Как открыть клуб айкидо: рассказ от первого лица

Школа боевых искусств: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

По статистике, школы боевых искусств входят в десятку самых востребованных секций для людей любого возраста. Родители желают, чтобы их дети могли в сложных ситуациях постоять за себя. А взрослым интересна культура различных единоборств, да и поддерживать себя в форме – желание не из последних.

Боевые искусства относятся к самым малотравмоопасным видам спорта, а здоровья и силы тренируемый получит не меньше, чем при занятиях футболом или боксом. Открыть школу боевых искусств только на первый взгляд сложно и затратно. Немного времени, усердия, привлечение профессиональной команды – и бизнес будет приносить неплохие деньги.

Обсудим это подробнее в нашей статье.

Открыть собственную школу единоборств можно на базе любого школьного учреждения или спортивного клуба. При условии, что вы сами обладаете навыками и готовы передать свои знания другим людям, затраты будут минимальными.

Обратите внимание

Вам не потребуется отдельное здание и разрешение для работы с детьми. Достаточно арендовать спортивный зал и набрать свою группу. Но не стоит путать небольшую секцию и школу.

Для открытия школы боевых техник потребуются вложения.

В школе единоборств могут функционировать различные секции, где обучаются техникам:

  • Дзюдо – японский вид единоборств. Акцент делается на закалку выносливости и развитие физической силы. Дети могут обучаться с пяти лет.
  • Карате – самое востребованное направление в единоборствах. Детей в секцию набирают с семилетнего возраста, но существуют и группы с более ранних лет. До семи лет направленность делается на физическое развитие, приемы начинают изучаться после 7 лет.
  • Ушу – малоизвестное у нас направление единоборств. В группу в основном привлекают подростков с 14-15 лет или взрослых.
  • Кун-фу – пережило второй всплеск популярности (первый у нас был во времена фильмов с Джеки Чаном) после выхода известного мультфильма про панду. Набираются в группу дети с 5 лет, но серьезные тренировки начинаются с 10 лет. Основной акцент делается на растяжку и выносливость.
  • Тхэквондо – один из самых жестких видов единоборств. В группу в основном набираются мальчики с 7-10 лет или взрослые.
  • Айкидо – направлено на тренировку выносливости и физического развития. При еженедельных тренировках ребенок может получить отличные навыки и постоять за себя в самой сложной ситуации.

Реже школа предлагает другие виды боевых техник: джиу-джитсу (самый мягкий вид, подходит девочкам и женщинам), славяно-горицкая борьба, самбо, цигун.

В школе могут преподаваться сразу несколько направлений или выбирается одно. Группы могут набираться различного возраста – от 5 лет и старше. По статистике, рентабельность детских спортивных секций выше, чем у тренировок со взрослыми.

Стандартно обучение в спортивных секциях оплачивается вперед на месяц. Средняя цена месячных занятий – от 2 500 руб. В группе может быть до 20 человек. Доход в месяц с одной группы – не менее 50 тыс. руб.

Но можно предложить новичкам разовое платное посещение по выгодной цене.

Детей младшего возраста набирают в ограниченных количествах, так как на время тренировок ответственность за их жизнь и здоровье полностью ложится на тренера.

Прежде чем организовать спортивную школу, как следует изучите работу конкурентов. Направленность школы должна выбираться, отталкиваясь от конкуренции. Например, если в городке с населением в 150 тыс. чел. действует 15 школ карате и дзюдо, то стоит сделать акцент на другом виде единоборств. Последнее время популярность набирают китайские техники: кун-фу и ушу.

Успех и рентабельность спортивной школы будут зависеть от двух факторов: мастерство и уровень преподавательского состава и месторасположение.

Не стоит забывать о дополнительных услугах, которые могут принести минимум 25% от общего ежемесячного дохода. Предложите своим клиентам услуги: детская комната на час, инфракрасная сауна, массаж.

Это привлечет дополнительных клиентов, часть из которых превратится в постоянных.

Важно

Не секрет, что 50% успеха вашей компании будет зависеть от преподавательского состава. Тренеры в школу нанимаются квалифицированные. Конечно, известных мастеров спорта в новую компанию привлечь будет сложно, но отнеситесь к выбору избирательно. Высокие результаты воспитанников – это первый показатель квалификации тренера.

Для детей подбираются педагоги не только с квалификацией, но и обладающие определенными психологическими характеристиками. Не забывайте, что от их знаний и умения работать с детьми будет зависеть репутация спортивной школы.

Если в центре преподается несколько видов единоборств, то на каждый нанимаются по два тренера. Это даст возможность составить удобный график, и при форс-мажорной ситуации один специалист сможет заменить напарника.

Расположение и оборудование

Располагаться школа должна в удобном для родителей и детей месте. Большинство школьников должны иметь возможность самостоятельно добираться на занятия.

Поэтому лучше выбрать здание в спальном районе или в крупном торгово-развлекательном центре. Обратите внимание, на каком виде транспорта удобно будет добираться до школы из различных частей города.

Помните, не каждый родитель имеет личный автомобиль.

При выборе помещения учитывается количество секций. В помещении спортивной школы единоборств дополнительно оборудуются туалеты, душевые и раздевалки со шкафчиками. Должен быть удобный холл с лавочками для ожидающих и место под ресепшен.

Главным помещением будет спортивный зал. Он должен хорошо проветриваться и оборудоваться матами. При этом на первом месте стоит безопасность, поэтому здания с ветхими рамами и полами для будущей школы, без капитального ремонта, не подходят.

А это дополнительные траты.

Аренда здания и оборудование обойдутся вам в сумму от 700 тыс. руб.

Бумажная волокита

Если вы планируете работать в секции, которую организуете на базе школы или спортивного клуба, то можно открыть ИП. Для серьезной спортивной школы единоборств понадобится ООО. При регистрации выбирается код вида деятельности ОКВЭД 80.10.3.

– дополнительная образовательная деятельность для детей. Дело в том, что для профессиональной работы и участия учеников в соревнованиях, школа должна состоять в Ассоциации единоборств России.

Чтобы попасть в ассоциацию, необходимо выполнить следующие условия:

  1. В преподавательский состав входят мастера спорта и люди, имеющие высшее спортивное образование.
  2. Оборудована школа в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и отвечает требованиям безопасности. Для выполнения этого пункта необходимо получить письменные заключения от местного пожарного надзора и санэпидстанции.
  3. Ученики должны участвовать в различных соревнованиях единоборств и представлять свою школу.

Для членства в ассоциации ООО должно подать на рассмотрение документы:

  • Заявление о желании вступить в ассоциацию.
  • Список преподавательского состава с ксерокопиями документов о специальном образовании.
  • Заключения от местных органов пожарной безопасности и санэпидстанции.
  • Копию свидетельства ООО, выписку из ЕГРЮЛ, устав компании.

Документы могут рассматриваться ассоциацией до трех месяцев. За это время к вам в школу будет направлена комиссия, которая сделает свое письменное заключение.

В итоге

В большую спортивную школу единоборств потребуется вложить не менее 1 млн руб., для открытия секции в арендованном зале – не более 30 тыс. руб. Успешность компании будет зависеть от ее месторасположения и преподавательского состава. Чтобы открыть школу, понадобится создавать ООО. Для частной организации секции достаточно ИП.

Чтобы деятельность школы была легальной, необходимо вступить в Ассоциацию единоборств России, а это подразумевает, что вы готовы пройти все проверки. Каждый из вариантов имеет право на жизнь, но выбор зависит от ваших материальных возможностей.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/shkola-boevyh-iskusstv

История возникновения и развития айкидо

Айкидо относится к традиционным будо. Название состоит из трёх иероглифов, имеющих следующее значение:

Ай (яп. 合) — 1. подходить для чего-либо; 2. совпадать, согласовываться; 3. быть правильным; 4. Гармония, единение.
Ки (яп. 気) — энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара (кит. ци);
До (яп. 道) — дорога, путь, метод.

Традиционное Айкидо – современное восточное единоборство. Оно было развито от традиционных воинских искусств O-сенсеем Морихеем Уесиба (родился 14 декабря 1883 г., умер 26 апреля 1969 г.). Уесиба, рожденный в Taнабе (теперь префектура Вакаяма в Японии), постепенно стал одним из самых больших мастеров в военных искусствах его времени.

На него особенно повлияло и вдохновило Дайто рю Айки джиу-джитсу мастера Сокаку Такеда. Это военное искусство стало технической основой Айкидо O-сенсея. Другое большое влияние на Уесибу было оказано человеком по имени Онисабуро Дегучи. Это был духовный лидер Oмото-кио, группы людей, занимающихся Синтоизмом.

Именно через Oнисабуро и его духовное обучение O-сенсей нашел основу для развития “aiki”- создание гармонии между физическим и духовным в Айкидо и в жизни. Исходя из своего обширного опыта , O-сенсей создавал Budo, которое он наконец назвал Айкидо.

Совет

Хотя Айкидо – недавно развитое военное искусство, это искусство, основанное на твердых, проверенных и испытанных принципах, как для техники без оружия, так и с оружием.

Айкидо прошло различные стадии после собственного развития Уесибы: от Дайто рю – базовой техники 1930-ых – к Айкидо, каким мы знаем его сегодня. Хонбу Додзё было основано в 1927 г.

в Токио, но когда началась Вторая Мировая Война , Уесиба переехал в деревню Ивама, к северу от Токио в префектуре Ибараки.

Он неоднократно говорил, что Ивама была местом, где его Айкидо было систематизировано и усовершенствовано.

И именно в Ивама Доджо он завершил создание и преподавал базовые и продвинутые формы техники с пустыми руками. Также это было единственное место, где Уесиба регулярно и систематически преподавал технику с оружием, которую он развил как неотъемлимую часть искусства Айкидо. Таким образом Айкидо О-сенсея состоит из трёх переплетающихся дисциплин: ken (меч), jou (палка) и taijutsu.

Пять принципов айкидо, сформулированные Основателем:

  1. Айкидо – это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит все и все объединяет.
  2. Айкидо – это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.

  3. Айкидо – это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
  4. Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.

  5. Айкидо – это путь силы и сострадания, который ведет к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

В апреле 1931 года Морихей Уесиба, основатель айкидо, открыл в районе Синдзуки в Токио частное додзё под названием «Кобукан».

Более чем на десять лет оно стало центром всей деятельности Основателя и местом, с которым связывают рождение айкидо, духовного воинского искусства Японии…

В первой части мы видели, какое драматическое влияние оказали на жизнь и психологическое состояние Морихея Уесиба Второй Инцидент Омото и его последствия.

Он не мог больше встречаться со многими людьми, с которыми у него за предшествующие 15 лет установились хорошие связи, поскольку японское правительство преследовало членов сообщества Омото.

Обратите внимание

Некоторое время Морихей скрывался в доме начальника полиции Сонезаки, и только затем смог вернуться к обычной жизни и тренировкам…

По мнению некоторых исследователей, предшествовавшее Айкидо комплексное боевое искусство Айкидзюдзюцу было основано шестым сыном императора Сэйва (850-880), принцем Тэйдзюном и через сына последнего, Цунэмото, стало достоянием могущест-венного самурайского клана Минамото…

История развития айкидо с момента рождения О-сэнсэя до конца ХХ века.

Спроси любого айкидоку, кто является основателем айкидо, и даже новичок без особого труда сможет назвать имя Морихея Уэсибы.

По-видимому, это можно объяснить тем, что фотография Основателя висит на видном месте практически в каждом додзё по всему миру, да и в разговорах имя учителя упоминается достаточно часто.

 Но если не останавливаться на первом вопросе, а продолжать спрашивать дальше: когда и где Уесиба развивал и совершенствовал свое искусство – то даже среди опытных айкидок мало кто сможет дать точный ответ. 

Термин «айкидо» впервые был использован в 1942 году, однако до конца 50-х большого развития в Японии айкидо не получило. Это не удивительно, поскольку разрушительные последствия Второй мировой войны создали неблагоприятные условия, препятствующие его распространению.

Помимо того, что Япония была физически и экономически ослаблена, в ней существовало сильное предубеждение против всего, что было так или иначе связано с предвоенной милитаристской системой и менталитетом.

Это непосредственно касалось воинских искусств, высоко почитаемых и являющихся частью образовательной системы до войны, но находящихся в упадке после нее.

Важно

В сентябре 1989 г. в Ленинград приехала делегация Копенгагенского Айкидо клуба, ученики Сайто – сенсея: Итан Вейсгард (3 дан), Кит (3 дан), Ян Стеффенсен (2 дан), Ларс Ландберг (2 дан). Был проведен двухнедельный семинар. А в октябре того же года был организован клуб Айкидо “Такемусу Айки”. С этого момента и начинается история Такемусу Айкидо России.

Международная Евро-Азиатская Федерация Айкидо (МЕАФА) является основанным на членстве некоммерческим общественным объединением, созданным для защиты общих интересов и достижения уставных целей и задач, направленных на развитие и популяризацию айкидо.

Источник: https://xn—-7sbmpegyag.xn--p1ai/aikido/aiki-history

Дух Айкидо: Сила жизни в слиянии с природой

С самого начала айкидо предпочитало не ограничивать учеников слишком многочисленными правилами и установками. Представлялось, что в них нет необходимости, поскольку ученики пришли в додзе по собственному желанию и в большинстве стремились достичь какой-то цели в процессе тренировок по айкидо. Можно было ожидать, что они путем наблюдения получат представление о правильном поведении.

Читайте также:  Как платить единый сельскохозяйственный налог в 2019 году. все о спецрежиме для сельхозпроизводителей

В системе посещения соблюдался принцип никогда не отказывать тому, кто хочет заниматься и никогда не пытаться вернуть того, кто ушел. Тот, кто пришел по своему желанию, естественно захочет понаблюдать за этикетом додзе. Те, кто уходит не нуждаются больше в правилах и установках. Тенденцией было не связывать учеников без необходимости, а давать событиям идти естественным путем.

Одной из причин этого было то, что когда Основатель впервые открыл школу айкидо, первыми учениками стали взрослые и опытные в обычном понимании мужчины, которые были признанными лидерами в своих областях деятельности.

Поскольку это были люди с сильно выраженным чувством ответственности и собственного достоинства, не было необходимости принуждать их к выполнению правил поведения в додзе.

Основатель не принимал всех подряд. Он беседовал отдельно с каждым человеком и проводил очень строгий отбор. Никакие внешние факторы не должны были действовать на того, кого он брал в ученики, и как только человека принимали в додзе, он включался в систему интенсивных тренировок.

При этом, хотя учеников не связывали правилами и установками, их режим становился намного жестче, но воспринималось это естественно за счет понимания значения дисциплины для занятий айкидо. Затем, когда число учеников очень сильно возросло, появилась потребность в правилах поведения в додзе.

Один раз, когда старшие ученики пришли к Основателю с такой просьбой, он улыбнулся и сказал “Значит, времена изменились!” Затем он быстро написал шесть правил и передал их ученикам.

Эти правила стали известны как “Памятка для занимающихся айкидо”.

  • 1. Айкидо делает выбор между жизнью и смертью от одного удара, поэтому ученики должны внимательно следовать указаниям инструктора и не соревноваться, чтобы выяснить кто сильнее.
  • 2. Айкидо – это путь, который учит одного справляться с несколькими нападающими. Поэтому ученики должны тренироваться так, чтобы быть готовыми к нападению не только спереди, но и со всех сторон, в том числе сзади.
  • 3. Тренировка всегда должна проводиться в приятной и радостной атмосфере.
  • 4. Инструктор учит лишь небольшой части искусства. Различные возможности его применения должны быть открыты каждым учеником в процессе интенсивных занятий и тренировки.
  • 5. На повседневных занятиях начинайте с движений корпуса, а затем переходите к более интенсивным упражнениям. Никогда не используйте силу неестественно или без основания. Если следовать этому правилу, то даже пожилые люди не будут травмироваться и смогут тренироваться в приятной и радостной атмосфере.
  • 6. Цель айкидо в тренировке разума и тела, и в том, чтобы сделать людей искренними и честными. Все элементы техники передаются от человека к человеку, поэтому не раскрывайте их случайным людям, поскольку это может привести к их использованию людьми недостойными.

Поскольку это было написано в 1935 г., часть выражений кажется почти архаичными, но основные положения верны и сегодня. Коротко они выражаются так:

  • 1. Для правильного развития мастерства в айкидо ученик должен строго следовать ученика тому, чему учит инструктор.
  • 2. Айкидо как боевое искусство совершенствуется с развитием способности к защите от нападения с любой стороны, когда нет уязвимых открытых мест (суки).
  • 3. Занятия становятся приятными и начинают приносить радость тогда, когда при достаточном уровне подготовке боль перестает действовать раздражающе.
  • 4. Не следует ограничиваться тем, чему учат в додзе. Человек должен постоянно пробовать, экспериментировать и развивать то, чему его научили.
  • 5. Никто не должен использовать силу на занятиях неестественно или без основания. Нужно тренироваться в соответствии с особенностями тела, физическим состоянием и возрастом.
  • 6. Цель айкидо – развитие истинно человеческой личности. Оно не должно использоваться для выражения эгоистических настроений.

Эти центральные для занятий айкидо положения до сих пор соблюдаются в Хомбу Додзё. Многим людям особенно нравится третий пункт: ” Занятия всегда должны проводиться в приятной и радостной атмосфере”.<\p>

Обычный стереотип боевых искусств включает грубый мужественный тип с агрессивным настроением.

Однако, демонстрация своей храбрости – показатель игнорирования того, что есть реальное Будо – является, фактически, лишь детской попыткой скрыть недостаток уверенности в себе. – Те, кто имеет истинное представление о Будо, работают расслабленно, их работа даже производит впечатление нежной и мягкой.

– Те, кто знаком с Будо никогда не проявляют злобы и агрессивности, и их настроение всегда веселое и радостное. Внешне они проявляют мягкость; внутри же лежит большая сила.

Совет

В повседневной жизни это люди скромные и без претензий, и их действия всегда естественны, а не вынуждены. Они показывают себя такими, какие они есть, и образ их жизни естественный и свободный. Это описание настоящего ученика, занимающего боевым искусством. Когда такие люди собираются для занятий айкидо, атмосфера действительно естественным образом становится приятной и радостной.

Я потерял счет занимающимся айкидо, с которыми встречался ежедневно в течение многих лет. Только Хомбу Додзё посещали почти 100 тыс. человек, и если включить сюда тех, кого я учил в филиалах школы и других центрах, то общее число составит несколько сотен тысяч.

Стоит гордиться тем, что подавляющее большинство занимается айкидо с большой серьезностью и вниманием.

Но когда дело доходит до вопроса о том, сколько людей действительно получает удовольствие от приятной и радостной работы на тренировке, я не могу сказать что их число очень велико.

Многие занимаются айкидо, используя излишнюю силу, другие работают с видом мрачной решимости, а многие из оставшихся неуверенны в себе и очень волнуются на занятиях. Приятно видеть учеников, которые действительно получают удовольствие от своей работы.

Многие занимались пять, десять или более лет, идя по своему собственному пути и сделав айкидо частью своей повседневной жизни.

Они, придя в додзе, работают спокойно, тренируя броски и страховки и внимательно следуя указаниям инструктора, и уходят когда занятие кончается.

Они производят впечатление людей, не ставящих своей целью только движение вперед и наслаждающихся собой. Они составляют лучшую часть занимающихся айкидо.

Обратите внимание

Те, кто регулярно посещает наши обычные занятия или зимние или летние занятия по интенсивной программе, действительно любят айкидо. Утром обычные занятия в Хомбу Додзё начинаются в 6.30. Начиная с поздней осени и всю зиму в это время на улице еще очень темно, а в середине зимы температура опускается ниже нуля.

Несмотря на это от 100 до почти 200 человек регулярно посещают утренние занятия. Мало кто живет рядом с додзе. Подавляющее большинство ежедневно ездит более часа на поезде или 30-40 минут на машине. Некоторые приезжают из соседних префектур, тратя на дорогу более двух часов.

Некоторые из молодых учеников пользуются моторными лодками или мотоциклами, а другие появляются в додзе после 1-2-х часовой пробежки. Потом все они час занимаются айкидо, после чего отправляются в школу или на работу.

Некоторые занимающиеся, среди которых представители системы бизнеса, ведущие такой образ жизни долгое время, говорят, что могут без сожаления пропустить игру в гольф, но не хотели бы пропустить занятие по айкидо.

Среди регулярно занимающихся есть те, кто ни разу не пропустил ни одного дня занятий. Достаточно большое число регулярно занимающихся посещает все специальные летние и зимние занятия.

В жаркую и влажную погоду в середине лета они занимаются ежедневно, сильно потея, но, тренируясь с удовольствием, или приходят каждый день в середине зимы, когда только для того, чтобы встать на холодные как лед маты, нужна длительная разминка.

Кажется, что чем жарче или чем холоднее, тем таким людям лучше.

Несколько лет назад я написал статью для нашего информационного издания по айкидо, в которой говорилось: “Этим летом стояла ужасная жара. Не поэтому ли число посещающий наши летние занятия возросло на 20%? Похоже, что в Хомбу Додзё много сильных крепких учеников.

Я помню, как зимой, когда из-за сильного снегопада остановился общественный транспорт, некоторые люди утром вставали в 3 часа и пешком шли в додзе. Число занимающихся было почти таким же, как на обычных занятиях. Среди них были и такие, кто занимался нерегулярно, но на специальные зимние занятия приходил каждый день.

Важно

Некоторым действительно нравится работать в жару и свободно потеть, другие же занимаются даже лучше в зимний холод. Здравый смысл подсказал бы противоположное: нормальные люди предпочитали бы прохладные дни жарким и более теплую погоду – температуре, близкой к нулю.

Люди, которые предпочитают заниматься в жару и в холод, говорят мне, что это наиболее короткий путь приближения к природе.

Это может казаться очень странным людям со стороны, но я могу действительно приветствовать их желание в первую очередь стать ближе к природе и почувствовать ее.

В Японском языке для обозначения занятия или тренировки используется слово “клейко”, что буквально означает “отражать, идти через прошлое” Это слово появляется в Кодзики, и говорят, что источник его происхождения – биография Куан-ина из китайской книги конца эпохи Хан.

Исходное слово отражает религиозный аспект тренировки, и означает совершенствование мастерства на основе тщательной отработки и использования всего самого лучшего из старых традиций.<\p>

Тот факт, что кейко занимает центральное положение в культурных искусствах Японии, включая чайную церемонию и аранжировку цветов, показывает уважение японцев к лучшему в древних традициях.

Тренировки в середине зимы и в середине лета – тоже часть этого великого наследия. На основе рационального подхода мы могли бы найти аргументы против занятий в очень сильную жару и холод, но если мы это сделаем, то ничего не добьемся и можем забыть о кейко. Если говорить о рациональной жизни, одним из продуктов современной цивилизации является воздушный кондиционер.

В Токио в последние годы продажа кондиционеров достигла невиданных в истории масштабов, однако накопление тепла тысяч и тысяч их моторов, говорят, повысило температуру на несколько градусов, что дало для большинства жителей влажные и душные ночи.

К тому же, резкий перепад температуры при входе с жаркой улицы в прохладную комнату с кондиционером у некоторых людей вызывает заболевания.

Совет

Судьба современного человека такова, что, пытаясь добиться рационального решения проблем, он создает много новых проблем, требующих решения.

Мы все нуждаемся в рациональной жизни, но для человека столь же важна его потребность соединиться с природой, чтобы она очищала и питала тело и разум. Истинное значение тренировок ранним утром и специальных занятий зимой и летом может быть в том, что они дают людям возможность вступить в контакт с природой.

Занятия боевым искусством, включающим лучшую часть традиционного Будо, может быть единым для всех людей путем возврата к природе и поиска своих корней. В первую очередь необходимо восстановление наших личностей и наших тел. Мы живем в условиях смены времен года, в жару и в холод, в ясные и дождливые дни.

Для истинного соединения с природой важно также быть самим собой, быть способным ощущать радость и злость, счастье и печаль. Когда мы сопротивляемся природе ли игнорируем ее, мы оказываемся не в состоянии истинно проявлять весь диапазон человеческих эмоций. Этот компонент обезличивания и обесчеловечивания затрагивает всех нас.

Мы должны вернуться к природе, принять ее такой, какая она есть и восстановить естество наших личностей и тел. В айкидо наибольшее удовлетворение мне доставляет то, что многие занимающиеся знакомы с этой проблемой и стараются восстановить свое естество и свою человечность в процессе тренировки.

Эта цель занятий айкидо была центральной с самого его возникновения.

Источник: http://www.dacha.aikidoka.ru/865-ueshiba.html

История возникновения айкидо

  • История айкидо
  • Одежда для айкидо
  • Общие советы

Первое упоминание об айкибудо относится к 712 г.

В древнейшем японском памятнике “Книга старинных вещей” одна из легенд рассказывает о сражении правителя Такеми Наката с богами боевых искусств Кашимой и Катори. Сын Накаты вызвал богов на рукопашный бой (“тэгои”) и потерпел поражение.

Едва он дотронулся до руки Кашимы, как его руки и оружие превратились в лед, после этого некая сила подбросила его вверх, и он замертво упал на землю.

Прием, который применил бог военного искусства, основывался на объединении положительной и отрицательной энергии, дыхательной силе “айки” и “айки-ин-ё”, что послужило основанием для зарождения такого известного вида единоборств, как “дайто рю айки дзю-дзюцу”, который, в свою очередь, стал промежуточным этапом развития айкибудо.

История айкидо

Первым человеком, применявшим и изучавшим приемы борьбы “дайто рю айки дзю-дзюцу”, был Минамоту Ёсимицу. Его имя неотрывно связано с историей становления айкибудо. Талантливый полководец и военачальник, он постигал методы боевого искусства на телах людей, погибших в сражениях. Так впервые была отработана техника “кансецу” (замков), а также различных бросков, ударов и других приемов.

Читайте также:  Производство мягкой мебели как бизнес, маркетинговое исследование: анализ рынка мягкой мебели в россии

За свои заслуги Ёсимицу получил титул князя и поместье. Боевое искусство, основанное Ёсимицу, было продолжено членами его семьи, внуками и правнуками. Он явился первым представителем знаменитого рода Такеда. Приемы боевого искусства держались под строгим секретом, являлись достоянием рода и развивались его потомками вплоть до начала XX века, до последнего представителя рода – Такеды Сокаку.

Наиболее известным учеником Такеды Сокаку стал Уэсиба Морихэи (1883-1969), потомок старинного самурайского рода из префектуры Вакаяма. Начиная с 1915 г.

Обратите внимание

он был учеником мастера, а спустя семь лет стал его помощником и ассистентом. В 1931 г.

учитель передал своему ученику манускрипт, в котором была отражена история семьи Такеда с первых лет ее образования до последнего времени и описание приемов боевого искусства “дайто рю айки дзю-дзюцу”.

Великому Уэсибе Морихэи принадлежит идея создания нового вида боевого искусства – “айкидо”, которое основывалось на учении Такеды Сокаку “дайто рю айки дзю-дзюцу”. Он разработал философскую основу этого учения, придав ей форму “Сокровенного Знания”. Техника приемов нового учения очень сильно отличалась от школы Такеда.

В 1932 г. Уэсиба открывает свою школу, целиком отдаваясь задаче расширения базиса “айкидзюцу”. Он стремится через занятия установить непосредственную связь с природой, совершенствовать себя и тем самым улучшать общество.

Его влияние на учеников оказалось достаточно сильным, а идеи стали популярны среди широкой части японского общества. Вскоре линия Сокаку, традиционная или консервативная часть, стала сильно уступать по популярности новому прогрессивному направлению.

“Айкидо” Уэсибы существенно отличается от традиционного направления “айки дзю-дзюцу” Сокаку в задачах, технике и методах занятий, потому Уэсиба и считается настоящим основателем айкидо.

Сегодня айкидо – это современная система самозащиты (в том числе и от вооруженного человека), использующая энергию нападающего, а также развивающийся вид боевого искусства, получивший признание не только на Дальнем Востоке, в Японии, но и в Европе.

Одежда для айкидо

Требование носить определенную форму одежды на занятиях айкидо – важный аспект тренировок.

Одинаковая форма выражает собой равенство стоящих на татами друг перед другом. Все присутствующие на татами являются учениками (кроме инструктора), отсюда следует одинаковая форма.

Важно

Она же позволяет сконцентрироваться на тренировке, как ученикам, так и инструктору. “Доги” (форма для занятий) не позволяет направлять внимание на социальный статус учеников, что невыполнимо при свободной форме одежды, т.к.

в этом случае неизбежны эмоции по поводу формы: недовольство инструктора или зависть учеников.

Общие советы

  • Собираясь из дома на тренировку, аккуратно уложите свою форму в сумку, так чтобы она не помялась.
  • В зал следует входить только в специальной форме. Это может быть специальная одежда для занятий айкидо – “доги” или при ее отсутствии – спортивные брюки и футболка.
  • Вы должны иметь сменные тапочки для передвижения по помещениям вне татами.
  • Одежду для занятий необходимо стирать не реже одного раза в неделю.
  • Одежда для занятий должна быть чистой и отглаженной, иметь хороший вид и запах. Не культурно посещать занятия в грязной, мятой и дурно пахнущей одежде с дырами и прорехами.
  • Одежда для занятий не должна использоваться для других целей.
  • Нельзя одевать под куртку (кроме женщин) футболки (футболка у женщин должна быть белой и желательно без рисунка на ней).
  • Полы куртки запахиваются слева направо (независимо от пола занимающегося), узел пояса завязывается так, чтобы его концы были одинаковой длины.
  • Нельзя входить в зал с незавязанным поясом на “доги” или неодетым полностью.

Источник: https://osoznanie.org/1222-istoriya-vozniknoveniya-aykido.html

Отчет о прошедшей неделе открытых занятий айкидо Ёсинкан

“Сырой овес – продукт полезный. Но будешь кушать – не забудь,
Что твой уке – он не железный, его, как гвоздь, не надо гнуть!”

Горелова Софья

Всю последнюю неделю сентября в клубах Ассоциации Айкидо Есинкан проходили открытые тренировки. Залы на Бауманской, Петровско-Разумовской, Савеловской, Чеховской, Дмитровской и в Печатниках по очереди распахнули свои двери для всех интересующихся и желающих приобщиться к айкидо.

 В завершение недели в зале на Дмитровской должны были состояться показательные выступления с участием всех клубов Ассоциации. К выступлениям заблаговременно подготовили программу, в которой планировалось продемонстрировать основные разделы айкидо (работа с боккеном, танто, дзе, прикладные техники, и т.д.).

В планах мероприятия также был рассказ об истории Айкидо Есинкан и демонстрация основных элементов работы – камаэ, базовых перемещений (с объяснением их значения) и страховок.

Высокая страховка назад

Приблизительный сценарий мероприятия:

  • Краткий экскурс в истоки Есинкан айкидо (что такое айкидо и что такое Есинкан айкидо в частности)
  • Укеми (правильное выполнение страховок при падении)
  • Кихон доса (базовые перемещения и использование их в техниках)
  • Дзю ваза (свободная работа от различных атак)
  • Каеши ваза (контртехники)
  • Буки ваза (раздел работы с оружием)
  • Госин ваза (прикладные техники самообороны)
  • Демонстрация руководителей клубов айкидо Ёсинкан

В субботу, 26 сентября, в зале на Чеховской была проведена генеральная репетиция с окончательным распределением ролей и порядка выступлений.

27 сентября в зале на Дмитровской собрались представители клубов Ассоциации Айкидо Есинкан – Ки нагарэ, КенСинКан и Дасэйкан, чтобы продемонстрировать подготовленную программу.

Анастасия с развевающимися волосамипри выполнении коте гаеси

Многие участники приехали заблаговременно, чтобы хорошенько размяться и повторить перед выступлением свои техники.

Так как для посещения зала требовалось предварительно пройти серьезное препятствие в виде сурового паспортного контроля на входе в здание, некоторым айкидокам пришлось чуть ли не с боем прорываться через турникет. Ну, айкидоки – народ подготовленный, чуть что – котегаеши, или, к примеру, кокю-наге.

А вот вероятные зрители так и не смогли одолеть препятствие, наверное, по этой причине на выступлении в качестве зрителей присутствовали только те, кто имел какое-то отношение к айкидо. Так, в качестве группы поддержки, пришла семья Балушкиных.

В ожидании демонстрации участники проводили время за незамысловатыми развлечениями, такими, как хождение на руках, стояние на голове, бегание с огромной дубинкой за остальными, а также в дружеском обмене колкостями, после которых в голове возникали планы жестокой мести.

Но вот долгожданный час настал, сенсеи дали команду к началу мероприятия, выступающие разместились напротив шомена, оборудование для видеосъемки было настроено и подготовлено, фотокорреспондент занял выгодную для съемок позицию.

Усиро техники в исполнении Ильи Туманова

В качестве главного распорядителя, модератора и конферансье по совместительству в центр зала выдвинулся сенсей Васильев Вячеслав.

Увы, заготовленный пространный рассказ об айкидо в целом и об Есинкан айкидо в частности, предназначавшийся для непосвященных, так и остался в планах, – все слушатели уже были отлично знакомы с такого рода информацией, поэтому произносить монологи такого рода смысла не было. Тогда Вячеслав с плохо скрываемым разочарованием от неудавшегося звездного часа  сразу перешел к следующему пункту программы. Призвав на помощь Анну в качестве наглядного пособия, он объяснил некоторые особенности выполнения базовых элементов и страховок с точки зрения Яманаси Ёсинкан айкидо (стиль Такено сенсея в последнее время пустил прочные корни в клубе КенСинКан).

Затем пришла очередь клуба Ки нагарэ – две пары участников продемонстрировали базовые перемещения и возможные техники на их основе (канрен ваза).

Следующий раздел был посвящен динамическому исполнению техник.

Танто дори госин ваза

Дзю вазу от атаки с танто (в айкидо – деревянный нож для тренировок), от захвата катате мочи (захват за руку) и от сёмен учи (удар спереди) продемонстрировали по очереди ученики клубов Дасэйкан, КенСинКан и Ки нагарэ.

Раздел каеши ваза (контртехники) представил клуб Дасэйкан.

В разделе буки ваза сначала были показаны базовые перемещения (танто сохо), затем базовые техники, затем прикладные техники на их основе. Это была общая работа клубов Ки нагарэ и КенСинКан, в которой участвовали как ученики, так и инструктора.

В частности, работу с боккеном продемонстрировали сенсеи Александр и Вячеслав.

В прикладных техниках (госин ваза) выступали преимущественно девушки, показывая, таким образом, как техники айкидо могут быть эффективно применены против физически более сильного оппонента.

Совет

Представители клуба Ки нагарэ  также показали оборону от ножа, приставленного к груди/спине.

Дальнейшая программа предусматривала выступление инструкторов.

Выступление инструкторов клубов

Туманов Илья показал дзю вазу от сёмен учи, уширо риотэ мочи и футари дори дзю вазу с фирменными подножками (выполняя технику на одном уке, сите одновременно ставит подножку второму уке).

Сенсей Васильев Вячеслав, выбрав в качестве уке Кальманова Александра, продемонстрировал работу с дзе и мороте мочи дзю вазу в стиле Яманаси айкидо. Он попытался донести до зрителей идею, что в основе техник обороны от дзе и от захвата за руку лежат одни и те же движения и принципы.

Сенсей Красовский Олег избрал для демонстрации тасу дори дзю вазу (работа против атаки нескольких противников).

Завершил выступления сенсей Кальманов Александр риоте мочи дзю вазой (пожелания увидеть техники оги (скрытые техники) он почему-то проигнорировал).

Вся программа прошла буквально на одном дыхании, час пролетел незаметно. Переодеваясь, участники делились впечатлениями и обменивались пожеланиями чаще проводить подобные мероприятия.

Без сомнения, это был очень нужный и полезный опыт, как для учеников, так и для сенсеев. Поэтому было бы замечательно, если бы эта демонстрация стала началом традиции ежегодного проведения  показательных выступлений клубов Ассоциации.

Источник: http://aikido-msk.ru/news/329-open-week-yoshinkan-aikido-moscow

F.A.Q. для инструкторов, руководителей клубов и организаций | Клуб айкидо Сибуми

Как готовиться к экзамену на чёрный пояс? На 2-3 дан?

+

После первого кю впервые наступает момент итогового обобщения своих знаний об айкидо. Заново отрабатываются простейшие техники, исполняемые с новым уровнем осмысления.

Техника тщательно шлифуется до достижения единообразия, нет «любимых» или «неудобных» техник. Предполагается постоянное наличие двух атакующих, на первый план выходит критерий «готовность к следующей атаке».

В отличие от первого дана, аттестация на третий дан предполагает демонстрацию глубокого понимания и использования базовых принципов айкидо. Это прежде всего способы входов, направления выведения из равновесия, адекватность траекторий нейтрализации атак.

Аттестация на второй дан носит промежуточный характер, она демонстрирует этап перехода от форм техник к пониманию принципов айкидо.

Начать преподавать. Что для этого нужно?

+

Начинать преподавать рекомендуется после аттестации на чёрный пояс.
Отсутствие соревнований и ограничений в технике айкидо делает этот этап очень важным.

Начинающий инструктор сталкивается с непредвзятым отношением новичков, часто имеющих опыт в других видах единоборств или боевых искусств — это помогает обнаружить недоработки в своей технике.

Обратите внимание

Здесь очень важно сохранить связь со своим клубом и учителем, не стесняться поднимать и заново обсуждать любые вопросы, ответы на которые, казалось бы, должны быть давно известны.

В связи с этим в нашем клубе сложились правила, по которым каждый инструктор филиала клуба, помимо своих тренировок, должен посещать тренировки своего учителя не реже 1 раза в неделю.
Также желательно присутствие учеников филиала на клубных тестах — для исключения методических ошибок инструкторов.
Помимо этого, необходимо согласовывать вид, содержание и время проведения рекламных компаний своего зала, показательных выступлений от лица клуба.

Семинары за границей

+

Клуб принимает участие в крупных международных семинарах айкидо, под руководством Досю айкидо или других известнейших мастеров Фонда Айкикай. Следите за новостями на сайте, и Вы сможете присоединиться к делегации клуба.

Клуб Сибуми поддерживает тёплые отношения с организациями айкидо за границей, от Бельгии, Голландии и Италии, до Камеруна и Австралии.

Если Вы собираетесь на постоянное место жительства или в долгую командировку, то вероятно мы сможем порекомендовать зал и инструктора Айкикай неподалёку от места Вашего будущего проживания.

Хочу изучать японский язык, поехать в Японию

+Правительство Японии считает распространение боевых искусств важным элементом пропаганды японской культуры, имеющей целью укрепление положительного имиджа Японии на международной арене.

Организация Японский Центр в Санкт-Петербурге способствует укреплению международных связей России и Японии проведением бесплатных семинаров в Петербурге известных японских учёных, экономистов, специалистов науки и культуры самых разных областей.

Отдельной строкой идёт обучение на 4-годичных бесплатных курсах современного японского языка под руководством лучших в России японских и русских преподавателей. На курсы сложно поступить (впервые нам удалось это сделать по рекомендации Фудзиты сенсея в 2003 году), и ещё сложнее — учиться.

Кроме руководителя, окончить полный курс удалось всего двум представителям клуба, однако такой шанс есть у каждого. Если Вы чувствуете в себе силы и желание отдать 4 года жизни профессиональному изучению японского языка, обращайтесь за рекомендацией к руководителям клуба.

Благодаря сложившимся связям, клуб Сибуми имеет относительно надёжные и недорогие возможности для визовой и организационной поддержки русских туристов в Японии. Если Вы хотите запланировать поездку в эту страну с образовательной или туристической целью, обращайтесь за информацией к руководителям клуба.

Летние лагеря клуба

+

Традиционный летний лагерь клуба Сибуми, проводимый ранее на берегу Ладожского озера, начиная с 2010 года проходит на берегу Чёрного моря, в нескольких километрах от Севастополя.

Читайте также:  Бизнес на продаже строящейся недвижимости – интервью с айдыном мамедовым

Чистейшая вода, крымский воздух с ароматами можжевельника, сосен и акаций создают прекрасные условия для тренировок и полноценного семейного туристического отдыха. Помимо айкидо, проводятся занятия каратэ, йогой и скалолазанием.

Начиная с 2013 года добавился летний лагерь в городе Ульцин (Черногория), где уже несколько лет живет и преподает айкидо наш ученик Сергей Бакатов с супругой.

В санкционные годы это один из самых бюджетных и безопасных вариантов совместить летние занятия айкидо с отличным отдыхом всей семьёй на море за пределами границ РФ.
Приглашаем к участию в летних поездках учеников и инструкторов всех организаций классического айкидо. Вместе — ещё веселее!

Представительство Айкикай айкидо. Возможности проведения совместных мероприятий

+

Как официальное представительство Фонда Айкикай мы стремимся создавать привлекательный имидж занятий классическим Айкикай айкидо. Приглашаем клубы айкидо Санкт-Петербурга к проведению совместных 1-2 дневных мини-семинаров с участием инструкторов различных школ и направлений. Нам есть чем поделиться и интересны новые методики!

Я – инструктор другого клуба. хотим прийти на семинар. что для этого нужно?

+

согласно политике айкикай, двери тренировок и семинаров открыты для всех желающих. фонд развития айкикай айкидо ямато предоставит особые условия инструкторам клубов, скидки ученикам и поможет с размещением представителям делегаций, приезжающих из других городов и стран.

могли бы вы помочь в организации приезда в санкт-петербург? в россию?

+

правительство санкт-петербурга придерживается курса на превращение города в крупный туристический центр, известный далеко за пределами россии.

предлагаем приезжающим айкидокам совместить участие в занятиях айкидо с семейной турпоездкой в наш город.

клуб окажет помощь в визовой поддержке, недорогом и удобном размещении, организации трансферов, а также музейных и обзорных экскурсий для занимающихся и членов их семей.

хочу пригласить инструктора провести семинар в нашем городе

+

Понимая важность распространения настоящего Айкикай айкидо, руководители клуба с удовольствием рассмотрят возможность проведения учебных семинаров в Вашем городе на регулярной основе. Обращайтесь по телефонам руководителей или электронной почте клуба spbaikikai@inbox.ru.

Хочу пригласить инструкторов клуба провести показательные выступления и/или начать преподавать в нашей организации в Санкт-Петербурге

+

Клуб имеет богатый опыт проведения межклубных, праздничных и тематических показательных выступлений.

Руководители клуба готовы предоставить квалифицированных инструкторов для преподавания айкидо в мягких залах учебных заведений, фитнес-клубов, спортивных центрах и т.п.

Для ознакомления и согласования условий не стесняйтесь обращаться по телефонам руководителей или электронной почте клуба spbaikikai@inbox.ru.

Хочу арендовать зал, купить или продать татами, одежду для занятий боевыми искусствами и традиционное японское тренировочное оружие

+

Мы имеем ясное представление о состоянии рынка товаров для боевых искусств нашего города, окажем помощь в затруднительных ситуациях. В то же время если Вы представляете новый товар или услугу, то пришлите своё предложение — и, возможно, мы будем рекомендовать его нашим ученикам.

Источник: https://www.spbaikikai.ru/faq_instr/

Развитие Айкидо в МЕАФА – Самарская Всестилевая Федерация Айкидо

Айкидо в Самаре (Куйбышеве) появилось в 90-х годах. В начале возникли разрозненные группы занимающихся. В спорткомплексе «Спартак» занятия вели В. Грушин и О. Белов, в других залах стали появляться секции других инструкторов. С 1994 г. в Самаре начали возникать официальные объединения занимающихся айкидо.

Общественная организация «Самарская Всестилевая Федерация Айкидо»[1] (ОО СВФА) – организация, которая возникла в результате слияния различных секций и групп любителей боевых искусств г. Самары (свидетельство о Регистрации №743 от 11 сентября 1995 г.).

Цель создания СВФА – изучение и популяризация айкидо и соответствующих аналогов в мире боевых искусств.

Организационно СВФА является областным отделением и полномочным представителем Общероссийской общественной организации «Всестилевая Федерация Айкидо России», входящей в «Международную Евро-Азиатскую Федерацию Айкидо».

Кроме того, СВФА представляет «Международную Лигу Боевых Искусств» (Санкт-Петербург) и через нее ряд международных организаций и стилевых направлений.

СВФА является активным участником и организатором мероприятий, проводимых обществом «Россия – Япония».

Создателем, организатором и Президентом «Самарской Всестилевой Федерации Айкидо» является Олег Алексеевич Белов.

О.А. Белов родился 25 марта 1961 г. в Волгограде. В детстве и юношестве занимался классической (греко-римской) борьбой, самбо, дзюдо, стрельбой из лука, каратэ. Во время получения высшего образования в Санкт-Петербурге произошло знакомство с айкидо и судьбоносная встреча с С.В. Киселёвым.

Это была прекрасная методическая школа подхода к изучению боевых искусств. Любая техника проверяется и «обкатывается» в различных режимах и должна «работать» при любых условиях.

Важно

Анализ и наработка проводится в статике и динамике, мягко и при полном противодействии, строго по кихону и с разбором вариантов.

Попав на международный фестиваль айкидо «Белые ночи» 1994 г.

в Санкт-Петербурге и впервые увидев невероятное мастерство и глубину техник и принципов айкидо в исполнении и изложении Нобуёши Тамуры, О.А. Белов навсегда остался сторонником и учеником этого шихана.

Вице-президент СВФА Агафонов Максим Валентинович – коренной самарец, с детства занимался самбо и дзюдо. Является призером и победителем различных соревнований городского и областного уровня.

В Самаре и Самарской области существует достаточное количество клубов и интересных учителей айкидо, а среди инструкторов СВФА, кроме названных мастеров, также выделяются: О.С. Воронцова (клуб «Тэн-чи»), Н.О. Метальников, В.С. Кулагин. В феврале и мае 2005 г. в Самаре были проведены два первых открытых региональных фестиваля айкидо с участием мастеров из ближайших городов и Москвы.

В феврале 2006 г. – ставший традиционным Самарский региональный фестиваль айкидо, который собрал мастеров айкидо Поволжья, Урала, Казахстана, Москвы, Уфы, Казани и ряда других городов. 17 февраля 2007 г. в Самаре состоялся III Открытый фестиваль айкидо Приволжского Федерального Округа. В последующие годы он стал традиционным и проводится в Самаре один раз в год.

Самарская Федерация называется Всестилевой не случайно. Наличие огромного количества различных стилей и направлений в современных и традиционных боевых искусствах и спортивных единоборствах вызывает много вопросов. Какой из стилей лучше? Эффективнее? Эффектнее? Понятнее и легче? Труднее и загадочнее? Как понять?

Между тем еще древние мастера говорили: «Побеждает не школа – побеждает мастер»!

Большинство серьезных мастеров занималось и имеют степени в различных версиях боевых искусств одновременно. Исходя из концепции глубокого анализа, мы имеем возможность выйти за рамки любого стилевого направления. Поэтому мы используем технологии и техники различных боевых искусств.Базовым для нас является айкидо Айкикай (классическое айкидо).

Но мы занимаемся и изучением и анализом всех стилей айкидо (Ёсинкан, Томики айкидо, Ёсейкан, Ки-Айкидо, Ивама-рю), Джиу-джитсу (правильнее Дзю-дзюцу) и аналогов (Дайто-рю, Кодокан-дзютсу, Кэндо, Хапкидо и ряда других). С 1994 г. О.А. Белов, М.В.

Агафонов, а затем и многие другие члены СВФА принимают активное участие в различных мероприятиях и семинарах по айкидо и иным боевым искусствам. Диапазон проведения, организации и участия – от внутреннего до международного уровней. Одно из направлений в СВФА – работа с детьми.

Совет

Действующему на базе дополнительного образования филиалу СВФА – детскому клубу боевых искусств айкидо «Тэн-Чи» в 2010 году исполнилось 15 лет. За это время сформировался опытный тренерско-педагогический состав, выкристаллизовались методики обучения, традиции передачи опыта и основные направления деятельности.Основной контингент учащихся клуба – дети.

Приходя на занятия, они имеют возможность заниматься не только айкидо, но и прикладными сопутствующими направлениями, такими как теория будо (биомеханика, стратегии, история боевых искусств), работа с оружием, оздоровительные занятия.

Но главным достоинством системы преподавания, несомненно, являются кружки по интересам, которые возглавляют бывшие (или нынешние) старшие ученики клуба. Так, уже много лет существует кружок авторской песни, где дети могут в индивидуальном порядке получить консультации по игре на гитаре.

Существует экологическо-туристический кружок, в который с удовольствием записываются фактически все, поскольку в его планах всегда есть как легкие, так и довольно сложные походы разных типов (пешие, водные, велосипедные, лыжные). Походы выходного дня в клубе обычно совмещены с экологической миссией уборки леса или с тренировками на природе.

Также в клубе существует направление прикладного творчества, в которое входит все, что можно сделать руками – от рисунка до поделки. Часто вдохновение дети и подростки черпают в особом мире айкидо, пронизанном понятными и романтичными символами.

Клуб увлекался стихосложением (проводил на своей базе фестиваль поэзии и песни), стратегическими играми (дети занимали призовые места города по шахматам), литературой (произведения воспитанников попадали в школьные сборники).

Высокая дисциплина, полученная на занятиях айкидо, и увлеченность позволяли учащимся клуба всегда оказываться на высоте, подтверждая, что «мастерство – это понимание сути природы, а не заученные действия».

Разнообразие направлений воспитания во многом зависит от того, какое хобби привлекло старших учеников – это позволяет клубу постоянно быть в поиске и расти над собой, а также сохранить исконную традицию воспитания на основе передачи опыта от взрослого к подростку, от подростка – к ребенку, что наиболее естественно для человеческой природы.

Обратите внимание

Клуб от секции, как известно, отличает возможность собраться друзьям по интересам и приятно провести время.

В нашем клубе это, в первую очередь, возможность вместе справить праздники (от государственных и профессиональных до дней рождения), пообщаться за общим достарханом (в клубе традиция стол устраивать на ковре), посмотреть и обсудить видеофильмы, послушать приятную музыку или просто в тишине почитать книги в комфортабельном библиотечном уголке, выбрав любую из нескольких сотен учебных или художественных книг по боевым искусствам.Одна из интересных традиций клуба – Посвящение. Это театрализованное представление, устраиваемое старшими учениками для младших. Суть в том, что нюмонся должны преодолеть ряд испытаний, направленных на проявление гибкости мышления, смелости, ловкости. Успешно прошедшие все испытания становятся дэши (постоянными учениками) и получают вторые имена – красивые прозвища. Традиция второго имени возникла в год, когда пришло много детей с одинаковыми именами.

Еще одна традиция – празднование Дня Нагасино. Нагасино – название местности в Японии, где 21 мая 1571 года произошло сражение между кланами Такэда и Токугава. Воины клана Такэда были застигнуты врасплох, когда, выйдя на поле боя с холодным оружием, они встретились с огнестрельным. В Клубе этот день отмечается традицией творческого вечера, когда по кругу читаются стихи и поются песни.

Замечательная традиция – собирание «рассказок Бывалова». Рассказки – это смешные истории, неожиданные выводы и просто ляпы, произнесенные на тренировках и лекциях. А Бывалов – это вымышленный персонаж, от лица которого якобы и создаются рассказки. В 2005 году клуб выпустил первый сборник «Рассказок Бывалова», который был по достоинству оценен и заложил новую традицию.

Еще одна традиция – Третчатка, с 2008 года перестала быть просто внутренним семинаром по самообороне, а стала открытым многоступенчатым многоцелевым курсом кумулятивного обучения экстремальному реагированию детей и молодежи.

В апреле 2010 года методика данного курса была представлена на образовательную комиссию Самарской области и получила I место как инновационный проект, направленный на оздоровление и спортивное совершенствование детей, а также государственную поддержку как перспективная методическая работа по сохранению жизни и здоровья детей.

Все традиции, все программы и проекты клуба направлены на одну конечную цель – воспитание гармоничной личности, способной к самосовершенствованию и защите своих прав. На эту же цель работает и продуманная и проверенная годами система самоуправления. Все вопросы, касающиеся деятельности клуба, решаются на совете сэмпаев (старших учеников).

В каждой группе и в клубе в целом существует иерархия. В группе есть сэмпай (командир группы), ути-дэши (ассистент учителя), страж (ответственный за безопасность в зале), медик (ответственный за аптечку).

Подобная структура не только определяет внутреннюю иерархию, но и позволяет легко управлять деятельностью Клуба как сверху вниз, так и наоборот, поскольку фактически любой, чья кандидатура удовлетворяет требованиям должности, может ее получить. Система Общего Собрания и периодически проводимых Собраний Групп позволяет фактически каждому члену Клуба участвовать в управлении.

Важно

Так же к управлению подключены родители – их особый родительский комитет заведует вопросами финансирования и определяет приоритетные направления развития клуба.Руководство клубом осуществляет О.С. Воронцова, педагог дополнительного образования I категории, тренер-педагог, тренер СВФА.

На базе клуба для улучшения качества преподавания работают психологи, для повышения безопасности – сертифицированная медицинская сестра. Особая гордость педагогического сообщества клуба – наш тренер, Т.В. Коновалова, признанная лучшим молодым учителем 2009 года России.

Из года в год, не смотря на повышенные требования к боевым искусствам, педагогическое сообщество Клуба занимает призовые места в образовательных конкурсах области и региона – город хорошо знает клуб за его инновационные методики, как в области восточных единоборств, так и в сфере оздоровления детей или их творческого самовыражения. Традиции Клуба, его система самоуправления и внутреннее жизненное пространство – все создано для того, чтобы соответствовать основной задаче – воспитанию гармоничной личности. А, в общем, сделано все, чтобы Клуб БИА «Тэн-Чи» стал домом и местом отдохновения души для тех, кто в нем работает и учится.

  1. Самарская Всестилевая Федерация Айкидо

Источник: http://www.aikido.ru/p/content/content.php?content.107

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector