов или просто сумасшедших в хорошем смысле людей, которые позовут меня на Северный полюс или типа того, то вряд ли я откажусь сделать это не заработав ничего, либо даже потратив на это свои деньги.

Я думаю секрета в том, что мне это действительно нравится никакого нет: я снимаю далеко не только свадьбы. Я бы не смогла фотографировать в своей жизни только что-то одно, наверняка мне бы это быстро надоело.

Читайте также:  Как устроен современный тепличный бизнес в россии

— В каких странах ты уже снимала свадьбы и каких народностей?

Если говорить о свадьбах, то например непальцев, австралийцев, европейцев (поляки, французы, литовцы), египтян, американцев, китайцев, сингапурцев… может быть ещё кого-то я забыла перечислить.. Фотографирую я в основном пока в Азии (Сингапур, Таиланд, Непал).

В Таиланде часто проводят смешанные свадьбы: однажды это была свадьба, где китаянка выходила замуж за француза, при этом живут они в Австралии и сама китаянка почти не говорит по китайски, а свадьба проходила в Таиланде.

Или ещё одна интересная свадьба, когда русские ребята, живущие во Вьетнаме приехали расписываться в Бангкок и расписывал их консул из совсем другой страны.

Со всеми этими съёмками у меня в сознании пропадают рамки понимания каких-то там границ между странами…

— А какая свадьба была для тебя самая запоминающаяся?

Обратите внимание

Самая запоминающаяся свадебная съёмка, это когда мы вместе с ребятами ходили в Гималайский трек в Непале — поход к базовому лагерю Аннапурны на неделю.

Хотя, это скорее предсвадебная съёмка, в Азии такие фотосессии делают перед свадьбой, чтобы потом фотографии показывать на самом торжестве гостям.

И особенно приятным для меня было то, что я потом снимала уже настоящую свадьбу этих же ребят в Сингапуре (они сингапурцы) и могла наблюдать постоянную трансляцию слайд-шоу из своих же фотографий на большом экране. Это оказывается приятно:)

А самая запоминающаяся свадьба, если говорить именно о свадьбе — это когда двое ребят из Новосибирска, которые жили в тот момент в Питере, расписались в тайне от всех в питерском ЗАГСе и уже после этого начали обзванивать родителей и друзей, сообщая им, что они только что поженились. Эту свадьбу я никогда не забуду — мы были только втроём и знала об этом событии только я. Мы просто гуляли весь день по городу, зашли в ЗАГС, потом ребята стали звонить родителям — это всё осталось на фотографиях. Это было очень ..торжественно и незабываемо!

Хотя, вот ещё одна запоминающаяся свадьба — ребята из Литвы приехали на остров Самуи и мы сами втроём сделали церемонию с лепестками роз среди бушующего моря — они обменялись кольцами, сказали друг другу какие-то важные слова, бросили цветы в море… и — сели покурить и поесть мороженого:) Недавно я была у них в гостях в Вильнюсе и увидела, что фотографии с этой церемонии стоят в комнатах в большом количестве — это всё очень трогательно, а сама церемония, когда нет больше никого — только молодожёны и фотограф — очень сильное событие, можно сказать, настоящие «таинство».

— А расскажи про традиционные свадебные обычаи у кого какие? — ворует ли кто-нибудь ещё туфлю как у нас, например? 

— Явные обычаи, даже очень похожие на наши, типа выкупа и воровства туфли, есть у сингапурцев.

У них есть самый настоящий выкуп, когда подружки невесты перегораживают двери, а жених и его друзья делают всякие дурацкие вещи, чтобы пробиться к невесте.

У сингапурцев это происходит очень весело и с размахом — кажется женихов это нисколько не напрягает, они прямо полностью отдаются всему фану ситуации и радуются как дети всем этим дурацким конкурсам и задачкам.

У европейцев тоже проходят какие-то конкурсы и игры, может не у всех, но точно есть.

Важно

Кстати, тапки (туфли) в Сингапуре тоже воруют, как и у русских. Ещё тапки воруют на непальских свадьбах. Наверняка ещё у кого-то, просто я не заметила.

Ещё у китайцев очень длительные чайные церемонии. Когда все родственники по очереди подходят к жениху и невесте и угощаются чаем в маленьких чашечках, преподнося им при этом конверты с деньгами — подарками к свадьбе.

У непальцев очень долгие религиозные церемонии, которые длятся много часов, когда к жениху и невесте тоже подходят все родственники и гости, которых на свадьбе может быть и 500 и 1000 человек.

Благо, что в это время не нужно сидеть и смотреть как это происходит, а можно ходить и пробовать все подряд угощения со шведского стола, можно даже спать, что и делают некоторые, когда устают. Ещё непальцы очень душевно и красиво танцуют под индийскую музыку.

Хотя танцуют практически все, независимо от национальности. Особенно под конец, когда бутылки с вином становятся пустыми..

Ещё вот — тем, кто захочет жениться на тайке важно знать об их свадебном обычае — жених на свадьбе передаёт «выкуп» родителям тайской невесты.

Если девушка из простой небогатой семьи, то это может быть 2-5 тыс долларов, если из хорошей семьи, то речь уже может идти о десятках тысяч долларов, про совсем обеспеченные семьи я не знаю.

Правда в современном Таиланде эти деньги чаще всего каким-либо образом возвращаются молодожёнам, но изначально этот обычай появился потому, что пенсию в Таиланде не платят и ребёнок в семье — это помощь родителям в старости.

Совет

Мальчики в тайских семьях как-то более свободны, могут вообще в монахи уйти, но могут тоже помогать родителям финансово, а вот девочки обязаны помогать либо работая по дому, либо отправляя большую часть своей зарплаты в семью, либо за счёт этого выкупа от мужчины, который берёт её в жены. Правда он потом ещё и частично содержит родителей своей невесты, но это уже другая тема…

— Чем отличаются для тебя зарубежные свадьбы от русских?

Главное отличие для меня — это конечно ожидания от фотографа.

Если в России очень важна свадебная фотосессия, есть даже специальный пакет — это «ЗАГС + прогулка», то у других народов на специальную фотосессию во время свадебного дня часто вообще не выделяется времени.

Молодожёнам интересна в первую очередь съёмка репортажа самого события, настоящие эмоции. Хотя, постановочная съёмка всё равно происходит, просто она более ненавязчиво вписывается в свадебный день.

— У кого самые веселые, самые красивые, самые дорогие, самые многочисленные свадьбы?

Самые весёлые или дорогие — у кого угодно могут быть. Самые многочисленные — у непальцев. Пятьсот человек на свадьбе для них — это маленько гостей. Я когда первый раз попала на такую свадьбу (мне заранее сказали, что сегодня у нас будет совсем немного гостей, чисто «для своих», а вот заавтра…). В общем, я конечно обалдела от такой незначительной толпы людей.

— Какие интересные случаи были на свадьбах?

На одной русской свадьбе мои молодожёны чуть не развелись сразу после регистрации, но каким-то чудом удержались от этого действия…

М.. трудно понять что именно может быть интересным.

Например, на французско-китайской свадьбе мы пошли фотографироваться на побережье (свадьба проходила в Таиланде) и возле большого дерева к нам подошёл мужчина и представился журналистом (кажется из Европы, я уже не помню) и попросил разрешения сфотографировать молодых возле того большого дерева — оказывается это дерево считается там памятником жертвам цунами — на нём висит несколько фотогарафий погибших в 2004 году при цунами детей… Это было странно и запомнилось мне… Журналист хотел передать своей фотографией, что жизнь не стоит на месте — кто-то погиб, но в этом же месте сейчас другие люди и они счастливы и радуются жизни, создают новые семьи…

А в общем, у меня всегда свой интерес на свадьбах — когда удаётся поработать вместе с каким-нибудь невероятным фотографом или видеть как работает команда крутейших видео-операторов, да и просто видеть новые свадьбы, новые традиции — сам факт новых свадебных дней для меня всегда интересен.

— Какие для тебя сложности в такой работе — есть ли они?

Конечно есть. Мой ужасный английский, над которым я совершенно не работаю. Я учу его только когда приходится уже общаться с клиентами, в переписке, устно, или когда пишу статьи для своего англоязычного сайта — это всегда жутко тяжело, но надо. Других трудностей так сразу не вспоминается.

— Расскажи как ты начала снимать зарубежные свадьбы — что нужно сделать свадебному фотографу из России, чтобы начать работать с зарубежным рынком?

Обратите внимание

Когда-то я поехала пожить в Непал, искать русских туристов для фотосессий мне там было негде, заняться тоже было особо нечем, поэтому я пошла на англоязычные форумы и где-то заявила, что я свадебный фотограф и нахожусь в Непале.

Тут же, от нечего делать, сделала себе англоязычный сайт, добавила туда своё портфолио, которое уже было к тому времени на начальной стадии… И буквально через месяц меня нашла непальская невеста, предложив съёмку свадбы.

Для меня это был очень долгожданный и ценный опыт, скорее как для фотожурналиста — я три дня жила в непальской семье и повсюду ходила за этими людьми с фотоаппаратом.

Потом разместила свадебную галерею на своём сайте и она каким-то чудесным образом выстрелила так, что мне стали присылать заказы на другие англоязычные свадьбы.

В основном сначала в Таиланде, потом в Непале, Сингапуре… Ещё помогает в поиске клиентов членство в Международной организации свадебных фотожурналистов (WPJA), но нужно, чтобы тебя туда приняли и нужно платить членский взнос — это актуально только если фотограф работает и рекламируется в определённом месте (городе) долгое время, тогда клиенты через эту организацию действительно есть.

Среди русских свадебных фотографов много очень крутых, многие работают с зарубежными клиентами..

Ну а если даже кто-то ещё не начал, то для начала работы за рубежом нужно просто начать учить английский, сделать свой англоязычный сайт с текстами и заявлять, что ты выезжаешь на свадьбы в такие-то страны.

Учитывая зарубежные расценки можно окупать себе дорогу и зарабатывать при этом, даже летая на свадьбы из Сибири. Если конечно ставить не самую низкую цену и брать только большие свадебные съёмки от 10 часов и больше.

Важно

В общем-то главное просто иметь такое намерение и действовать, как и в любом другом деле.

Другие интересные посты в моём блоге:

Фото Ольги Салий.

Размещено автором: (c) Ирина Марина. Копирование материала запрещено.

Вы можете оценить эту статью: (3

Источник: https://www.free-writer.ru/pages/svadebnyiy-fotograf.html

Услуги фотографа в Волгограде – объявления услуг профессиональных фотографов на YouDo

  • Перейти в профильСветлана

    +7 904 778-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЕлена

    +7 906 408-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильЕвгений

    +7 937 086-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильАлена

    +7 927 548-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильНина Павловна

    +7 960 883-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильМаксим

    +7 904 758-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильНаталья

    +7 906 165-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильВладимир

    +7 910 558-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильВадим Белов

    +7 917 333-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильТатьяна

    +7 909 383-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

    • Показать ещё →
  • Перейти в профильАлександр Ворон

    +7 902 362-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильКарен

    +7 937 738-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильСемен

    +7 960 877-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильТатьяна

    +7 937 717-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильМихаил

    +7 917 647-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильСергей

    +7 904 751-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

    • Показать ещё →
  • Перейти в профильВалентина

    +7 919 548-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильОльга

    +7 961 090-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильСветлана

    +7 937 730-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильАнна

    +7 969 651-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЕлена

    +7 905 391-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильСергей Анатольевич

    +7 902 380-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильИгорь

    +7 999 627-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильНиколай

    +7 937 690-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильDima

    +7 937 544-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильГригорий

    +7 937 703-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

    • Показать ещё →
  • Перейти в профильПавел

    +7 995 400-… показать

    Волгоград

    ПРИМЕРЫ РАБОТ

  • Перейти в профильВладимир

    +7 937 734-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильВера Валерьевна

    +7 904 400-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЛеша

    +7 906 171-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильДенис

    +7 995 412-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильАлександра

    +7 938 148-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильСергей

    +7 927 530-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЮлия

    +7 961 696-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЛюбовь

    +7 927 544-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильВолгоград

    +7 937 555-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильСергей Александрович

    +7 927 519-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильАлександр

    +7 961 091-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильВладимир

    +7 937 541-… показать

    Волгоград

  • Перейти в профильЕвгений

    +7 904 759-… показать

    Волгоград

Источник: http://volgograd.youdo.com/photo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector