Выручка и прибыль автоваза: динамика за последние 5 лет

АвтоВАЗ впервые за пять лет вышел на операционную прибыль :: Бизнес :: РБК

АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев 2017 года впервые за пять лет показал операционную прибыль — 1,9 млрд руб. Выручка выросла на 22%, до 159 млрд руб., в основном за счет роста продаж марки Lada

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Операционная прибыль АвтоВАЗа по МСФО в январе—сентябре 2017 года составила 1,9 млрд руб. против операционного убытка на 31,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года, говорится в презентации АвтоВАЗа, посвященной отчетности компании, которая имеется в распоряжении РБК. ​

Как отметил на брифинге в Москве исполнительный вице-президент по финансам Штефан Мауэрер, это произошло впервые за последние пять лет. Последний раз операционная прибыль у компании была в 2012 году — 37,8 млрд руб. по итогам года.

Обратите внимание

Выручка АвтоВАЗа по итогам девяти месяцев 2017 выросла на 21,5%, до 158,6 млрд руб. Чистый убыток сократился в семь с половиной раз, до 4,5 млрд руб. Как следует из презентации, рост выручки обеспечен в основном за счет увеличения доходов от продажи марки Lada на 29%, до 122 млрд руб.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе—сентябре 2017 года АвтоВАЗ продал 190 тыс. автомобилей марки Lada (+17% к аналогичному периоду прошлого года). По словам представителя автоконцерна, росту продаж Lada способствовали программы господдержки рынка «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По словам главы автоконцерна Николя Мора, по итогам 2017 года АвтоВАЗ планирует продать более 300 тыс. машин, доля бренда составит около 20%

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что по итогам первого квартала были ожидания, что на операционном уровне АвтоВАЗ может выйти в положительную зону в 2017 году.

Этому способствуют, с одной стороны, восстановление рынка, с другой, оптимизация издержек и укрепление рубля, потому что это снизило затраты на импортные комплектующие — все это в совокупности отразилось на финансовых результатах, говорит Беспалов.

По его словам, при сохранении положительных тенденций на рынке и полной реструктуризации долга вполне возможно, что по итогам 2018 года АвтоВАЗ может показать чистую прибыль.

По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В течение года ситуация только ухудшалась, и по итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составил 104 млрд руб.

Основные акционеры завода — ​альянс Renault-Nissan и «Ростех» — решили провести докапитализацию завода.

Важно

В рамках финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел первый этап допэмиссии, в рамках которого привлек 26,1 млрд руб.

Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). В итоге долг снизился до 86 млрд руб.

По итогам 2016 года чистый убыток автоконцерна по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб.

Второй этап допэмиссии начался в марте 2017 года. 20 марта акционеры АвтоВАЗа одобрили размещение 9,25 млрд акций по закрытой подписке общей стоимостью 46,25 млрд руб. Потенциальным приобретателем акций названо совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B.V. В результате допэмиссии автоконцерн собирается привлечь около 95,275 млрд руб.

На начало 2017 года основным акционером АвтоВАЗа осталось совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), 73,3% в котором принадлежало Renault, 17,55% — «Ростеху», 9,15% — Nissan. В сентябре 2017 года Renault выкупила пакет Nissan, увеличив свою долю в СП до 82,45%, или косвенную долю в АвтоВАЗе до 53,3%.

Увеличивают экспорт

По итогам трех кварталов экспортные поставки АвтоВАЗа выросли на 61,6%, до 18 153 автомобилей. По словам главы автоконцерна Николя Мора, происходит рост продаж в странах СНГ и Европе, продолжается наращивание экспорта в Азербайджан.

Также в этом году начались поставки на Кубу и в Иорданию. «Сейчас мы ведем обсуждение [экспорта] с некоторыми африканскими странами», — сообщил он, но отказался назвать, о каких странах идет речь.

По словам Мора, за год на экспорт будет поставлено 23–24 тыс. автомобилей Lada.

В рамках развития экспорта в начале 2018 года АвтоВАЗ планирует перезапустить производство в Египте. По словам Мора, сначала будет перезапущена сборка Lada Granta, а потом при потребности будет рассмотрен вопрос по расширению продуктовой линейки. В апреле 2017 года партнер компании в Египте Al Amal Co прекратил массовое производство машин.

Совет

По итогам 2016 года экспорт АвтоВАЗа упал на 44,9% за счет снижения продаж на рынке Казахстана. В феврале Мор говорил, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт на 50%.
 

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/59edb1ca9a79476e50795058

АвтоВАЗ объявил финансовые результаты за 2017 год

 16 февраль 2018  LadaOnline    3 298     

Группа АВТОВАЗ объявляет финансовые результаты за 2017 год по МСФО. Рост продаж автомобилей LADA на российском и зарубежных рынках, интенсивная деятельность, направленная на оздоровление и реструктуризацию Компании. Это позволило показать значительно более благоприятные финансовые результаты, чем за последние несколько лет.

  • На российском рынке было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей LADA.
  • Рост продаж по сравнению с 2016 годом составил 17%.
  • Доля LADA на российском рынке (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили) выросла на 1 п.п. – до 19.5% (и до 20.5% в сегменте легковых автомобилей).
  • Увеличились объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов LADA на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 годом), включая начало поставки на новые рынки – Китай, Куба, Иордания.
  • Увеличилась консолидированная выручка до 225,6 млрд руб., (+22% к 2016 году).
  • Операционная маржа (operating margin) составила 1,6 млрд руб., (0,7% от выручки).
  • Обеспечен положительный свободный денежный поток и погашена часть долговых обязательств в объеме 12,6 млрд руб.
  • Чистая прибыль Группы АВТОВАЗ остается отрицательной (-9,7 млрд руб.).

Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор отметил:

Команда Группы АВТОВАЗ проделала отличную работу в 2017 году. Мы запустили модели Vesta SW и SW Cross, большое количество новых модификаций, повысили общую эффективность Компании и укрепили наше сотрудничество с Renault и Альянсом.

Мы обеспечили выполнение плана по оптимизации затрат, сохранили благоприятную социальную обстановку и улучшили сотрудничество с поставщиками. Произошло значительное оздоровление финансовых показателей Компании, однако нам необходимо преодолеть все сдерживающие обстоятельства 2018 года и добиться дальнейшего развития Группы АВТОВАЗ и модельного ряда LADA.

С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей, мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли.

К сожалению, АВТОВАЗ продолжает оставаться убыточным.

Это связано с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.

Чтобы понять насколько улучшилась ситуация, необходимо вспомнить показатели прошлых лет:

  • в 2016 году чистый убыток Группы АВТОВАЗ составил 44,8 млрд рублей.
  • в 2015 году – 73,9 млрд рублей убытка. 

Напомним, недавно Ростех сообщили о предстоящей смене президента АвтоВАЗа.

Ключевые слова: автомобильная статистика | пресс-релиз LADA

5 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ отчитался за III квартал 2017 года
  • Финансовые результаты АвтоВАЗа за I квартал 2017 года
  • АвтоВАЗ отчитался о выручке и убытках за 2016 год
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/2966-avtovaz-obyavil-finansovye-rezultaty-za-2017-god.html

    «АвтоВАЗ» впервые за пять лет получил операционную прибыль

    Почти каждая пятая купленная в России машина – Lada

    М. Стулов / Ведомости

    Основная деятельность принесла «АвтоВАЗу» 1,9 млрд руб. прибыли по МСФО за девять месяцев этого года, говорится в отчете компании. За полгода у компании был операционный убыток – 194 млн руб. А за январь – сентябрь 2016 г. – 34 млрд руб.

    Выручка концерна за девять месяцев выросла на 21,5% до 158,6 млрд руб., но компания по-прежнему в минусе. Чистый убыток «АвтоВАЗа» – 4,5 млрд руб. Дело в том, что процентные платежи «АвтоВАЗа» составили 7,09 млрд руб., следует из отчетности.

    Финансовые обязательства компании – 91,98 млрд руб.

    Группа «АвтоВАЗ» надеется сохранить операционную прибыль по итогам всего года, говорит исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Штефан Мауэрер. Более точный прогноз он не назвал. Тогда это будет первая операционная прибыль с 2012 г. «АвтоВАЗ» планирует оставаться прибыльным на операционном уровне и в течение 2018 г., отмечает президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

    Обратите внимание

    У компании есть все шансы сохранить операционную прибыль по итогам года, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Рынок продолжает расти, курс рубля остается благоприятным, резких изменений не ожидается, поясняет он. Плюс будет сказываться эффект от проведенного ранее сокращения издержек, добавляет эксперт. Он допускает, что чистую прибыль «АвтоВАЗ» может заработать в 2018 г.

    В IV квартале для «АвтоВАЗа» сохраняются финансовые риски, включая рост цен на сырье, изменение валютного курса, возможные списания и проч., предупреждает компании. Поэтому оптимизация затрат продолжится.

    В частности, за счет сокращения численности персонала, в том числе с помощью трудоустройства работников на предприятиях, открывающихся на территории индустриального парка «АвтоВАЗа» (например, в ноябре ожидается открытие call-центра Сбербанка).

    Всего в индустриальный парк уже перешли 1003 человека, до конца года к ним могут добавиться еще примерно 200 человек, по словам Мора. На трудоустройство и переобучение сотрудников «АвтоВАЗа» из бюджета выделено 440 млн руб.

    «АвтоВАЗу» помогла рекапитализация, в которой приняли участие основные акционеры (Renault и «Ростех»), господдержка (с помощью госпрограмм стимулирования спроса на рынке продается 35% машин Lada в России), рост продаж, поясняют топ-менеджеры концерна.

    Продажи автомобилей Lada в России (основной рынок марки) растут с лета прошлого года, весь рынок – с весны 2017 г. Но Lada продается лучше рынка: за девять месяцев продажи выросли на 17%, всех легковых и легких коммерческих машин – на 10,6%, по данным АЕБ. Почти каждая пятая проданная в России машина – марки Lada (доля марки достигла 19,6%).

    Увеличивать долю на рынке помогают прежде всего новинки – Lada Vesta и Lada Xray, отмечает исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Ян Птачек. По словам Мора, локализация этих моделей – примерно 80 и 70% соответственно, их производство приносит компании прибыль.

    На этой неделе «АвтоВАЗ» начнет продавать универсал Vesta и его cross-версию.

    Растет и экспорт Lada, в том числе из-за низкой базы прошлого года. За девять месяцев продажи за рубеж выросли на 61,6% до 18 153 шт. По итогам года экспорт может достичь 23 000–24 000 машин и машинокомплектов (в 2016 г. – 17 275 шт.), сказал Мор. В 2018 г. экспорт сохранится на этом уровне или немного подрастет, прогнозирует он.

    За девять месяцев тольяттинский и ижевский заводы группы «АвтоВАЗ» отгрузили 343 272 автомобиля и сборочного комплекта разных брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) при суммарной мощности более 760 000 шт. в год. В 2020–2026 гг.

    Важно

    группа хочет добиться полной загрузки. По прогнозу «АвтоВАЗа», российский рынок будет расти как минимум до 2020 г., а доля марки будет превышать 20%.

    Поможет увеличению загрузки обновление и расширение модельного ряда (появится 12 новых моделей) и продолжение контрактной сборки.

    Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/24/739118-avtovaz-pribil

    Что помогло АвтоВАЗу выйти в прибыль? Аналитика, фото

    АвтоВАЗ осторожно радуется первой за последние 6 лет прибыли, составившей чуть более 3 млрд. рублей. Что помогло автоконцерну выйти из затяжного кризиса и каковы перспективы его развития на будущее?

    Рекапитализация

    После катастрофических потерь, когда убыток производителя составил более 70 млрд. рублей, АвтоВАЗ серьезно пересмотрел свою деятельность.

    Напомним, что начиная с 2015 года, когда в итоге выпуска новых моделей, плачевной ситуации на отечественном автомобильном рынке, девальвации рубля и общего снижения покупательской способности, завод начал стремительно терпеть убытки.

    После того, как производитель нарушил ковенанты по своим кредитным договорам с банками, было принято решение просить поддержки акционеров, чтобы полностью не остановить всю операционную деятельность.

    Уже к сентябрю 2017 года удалось достичь операционной прибыли почти в 2 млрд. рублей, что позволило сделать оптимистичные прогнозы о скорой выплате дивидендов.

     Улучшению результатов в первую очередь поспособствовала рекапитализация завода, произведенная ключевыми акционерами – компаний Renault и государственной корпорацией «Ростех». Из выделенных на программу 107 млрд.

    рублей существенная часть была направлена на погашение задолженности перед акционерами, который по состоянию на 2016 год исчислялся такими суммами: «Ростех» – 51,28 млрд.руб., Renault – 25,3 млрд. руб., в том числе на 22 млрд. руб. просроченного долга.

    Читайте также:  Бизнес по франшизе w&s - интервью с генеральным директором компании

    Практически весь объем денежного долга был конвертирован в акции, которые по закрытой подписке были приобретены совместной компанией Renault и «Ростех» под названием Alliance Rostec Auto. Не исключено, что в итоге предприятие обретет полный контроль над АвтоВАЗом, для чего нет никаких законодательных препятствий.

    Полностью программа будет завершена в октябре 2018 года, после чего, по мнению аналитиков, завод сможет зажить принципиально иной жизнью. Потому что сейчас, даже при наличии развитой дилерской сети, больших мощностей, вполне конкурентоспособных моделей, бремя огромного долга мешает автоконцерну реализовывать имеющийся потенциал.

    Хотя рекапитализация позволит соблюдать обязательства по банковским кредитам и поможет расплатиться с акционерами, отрицательный денежный поток следует продолжать снижать путем общего уменьшения издержек и увеличения продаж, внутренних и экспортных. Стабилизирующееся положение российского авторынка именно сейчас предоставляет автопроизводителю плацдарм для активного развития.

    Рост продаж

    За анализируемый период россияне приобрели почти 170 тысяч автомобилей АвтоВАЗа, что на 21 % превысило показатель прошлого года. Наиболее популярной по-прежнему остается Vesta, которая за первое полугодие 2018 года нашла себе 8991 владельца.

    Многие месяцы находясь в топе самых продаваемых моделей, целое семейство Vesta(седаны, универсалы, в том числе и внедорожные варианты) является главным конкурентом Kia Rio. Но если «кореец» имеет стабильно хорошие показатели спроса, то Vesta демонстрирует стремительный рост продаж за 2018 год.

    Следом за «сородичем» идет абсолютный бестселлер – Granta, которая держит лидирующие позиции с 2012 года и не собирается снижать обороты. За текущий год было продано 7559 экземпляров, а поклонники модели уже ожидают осеннего рестайлинга, обещающего уравнять дизайн Granta c Vesta.

    Совет

    На бронзовой ступени пьедестала вновь возбудивший к себе интерес хэтчбек X Ray, реализованный в количестве 4309 автомобилей. Автодилеры отмечают невиданные ранее ежемесячные продажи и с любопытством ждут реакции на модификацию Cross.

    Завершает список универсал Lada Largus, ушедший в количестве 4303 экземпляров фургонов и грузопассажирских моделей.

    Следует отметить и рост корпоративных продаж, который увеличился на 32%, в том числе за счет большой поставки для нужд «Почты России».Наконец, именно отечественный автопром начали приобретать московские службы каршеринга.

    Экспорт и новые рынки

    Если в 2017 году производитель с гордостью рассказывал об увеличении объема экспортных поставок на 25%, то за первое полугодие 2018 года этот показатель возрос до 64% или 16 592 экземпляров.

    Самыми благодарными потребителям по-прежнему остаются белорусские и казахстанские автолюбители, приобретающие преимущественно Lada 4х4 и Vesta. С 2018 года АвтоВАЗ начал осваивать новые рынки, которыми стали Тунис, Куба и Чили.

    Всего же отечественные автомобили поставляются в три десятка мировых стран, в том числе в Сербию, Словакию, Болгарию, Иорданию, Китай и Литву.

    В 2017 году седан, универсал и внедорожник Vesta начали экспортироваться также в Германию, Венгрию, Австрию и по итогам года разошлись по Европе в количестве 5 200 автомобилей.

    Перспективы продукции АвтоВАЗа за рубежом в первую очередь зависят от ценовой политики. Например, универсал Vesta SW позиционировался в ценовом диапазоне от 15 тыс. евро до 17 тысяч в версии Cross.

    В сравнении с аналогичным по техническим характеристикам универсалом Dacia Logan MCV, стоящим 8-14 тыс. евро, Lada становятся абсолютно неконкурентоспособной.

    Схожая ситуация обстоит с Lada 4×4, ценник на которую составляет 13 – 14,5 тыс. евро, тогда как популярный Duster предлагается за 10,7 тыс. евро.

    Аналитики АвтоВАЗа поясняют, что нельзя сравнивать европейскую и российскую ценовые политики, так как, к примеру, цены немецкого рынка не в пример выше остальных государств.

     Следует помнить и о том, что выходя на европейские рынки, приходится разрабатывать модели, соответствующие международным экологическим и техническим нормам.

    Эти доработки влекут за собой большие затраты, включаемые в себестоимость продукта.

    Хотя в целом бренд хорошо был принят европейскими автолюбителями, руководство концерна признает, что наиболее выгодными экспортными рынка были и остаются страны СНГ.

    Государственная поддержка

    На 2018 год Минпромторг почти в 2 раза сократил размер господдержки потребительского спроса на автомобили, сконцентрировавшись на адресных программах. Министерство планирует благодаря льготным кредитным договорам реализовать порядка 50 тысяч автомобилей, при этом скидок на процентные ставки по автокредитам покупателям более не следует ожидать.

    Чиновники объясняют такую меру тем, что текущие ставки и так уже упали до уровня 2014 года. Предельная стоимость автомобиля, который возможно приобрести по программе, составляет 1,5 млн. рублей. Ценник был повышен с целью компенсации прошлогоднего подорожания машин, а также для расширения ассортимента подпадающих под программу моделей.

    Аналитики АвтоВАЗ не выказывают волнения по поводу сокращения господдержки. Они уверены, что это не помешает заводу продолжать наращивать свою долю на отечественном рынке. Учитывая общее повышение цен прочих производитель, АвтоВАЗ планирует оказаться в выигрышном свете со стоимостью своих моделей.

    Обратите внимание

    Кроме того, рост авторынка пусть медленный, но однозначно будет идти за счет отложенного потребительского спроса из-за нестабильного 2017 года.

    А негативные ожидания еще большего уменьшения государственного стимулирования могут вынудить автолюбителей активнее приобретать себе транспорт, пока имеются льготные предложения.

    Перспективы АвтоВАЗа

    Руководство компании не торопится радоваться текущим достижениям. АвтоВАЗ серьезно намерен достигнуть и сохранить достойный уровень локализации в отечественной автомобильной промышленности: сокращать издержки, расширять модельный ряд, работать над качеством продукта и обслуживания, расширять дилерскую и сервисную сети.

    Но трудностей предстоит еще много, и бороться с ними придется беспрестанно. Это и валютные риски, так как новые модели имеют более слабую локализацию по сравнению с прочими автомобилями Lada. И ослабление российского рубля, которое повлияет на рост издержек на приобретение импортных комплектующих, что, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на автомобили.

    Повышение стоимости, безусловно, улучшило бы выручку производителя, но для этого необходимо обеспечить стабильно высокий спрос на продукт. Тогда как в контексте снижения уровня господдержки даже увеличение ценника на 1-2% может оттолкнуть потребителя.

    Второе полугодие АвтоВАЗ встретил с новым президентом, которым стал генеральный директор Renault и Automobile Dacia.

    Ив Каракатзанис не переоценивает финансовые достижения полученного в его распоряжение завода. Слишком многие потенциальные риски могут оказать влияние на российский авторынок и, соответственно, на прогноз относительно прибыльности АвтоВАЗа. Чистой же прибыли он ожидает не ранее 2020 года, если предприятию удастся сохранить курс на достижение положительной операционной маржи.

    Источник: https://neauto.ru/avtovaz-vyshel-v-pribyl/

    Финансовое состояние ПАО “АВТОВАЗ”

    Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2017, представленная в базе данных Росстата (2.3 млн. организаций).

    Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений.

    В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).

    Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

    значительно лучше (+1 – +2вкл)
    лучше (от 0.11 до +1вкл)
    примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
    хуже (от -1вкл до -0.11)
    значительно хуже (от -2вкл до -1)

    Изменение за год

    Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

    значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
    улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
    не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
    ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
    значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

    О погрешностях: Данные бухгалтерской отчетности, представленные в базе статистического ведомства, могут содержать технические ошибки. Для сверки данных смотрите бухгалтерскую отчетность ПАО “АВТОВАЗ” по данным Росстата.

    Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

    Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой “Ваш финансовый аналитик” – загрузить данные в программу >>

    Источник: https://www.testfirm.ru/result/6320002223_pao-avtovaz

    «АвтоВАЗ» оздоровил финансовые показатели

    В минувшем году на российском рынке было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 17% больше, чем в 2016 году. Динамика роста продаж опередила темпы роста всего автомобильного рынка страны (+12%).

    Доля LADA на российском рынке (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили) выросла на 1 п.п. – до 19.5% (и до 20.5% в сегменте легковых автомобилей). Это самая высокая доля рынка за последние 6 лет.

    Основой роста в значительной степени послужил успех автомобилей LADA нового поколения – Vesta (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильный спрос на другие модели бренда.

    Важно

    Четыре модели LADA (Granta, Vesta, Largus и XRAY) вошли в TOП-10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Последние новинки LADA – Vesta SW и Vesta SW Cross – обеспечили присутствие марки в более престижном ценовом сегменте российского рынка. 

    В 2017 году «АвтоВАЗ» увеличил объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов Lada на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 г.), включая начало поставки на новые рынки – Китай, Куба, Иордания.

    По итогам 2017 года группа «АвтоВАЗ» увеличила консолидированную выручку до 225,6 млрд руб., (+22% к 2016 г.). За отчетный период компания показала значительно более благоприятные финансовые результаты по МСФО, чем за последние несколько лет. Операционная маржа составила 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки).

    Более того, обеспечен положительный свободный денежный поток и погашена часть долговых обязательств в объеме 12,6 млрд руб.

    Улучшение финансового положения произошло не только благодаря позитивным тенденциям на российском автомобильном рынке и благоприятной динамике валютных курсов, но и за счет отличных показателей коммерческой и производственной деятельности.

    Между тем, чистая прибыль группы остается отрицательной (-9,7 млрд руб.). В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.

    Планируя свою деятельность в 2018 году, «АвтоВАЗ» подчеркивает сохранение рисков, которые могут отрицательно сказаться на коммерческой и финансовой деятельности.

    Среди них – увеличение закупочных цен на сырье, изменение валютных факторов, сохраняющая на сегодняшний день неопределенность государственной политики в отношении налогообложения и мер поддержки автомобильной индустрии.

    Совет

    Чтобы нивелировать влияние этих факторов, компания продолжает реализовывать план оптимизации затрат и обновления модельного ряда Lada. В период до 2026 года будет выведено 12 новых моделей и 11 фейслифтов. Планируется, что как минимум пять новинок будут полностью соответствовать международным требованиям.

    С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей, мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли, отметил президент группы «АвтоВАЗ» Николя Мор.

    Источник: http://5koleso.ru/articles/novosti/avtovaz-ozdorovil-finansovye-pokazateli

    Автоваз улучшает финансовые показатели

    Группа АВТОВАЗ за 9 месяцев 2017 года увеличила продажи LADA в России на 16,5% и выручку – на 21,5%. 

    Компания сообщает о положительном операционном результате, но подчеркивает потенциальные риски и фокусируется на получении чистой прибыли.

    Как сообщает пресс-служба предприятия, группа АВТОВАЗ объявляет результаты деятельности по МСФО за 9 месяцев 2017 года. Рост российского автомобильного рынка, продолжающая расти доля LADA в России и интенсивные мероприятия по восстановлению и реструктуризации обеспечили дальнейшее улучшение финансовых показателей Компании.

    За 9 месяцев 2017 года компания реализовала в России 221207 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 16,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

    Динамика продаж превысила показатели роста рынка в целом (в январе-сентябре рынок вырос на +10,6%). Доля LADA на российском автомобильном рынке (легковые и легкие коммерческие автомобили) увеличилась на 1 процентный пункт до 19,6%.

    Данная тенденция во многом обусловлена увеличением объема продаж новых моделей LADA Vesta и LADA XRAY. Три автомобиля LADA сохраняют позиции в TOП-10 бестселлеров российского рынка: LADA Granta (2 место), LADA Vesta (3-е) и LADA XRAY (8-е).

    Читайте также:  Как открыть аптеку по франшизу. обзор 5х франшиз

    Начало всероссийских продаж новых моделей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которое ожидается в конце октября, закрепит лидерские позиции Марки в стране.

    Группа АВТОВАЗ увеличила объемы экспортных продаж автомобилей LADA (включая поставки машинокомплектов) на 61,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016.

    Обратите внимание

    Коммерческий успех LADA за 9 месяцев 2017 года, введение новых государственных мер поддержки рынка (госпрограммы ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль''), а также завершающаяся программа обновления автопарка обеспечили Группе АВТОВАЗ рост выручки до 158,6 млрд руб, что на 21,5% больше, чем за 9 месяцев 2016 года. Продолжающийся процесс оптимизации затрат и эффект благоприятных валютных курсов обеспечили Группе достижение операционной прибыли в размере 1,9 млрд руб. Чистая прибыль осталась отрицательной и составила -4,5 млрд руб.

    Более того, группа АВТОВАЗ подчеркивает сохранение финансовых рисков, которые могут отрицательно сказаться на финансовых результатах Компании в IV квартале 2017 года. Это увеличение закупочных цен на сырье, изменение валютных факторов, возможные списания и др. Чтобы нивелировать влияние этих рисков, Компания продолжает реализовывать план оптимизации затрат.

    Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор отметил: “Я благодарю всю команду Группы АВТОВАЗ за большие достижения в первые 9 месяцев 2017 года. Тем не менее, положительный результат операционной деятельности отчасти обусловлен некоторыми непостоянными факторами.

    Это введение новых мер господдержки в дополнение к заканчивающейся программе обновления автопарка, и отсроченный эффект благоприятных валютных курсов в I полугодии. В свете потенциальных рисков нам следует и далее укреплять независимость Компании от внешних факторов и продолжать мероприятия по оптимизации затрат, основанные на строгом исполнении наших дорожных карт.

    Выполняя эти действия, мы оставляем в силе прогноз на получение операционной прибыли в 2018 году и улучшение ситуации с чистой прибылью''.

    Григорий Зимин 

    Источник: https://www.tolkochto.ru/is_recomend/101646.html

    О росте выручки за i полугодие отчитался автоваз – колеса.ру

    Российский производитель отмечает первые признаки восстановления автомобильного рынка страны.

    Группа АВТОВАЗ сообщает о результатах деятельности в первой половине 2017 года по МСФО. За первые шесть месяцев компания реализовала в России 140 231 автомобиль Lada, этот результат на 13% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, когда было продано 124 353 экземпляра.

    На фото: самый популярный автомобиль марки — Lada Granta

    В компании рассказали об увеличении на один процентный пункт (до 19,5%) доли Lada на российском рынке легковых и лёгких коммерческих машин. Сообщается, что в основном это заслуга Lada Vesta и Xray: на рост доли повлияло расширение модельного ряда за счёт их новых версий исполнения.

    Важно

    Помимо этого, объёмы экспортных продаж автомобилей Lada (c учётом поставок машинокомплектов) выросли в период с января по июнь 2017-го на 76% по сравнению с АППГ.

    Прирост объясняется в основном увеличением объемов крупно-узловой сборки в Казахстане и стартом продаж Весты на нескольких иностранных рынках.

    Группа АВТОВАЗ также продала 48 487 машин марок Renault, Nissan и Datsun партнёрам по Альянсу.

    На фото: Lada Vesta

    За указанный период выручка АВТОВАЗа выросла до 102 миллиардов рублей, этот результат на 17,6% больше, чем в первой половине 2016 года.

    Как отметили в пресс-центре, «Группа практически вышла на уровень операционной безубыточности», её результат «минус» четыре миллиона рублей (то есть улучшение на девять миллиардов рублей по сравнению с АППГ).

    Отметим, чистая прибыль по-прежнему остаётся отрицательной, она составила «минус» четыре миллиарда рублей, что говорит об улучшении показателя на 23 миллиарда рублей.

    На фото: Lada Xray

    В компании обратили внимание на сохранение рисков, которые могут оказать негативное влияние на финансовые результаты во втором полугодии.

    «Продолжающийся процесс оптимизации затрат, увеличившийся уровень локализации и подтвердившийся рост автомобильного рынка России вселяют в меня уверенность в возможности Группы преодолеть такие сдерживающие факторы, как валютные колебания и рост цен на сырье, а также подтвердить свою цель по достижению стабильно положительных операционных результатов в 2018 году», — комментирует президент АВТОВАЗа Николя Мор.

    По итогам первого полугодия шесть моделей Lada вошли в TOП-25 самых востребованных автомобилей в России. Так, Granta занимает вторую строчку, Vesta замыкает тройку лидеров, Xray оказался на девятом месте, Largus – на 14-ом, внедорожник 4×4 – на 17-ом, а Kalina – на 23-ем.

    Источник: https://www.kolesa.ru/news/avtovaz-otchitalsya-o-roste-vyruchki-po-itogam-pervoj-poloviny-2017-goda

    Себестоимость автомобилей LADA — “ВОРУЮТ…”! — DRIVE2

    Давно обращал внимание на подобные материалы,
    но вот решил записать чтоб не забыть.

    Себестоимость автомобилей LADA не так уж и низка
    schelkovo-avto.com/novost…ilei-lada-ne-tak-uzh.html

    Недавно в сети появилась информация о себестоимости LADA Granta, якобы она составляет 55 тысяч рублей. Журнал “Авторевю”, ссылаясь на внутренние документы АВТОВАЗа, выяснил, что автогигант не получает сверхдоходов с продаж своих моделей.

    Средняя закупочная цена материалов и компонентов у Granta, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей.
    Для LADA Vesta тот же показатель составляет 366 тысяч рублей.
    Наиболее дорогая модель в производстве для АВТОВАЗа — LADA XRAY: материалы для этого автомобиля стоят 394 тысячи рублей.

    Если рассчитать разницу между средней официальной розничной ценой модели и средней оптовой ценой, то можно оценить доход предприятий дилерской сети. У LADA Granta средняя оптовая цена — 332 тысячи рублей. Средняя оптовая цена LADA VESTA — 421 тысяча рублей, а у XRAY — 419 тысяч рублей.

    Официального подтверждения достоверности представленной «математики» вряд ли мы дождемся, но все эти цифры больше похожи на истину, нежели распространенная ранее информация о себестоимости “Гранты”.

    Стала известна себестоимость двух моделей Lada“06 Октября 2014

    news.drom.ru/Lada-30056.html

    По информации издания, топ-менеджер назвал себестоимость Гранты и бывшей Нивы на встрече топ-менеджмента с рабочими завода в Тольятти.
    Себестоимость автомобилей семейства Lada Granta и внедорожника 4×4 составляет 55 000 и 163 000 рублей соответственно. Такую информацию опубликовала газета «Известия» со ссылкой на слова вице-президента «АвтоВАЗа» по производству и логистике Юга Демаршелье.
    По информации издания, топ-менеджер назвал себестоимость Гранты и бывшей Нивы на встрече топ-менеджмента с рабочими завода в Тольятти.
    Пресс-служба «АвтоВАЗа» опровергает опубликованную информацию о себестоимости упомянутых моделей. В компании пояснили, что цена автомобиля складывается из множества факторов, в частности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, закупки сырья и комплектующих, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, топлива, услуг сторонних предприятий, расходов на рекламу, налога на землю и других обстоятельств.

    «Себестоимость Priora – 203 400 руб.»
    slon.ru/economics/sebesto…_203_400_rub-153676.xhtmlИсполнительный директор «Национальной Ассоциации производителей автомобильных компонентов» (НАПАК) Михаил Блохино себестоимости машин «АвтоВАЗа»:

    В Европе у того же Renault Logan 50% от розничной цены машины составляет стоимость компонентов. Для «Жигулей» этот показатель чуть меньше, так как здесь сама организация производства менее эффективна, чем за рубежом. К примеру, возьмем цену на Priora – 300 000 руб. Из этой цифры 20% – рыночная накрутка. Далее вычитаем НДС.

    Совет

    Для «АвтоВАЗа» он составляет 15,25%. То есть, себестоимость машины – 203 400 руб. Из этой суммы 40% – цена материалов, необходимых для сборки (краска, лаки, масла) и услуг (логистика, уборка, охрана). Остальные 60% – стоимость деталей.

    Для «АвтоВАЗа» затраты на компоненты выше, чем для иностранных марок, в среднем, на 30 – 40%.

    В чем тут дело: 40 лет назад завод был задуман как предприятие замкнутого цикла – все детали «АвтоВАЗ» выпускает для себя сам. На Западе, кстати, еще в 60-е годы начался обратный процесс: Toyota, Ford вовсю избавлялись от собственных компонентных производств. В себестоимости компонента, если речь идет о механическом элементе, 70% – это сырье. Цена на сырье для независимого производителя компонентов, который закупает материалы крупными партиями, в среднем ниже на 30 – 40%. То есть, лишь за счет сокращения издержек при передаче на аутсорсинг подготовки компонентной базы можно было бы сэкономить примерно треть от себестоимости машины. На «АвтоВАЗе» предпринималось несколько попыток отделить от себя компонентное производство. Однако до сих пор этого сделать так и не удалось.

    Сколько стоят машины АВТОВАЗа на самом деле.“Владимир Жидков

    www.avtovzglyad.ru/articl…tovaza-na-samom-dele.html

    По данным одного из наиболее авторитетных аналитических агентств – Bloomberg – самым рентабельным производителем автомобилей в мире является Porsche, который с каждой сделки получает около 13% чистой прибыли. Однако АВТОВАЗ его обогнал. На порядок!

    Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.

    Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр.

    Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.

    В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей.

    Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.

    LADA Granta – 200 000 рублей
    Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линейки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр!Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.

    LADA Priora – 302 000 рублей

    Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.
    LADA Kalina – 339 000 рублейС Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели. Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4×4 Urban, и на LADA Vesta. Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.

    Читайте также:  Бизнес-план колбасного цеха, вложения: от 22900000 руб.

    Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.

    LADA Largus – 346 800 рублей
    Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями… Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.
    Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP ( 8-))))…), так что рентабельность семейства повысится весьма существенно (кого хотел обмануть автор?!). Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.
    Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.
    LADA 4×4 – 250 000 рублей
    Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4×4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор. Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ?! 8-)))…), подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей. Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.
    Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.

    Обратите внимание

    Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.

    Третий негативный аспект – принципы ценообразования на рынке. В нормальных условиях он бы сам установил «справедливые» ценники, тем более, что все предпосылки к этому были, но ценовой диктат АВТОВАЗа вкупе с явной господдержкой подняли нижнюю планку минимум на четверть. В итоге, клиент вынужден переплачивать за все: и за LADA, и за Renault, и за KIA с Hyundai, и за Toyota, и за Mercedes… В 2008-м, во время кризиса некоторые менеджеры, управляющие российскими представительствами тех или иных автомобильных компаний, ничуть не смущаясь говорили, что в ноль они выйдут только, если цены упадут на 15-20 процентов. АВТОВАЗ же, как видно, остается чемпионом и сегодня.

    Являясь при этом хронически убыточным предприятием…

    Источник: https://www.drive2.ru/b/2794921/

    Финансовые результаты за 2017 г.: renault демонстрирует рекордные результаты, в том числе по продажам, выручке, операционной марже и чистой прибыли

    16 февраля, 2018

    #RenaultResults

    • Продажи выросли на 8,5% до 3,76 млн автомобилей.

    • Выручка Группы выросла на 14,7% до 58770 млн евро (+9,4% не считая эффекта консолидации АВТОВАЗа1).

    • Операционная маржа Группы составила 3854 млн евро, то есть 6,6% от выручки. Не считая АВТОВАЗа, операционная маржа выросла на 15,8% до 3799 млн евро (6,8% от выручки, ср. 6,4% за первое полугодие 2016 г.).

    • Операционная прибыль Группы составила 3,806 млн евро (+15,9%) по сравнению с 3,283 млн евро.

    • Чистая прибыль составила 5210 млн евро (+47,1%) по сравнению с 3543 млн евро. За вычетом единовременных расходов у Nissan чистая прибыль должна была составить 4189 млн евро (+18,2%).

    • Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе: 945 млн евро.

    2017 стал рекордным годом для Группы Renault. Коммерческие и финансовые результаты отражают успехи нашей стратегии, развернутой в последние годы, и усилия всех сотрудников компании.

    Эти результаты и реализация нашего нового стратегического плана Drive The Future дарят нам уверенность в своих способностях справиться с любыми текущими и будущими вызовами в автомобильной отрасли”, – сказал Карлос Гон, Председатель совета директоров и Генеральный директор Renault.

    Булонь-Бийанкур, 16 февраля 2018 г. Выручка Группы составила 58770 млн евро (+14,7%), включая 2727 млн евро у АВТОВАЗа. Без учета влияния консолидации АВТОВАЗа, выручка Группы увеличилась на 9,4% до 56043 млн евро
    (+10,1% при неизменных валютных курсах).

    Выручка в автомобильном секторе, не считая АВТОВАЗа, составила 53530 млн евро (+9,3%) в основном благодаря росту продаж (+3,3 пп) и увеличению продаж партнерам (+2,6 пп). К последнему пункту относится запуск производства Nissan Micra во Франции и положительная динамика продаж CKD-комплектов2 в Иране и Китае.

    Положительный эффект цены (+1,5 пп) в основном объясняется повышением цен в связи с обновлением линейки. Эффект по другим пунктам (+2,0 пп) частично обусловлен хорошими продажами подержанных автомобилей и запасных частей.

    Влияние валютных курсов было негативным (0,7 пп) в основном из-за обесценивания аргентинского песо, турецкой лиры и британского фунта.

    Операционная маржа Группы составила 3854 млн евро, что соответствует 6,6% от выручки.

    Операционная маржа в автомобильном секторе, не считая АВТОВАЗа, выросла на 363 млн евро (+15,2%) до 2749 млн евро, что соответствует 5,1% от выручки (ср. 4,9% в 2016 г.).

    Эти результаты объясняются, в основном, следующими причинами: уверенным ростом бизнеса (положительный эффект в размере 493 млн евро) и реализацией программы Monozukuri3 (663 млн евро). Влияние ассортимента/цен/усовершенствований не получило сравнимого с 2016 г.

    импульса за счет роста развивающихся рынков, чтобы компенсировать обесценивание валюты, и оказалось отрицательным в размере 230 млн евро. По сырью зафиксирован отрицательный эффект в размере 394 млн евро, что в большой степени отражает рост цен на сталь.

    Отрицательный эффект валютных курсов (-300 млн евро), в основном, обуславливается обесцениванием аргентинского песо, британского фунта и доллара США

    Операционная маржа АВТОВАЗа (не была консолидирована в 2016 г.) составила 55 млн евро или 2,0% от выручки.

    Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 1050 млн евро по сравнению с 896 млн евро в 2016 г. Рост на 17,1% в основном обусловлен увеличением среднего объема доходных активов (+18,9%), что отражает хорошую динамику продаж RCI Banque.

    Другая чистая финансовая прибыль и расходы оказались отрицательными (-48 млн евро по сравнению с +1 млн евро в 2016 г.).

    Операционная прибыль Группы составила 3806 млн евро по сравнению с 3283 млн евро в 2016 г. (+15,9%).

    Чистая финансовая прибыль и расходы оказались отрицательными (-504 млн евро по сравнению
    с –323 млн евро в 2016 г.). Это снижение в основном обусловлено консолидацией чистой финансовой прибыли и расходов АВТОВАЗа в размере -112 млн евро, а также негативным влиянием переоценки погашаемых акций (-120 млн евро по сравнению с -3 млн евро в 2016 г.).

    Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 2799 млн. евро по сравнению с 1638 млн. евро в 2016 г. Вклад Nissan включает единовременный доход в 1021 млн евро в связи с налоговой реформой, принятой в конце 2017 г. в США, и продажей ее доли в бизнесе производителя оборудования Calsonic Kansei.

    Текущие и отложенные налоги составили 891 млн евро.

    Чистая прибыль составила 5210 млн евро (+47,1%), а доход по акциям Группы составил 5114 млн евро (18,87 евро на акцию по сравнению с 12,57 евро на акцию в 2016 г.). За вычетом единовременных расходов у Nissan доход по акциям Группы должен был составить 4093 млн евро ($15,10 на акцию).

    Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе (включая АВТОВАЗ) составил 945 млн евро с учетом положительного изменения в требованиях к оборотному капиталу в размере 550 млн евро и увеличению инвестиций в размере 359 млн евро.

    Важно

    На 31 декабря 2017 г. совокупные складские запасы (включая независимые сети) соответствовали 57 дням продаж по сравнению с 59 днями в конце декабря 2016 г.

    Дивиденды в размере 3,55 евро на акцию (3,15 евро в прошлом году) будут представлены на утверждение на следующем ежегодном общем собрании акционеров.

    1 Баланс прибылей и убытков АВТОВАЗа консолидирован в отчетность Группы посредством полной интеграции компании с 1 января 2017 г.
    2 CKD: полный машинокомплект, мелкоузловая сборка.
    3 Monozukuri: результаты продаж (исключая сырье), гарантия, расходы на НИОКР, производственные и логистические расходы

    ПРОГНОЗ НА 2018 ГОД

    Ожидается, что в 2018 г. мировой рынок по сравнению с 2017 г. вырастет на 2,5%. Ожидается, что европейский рынок увеличится на 1%, рост во Франции составит 1%.

    За рубежом ожидается рост продаж в России почти на 10%. В Бразилии и Китае ожидается рост свыше 5%, в Индии — на 6%.

    Группа планирует: 

    – увеличивать выручку Группы (при постоянных обменных курсах)*,

    – обеспечить операционную маршу Группы на уровне выше 6%*

    – обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

    * Не считая влияния МСФО

    КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT

    млн., евро  2016 20171  Изменение 
    Выручка Группы  51 243 58 770 +7 527
    Операционная прибыль 

    3 282

    6.4%

    3 854

    6.6%

    +572

    +0.2 points 

    % от выручки 
    Другие операционные доходы и расходы  1 -48 -49
    Операционная прибыль  3 283 3 806 +523
    Чистая прибыль и расходы  -323 -504 -181
    Вклад дочерних компаний  1 638 2 799 +1 161
    от : NISSAN  1 741 2 791 +1 050
    Текущие и отложенные налоги  -1 055 -891 +164
    Чистая прибыль  3 543 5 210 +1 667
    Чистая прибыль по акциям Группы  3 419 5 114 +1 695
    Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе  1 107 945 -162

    1 Баланс прибылей и убытков АВТОВАЗа консолидирован в отчетность Группы посредством
    полной интеграции компании с 1 января 2017 г.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

    Консолидированная финансовая отчетность Группы Renault от 31 декабря 2017 г. была утверждена советом директоров 15 февраля 2018 г.

    Аудиторы Группы провели проверку этой отчетности, результат которой будет в скором времени опубликован.

    Финансовый отчет с исчерпывающим анализом финансовых результатов за 2017 г. доступен на сайте www.group.renault.com в рубрике «Финансы».

    О Группе Renault

    Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 127 странах в 2017 г. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 120 000 сотрудников.

    Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi. Вернувшись в Формулу-1 со своей заводской командой и активно участвуя в Формуле-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и
    расширения узнаваемости марки.

    Источник: https://media.group.renault.com/ru/ru-ru/groupe-renault/media/pressreleases/21204222/2017-renault

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector