Концессия в сфере жкх – бизнес 21 века

Концессии в ЖКХ: почему муниципалитеты против частных инвесторов

То, что государство так долго и упорно продвигало в сфере ЖКХ, похоже, начинает обретать вполне реальные очертания. В жилищно-коммунальную отрасль пошли частные инвестиции.

Если до недавнего времени количество концессионных соглашений можно было по пальцам пересчитать, то в этом году отмечен качественный скачок.

На просторах российского ЖКХ полноценно работает уже 900 концессий! О проблемах государственно-частного партнерства в коммунальной сфере шел разговор на недавнем III Общероссийском форуме частных операторов коммунальной инфраструктуры.

Условия созданы, милости просим!

В ЖКХ, наконец, пришли частные деньги. В целом за счет механизма ГЧП в отрасль привлечено 183 млрд руб. А значит, как отметили участники форума, инвестор поверил в отрасль. Достигнут определенный прогресс и в формировании концессионного законодательства.

— Сейчас у нас для частных операторов созданы такие условия, каких нет даже в некоторых экономически развитых странах, — отметила на форуме руководитель Департамента ЖКХ Минстроя РФ Оксана Демченко.

И действительно, изменения в сторону «благоприятствования» частным инвесторам видны невооруженным глазом. Например, теперь можно передавать в концессию объекты со значительной долей незарегистрированного имущества, предприятия с долгами. Продлен срок трансформации арендных соглашений в концессионные.

Любопытный факт. Везде, куда приходит концессионер, наблюдается улучшение ситуации: снижается аварийность, ведется ресурсосберегающая политика. По данным Минстроя, на концессионных предприятиях, занимающихся теплоснабжением, потери снизились на 18%, а аварийность — на 47%!

Обратите внимание

Но чтобы частный инвестор в отрасли заработал в полную силу, нужно окончательно решить вопрос прямых договоров с ресурсниками, сошлись во мнении участники форума.

Кроме того, двигаться дальше мешает отсутствие квалифицированных управленцев в ЖКХ. В отрасль приходит инновационное оборудование, но, к сожалению, многие коммунальные предприятия продолжают работать так, как привыкли — по старинке.

В планах министерства, по словам Оксаны Демченко, продолжение политики активного привлечения частных инвесторов, отстройку механизмов установления предельного уровня тарифов по оплате ЖКХ (чтобы частник не задирал цены), формирование перечня показателей по привлечению частных инвесторов (за чем теперь регулятор будет строго следить).

А муниципалитеты — против…

Между тем на пути развития частного сектора в ЖКХ есть серьезные преграды. И главная из них, как отметил председатель правления Центра государственно-частного партнерства Павел Селезнев, это, как ни странно, «тихое» противодействие муниципалитетов. Последние достаточно ощутимо препятствуют допуску частных инвесторов на свою территорию.

Причина проста: «чужаками» сложнее управлять. Ведь частник, конечно же, будет проявлять самостоятельность в принятии решений. А многие муниципалитеты привыкли к так называемому ручному управлению подотчетными предприятиями ЖКХ.

Кроме того, присутствует и боязнь каких-либо нововведений в принципе.

— Нужно активнее рассказывать о новых форматах в ЖКХ местным депутатам, представителям администрации, — убежден Павел Селезнев. — А то ведь частный инвестор порой просто бежит из города, столкнувшись с непониманием со стороны местной власти.

А вот заместитель председателя Правительства Московской области Денис Буцаев считает, что опасения муниципальных властей вполне понятны. И дело здесь даже не в какой-то злонамеренности и тем более корысти.

ЖКХ — это тот сектор, откуда поступает больше всего жалоб.

И муниципалитеты вполне объяснимо боятся того, что если они будут лишены управленческих рычагов, то не смогут вмешаться в ситуацию в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств.

Кроме того, региональным властям пока не понятно, какую тарифную политику будет вести частный инвестор, как он удержится в том тарифном коридоре, который обозначило государство. Будут ли у него стимулы модернизировать переданную ему инфраструктуру.

Еще одна не очень хорошая тенденция: не все выигравшие конкурс концессионеры потом заключают концессионное соглашение. То есть они заявляют о своем желании войти в ГЧП, получают определенную выгоду от аккумуляции финансов, а когда доходит до вложения собственных средств — дают задний ход.

— У нас в Подмосковье немало сделок находится в таком подвешенном состоянии, — признался Денис Буцаев. — И как с этим бороться, пока не совсем ясно.

Обеспокоила участников форума и практика так называемой смены вывесок. Сейчас предприятие ЖКХ, взятое в аренду, можно переоформить в концессию. И предприниматели этим активно пользуются.

Важно

В предпринимательской среде это называется «переобуться». То есть частник просто юридически меняет форму собственности, опять же не вкладывая при этом собственных средств.

— Из трехсот предприятий, которые изъявили желание оформить концессию, только сто — это реальные концессионеры. Остальные «переобулись», переоформили аренду в концессию, — сообщил вице-премьер подмосковного правительства.

А Павел Селезнев даже посетовал:

— Не хочется, чтобы такое «переобувание» стало для местной административной элиты удобным механизмом по «отжатию» собственности.

Зачем концессионеру застарелые «болячки» местного ЖКХ

Между тем есть претензии к государству и у представителей другой стороны — у самих концессионеров, участников государственно-частных партнерств. Первый заместитель генерального директора УК «Лидер» Юрий Сизов, например, посетовал на излишнее внимание надзорных органов:

— За последний год у нас прошло 120 проверок — по одной каждые две недели, — поделился он с участниками форума. — А ведь что такое проверка? Это выемка документов, отвлечение людей и пр. Конечно, со стороны может показаться, что все это не так ужасно. Но есть же пределы, есть психологическая усталость! — не без пафоса заключил он.

По мнению Юрия Сизова, предпринимателям должны быть понятны правила игры. В самом деле, зачем постоянно проверять предприятие, где и так все прозрачно?

— У нас 14 районов охвачено передовой системой сбора мусора. Мы сами себя проверим лучше любого проверяющего! — волнуется Юрий Сергеевич.

Вывод несложен: должен быть налажен тщательный мониторинг, анализ концессий. Тех, кто хорошо работает, надо оставить в покое и прекратить «кошмарить». А вот те, кто паразитирует не на инвестициях, а на обещаниях, должны серьезно призадуматься.

Еще одна головная боль «правильных» концессионеров — попытка городских властей свалить на них все прежние беды коммунальной инфраструктуры.

Частный оператор нередко заключает концессионное соглашение вслепую, а потом выясняется, что трубопровод, который он должен теперь обслуживать, не ремонтировался последние 20 лет.

Начинаются бесконечные протечки, и, понятное дело, затраты инвестора возрастают многократно.

Вице-президент ЗАО «СМИТ групп» Андрей Демин считает, что муниципалитеты должны корректно формулировать условия конкурса и честно прописывать там параметры и состояние инфраструктуры ЖКХ.

Совет

Если же на уровне тендерного соглашения это прописать невозможно, муниципалитет должен гарантировать, что сдаваемые в концессию инженерные сети прослужат столько-то и столько-то.

Причем гарантии должны быть подкреплены денежными средствами.

«Тепло», «мусор» и «вода» — наши лучшие друзья?

Какие же направления больше всего интересуют частных инвесторов? Как оказалось, аншлаг наблюдается в сфере «мусорного» предпринимательства — вывоза ТБО, оборудования мусорных свалок и т.д. Популярны и объекты теплоснабжения: 456 проектов на 29,8 млрд руб. Традиционно пользуются спросом водоснабжение и водоподготовка: концессионеры активно разбирают региональные водоканалы.

— Сегодня нас тревожит отсутствие запроса муниципалитетов на частных операторов ЖКХ, — признался генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков. — Мы работаем в отрасли 13 лет и уже давно доказали, что предприятия ЖКХ могут быть прибыльными и функционировать без копейки бюджетных дотаций.

Причина неудач в работе частных операторов в ЖКХ (да, собственно, и муниципальных операторов!) — это, по мнению Антона Михалькова, неумение сформировать правильные тарифы. А «неправильные» тарифы ведут к накапливанию долгов, невыплате по кредитам, а при худшем сценарии — и к банкротству.

…И все же процесс «концессионирования» в ЖКХ уже не остановить. Да, новый формат продвигается не без сложностей. Но когда у нас в России что-то проходило без сложностей? И все-таки надо признать, что там, где у коммунальной инфраструктуры есть хозяин, с подачей коммунальных ресурсов и качеством услуг ситуация становится значительно лучше.

А значит, мы на верном пути.

Елена МАЦЕЙКО

Источник: https://rcmm.ru/zhkh/30756-koncessii-v-zhkh-pochemu-municipalitety-protiv-chastnyh-investorov.html

Простыми словами о концессии: что это такое, какие задачи решает в сфере ЖКХ? Изучаем условия соглашения

Международная практика развития инфраструктуры на основе капиталовложений инвесторов является одним из наиболее перспективных направлений обустройства жилищно-коммунальной сферы в Российской Федерации.

На основе изменений к Федеральному Закону от 07.05.2013 № 103-ФЗ передача права владения и (или) эксплуатации объектов коммунального хозяйства, являющихся собственностью государства или муниципальных органов, на срок, превышающий 5 лет, осуществляется исключительно с помощью концессионных соглашений.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что это такое: определение простыми словами

Концессия в сфере ЖКХ – это партнёрская форма взаимодействия между государством (муниципалитетом) и частными инвесторами с целью вовлечения части их активов в обустройство и оздоровление объектов социальной инфраструктуры и развитие комплекса отраслей экономики, обеспечивающих функционирование жилых строений, а также создающих безопасность, удобство и комфорт проживания и пребывания в них жильцов, являющихся потребителями комплекса услуг по обслуживанию жилья:

  • отопления;
  • канализации;
  • подачи света;
  • воды и газа;
  • вывоза мусора;
  • текущего ремонта зданий.

Указанный документ чётко регламентирует:

  1. процедуру составления;
  2. регулирование выполнения условий соглашения;
  3. условия, при которых являются возможным прекращение договорённостей концессии.

Особенности таких договоренностей

Концессионное соглашение, решающее проблемы жилищно-коммунального хозяйства – это конкретная договорённость между владельцами частной компании и государственными Управляющими организациями (в том числе принадлежащими городу), согласно которой фирма, вкладывающая свои финансы принимает на себя обязательства по созданию (или же возобновлению, проведению реконструкции) определённого имущества (движимого или недвижимого), принадлежащего жилищно-эксплуатационным предприятиям, обеспечивающим работу инженерной инфраструктуры зданий населённых пунктов, занимающихся обустройством жилищного хозяйства, включая капитальный и текущий ремонт зданий, вопросами теплоснабжения, водоснабжения, обеспечения электроэнергией, ремонтом инженерных коммуникаций, а также благоустройством территорий, утилизацией мусора и уборкой.

Концессионное соглашение содержит такие пункты:

  1. описание объекта заключения соглашения;
  2. срок действия договорённости;
  3. концессионную плату, включая размеры, периодичность и формы оплаты;
  4. плату концедента, включая размеры, структуру платежей на модернизацию, или строительство объекта ЖКХ и его эксплуатацию;
  5. условия, при которых может произойти досрочное расторжение;
  6. способы разрешения противоречий;
  7. банковские гарантии;
  8. реквизиты и подписи сторон – инвестора, муниципалитета и субъекта РФ.

Скачать бланк концессионного соглашения

Компания-инвестор не может претендовать на право собственности по отношению имущества, однако может эксплуатировать объект договорённости и производить все необходимые виды работ, позволяющие получать прибыль.

Правоисполнитель, в свою очередь, обязан предоставить фирме права владения и пользования имуществом на указанные в соглашении сроки, чтобы компания, вкладывающая инвестиции, могла осуществлять деятельность, предусмотренную договорными обязательствами.

Плюсы и минусы

Преимущества концессионных договорённостей:

  1. Обеспечение разносторонних гарантий частным компаниям со стороны государства, повышающие окупаемость капиталовложений и уменьшающих инвестиционные риски.
  2. Сохранение имущества в государственной или муниципальной собственности.
  3. Проведение реконструкции или модернизации объектов ЖКХ без использования дотаций из бюджета.
  4. Обеспечение эффективности управления имуществом коммунальными службами.
  5. Возможность контролировать деятельность частного инвестора.

Недостатками использования частного финансирования объектов ЖКХ могут быть следующие факторы:

  • Неготовность значительной части потенциальных инвесторов отечественных компаний вкладывать активы в развитие коммунальной инфраструктуры, в то время как доступ иностранных капиталовкладчиков к партнёрским бизнес-проектам в сфере ЖКХ полностью закрыт.
  • Высокая вероятность возникновения трудностей в правоотношениях сторон, которые возникают в связи с несовершенством законодательной базы, требующей доработки, так как направление деятельности является относительно новым.
  • Точечный и хаотичный характер концессионной практики в отдельных регионах, в которых она пребывает в зачаточном состоянии.
  • Недоработки в юридическом оформлении трасс, сетей, строений в отношении регистрации на них права собственности.
  • Задолженность по оплате части объектов ЖКХ, на которые вся документация в порядке.
Читайте также:  Экспорт бумаги из россии в 2019 году

Условия концессии

Основные:

  1. Обязательная регистрация в территориальных отделениях ФНС, которые ведут учёт предпринимателей.
  2. Дополнительная регистрация в специальном ведомстве по выдаче патентов в случае, если предметом договора является разрешение на использование эксклюзивных прав на оговоренные объекты.
  3. Получение и оформление лицензий правообладателем.

Дополнительные:

  • При утрате правообладателем возможности использовать фирменное наименование (в том числе и в связи с банкротством одной из сторон), концессионные договорённости могут быть аннулированы.
  • Расторжение соглашений возможно только в том случае, если одна сторона заранее уведомила об этом другую.

Решаемые задачи

  1. Поиск новой бизнес-модели, позволяющей повысить уровень финансового обеспечения инновационных программ модернизации холодного и горячего водоснабжения.
  2. Определение и совместная разработка целей, необходимых для развития инвестиционной программы относительно производства, передачи, распределения тепловой энергии и электроэнергии.

  3. Выполнение концессионером обязательств по усовершенствованию инфраструктуры, принимаемой им на условиях концессии, согласно программе модернизации по схемам тепло, — и водоснабжения, утверждённым муниципальной властью.

  4. Построение комплексных инвестиционных программ, не ограничивающихся высокорентабельными нишами, а охватывающих постоянное обновление имеющихся активов, вкладываемых в передачу и распределение природного газа, водоотведения, в том числе очистку сточных вод.

  5. Установление сроков действия концессионной договорённости и стабилизация механизмов ценообразования, предоставление менее затратных кредитов для решения проблемы обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твёрдых коммунальных отходов, улучшения освещения территорий.

  6. Объединение операционной деятельности с инвестированием в вопросах благоустройства территорий городских и сельских поселений, социального обслуживания граждан.

Основные направления внедрения концессионных соглашений предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 748 от 5 декабря 2006 года.

Планируемые и действующие концессии

  • В Тульской области планируется построить объездную дорогу вокруг Новомосковска, в котором сосредоточено множество крупных предприятий.
  • В Тюмени одобрен проект концессионного соглашения, предусматривающий перевод города с населением в 750 тысяч на подземные источники водоснабжения. Дофинансирование в виде вложений частных инвесторов составляет 22, 9 млрд. руб.
  • Соглашение, заключённое в 2003 году в отношении объектов теплоснабжения Когалыма с ООО «Концесском». В 2005 году с этой же организацией подписано концессионное соглашение в Лангепасе, которое, однако было расторгнуто из-за требования компании повысить цены на тепло до 13%.
  • Восемь концессионных договоров заключено в конце 2016 года. Они позволили запустить необходимую реконструкцию Сумкинского и Соколовского водозаборов, очистительных сооружений в Тобольске, начать модернизацию объектов теплоснабжения и водоотведения в Заводоуковске, Ишиме, Ялуторовске, Уватском районе. Совокупный объем финансовых вложений по этим проектам составил около 2 млрд. руб.

На Российском инвестиционном форуме в Сочи 16 февраля 2018 года отмечено, что на сегодняшний день заключено 1,8 тыс. концессионных соглашений в сфере ЖКХ на 257 млрд. руб.

Позитивными результатами можно считать сокращение аварийности объектов ЖКХ на 20%, потери энергии теплоцентралей – на 40%, а многие главы муниципалитетов готовы приобретать построенные частными компаниями объекты в рассрочку.

Таким образом, усовершенствуя законодательные аспекты взаимоотношений бизнес-структур и государства, можно использовать концессионные соглашения для решения наболевших вопросов осовременивания инфраструктуры, реконструкции и дальнейшего развития долгосрочных прибыльных проектов в сфере ЖКХ. Законодательная база должна минимизировать риски обеих сторон, стимулируя к взаимовыгодному партнёрству.

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/zhkh/kontsessiya.html

Что такое концессия в сфере ЖКХ? Определение и примеры

Все чаще звучат призывы к участию в концессионных соглашениях в сфере ЖКХ.

Что это такое, в чем суть концессии, какие есть достоинства и недостатки у этого явления в экономике коммунального хозяйства, чего ждать от внедрения этого процесса?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Концессия в сфере ЖКХ – что это?

Концессией называется форма партнерства государства с инвесторами. Концессионные соглашения в сфере ЖКХ – это привлечение средств инвесторов к реконструкции тех объектов, которые на основании соглашений могут быть переданы в пользование на определенный период в руки частных инвесторов.

При этом партнер-инвестор обязуется вложить серьезные средства в строительство или реконструкцию государственного имущества и эксплуатировать переданные объекты, получая доход.

Таким образом, концессия – государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), признанное наиболее удачным выходом обновить и оздоровить сферу ЖКХ за счет инвесторских вложений, при этом объекты остаются в собственности государства. Выгодна такая форма обеим сторонам.

ГЧП регламентируется такими законодательными актами:

Передавая в концессию объекты водо- и теплоснабжения, водоотведения, государство на законодательном уровне закрепило за собой право выступать (в лице субъекта РФ) стороной концессионного соглашения.

Важно! Доступ иностранным инвесторам полностью закрыт, партнерами могут быть только отечественные компании.

В коммунальной сфере концессионные соглашения возможны при таких условиях:

  • долгосрочность действия контрактов;
  • наличие четко очерченного круга задач и обязательств, подлежащих безусловному выполнению по реконструкции или строительству объектов;
  • инвестиции имеют верхний предел, сверх которого частник не обязан вкладывать средства;
  • показатели, которых должен достичь концессионер, среди которых – энергоэффективность, качество, надежность;
  • алгоритм возврата средств, истраченных инвестором (если к конечной дате концессионного соглашения возмещение прошло не в полной мере).

Разумеется, ГЧП не является стопроцентно беспроигрышным вариантом, есть и негативные стороны.

Плюсы и минусы

К плюсам концессионных соглашений для государства можно отнести:

  • возможность усовершенствовать (реконструировать, модернизировать) объекты ЖКХ, не расходуя бюджетные средства;
  • переданное во временное пользование частникам, имущество все же продолжает оставаться в муниципальной или государственной собственности;
  • партнерство оставляет право наблюдать за хозяйствованием частных инвесторов и контролировать этот процесс.

При ближайшем рассмотрении концессия оказывается на практике не настолько радужным партнерством: подготовку проекта, а также документации на организацию конкурса и его проведение, кадастрового учета земель и пр. производить следует на условиях софинансирования (из регионального и местного бюджетов минимум 20% от общей суммы затрат).

Минус концессии также в том, что готового вложить огромные суммы инвестора не так просто найти, чаще всего на партнерство выражают желание представители малого бизнеса или бывшие МУП (унитарные предприятия), не располагающие необходимыми финансами.

Для поддержки концессионных проектов организован Фонд содействия реформированию сферы ЖКХ, направление усилий концессионеров при этом должно концентрироваться на объекты ЖКХ некрупных населенных пунктов (до 250 тыс. жителей).

Обеспечение финансами реализации концессионных проектов по реконструкции или строительству объектов в сфере ЖКХ предполагается на таких условиях: вкладывают средства инвестор, местный и региональный бюджеты в размере не меньше 40% от общей цены мероприятий, при этом доля инвестора должна составлять минимум 20%. Фонд может субсидировать реализацию проекта, но предел его помощи ограничен 300 млн. руб.

Обратите внимание

Если концессионер не сумел выполнить в обусловленные соглашением сроки запланированный объем мероприятий и допустил существенную задолженность Фонду, то данный проект можно отнести к неудавшимся.

При этом не стоит обвинять во всем только концессионера: многие сети тепло- и водоснабжения настолько изношены, что потери энергоносителей не удается покрыть тарифными ставками, а проводить реконструкцию и получать доход при таких условиях нереально трудно, при этом еще и отдавая долги Фонду и иным кредиторам.

Порядок заключения концессионного соглашения

Потенциальный инвестор, решившийся стать партнером государства в возрождении коммунального хозяйства, должен выбрать объект, который устроит его в масштабе, характере перестройки, объемах вложений и пр., к примеру — котельную. После этого он должен заявить в орган местной власти о своем намерении.

Субъектом РФ подготовлены проекты, выполнена работа по проведению конкурса. Если претендентов несколько, то конкурс состоится, и по итогам изучения документации каждого участника будет выбран партнер.

Если претендент остался в единственном числе, то ему и поручат важнейшую миссию инвестора без проведения торгов (ст. 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях»). Избраннику могут предъявить требования по корректировке его программы, особо удачные варианты могут быть приняты без изменений.

Концессионное соглашение – своего рода договор, содержащий такие пункты:

  1. описание объекта, в отношении которого заключается соглашение;
  2. срок действия;
  3. концессионную плату – ее размеры, форма платежей, их периодичность;
  4. плату концедента – размеры, структура платежей на реконструкцию или строительство объекта ЖКХ и его использование;
  5. условия досрочного расторжения;
  6. методы и средства разрешения противоречий;
  7. гарантии банка;
  8. реквизиты и подписи сторон – инвестора, муниципалитета и субъекта РФ.

Скачать образец концессионного соглашения

Также должна быть обусловлена передача документации и в натуре объектов ЖКХ, принимаемых в распоряжение инвестором.

Когда передача объектов ЖКХ частным инвесторам затруднена?

Для передачи в концессию необходимо, чтобы сети, котельные, подстанции и пр. объекты ЖКХ были официально оформлены в право собственности муниципалитета или государства, тогда можно права делегировать.

Выходит, что эти объекты будут эксплуатироваться компанией, не имеющей прав владения, а только пользования в течение времени, обусловленного трехсторонним соглашением. Поэтому на все переходящие под концессию недвижимое имущество сферы ЖКХ должно быть оформлено обременение в виде передачи прав пользования.

В этом вопросе возникает масса сложностей:

  • далеко не все трассы, сети, строения оформлены, как положено, и на них зарегистрированы права собственности;
  • часть объектов, на которые вся документация в порядке, имеют задолженность по оплате.

Правительством принимаются меры по урегулированию всех подобных проблем на законодательном уровне. Статистика показывает, что в 2017 г. концессии в сфере ЖКХ растут по объемам инвестиций и по числу успешных проектов с обнадеживающими результатами.

Источник: http://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/kontsessionnye-soglasheniya.html

Концессии в ЖКХ: универсальный рецепт от всех бед или большая ошибка

 В России любят искать универсальное лекарство от всех болезней. В ЖКХ решил, что это концессии. Вот только вылечат ли они все недуги отрасли?

Наше изношенное ЖКХ требует кардинальных перемен. И они начались. Правительство разработало  реформу отрасли, где основный акцент сделан на развитие концессионных отношений.

Эта модель работает уже несколько лет и можно подводить промежуточные итоги.

Но, как показывает практика, сделать это не так-то просто, так как у власти и общественности по многим вопросам существуют кардинально противоположные мнения.

Концессия наше все 

Сегодня износ коммунальной инфраструктуры  составляет порядка 60–70%. Но это средние цифры, во многих регионах и городах положение куда драматичней. Если не предпринимать решительных усилий, рано или поздно наступить коллапс системы.

Если есть вызов, то должен быть на него и ответ. Правительство выбрало путь внедрения  концессионных соглашений.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис считает, что  концессия – это новый и полезный инструмент привлечения частного капитала в жилищно-коммунальное хозяйство.

Как только в стране были внедрены долгосрочные тарифы, возникла экономия от повышения эффективности деятельности компаний – все это способствовало к удвоению темпов роста частных инвестиций в отрасль. Этот процесс не мог состояться без гарантированного внутреннего спроса на услуги ЖКХ.

Запуск механизма концессии в ЖКХ – это новое в истории развития отечественной отрасли. Несмотря на это, по мнению Министерства, процесс в целом развивается весьма успешно. Так,  свыше 80% соглашений успешно исполняются. В планах на 2018 год выполнить более 
90% обязательств, взятых на себя концессионерами.

О том, что бизнес поверил в концессию, свидетельствует и то, что банки все активней кредитуют эту сферу. И не только они,  одним из ключевых инвесторов в  ЖКХ стали  негосударственные пенсионные фонды. А это крайне консервативные и осторожные институты.

Читайте также:  Как закрыть ип с долгами в пфр в 2019 г?

Для того чтобы концессионный процесс пошел, была выстроена специальная законодательная база. И в первую очередь изменена формула  определения тарифа, он стал прогнозируемым на весь срок концессионного соглашения. Согласно закону его нельзя изменять. По мнению Андрея Чибиса, это стало по-настоящему революционным преобразованием отношений сторон-участников концессионного процесса.

Важно

Другое важное законодательное  изменение — концессионный договор в обязательном порядке подписывает руководитель региона. Это делает соглашение предсказуемым, защищает его от попыток изменить его условия со стороны местной администрации. 

То, что бизнес поверил в концессию, свидетельствует и тот факт, что в не простом 2016 году темпы заключения концессионных соглашений удвоились.

И хотя итоги 2017 года окончательно не подведены, но предварительные результаты показывают, что тенденция сохранилась. Инвестиции в ЖКХ превысили 500 млрд руб.

  Да, признает чиновник, это в лучшем случае половина от того, что нужно, но все равно рост впечатляющий. 

На сегодня  заключено 1831 концессионных соглашений в 72 регионах, а общий объем по ним инвестобязательств составил   260 млрд руб. Из них 95% – это деньги частных инвесторов. Такой крен уже дает определенные результаты: в теплоснабжении аварийность снизилась на 47%, а потери сократились на 18%, в водоснабжении аналогичные показатели равняются 21% и 14%.       

На данный момент, по словам  Андрея Чибиса, концессия в ЖКХ  является единственной формой ГЧП в России, в которой 95%  — это частный капитал. Механизм заработал, что приводит к повышению эффективности работы организаций, снижению аварийности в отрасли.

А впереди, как всегда, у нас еще более крупные задачи. За пять лет увеличить снабжение населения хорошей водой с 60% до 90%; сегодня 15 млн человек, преимущественно в небольших городах потребляют плохую воду.

Совет

В стране существует огромная потребность по реконструкции старых и строительство новых очистных сооружений. А во многих поселений их просто нет.

Бессмысленно вкладывать деньги и воспроизводить старую систему коммунального хозяйства. Нужно создавать ЖКХ нового уровня, так называемое «умное» ЖКХ, в котором большинство процессов учета и контроля будут проходить в автоматическом режиме. И все это возможно в первую очередь на основе развития концессионной практики, считают в профильном Министерстве.

Концессия на обочине

Если послушать чиновников Минстроя, то создается впечатление, что наше ЖКХ – это сфера победивших концессионных соглашений. В реальности далеко все не так.

По данным генерального  директора ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» Бориса Хмельникова, сегодня в концессии находится порядка 5%  всех систем водоснабжения.

При этом потери воды с ростом числа концессий не стали меньше, а вот аварийность на объектах действительно немного снизилась.

Аналогичная ситуация прослеживается в теплоснабжении, где концессиями охвачено всего 4% от всех систем: потери же  тепла с ростом числа концессий остается на прежнем уровне, а аварийность сократилась  почти в два раза. Таким образом, концессия занимает очень скромную долю в отечественном ЖКХ. А ее эффективность пока совсем не так велика, как заявляют нам с высоких трибун.

По мнению Бориса Хмельникова,  существуют определенные факторы, сдерживающие развитие института концессии.

Это непопулярность убыточных коммунальных комплексов при заключении концессионных соглашений; дополнительные расходы на регистрацию имущества, на обеспечение исполнения обязательств по соглашению, на страхование гражданской ответственности, а также отсутствие требований по периодичности актуализации схем. Все это может привести к неисполнению концессионных соглашений в сфере ЖКХ, считает Борис Хмельников.

Малые города не для концессий?   

Сегодня концессии развиваются преимущественно в крупных городах.

Между тем, как говорит Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, состояние коммунальной сферы в малых городах нередко вызывает ужас.

Системы дышат на ладан, нет квалифицированных кадров, качество воды плохое. Нужны серьезные инвестиции, чтобы изменить положение к лучшему.

Но пока до этого далеко.  И отчасти потому, что местным властям приходится решать две взаимопротиворечащие друг другу задачи: с одной стороны улучшать качество водоснабжения, с другой – сдерживать рост тарифов. Но добиться того и другого одновременно  крайне сложно.

Обратите внимание

Сложно говорить о передаче ЖКХ концессионерам, если объем необходимых вложений в местное ЖКХ при износе хозяйства от 78 до 90% составляют 100-120 млн рублей, а возможная  валовая годовая выручка 8-9 млн руб. Какая тут экономика!  

Когда местным начальникам говоришь, что для улучшения качества коммунального хозяйства нужно повышать тарифы, они проходят в ужас, говорит Елена Довлатова. Хотя на самом деле, речь идет о небольшом их росте.  Однако ситуация упирается в политическую плоскость, и это мешает приходу инвесторов.

Помимо этого сегодня на частный бизнес, который бы хотел заняться ЖКХ, навешивают серьезные дополнительные обязательства. Это антитеррористические мероприятия, это  оценка запасов подземных вод, строительство защитных зон.

Но из каких доходов брать на эти цели средства? Власть ответов на эти вопросы не дает. И при этом никто не освобождает от налогов даже в том случае, если нет прибыли. Без форм государственной поддержки в малых городах частный бизнес в ЖКХ не приживется, уверена Елена Довлатова.

И непременное условие: тарифы должны быть экономическими, а не политическими.

Болезни роста

Развитие концессий в ЖКХ – является ли это правильным направлением?  Многие факты ставят под сомнение это точку зрения.

  Заместитель генерального директора Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк приводят такие данные: до 30% концессионных соглашений разрывается.

А это свидетельствует о том, что далеко не все они оказываются жизнеспособными. Сегодня по концессионным договорам около 400 судебных споров. Что не удивительно, ведь многие понятия до сих пор непонятны.

К тому же качество  реализации большого числа концессионных проектов  низкое, существуют большие структурные перекосы в сторону крупных соглашений. Многие из них с самого начала обречены по причине недостоверности данных.

Когда концессионер приступает к работе, то сталкивается с тем,  что на бумаге одно, а на практике другое.

  Например, когда он знакомится с реальными схемами водоснабжения, то они зачастую  мало имеют общего с тем, что есть в проекте.

Все это приводит к тому, что на сегодняшний день концессионеры – это в основном крупные промышленно-финансовые группы. Но они никогда не пойдут в небольшие города. Это ведет к тому, что реальный круг концессионных соглашений становится узким.

Политика против экономики

Как считают многие эксперты, излишняя сосредоточенность власти  на концессионном механизме является ошибкой.  Есть и другие способны и возможности налаживать работу коммунального хозяйства.

Так, заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики Вероника Межецкая считает, что сегодня немало  примеров эффективной работы муниципальных предприятий. И зачастую они незаслуженно третируются и передаются частным инвесторам.

Важно

Нужны критерии оценки их деятельности, сейчас же их нет. Прежде чем заключать концессионное соглашение, следует сделать комплексный анализ показателей МУПа. И уж после этого принимать решение.  А потому курс на их ликвидации не верен.

Минстрой  планирует отказаться от муниципальных предприятий ЖКХ к 2020 году в пользу концессионных соглашений.  Это политическое, а не экономическое решение.  

Не панацея

По данным Гендиректора НП  «Индустрия Сервейинг» Юрия Павленкова, на сегодня только 16 концессионных соглашений имеют объем инвестиций свыше 1 млрд руб., 120 – свыше 100 млн, реально же многие такие проекты имеют емкость всего 4-5 млн руб.

Понятно, что никой серьезной реконструкции  на эти деньги не сделать. Без    внедрения  альтернативных форм и финансовых механизмов по привлечения средств бизнеса и граждан махину отечественного ЖКХ не перестроить.

Вместо этого идет агрессивная агитация за концессии, как едва ли не единственного  способа реформы коммунального хозяйства. 

Как говорит в связи с этим   председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков,  концессионные соглашения не являются панацеей в реформировании ЖКХ, необходимо находить и развивать альтернативные формы инвестирования отрасли. Но вот именно этого сегодня и не происходит.

Владимир Гурвич

Источник: http://dom.iastr.ru/zhkh/600-koncessii-v-zhkh-universalnyy-recept-ot-vseh-bed-ili-bolshaya-oshibka.html

Алексей Макрушин: концессия – единственная возможность изменить сферу ЖКХ | Бизнес-класс Архангельск

На днях в Минстрое России прошло селекторное совещание с регионами по поводу привлечения частных инвестиций в коммунальное хозяйство с использованием концессионных соглашений. Министерство продолжает последовательно внедрять эту форму государственно-частного партнерства.

– Надо отметить, что правовая база в области концессионных соглашений сегодня соответствует лучшим мировым практикам – и в части прозрачности процедуры, и тарифного регулирования, и четко установленной ответственности сторон, – цитирует слова генерального директора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексея МАКРУШИНА ИА «Регнум». – Важно, что при работе в соответствии с этой правовой формой оператор-инвестор в собственность активы предприятия ЖКХ не получает.

Генеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» также подчеркнул, что производственные и инвестиционные программы концессионер реализует только после согласования с концедентом — администрацией города или субъекта РФ, а тариф на услуги регулирует региональное подразделение ФАС, так что его неконтролируемый рост невозможен.

В качестве позитивного примера Алексей Макрушин привел концессию «Водоканала» в Архангельске. Однако он отметил, что даже очевидная выгода соглашения (концессионер согласился принять на себя долги муниципального предприятия в размере около 1,3 млрд рублей) стала предметом политически окрашенной риторики в СМИ.

– Большим препятствием для концессий является позиция местных властей и групп интересов, – резюмировал Алексей Макрушин. – Вместе с тем, очевидно, что механизм концессий запущен — в нем разобрались и банки, и органы власти, и сами инвесторы.

Дальнейшее совершенствование процесса позволяет всем его участникам рассматривать серьезные сроки сотрудничества, говорить о возможности фундаментальных инфраструктурных изменений на десятилетия вперед.

Другой альтернативы изменить сферу ЖКХ сегодня нет.

Отметим, что на фоне появившихся в СМИ обсуждений о наличии такой альтернативы в форме инвестиционных соглашений делаются ошибочные выводы о том, что инвестпроекты якобы помогут сэкономить бюджетные средства регионов.

Совет

Поясним: как концессионер, так и инвестор рассчитывают возврат инвестиций через получение дохода, то есть регулируемый тариф.

И при проведении конкурсов на оказание услуги в сфере ЖКХ решающее значение имеет то, кто предложит меньшую расчетную стоимость услуги, то есть меньший тариф.

Существенным преимуществом концессионных проектов при этом остается и тот факт, что введенные в эксплуатацию объекты инфраструктуры по условиям концессионного соглашения переходят в собственность субъекта Федерации.

Источник: https://bclass.ru/region/zhkkh/aleksey-makrushin-kontsessiya-edinstvennaya-vozmozhnost-izmenit-sferu-zhkkh/

Что такое концессии в ЖКХ?

Концессия — форма государственно-частного партнерства, которая предусматривает передачу государственного имущества  на определенный срок частному инвестору, который должен осуществить строительство (реконструкцию) переданного имущества и имеет право получать доход от его использования.  
Концессия на сегодняшний день является наиболее проработанной формой ГЧП для привлечения инвестиций в коммунальную сферу с позиции баланса интересов частного и государственного партнеров.

Основными плюсами концессии являются:

обеспечение для частного инвестора разносторонних гарантий, повышающих возвратность вложенных средств и снижающих инвестиционные риски: гарантия использования метода регулирования, долгосрочных параметров регулирования, фиксация правил регулирования тарифов на момент заключения концессии, гарантия объема выручки,  при изменении нормативных правовых актов;

прозрачность конкурсных процедур и четкие правила формирования условий концессии в процессе конкурса: условия концессии определяются конкурсной документацией и наилучшим конкурсным предложением, победитель определяется на основании ценового критерия –  дисконтированной валовой выручки (суммы тарифных и бюджетных средств, требуемых концессионеру для осуществления инвестиционных и эксплуатационных обязательств);

Читайте также:  Бизнес по франшизе w&s - интервью с генеральным директором компании

сохранение имущества в государственной собственности.

Существенными условиями концессии в коммунальной сфере являются:

долгосрочные параметры и метод регулирования тарифов;

задание и основные мероприятия, определяющие обязательства по созданию (реконструкции) объекта соглашения;

предельный размер средств на создание (реконструкцию) объекта соглашения;

плановые значения показателей деятельности концессионера (в том числе показателей качества, надежности и энергоэффективности);

порядок возмещения расходов концессионера, не возмещенных к моменту окончания концессионного соглашения.

В 2014 году по данным Минстроя России  было заключено порядка 115 концессионных соглашений в коммунальной сфере.

В 2015 году по данным единной информационной системы государственно-частного партнерства в России (pppi.u) в процессе подачи заявок на участие в концессионном конкурса находятся 100 концессионных проектов, в процессе подведения итогов конкурса — 149 проектов.

.

Порядок проведения конкурса и определения победителя:

Концедент обязан согласовать с РЭК метод регулирования и значения долгосрочных параметров, не являющиеся критериями конкурса (размер инвестированного капитала до перехода на метод доходности инвестированного капитала и срок возврата инвестированного капитала).

РЭК также определяет предельные значения критериев конкурса, предельный рост НВВ и предоставляет иные величины и значения, необходимые для расчета прогнозной НВВ.

Обратите внимание

Концедент оформляет решение о заключении конкурса в котором определяется задание участникам в соответствии со схемами теплоснабжениями, водоснабжения и водоотведения, основные условия концессионного соглашения и критерии конкурса.

На основании решения и согласительных процедур с РЭК готовится конкурсная документация, в которой указываются: минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера, значения долгосрочных параметры, не являющиеся критериями конкурса, состояние объекта до передачи в концессию, прогнозные величины, которые используются для расчета прогнозной НВВ и не выступают в последующем условиями концессии, метод регулирования тарифов, предельные значения критериев конкурса, предельный рост необходимой валовой выручки от осуществления регулируемых видов деятельности.

Критериями конкурса являются: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, объем субсидий концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (если конкурсной документацией предусмотрены такие расходы концедента); объем субсидий концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения; плановые значения показателей деятельности концессионера, долгосрочные параметры регулирования тарифов .

Для оценки конкурсных предложений рассчитывается дисконтированная валовая выручка (сумма тарифных и бюджетных средств, требуемых концессионеру для осуществления инвестиционных и эксплуатационных обязательств). Дисконтированная валовая выручка рассчитывается по единому формату в вычислительной программе, размещенной на сайте torgi.ru.

По вопросам реализации инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений обращаться:

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 13, строение 1, БЦ «П13»

+7 (499) 558-38-32

invest@gkhrazvitie.ru

Источник: http://GkhRazvitie.ru/concessions/

«Концессии в ЖКХ как основа для перехода к стратегическому управлению коммунальным комплексом Д.Ю.Хомченко Фонд «Институт экономики города» – презентация

1 «Концессии в ЖКХ как основа для перехода к стратегическому управлению коммунальным комплексом Д.Ю.Хомченко Фонд «Институт экономики города»<\p>

2 Процесс разгосударствления затронул все отрасли жилищно-коммунального комплекса России Структура предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по форме собственности Теплоснабжение Водоснабжение и водоотведение Источник: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Росстат В муниципальной и государственной собственности Смешанная форма собственности (акционерные общества) Частная форма собственности Жилищные услуги 100% % 13% 25% 59% 26% 24% 16% 61% 65% % 45% 17% 25% 60% 15% 18% 36% 46% % 11% 42% 45% 43% 14% 44% 9% 43%<\p>

3 План действий по реформированию ЖКХ Развитие инициативы собственников жилья и создание эффективных управляющих компаний Развитие конкурентных отношений Развитие государственно-частного партнерства Совершенствование тарифной политики Совершенствование бюджетной политики Социальная защита граждан<\p>

4 Задачи подцели 3 Реализация механизмов государственно-частного партнерства –Совершенствование правовой и методической базы для формализации и минимизации рисков частных инвесторов; –Создание условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации и строительству систем коммунальной инфраструктуры на федеральном и муниципальном уровне; –Активное участие государства, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в планировании развития систем коммунальной инфраструктуры и коммунального комплекса в целом.<\p>

Важно

5 Основное требование потенциального концессионера прозрачность — прав на основные средства; — схемы финансовых потоков; — договорных отношений. Важнейший инструмент снижения рискованности инвестиций наличие прозрачной документально зафиксированной процедуры регулирования тарифов<\p>

6 Проблемы заемного финансирования проектов Основные риски: –система тарифного регулирования ( 210-ФЗ); –договорные взаимоотношения с собственником имущества ( 115 ФЗ). в большинстве случаев – плохое финансово- экономическое состояние инициаторов проектов, отсутствие кредитной истории; Отсутствие приемлемого обеспечения по кредитам; Отсутствие методической базы по оценке рисков; Невозможность долгосрочных заимствований<\p>

7 Федеральный Закон 210 «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» Основные цели закона Формализация ответственности органов местного самоуправления за развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований Обеспечение устойчивого развития инженерной инфраструктуры Создание условий для привлечения частного менеджмента и инвестиций в коммунальный сектор (при сохранении инженерной инфраструктуры в публичной собственности), минимизация инвестиционных рисков<\p>

8 Прозрачность и прогнозируемость тарифов ФЗ – 210 создает необходимые предпосылки для: ПроектыИсточники возврата инвестиций Период регулирования (прогнозируемость) Модернизация и реконструкция Тариф на товары (услуги) Не менее одного года Экстенсивное развитие систем Тариф на подключение Не менее ТРЕХ лет Надбавка к тарифу на товары и услуги<\p>

9 Программа комплексного развития СКИ Программа комплексного развития является программой строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО), которая обеспечивает развитие этих систем в соответствие с: потребностями жилищного и промышленного строительства; повышением качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг); улучшением экологической ситуации на территории муниципального образования.<\p>

10 Кто несет ответственность за развитие коммунальной инфраструктуры? согласно действующему законодательству ответственность за развитие коммунальных систем лежит на органах местного самоуправления развитие коммунальной инфраструктуры является ключевым аспектом городского развития все работы по расширению коммунальных систем для нужд новых пользователей должны находиться под контролем муниципалитетов именно поэтому инвестиционная программа утверждается представительным органом местного самоуправления Ответственность за развитие коммунальной инфраструктуры несут органы местного самоуправления<\p>

11 Процедура подготовки инвестиционной программы и регулирования тарифов и надбавок Программа комплексного развития Техническое задание Утверждение тарифов и надбавок Мониторинг Проект тарифов и надбавок Инвестиционная программа Инвестиционное соглашение Договора на подключение Орган регулирования<\p>

12 Порядок разработки и согласования Технического задания Формирование инвестиционной программы Техническое задание – черновой вариант Генплан План реализации генплана Консультации с ОКК и застройщиками Программа комплексного развития Консультации с ОКК Утверждение Технического задания Целевые программы качества и экологии<\p>

13 Взаимоотношения государства и бизнеса Гражданско-правовые отношения – контракт на закупку товаров для государственных нужд Административно-правовые отношения – Лицензия Гражданско-правовые + Административно-правовые отношения Концессионное соглашение<\p>

Совет

14 Механизмы привлечения инвестиций при реализации как краткосрочных, так и долгосрочных проектов Контракты на 2 – 3 года Кон тра кты на 3 – 5 лет Контракты на 20 – 30 лет Бесср очные контр акты Контракты на управление Сервисные контракты Договоры аренды Договоры лизинга BOO: строю – владею – являюсь оператором BOT: строю – являюсь оператором – передаю DB: проектирую – строю DBO: проектирую – строю – являюсь оператором DBF: проектирую – строю – финансирую DBOF: проектирую – строю – являюсь оператором – финансирую Концессия и проч. Совместные предприятия Собственник – государственный сектор Собственник – частный сектор Государство сохраняет стратегический контроль за оказанием услуг посредством сертификации и регулирования цен Частный подрядчик берет на себя полную ответственность за выполнение проекта Затраты полного периода эксплуатации минимизируются Повышение эффективности использования ресурсов (принцип «value for money»)<\p>

15 Концессионное соглашение Предмет соглашения создание и реконструкция создание реконструкция Объект недвижимого имущества, входящий в состав объекта КС Объект соглашения Иное имущество недвижимого имущества недвижимое движимое<\p>

16 16 Принятые в международной практике сроки концессионных соглашений Сферы концессииСрок концессии Платные дороги20–30 лет Электроэнергетика15–20 лет Теплоэнергетика20–30 лет Водоснабжение и водоотведение 15–30 лет Утилизация и переработка твердых отходов 10–15 лет<\p>

17 Варианты участия частного сектора в эксплуатации систем инженерной инфраструктуры<\p>

18 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 21 июля 2005 года 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Внесены изменения в следующие федеральные законы: Федеральный закон от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое и имущество и сделок с ним» Налоговый кодекс Российской Федерации<\p>

19 ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ КОНЦЕДЕНТА Расширение круга лиц, одновременно выступающих от имени Концедента Изменение порядка проведения предварительного отбора участников конкурса Расширение перечня критериев конкурса на право заключение концессионного соглашения РФ и субъект РФ, субъект РФ и муниципальное образование Предоставление Концеденту возможности рассмотрения единственной заявки, поданной на этапе предварительного отбора Закрепление в качестве критерия конкурса объема участия Концедента в расходах Концессионера Изменения в Федеральный закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»<\p>

20 Изменения в Федеральный закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» » ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ КОНЦЕССИОНЕРА Изменение порядка учета объекта концессионного соглашения и иного имущества Уточнение порядка предоставления концессионеру прав пользования водным объектом, прав ограниченного пользования земельным участком Уточнение права собственности Концессионера на производимую им продукцию и его доходы Учет концессионером переданного имущества на своем балансе. Уточнение сроков начала и окончания начисления амортизации Исключение возможности получения иными лицами прав собственности на продукцию и доходы, возникающие при исполнении Концессионных соглашений Предоставление Концессионеру права пользования водным объектом в соответствии с новым Водным Кодексом РФ. Установление сервитутов – для земельных участков<\p>

21 Изменения в Федеральный закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Расширение и уточнение перечня условий концессионного соглашения Закрепление дополнительных гарантий, предоставляемых Концессионеру Изменение положений, устанавливаемых решением о заключении концессионного соглашения Уточнение отдельных положений закона ИНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ<\p>

Обратите внимание

22 Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации Законопроект предусматривает внесение дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающихся: НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Дополнение статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО Дополнение статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации Дополнение пунктов 1,3 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации Отнесение передачи недвижимого имущества от Концессионера Концеденту к операциям, не являющимся реализацией товаров, работ и услуг Дополнение подпункта 4 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской федерации<\p>

23 Основные условия взаимодействия Наличие политических, юридических, налоговых и административно-правовых условий для построения взаимоотношений; Поэтапный процесс проведения конкурсного отбора; Заключения соглашения на срок, определяемый в зависимости от сложности проекта и объема инвестиций.<\p>

24 Социально- экономическое планирование Территориальное планирование Бюджетное планирование Планирование развития коммунальной инфраструктуры Объемы строительства, конкретные объекты Земельно-ресурсные и градостроительные ограничения развития Расходные обязательства Бюджетные ограничения развития Потребности развития коммунальной инфраструктуры Ограничения возможности развития территорий Координация в отношении объектов текущего строительства Бюджетное финансирование инвестиционных программ Расходные обязательства<\p>

25 Стратегическое планирование в КК 1 – определяются задачи, в области развития систем коммунальной инфраструктуры 2 – задаются места размещения объектов коммунальной инфраструктуры Документы социально- экономичес кого планирован ия МО Схема территориа льного планирова- ния (генплан) Документы планирова- ния развития систем коммуналь- ной инфраструк- туры 12<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/649966/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector