Виталий савельев: биография успешного менеджера россии

Савельев Виталий Геннадьевич

Вконтакте

Facebook

Twitter

17:27 29 октября 2018      834

Гендиректор «Аэрофлота» не рассматривает Петербург в качестве будущего хаба

Гендиректор авиакомпании рассказал Владимиру Путину, что в планах предприятия развитие перевозов в обход Москвы.

21:45 08 февраля 2019      3867

«Аэрофлот» изменит правила перевозки животных

С 14 февраля будут установлены новые размеры для сумок-перевозок, а также изменен максимально допустимый вес питомца для провоза его в салоне.

22:00 31 января 2019      5833

«Аэрофлот» вернет бесплатный алкоголь в меню пассажиров эконом-класса

На рейсах длительностью от шести часов в меню вернут пиво, а на некоторых рейсах от трех часов появится вино.

12:38 30 января 2019      2983

Смольный может продать акции авиакомпании «Россия», чтобы пополнить бюджет

При этом ранее в Смольном выражали беспокойство по поводу того, что «Аэрофлот» может переориентировать «Россию» на другие направления и перевозчик уйдет из Пулково.

23:56 21 января 2019      681

«Аэрофлот» изменил расписание 48 рейсов

Причина – временное закрытие взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево из-за выезда самолета за ее границы.

09:20 17 декабря 2018      610

В Пулково задержали рейс на Москву

Самолет должен вылететь на полчаса позже.

Обратите внимание

С 1977 по 1984 год работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». С 1984 по 1987 год — заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж». С 1987 по 1989 год — заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой».

С 1989 по 1993 год — президент российско-американского СП «ДиалогИнвест». С 1993 по 1995 год — председатель правления банка «Россия». С 1995 по 2001 год — председатель правления банка “МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001 по 2002 год — заместитель председателя правления ОАО «Газпром».

С 2004 по 2007 год занимал пост заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 по 2009 год — первый вице-президент АФК «Система».

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», Индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

С 10 апреля 2009 года — генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

Высшее. В 1977 г окончил механико-машиностроительный факультетЛенинградского политехнического института имени М.И. Калинина по специальности “инженер” В 1986 г. окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти .

Доктор административного бизнеса, кандидат экономических наук.

Следите за последними новостями Петербурга

Источник: https://Neva.today/person/savelev-vitaliy-gennadevich-11679.html

Почему гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев против приватизации национального перевозчика

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что сейчас не время для продажи госпакета. Топ-менеджер объяснил это плохой рыночной конъюнктурой, хотя есть мнение, что «Аэрофлот», наоборот, стал «любимцем инвесторов». Вполне возможно, что руководство корпорации просто не хочет перемен в сытой жизни монополиста.

Летать охота, продавать – нет

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев решил пооткровенничать с иностранными журналистами, дав интервью британскому изданию Файненшл Таймз. Виталий Савельев поведал, что сейчас невыгодно приватизировать авиакомпанию. Причем, не выгодно это ни самому перевозчику, ни потенциальным инвестором.

Последним – потому что «Аэрофлот» на 51,17% принадлежит государству, а такой контролирующий акционер принимает решения, от которых частный собственник, скорее всего, откажется. Например, перевести пассажиров «Трансаэро» после краха этой авиакомпании и выплатить им 17 миллиардов рублей компенсаций.

Важно

Ну а самому «Аэрофлоту» приватизация сейчас невыгодна, потому что больших денег на ней не поднимешь. Если раньше можно было продать за 300 миллионов долларов 10% группы, то теперь, чтобы получить искомую сумму, придется расстаться с блокпакетом.

Виталий Савельев, наверное, не случайно общался именно с западной прессой, послав сигнал потенциальным иностранным инвесторам. Из чего можно сделать вывод, что государство, вероятно, не хочет отдавать пакет перевозчика в руки зарубежных игроков.

Об этом, кстати, можно судить и по недавним сообщениям о возможной продажи 25% госкомпании Аркадию Ротенбергу. Правда, сам бизнесмен эту информацию опроверг, да и в Кремле традиционно заявили, что не в курсе подготовки такой сделки. Заметим, что сообщала о ней все та же Файненшл Таймз.

Вероятно, вокруг будущей приватизации авиаперевозчика сейчас плетутся интриги среди заинтересованных лиц. Как известно, Виталий Савельев, как и Ротенберг, принадлежит к так называемой «питерской элите». Он и учился в Северной столице и работал в хорошо известном петербургском банке «Россия».

Поэтому нет ничего удивительного, что «Аэрофлот» словно тянется к «королям» российского бизнеса. Но есть на то, возможно, и другие причины.

Месье, же не манж па сис жур

Как известно, приватизация госкорпорации – это всегда шаг к повышению эффективности компании, прозрачности. Особенно если новые акционеры – независимы от понятийно-родственных цепочек в отечественном деловом сообществе. Нужно ли это «Аэрофлоту» – большой вопрос.

Может быть, это и есть причина того, что интервью получилось каким-то жалостливым, и даже успехи компании топ-менеджер подал, как неудачи? Вот, посетовал Савельев, что пришлось за свой счет выручать пассажиров канувшего в Лету «Трансаэро». Но почему-то умолчал, что его компания стала главным бенефициаром банкротства «Трансаэро».

«Аэрофлоту» перешли самые вкусные направления перевозчика, а другое наследство – самолеты, заказанные в лизинг.

Кстати, по поводу новых лайнеров. Гендиректор госкомпании пафосно заявил, что группа инвестирует в отечественную авиастроительную отрасль, и кроме «Аэрофлота» это сделать некому.

Совет

Это, видимо, тоже был сигнал иностранным инвесторам, мол, нас тут чуть ли не заставляют вкладывать в строительство самолетов. Но ведь можно эту мысль повернуть и по-другому.

«Аэрофлот» субсидирует авиастроение, просто покупая новые самолеты “Сухой Суперджет”, к которым нет особых претензий ни у специалистов, ни у пассажиров. И что, простите, в этом плохого для динамично развивающейся авиакомпании?

Особенно нелепо заявления Савельева выглядят на фоне другой статьи в западной прессе. Газета Уолл Стрит Джорнал за несколько дней до появление интервью топ-менеджера, пропела «Аэрофлоту» дифирамбы. Издание назвало компанию «любимцем среди инвесторов».

Журналисты отметили, что акции группы за последний год выросли на Московской бирже в два раза. И сделали вывод, что «Аэрофлот» сумел преодолеть сложности, появившиеся благодаря экономическому кризису.

Казалось бы, судьба просто благоприятствует удачной приватизации.

Не пускать козла в огород

Недавно эксперты ВШЭ проанализировали деятельность «Аэрофлота» и пришли к выводу, что перевозчик по ряду направлений после краха «Трансаэро» занял доминирующее положение, получив больше половины рынка. И только от доброй воли авиакомпании теперь зависит развитие конкуренции в отрасли.

При этом, авторы доклада спрогнозировали конфликт внутри группы и раскритиковали бизнес-модель. «Аэрофлот» на это не ответил. А теперь представим, что у корпорации появился новый независимый акционер. Разумеется, он получит право голоса, а если купит блокпакет, то и право вето.

И зачем, спрашивается, нужно будет учитывать интересы нового собственника, если и так проблем хватает?

То, что «Аэрофлот» занимает почти монопольное положение – видно невооруженным глазом. Достаточно попробовать купить билет, например, в направлении Дальнего Востока. От 60 тысяч рублей, не хотите ли? Две средние российские зарплаты. Нет, есть, конечно, и бюджетные места, которые субсидируются. Но они, естественно, давно выкуплены.

Ситуация не осталась без внимания антимонопольщиков, которые регулярно предъявляют претензии к национальному перевозчику.

Обратите внимание

А, вдруг, новый акционер выдвинет резонное предложение: а давайте раз и навсегда разберемся с нападками регуляторов и будем спокойно делать бизнес, пользуясь тем, что мы и так владеем рынком, ок? Да нет, дорогой, это не наш метод.

Вас много – я одна

А что если новый владелец выскажет другую здравую мысль: давайте улучшать репутацию компании! Не нужны такой статусной корпорации дикие скандалы со своей дочкой, лоукостером «Победа».

Где это видано, чтобы на рейсах компании из очень уважаемой группы были разборки между бортпроводниками и матерью грудного ребенка, да еще с привлечением полиции? И что за не укладывающийся в голову побор на покупку товаров в Дьюти Фри? Нет, можно, конечно, спорить про экономическую обоснованность. Но что важнее – обоснованность или реакция разгневанных клиентов, небольшая прибыль или потеря лояльности?

И что делать другим владельцам и руководству «Аэрофлота» с таким эффективным акционером? Не объяснять же ему на пальцах, что пассажирам (об этом можно судить и по скандалам и по ценам), в общем-то, деваться некуда. А если кто-то там чем-то недоволен, то ничего страшного нет. Россия большая, людей в ней много, а вот крупная авиакомпания, летающая по всем направлениям – всего одна.

Ну и, возможно, одно из главных соображений. Одобрит ли новый акционер то, что авиакомпания отказывается от выплаты дивидендов (то есть лишает инвестора его основного дохода), зато втрое, до 70 миллионов рублей, увеличивает вознаграждение совету директоров, в который, кстати, входит все тот же Виталий Савельев.

Такие решения принимает исключительно собрание акционеров. Может быть, поэтому гендиректор «Аэрофлота» так против приватизации. Ну, или приватизации не по тому сценарию, когда пакет переходит предпринимателю, привыкшему жить и работать по устоявшимся принципам российского бизнеса. Тесный, как сказать, кружок.

Маленькие секреты успеха такой большой компании.

Источник: https://versia.ru/pochemu-gendirektor-ayeroflota-vitalij-savelev-protiv-privatizacii-nacionalnogo-perevozchika

Виталий Савельев | NikonPro: Фотографы Nikon

Даже если вы снимаете архитектуру, не бойтесь пускать людей в кадр.  Например, проезжающий по мосту велосипедист прекрасно оживит картину. Не забывайте про отдельные элементы объекта съемки. Это может быть фреска на стене или виноградная лоза, цепляющаяся за карниз, птичье гнездо или фикус на подоконнике. 

С каждой фотографией я работаю очень долго: ищу сюжет и композицию, затем обрабатываю полученный кадр.

Я применяю сложные виды съемки и обработки для того, чтобы, наполнить кадры своим видением мира, передать неповторимую красоту нашей планеты и собственную палитру ощущений.

Важно

Возможно, многим мои фотографии покажутся нереальными, сюрреалистическими, а краски чрезмерно яркими. Но я выхожу за грань привычного в поисках радостных и позитивных эмоций для тех, кто смотрит мои работы.

Не увлекайтесь большими диафрагмами без необходимости. Диафрагма должна быть оптимальной! Как правило, я не использую диафрагмы более 11 для Nikon D4s с матрицей 16 млн. пикселей и диафрагму 8 для Nikon D810 с матрицей 36 млн. пикселей.
Слишком большие диафрагмы (более 11-16) могут привести к потере резкости за счёт возникающих в объективах искажений, таких как дифракция света. 

Многие начинающие фотографы допускают ошибку, которая приводит к потере резкости снимка. Чаще всего это происходит при работе с зум-объективом.

Чтобы избежать этого, надо следовать очень простому правилу – числовое значение вашей выдержки всегда должно быть больше фокусного расстояния вашего объектива, если вы не используете штатив. Например, вы выбрали объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Следовательно, ваша выдержка должна быть 1/60 сек.

Если вы установили объектив 100 мм, то ваша выдержка должна быть не менее 1/125 сек.  Если, работая с зум-объективом, вы заранее установили выдержку и в процессе съемки меняете это фокусное расстояние, вы можете забыть о «настройке» выдержки.

 В этом случае советую выбрать режим auto-ISO, который позволит вам выбирать выдержку короче (числовое значение выдержки больше) вашего фокусного расстояния в автоматическом режиме. Благодаря современным камерам и правильным настройкам вы можете избежать огромного количества ошибок. 

Всегда снимайте в формате RAW. Только этот формат позволит при обработке в Photoshop или Lightroom поработать с экспозицией и исправить допущенные во время съемки ошибки.

Если вы хотите получить фотографию красивого пейзажа природы или города, советую проводить съемку в интервале от 7:00 до 11:00 утра или после 16:00 часов и до захода солнца.

Совет

Именно в эти часы солнечные лучи наиболее мягкие – они помогут вам передать естественные краски, а боковой солнечный свет прорисует тени, которые придадут объектам объем.

Это особенно важно, если вы фотографируете в городе.

Источник: https://nikonpro.ru/ambassador/vitaliy-savelev

Виталий Савельев

Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 ноября 1954 года в Ташкенте, столице Узбекской ССР.

В 1977 году Савельев окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М.И.

Калинина (позднее – Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) по специальности “инженер” (“инженер-механик”.

В том же году он начал работать на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где в различные годы занимал должности от инженера до главного конструктора одного из объединений “Красноярскгэсстроя”.

После завершения строительства ГЭС Савельев вернулся в Ленинград, и в 1984 году был назначен заместителем управляющего Всесоюзным трестом “Севзапметаллургмонтаж”.

В 1986 году Савельев окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет). В том же году (по другим данным – в 1987-м) он стал заместителем начальника главка (управляющего треста) “Главленградинжстрой”.

В 1988 году Савельевым в Ленинграде было зарегистрировано СП “Диалог-Инвест” – филиал одного из первых в стране советско-американских предприятий по продвижению на рынок компьютеров и программного обеспечения СП “Диалог”.

Обратите внимание

По другим данным, одним из учредителей компании Савельев стал в 1989 году, тогда же он возглавил СП. Пост президента “Диалог-Инвеста”, уже ставшего российско-американским, Савельев занял в 1990 году.

Читайте также:  Бизнес-план производства пельменей, с расчетами , вложения: от 8580000 руб.

В 1989 году он выступил одним из инициаторов создания “ДиалогБанка” и занял место в его совете директоров (публиковались также сведения, что в совет директоров он вошел в 1991 году).

В 1993 Савельев был избран председателем правления петербургского банка “Россия”, тремя годами ранее созданного управлением делами Ленинградского обкома КПСС.

Впоследствии он упоминался в СМИ как “обкомовско-чекистский”: в сентябре 1991 года мэр Петербурга Анатолий Собчак возложил на председателя комитета мэрии Санкт-Петербурга по внешним связям Владимира Путина обязанность по подготовке документов для создания фонда стабилизации экономики Ленинградского района на базе банка “Россия” с привлечением иностранных инвесторов. Известно, что основными акционерами банка являлись несколько фирм, учрежденных предпринимателями Андреем Фурсенко (позднее занял пост министра образования и науки РФ), его братом Сергеем Фурсенко, Владимиром Якуниным (позднее ставшим президентом ОАО “РЖД”), Юрием Ковальчуком и Виктором Мячиным. Сообщалось, что Савельев был приглашен в банк как профессиональный финансист, который мог бы сделать банк прибыльным. С поставленной задачей тот справился – с его приходом “Россия” начала активно кредитовать средний и малый бизнес.

В 1995 году Савельев создал в Петербурге дочернее подразделение основанного бизнесменом Михаилом Ходорковским банка “Менатеп”; в 1995-1996 годах он был управляющим представительством банка.

В ноябре 1995 года он был избран председателем правления банка “Менатеп – Санкт-Петербург”, на который через несколько лет, в 1998 году, “была переведена разветвленная сеть филиалов падающего московского банка Менатеп, а также некоторые финансовые потоки, которые шли через Москву”.

Весной 1996 года Савельев принимал участие в финансировании избирательной кампании баллотировавшегося на второй срок Собчака, избирательный штаб которого возглавлял его заместитель Путин, в 2000 году занявший пост президента РФ. Выборы Собчак тогда проиграл.

В сентябре 2001 года Савельев переехал в Москву – он получил новое назначение: финансист занял должность заместителя председателя правления по финансам ОАО “Газпром” Алексея Миллера. СМИ связывали это назначение с близостью банкира к президентской команде, якобы этому содействовал Ковальчук, которого называли другом Путина.

Важно

Однако он, по сведениям издания “Ведомости”, с Миллером “не сработался” и вскоре покинул компанию. Ходили слухи, что Савельев, уходя в отпуск, попросил до его возвращения никого не назначать на пост главы департамента корпоративных финансов, однако вернувшись, обнаружил, что должность все-таки занята без согласования с ним.

После этого Савельев написал заявление “по собственному желанию” и покинул газовую монополию через девять месяцев после начала работы.

В мае 2002 года Савельев по приглашению президента ОАО “Связьинвест” Валерия Яшина пришел в компанию на должность советника генерального директора по финансам и IT-технологиям. Наряду с этим в 2002-2004 годах он также являлся вице-президентом тесно связанного с рынком телекоммуникаций ООО “Объединенная компания 'Грос'”.

В 2004 году Савельев занял пост заместителя министра экономического развития и торговли Германа Грефа, с которым они были знакомы еще со времен работы Грефа в администрации Санкт-Петербурга.

В Минэкономразвития Савельев отвечал за работу семи департаментов: государственных целевых программ и капитальных вложений, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела, территориального развития, торговых переговоров, внешнеэкономических отношений, экономического сотрудничества со странами СНГ и финансового. В сентябре 2007 года на посту министра Грефа сменила Эльвира Набиуллина. Вслед за уходом своего руководителя в октябре 2007 года в отставку подал Савельев. Отмечалось, что он стал первым из заместителей Минэкономразвития, ушедшим со своего поста после отставки Грефа.

В октябре 2007 года Савельев занял пост первого вице-президента АФК “Система” (именно в его ведении находилась сфера развития телекоммуникационных активов компании).

По сообщениям СМИ, решение пригласить Савельева в “Систему” было связано с имевшимся у него опытом работы в данной сфере, в частности в компании “Грос”.

Летом 2008 года, после утверждения новой организационной структуры корпорации, СМИ сообщили о том, что Савельеву было поручено курировать одну из созданных в АФК бизнес-единиц, занимавшуюся исключительно ее телекоммуникационными активами, в число которых входили “МТС”, “Комстар-ОТС”, “МГТС”, “Скай Линк”, “Sistema Shyam TeleServices Ltd.” и ОАО “Интеллект Телеком”. С февраля 2008 года по июнь 2009 года Савельев занимал должность председателя совета директоров “МТС”, также он был избран председателем совета директоров “Ко мстар-ОТС” с апреля 2008 года.

Совет

В марте 2009 года Савельев покинул АФК “Система” – он сменил Валерия Окулова на посту генерального директора группы “Аэрофлот”. Новый директор был назначен на пятилетний срок.

Недовольный работой Окулова Александр Лебедев, чья Национальная резервная корпорация владела блокпакетом “Аэрофлота”, приветствовал приход Савельева в компанию, несмотря на то, что у того не было опыта работы в авиации.

“Хуже, чем было, уже быть не может”, – заявлял предприниматель. В июне того же года решением общего собрания Савельев был введен в совет директоров “Аэрофлота”.

Савельев – кандидат экономических наук (тема диссертации “Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства”), член-корреспондент Международной академии информатизации. Известно, что он прошел ряд стажировок в США (в том числе в Колумбийском университете), имеет степень MBA (Master of Business Administration).

Источник: http://biozvezd.ru/vitalij-savelev

Медийный чистильщик Виталий Савельев – Веб компромат

Евгений резонно предположил, что снятие критической статьи оплачено из сформированной Савельевым «серой» PR-кассы, существование которой не является секретом.

По данным Додолева, директор «Аэрофлота» тратит на блокировку любых негативных упоминаний своей фамилии в СМИ от 250 миллионов рублей в год и более.

Основная часть суммы передается из «Аэрофлота» наличными в конвертах, так что около 40% до газет и сайтов не доходит, а осваивается эффективными пиарщиками.

Крысы Ходорковского

Зная биографию генерального директора «Аэрофлота», подобным порядкам удивляешься меньше всего. В 1996-2001 году Виталий Савельев возглавлял банк «Менатеп СПб», помогавший хозяину общефедерального «Менатепа» Михаилу Ходорковскому уклоняться от налогов и не платить долги. «Менатеп СПб» фигурировал в уголовном деле о неуплате налогов на сумму около 50 миллионов рублей.

Во время дефолта августа 1998 года, Ходорковский, чтобы скрыть капиталы от кредиторов, переписал на «Менатеп СПб» свои филиалы. Операция оказалась удачной, но, видимо, доля Савельева показалась тому слишком скромной, и ее решили увеличить под видом приобщения банка к глубинам виртуального мира.

После назначения начальником управления автоматизации «Менатепа СПб» близкого к Савельеву менеджера Кирилла Богданова (запомните эту фамилию!) компания Ramax International выполнила для кредитного учреждения заказ на создание системы абонентских платежей «Домашний банк». Делалось это совсем не потому, что система была надёжнее, чем у конкурентов, а услуги её создателей – дешевле.

Просто Богданов и бизнесмен Дмитрий Алешкин – фактические собственники Ramax International и партнеры по бизнесу, финансирующие теневые схемы друг друга за счет вверенных фондов.Например, директором принадлежащих Богданову ООО «Полларс Бета», ООО «Полларс Гамма» и ООО «Единый центр продажи и аренды недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити» был назначен сын Алешкина – Андрей Алешкин.

Обратите внимание

Он же стал директором ООО «Полларс Галерея», ООО «Полларс Дельта» и «Полларс Риверсайд», принадлежащих другому совладельцу Ramax International Льву Разумовскому. Зарегистрированы все шесть «Полларсов» по одному тому же мобильному телефону +79161902976.

Кстати, Богданов, Алешкины, Разумовский и команда не одиноки, у «Полларсов» есть еще один акционер – ныне живущий в Москве гражданин РФ, в архиве МВД упомянутый в качестве вымогателя.

Нищий хозяин «Мерседесов» и «Хаммеров»

Само собой, с «Домашнего банка» менеджеры отстегивали положенную долю Савельеву. В криминальном мире подобное поведение называется крысятничеством. Однако, Михаил Ходорковский закрыл глаза на аппетиты младшего партнёра. Очевидно, что надувательство кредиторов «Менатепа» принесло куда больше, чем было потрачено на «Домашний банк».

Опыт «Менатепа СПб» пригодился, когда Виталий Савельев после своего увольнения из банка перешел на работу в «Газпром» и перетащил туда же Кирилла Богданова. «Белый» оклад савельевца в ОАО «Газпром» за 2002 год не превысил $60 тыс.

При этом реальные траты никак не соответствовали сумме легальных доходов, справка о которых хранится в архиве налоговых органов города Москвы.

Сразу после переезда в столицу у Богданова появилось два «Мерседесбенца» (госномера Т003ТК97 и Х444ХВ97), БМВ 760 LI (госномер Е009ТЕ97), «Хаммер» GМ Н2 (госномер Н002УВ97), затем к ним добавились и другие приятные игрушки.

Кроме того, Богданов выписался из своих квадратных метров на Невском проспекте и стал собственником московской элитной недвижимости, доставшейся ему в итоге странной схемы с оплатой через все тот же «Газпром».Когда Алексей Миллер провел ревизию IT-проектов корпорации, порученных Савельеву и Богданову, итогом стало скандальное увольнение обоих.

Будущий гендиректор «Аэрофлота» ушел на работу советником в «Связьинвест», занявшись там финансам и вновь IT-технологиям. Одновременно Савельев руководил компанией «ГРОС», где, разумеется, сразу оказалась и трудовая книжка Богданова. «Связьинвесту» не удалось отделаться от клана Виталия Савельева столь легкой ценой, как «Газпрому».

Важно

Ramax International, где Кирилл Богданов успел поработать исполнительным директором, стал подрядчиком госкомпании. Как сообщалось в прессе, Богданов и его будущие коллеги по IT-департаменту «Аэрофлота», обслуживая «Связьинвест» по протекции Савельева, внедрили билинговую систему Amdocs и программное обеспечение, которые обошлись корпорации в абсолютно неадекватные $500 млн. Сколько из этих денег прилипло к волосатым ручонкам гениев интернета – вопрос к суду и следствию.


Коррупционер уходит в небо

Когда Виталий Савельев в 2009 году возглавил «Аэрофлот», Кирилл Богданов стал его заместителем по информационным технологиям. Заказ на создание сайта «Аэрофлота» за 20 милионов рублей, конечно же, оказался у Ramax International и аффилиированных с ней фирм.

Например, ООО «Творческая мастерская «Карин», чей менеджер Вадим Назаретян параллельно трудился на должности руководителя проектов в Ramax International, а когда этот забавный факт обнаружился, срочно стер свою фамилию с сайта мастерской.

Портал «Аэрофлота» получился чрезвычайно убогим и, по оценкам специалистов, обошёлся на порядок дороже, чем аналогичные услуги самых квалифицированных разработчиков страны. Пресса делала вывод, что почти все официально потраченные деньги оказались в карманах «эффективных администраторов».

Следовательно, получилось наварить только на одном этом распиле более 1000% прибыли — такому могут позавидовать даже главари колумбийской наркомафии.Им же, кстати, стоило бы изучить опыт ребрендинга слогана компании Савельева.

Заменив советский лозунг «Летайте самолетами «Аэрофлота»!» на корявое «Просто летаем только лучше!» Виталий Геннадьевич и соратники списали на это языковое откровение $1 млн. После чего заменили получившееся убожество на нынешний гениальный креатив «Искренне ваш Аэрофлот».

Кадры распилят всё

Каковы расходы по созданию последнего слогана, публично не озвучивалось. Зато можно суммировать себестоимость других управленческих усилий господина Савельева. $20 млн. потерь от коллапса в Шереметьево в декабре 2010 года, произошедшего из-за того, что Савельев забыл купить антиобледенительную жидкость. Или $12 млн.

, потерявшиеся в ходе загадочной хакерской атаки, на неделю с лишним заблокировавшей электронные продажи билетов, но зато позволившей отстранить от ведения проекта платёжный сервис Assist.

Мелочи типа постоянных задержек рейсов, массовые увольнения опытных пилотов, издание в 2010 году порнокалендаря с голыми девицами в пилотках стюардесс, сотни миллионов рублей, попиленных на спонсорской помощи футбольному клубу ЦСКА, особо наглый лоббизм поставок иностранной авиатехники  перечислять можно безконечно.

Совет

Так что вполне понятно, почему на блокировку медийной огласки этих безобразий выкидываются такие деньги.

Но, что самое наглое, чистка имиджа Виталия Савельева идет за государственный счет: 51,7% акций ОАО «Аэрофлот» находятся в собственности Федерального агентства по управлению госимуществом.

Источник

Виталий Савельев, компромат, аэрофлот, скандалы

Источник: http://web-compromat.com/10148-2013-05-16-07-38-42-html/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

«Летайте самолетами Аэрофлота» ─ один из самых известных слоганов советского времени. «Аэрофлот» ─ монополист рынка авиаперевозок в СССР в независимой России преобразовался в акционерное общество, в уставном капитале которого больше 50% принадлежит государству.

Он так и остался крупнейшей авиакомпанией страны, флагманом гражданского воздушного флота. Правда, сейчас он перевозит пассажиров на самолетах в основном иностранного производства, но сам его бренд от этого нисколько не пострадал.

Участие в бизнесе гиганта ─ вожделенное желание любого крупного частного бизнеса, но прерогатива назначения главного лица в компании всегда оставалась за государством.

Эта мера не спасла компанию от коррупционных скандалов и крайне неэффективного управления.

Рожденный ползать…

В первый раз неприглядное закулисье «Аэрофлота» всплыло на поверхность в конце 90-х годов. Больше $250 млн незаметно для акционеров и государства уплыло заграницу. К «делу Аэрофлота» приложил руку опальный олигарх Борис Березовский.

Интересы государства в то время в компании представлял ее генеральный директор бывший маршал авиации и министр обороны Евгений Шапошников. Спасая его лицо и чиновников, согласовавших назначение доверчивого пенсионера-маршала на этот пост, было объявлено, что злоумышленники его просто-напросто обманули и ввели в заблуждение.

С тех пор кадровый вопрос с назначением на ключевой пост в «Аэрофлоте» приобрел особое значение.

Читайте также:  Как открыть с нуля цех по производству козинаков: бизнес-идея, вложения: от 3135000 руб.

Уже 9 лет ОАО «Аэрофлот» возглавляет Виталий Савельев. Может быть, он в юности и мечтал бороздить за штурвалом небо, но вся его жизнь до руководства авиакомпании прошла на земле. К авиаперевозкам он имел отношение только, как обычный пассажир. Хотя, в современных условиях ведения бизнеса обязательно «налетать» несколько тысяч часов и не так важно.

Обратите внимание

Главное, чтобы генеральный директор был «хозяином». «Аэрофлот» принес Савельеву не только известность, но и правительственные награды . Его много раз с докладами о состоянии дел в компании принимал в Кремле президент Путин и всегда давал высокую оценку работе.

В последний раз он поручил ему обратить особое внимание на закупку отечественной техники и охватить услугами  авиаперевозок отдаленные районы страны. Однако, для специалистов не секрет, что компанию на плаву удерживают только постоянные государственные финансовые вливания.

Будь она в частных руках, такой «манны небесной» наверняка бы не было, и она давно стала банкротом. Причем, с большей вероятностью в период руководства «авиатора» Савельева.

Подельник Ходорковского

Виталий Савельев

Путь в небо у Виталия Савельева получился довольно долгим и извилистым. По молодости он даже строил Саяно-Шушенскую ГЭС.

Самой спорной страницей его биографии стала продолжительная работа в коммерческих структурах опального олигарха Михаила Ходорковского, по суду признанного чуть ли не «мошенником века», но кремлевские кадровики на это обстоятельство предпочли внимания не обращать.

У Ходорковского Савельев работал не каким то неприметным клерком, а заправлял делами в банке «Менатеп Санкт Петербург». По материалам уголовного дела именно эту структуру олигарх использовал для уклонения от уплаты налогов и возврата долгов.

В период дефолта 1998 года Ходорковский, скрывая капиталы от кредиторов, переписал все филиалы «Менатепа» именно на  санкт-петербургское отделение. Согласно официальной биографии Виталий Савельев возглавлял его с 1996 года по 2001 год. Он не только не мог не знать о хитрых комбинация «хозяина», но и наверняка активно участвовал в них.

К чему он точно приложил руки, так это к уводу денег Ходорковского  в аффилированные структуры путем заключения сомнительных договоров. В банке «Менатеп Санкт-Петербург» началось его плодотворное и испытанное временем сотрудничество с Кириллом Богдановым. Тогда в банке Богданов занимал должность начальника управления автоматизации.

Важно

На пару с несколькими партнерами он являлся совладельцем крошечной компании Ramax International, специализирующейся на разработке программного обеспечения для решения информационных задач в банковском деле.

Естественно, когда у банка «Менатеп Санкт-Петербург» возникла необходимость в создании системы абонентских платежей «Домашний банк», выгодный подряд получила IT-компания Ramax International. По логике тех, да и нынешних времен неизбежный «откат» должен был получить и Савельев. Последнее слово в  вопросах определения подрядчика всегда оставалось за ним. Тем более, были предложения и от других потенциальных исполнителей. С тех пор IT-тема постоянно следовала за Савельевым, как и ее главный специалист Кирилл Богданов.

Союз IT и PR

Из исчезнувшего “Менатепа» Виталий Савельев очутился в «Газпроме». Когда новый глава газового гиганта Алексей Миллер входил в курс дел, то ознакомившись с состоянием реализации в «Газпроме» IT-проектов, он без лишних разговоров сразу уволит дуэт Савельева с Богдановым.

Так партнеры оказались в банке «Связьинвест», принявшись за хорошо освоенное старое. Компания Ramax International осчастливила банк биллинговой системой Amdocs, обошедшейся учреждению в $500 млн. В 2009 году Богданов вслед за Савельевым очутился в «Аэрофлоте».

В обширном списке подрядчиков авиаперевозчика тут же появилась IT-компания Ramax International. Она взялась «сконструировать» новый сайт «Аэрофлота». Сайт появился, но до смешного убогий. Главу компании это обстоятельство ни сколь не смутило.

На счет фирмы Богданова было переведено 20 млн рублей.

Кирилл Богданов

Виталий Савельев очень ревностно относится к своему имиджу. Если бы он с таким рвением занимался качеством обслуживания пассажиров, то «Аэрофлот» наверняка бы в рейтингах отзывов клиентов обогнал Pan American или Virgin Atlantic. Пока этого не случилось Савельев ежегодно выделяет из бюджета компании 250 млн рублей на PR-акции.

На практике это означает работу с владельцами сайтов по удалению критических материалов или отзывов, в основном о генеральном директоре, а потом уже обо всей компании. Это еще ничего. За сочинение топорного слогана «Просто летаем только лучше» Савельев заплатил авторам $1 млн.

Глупый мем был срочно заменен на банальное «Искренне Ваш Аэрофлот». 

Первые происшествия

Бог с ним. С пиаром. Бывают у людей странности или слабости. Стоит обратить внимание на чисто хозяйственную деятельность компании. Может там Савельев обеспечил настоящий прорыв. Буквально менее чем через год после вступления в должность «Аэрофлот» и его пассажиров ждал глобальный транспортный коллапс в аэропорту Шереметьево.

Совет

Авиакомпания забыла, что в России всегда наступает зима и не побеспокоилась о закупке антиоблединительной жидкости. Не принимая во внимание истраченные нервы томящихся в ожидании вылета пассажиров и падение имиджа «Аэрофлота» ниже плинтуса, события имели еще и печальный финансовый результат. Компания понесла убытки $20 млн.

Сразу за столпотворением в Шереметьево еще неожиданно случилась странная хакерская атака на электронную систему покупки авиабилетов, полностью парализовавшая ее на полторы недели. Убытки оказались чуть меньше, чем от отсутствия антиоблединителя ─ $12 млн.

Странность ее вызвана тем, что сразу после атаки от работы на нужды «Аэрофлота» был отстранен известный платежный сервис Assist, прекрасно зарекомендовавший себя в других авиакомпаниях. Не иначе это были происки безвестной Ramax International.

Стоит теперь вспомнить о сотнях миллионов рублей, выделенных на спонсорскую поддержку футбольного клуба ЦСКА. Происходила поддержка отечественного футбола одновременно с массовым увольнением из авиакомпании самых опытных российских пилотов, недовольных условиями труда и зарплатой.

Почти все они ушли к авиаперевозчикам из Юго-Восточной Азии. Вслед им неслись угрозы генерального директора. Теперь их обратно в «Аэрофлот» не возьмут.

Нефть растет ─ кризис, нефть падает ─ опять кризис

Прибыльная компания с приходом в нее Виталия Савельева медленно начала скатываться под гору, показывая из года в год все более худшие результаты. Управлять огромным и сложным хозяйством оказалось гораздо сложнее, чем фильтровать о себе в интернете отрицательные отзывы и отдавать на «распил» знакомым бюджет компании.

Впрочем, большую часть своей трудовой биографии Виталий Савельев только тем и занимался, что регулировал финансовые потоки и выстраивал «серые» схемы. Наиболее провальным для ОАО «Аэрофлот» выдалось четырехлетие между 2013 и 2016 годами.

Сначала Савельев оправдывался повышением мировых цен на топливо и необходимостью увеличения стоимости билетов, что неизбежно сказалось на величине пассажиропотока. Вполне вероятно так и было. В 2013 году одна из крупнейших в мире авиакомпания по итогам года показала мизерную прибыль 2,7 млрд рублей. Затем наступил полный крах.

Обратите внимание

В 2014 году «Аэрофлот» закончил с отрицательным балансом. Его акционеры так и не дождались обещанных дивидендов. Аналогичная ситуация повторилась через год. Только в 2016 году авиакомпания вышла на смешные 1,5 % рентабельности. При этом ее полугосударственный статус позволяет ей плотно «прилипнуть» к государственным дотациям, регулярно получая помощь из бюджета.

Ежегодно иностранные авиакомпании перечисляют российскому государству не менее $200 млн за предоставление воздушного коридора для трансконтинентальных перелетов над Сибирью и Арктикой. Именно эти деньги испаряются в компании Савельева.

Что же случилось? Опять же довольно «мутные» оправдания. Генеральный директор объяснил экономический провал двумя причинами. Во-первых, компания, начиная с 2012 года, активно занималась хеджированием топлива, заранее оплачивая до 70% от его требуемого годового объема.

Савельев оправдывался мировой практикой ведения подобных операций у авиаперевозчиков. Таким образом, авиакомпании страхуют себя от скачков цен на авиационный керосин и, соответственно, могут поддерживать  довольно стабильные цены на авиабилеты.

Достигнув пика в $104, баррель нефти стал снижаться. «Аэрофлот» хеджировал авиационный керосин на пике его стоимости. Снабженцы компании проглядели явный тренд на снижение стоимости нефтепродуктов и упорно продолжали закупать топливо впрок.

В результате в самом кризисном 2015 году «Аэрофлот» получил от одного только неудачного хеджирования потерь на $300 млн.

Заграницей снижение цен на нефть наоборот вызвало огромное оживление в отрасли, до этого находящейся в довольно затяжном кризисе. Авиакомпании стремительно наращивали объем перевозок пассажиров, завлекая их подешевевшими билетами, и вслед за этим, увеличивая свою прибыльность.

Мировая практика подсказывает, что в цене авиабилета стоимость топлива составляет не более 30%. Какие показатели были у «Аэрофлота» в эти годы доподлинно неизвестно. Отчеты надежно спрятаны генеральным директором.

Важно

Он же утверждал, что падение цен на нефть не создало для «Аэрофлота» благоприятной ситуации. Виной всему девальвация рубля, которая не только съела экономию на топливо, но даже нанесла значительный ущерб.

Хотелось бы посмотреть, как это заявление бывшего банкира согласуется со статистическими данными предоставляемыми ЦБ России? А может у генерального директора «Аэрофлота» своя собственная методика расчета инфляции?

Удар под дых от «Трансаэро»

Вторая причина унесла из кассы «Аэрофлота», как утверждает Савельев, 17 млрд рублей. Эксперты, правда, с ним не согласны и приводят доводы, что эта сумма специально завышена на 7 млрд рублей. В 2015 году банкротство настигло российского лоукостера «Трансаэро».

Для предотвращения транспортного коллапса «Аэрофлот» был вынужден заменить его. Большую часть регулярных рейсов «Трансаэро» осуществлял на дальние расстояния из Сибирского и Дальневосточного регионов. Около 2-м миллионам пассажиров «Трансаэро» пришлось пересесть в самолеты «Аэрофлота».

Ситуация парадоксальная. Во всем мире банкротство конкурента расценивается соперниками, как положительное событие, сулящее дополнительные прибыли. Исчезновение игрока на рынке вызывает мгновенное заполнение высвободившейся ниши. Савельев опять возражает мировой практике.

  Дополнительный приток пассажиров приносит «Аэрофлоту» не прибыль, а убытки!

Когда «Победа» не победа, а поражение

«Аэрофлот» при Савельеве попытался сам создать оператора бюджетных перевозок. Акционерное общество учредило лоукостер «Победа», быстро прославившийся ужасающим качеством обслуживания пассажиров и хамством персонала. Савельев в очередной раз проигнорировал мировой опыт, пытаясь изобрести нечто особенное.

На рейсах «Победы» оплате подлежит десятикилограммовый багаж, который у других авиакомпаний считается бесплатной ручной кладью. В аэропортах на стойки регистрации «Победы» для обработки искусственно возросшего объема багажа пришлось привлекать дополнительных сотрудников, что увеличило затраты на персонал.

Тем не менее, детище «Аэрофлота» гордится тем, что 30% своей выручки оно получает от перевозки багажа. Иностранные лоукостеры, напротив, той же самой цифры выручки добиваются за счет продажи в полете прохладительных напитков и фирменных сувениров. Пассажиры «Победы» сидят в салоне «на сухую».

Господин Савельев и его команда почему то посчитали, что торговля в воздухе принесет не прибыль, а дополнительные расходы. Ноу-хау «Победы» является продажа мест за счет разделения пассажиров в салоне. Это вообще чистый рэкет. Семью пассажиров специально разделяют, чтобы потом воссоединить, но за деньги. Впрочем, по другому в «Победе» случиться и не могло.

Совет

Ее руководителем Савельев назначил своего давнего приятеля Андрея Калмыкова, отметившегося выгодной продажей чартеров туристической фирме «Санрайз». Выгодной, в первую очередь, для туроператора, а не для авиакомпании. Предпочтение объясняется просто. Калмыков является совладельцем «Санрайза».

Андрей Калмыков

Невыданная премия и оргвыводы

Как образец своей коммерческой гениальности Виталий Савельев представляет прошедший год. Действительно,  в 2017 году после длинной череды неудач компания наконец показала внушительную прибыль 23,6 млрд рублей. Ее услугами воспользовались 50,1 млн пассажиров.

Это оказалось на 15,4% выше, чем в 2016 году. Члены совета директоров «Аэрофлота» вполне рассчитывали на получение законного солидного бонуса, но в обсуждение вопроса вмешалось Росимущество ─ главный акционер компании. Победные реляции не убедили чиновников.

В том же успешном 2017 году главный для Росимущества показатель капитализации «Аэрофлота» снизился на 25%. Сейчас российская авиакомпания стоит 156 млрд рублей. Ей еще предстоит рассчитываться с долгами, упирающимися в потолок 100 млрд рублей.

Росимущество к огромному неудовольствию руководящего звена заблокировало решение о выплате бонусов.

Орденоносец Виталий Савельев

Феерически красивые реляции Савельева для людей, оперирующих только цифрами и фактами, не стоят ничего. Судя по всему конец десятилетия Савельева в «Аэрофлоте» стремительно приближается к концу.

На его место прочат первого заместителя председателя правления «Внешэкономбанка» Михаила Полубояринова или экс-министра транспорта  Максима Соколова. Дело здесь не в возрасте генерального директора. Ему уже исполнилось 64 года.

Лайнеры «Аэрофлота» должны не просто летать, а с каждым годом летать лучше. При Виталии Савельеве этого точно не будет.

Михаил Пашковец

Источник: https://newsland.com/community/8211/content/sbityi-letchik-vitalii-savelev-kak-ushlyi-moshennik-unichtozhaet-aeroflot/6407615

Совет директоров

ДИТРИХ Евгений Иванович — Министр транспорта Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

Председатель Совета директоров.

Родился 8 сентября 1973 года в г. Мытищи Московской области. В 1996 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «Прикладная математика», в 1999 году — Высшую школу приватизации по специальности «Юриспруденция». В 1995-1998 гг.

— советник, заместитель начальника, начальник отдела Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом Российской Федерации; 1998-2004 гг. — заместитель начальника, начальник отдела, заместитель руководителя Департамента нормативно-методического обеспечения Министерства имущественных отношений Российской Федерации; 2004-2005 гг.

— заместитель директора Департамента Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; 2005-2012 гг. — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства; 2012-2015 гг. — заместитель директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации; 2015-2015 гг. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С 14 октября 2015 г. по 18 мая 2018 г. — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации С 18 мая 2018 г. — Министр транспорта Российской Федерации

Награжден орденом Почета, Благодарностью Правительства Российской Федерации, Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России», другими ведомственными наградами.

ВОЕВОДИН Михаил Викторович – Генеральный директор ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Член Совета директоров, неисполнительный директор.

Обратите внимание

Член Комитета по стратегии, член Комитета по кадрам и вознаграждениям Совета директоров ПАО «Аэрофлот». С июля 2009 года занимает должность генерального директора ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2017 года.

Родился 3 мая 1975 года в Москве. В 1996 году окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «Экономическая кибернетика».

В 2001 году окончил дипломатическую академию МИД России по специальности «Мировая экономика и международные экономические отношения». С марта 2009 года по июль 2009 года — президент ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».

С 2006 года является членом Совета директоров ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА». В 2005 году назначен первым заместителем генерального директора — исполнительным директором ООО «ПРОМИНВЕСТ».

С 2002 года работал на различных руководящих должностях в ООО «ПРОМИНВЕСТ» (инвестиционная компания, входящая в группу компаний Госкорпорации «Ростех»).

КАМЕНСКОЙ Игорь Александрович — Управляющий директор ООО «Ренессанс Брокер»

Член Совета директоров, независимый директор. Член Комитета по аудиту, член и руководитель Комитета по кадрам и вознаграждениям, член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот». С 2014 года — управляющий директор ООО «Ренессанс Брокер».

Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2014 года. Родился 25 января 1968 года в Киеве. В 1993 году окончил Московский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература».

С 2009 по 2014 год — управляющий партнер ООО «Ренессанс Капитал — Финансовый Консультант». С 2009 по 2014 год — председатель Совета директоров ООО «Ренессанс Капитал». С 2002 по 2009 год — член Совета Федерации, заместитель председателя комитета при Совете Федерации Российской Федерации.

Важно

С 2000 по 2002 год — советник председателя Государственной Думы Российской Федерации. В 1999 году был вице-президентом ЗАО АКБ «Росбанк».

С 1992 по 1998 год занимал должность вице-президента ТОО «Союзконтракт».

ПАХОМОВ Роман Викторович — генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал — Сервис»

Член Совета директоров, неисполнительный директор.

Член и руководитель Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот», член Комитета по кадрам и вознаграждениям. Являлся членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2013 по 2017 год. Переизбран в состав Совета директоров ПАО «Аэрофлот» в 2018 году. Родился 4 марта 1971 года в Гаване, Республика Куба. Окончил Государственную морскую академию им. адмирала С.О.

Макарова, имеет степень МВА Высшей школы международного бизнеса Российской Академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ по специальности «финансовый менеджмент», «банковский менеджмент», а также диплом МВА Кингстонского Университета (Великобритания) по специальности «международный менеджмент».

Трудовую деятельность начал в Северном Морском Пароходстве. 1998 год — Главный специалист отдела организационной поддержки бизнеса в Управлении развития региональных подразделений корпоративного бизнеса и организационной поддержки ОАО «АБ «Инкомбанк»».

С конца 1998 по 1999 год — Заместитель начальника службы по кредитам и ценным бумагам в ОАО «Новороссийское морское пароходство». С 1999 по 2001 год — Руководитель службы внутреннего контроля в ОАО «Морской акционерный банк». С 2001 по 2004 год — Генеральный директор инвестиционной компании ООО «Центр-Капитал».

С 2004 по 2008 год — в разный период времени занимал должности Вице-президента, Первого заместителя генерального директора, Генерального директора ООО «Авиакомпания «ВИМ-авиа». С 2008 по 2009 год — Исполнительный директор ООО «Авиационная компания «Атлант-Союз».

С 2009 по 2010 год — Генеральный директор, Советник генерального директора ФГУП «Государственная Транспортная Компания «Россия». 2010 год – Консультант заместителя генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

С ноября 2010 года занимает настоящую должность.

ПЕСКОВ Дмитрий Николаевич — Директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Член Совета директоров, неисполнительный директор.

Член Комитета по кадрам и вознаграждениям, член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот». С 2011 года — директор направления «Молодые профессионалы» «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2014 года.

Совет

Родился 26 декабря 1975 года в Воронеже. В 1998 году окончил Воронежский государственный университет. В 1999 году окончил магистратуру факультета политических наук Московской школы социальных и экономических наук и UM-Манчестер (University of Manchester).

С 2009 года — начальник управления стратегических разработок ГАО «ВВЦ». С 2000 года работал в МГИМО (У) МИД России, где руководил разработкой стратегии развития университета, Центром интернет-политики, созданием Российской ассоциации международных исследований.

Последняя должность — заместитель проректора по научной работе, директор по инновациям.

Является членом рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Социальная политика и развитие человеческого потенциала»; Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации; наблюдательного совета движения World Skills Russia; Автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», и многих других координационных и совещательных органов.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 413 Д.Н. Песков назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития.

ПОЛУБОЯРИНОВ Михаил Игоревич — Первый заместитель председателя — член Правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Член Совета директоров, неисполнительный директор.

С 2009 года — директор департамента инфраструктуры, заместитель председателя Внешэкономбанка, первый заместитель председателя Внешэкономбанка — член Правления. Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2017 года. Родился 2 апреля 1966 года в Москве.

В 1988 году окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». В 1998 году по окончании аспирантуры Академии народного хозяйства им. Г.В. Плеханова присуждена квалификация Кандидат экономических наук по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит».

В настоящее время является членом советов директоров ЗАО «Лидер», ПАО «Ростелеком», членом наблюдательного совета АО «ДОМ.РФ». С 2000 по 2009 год — главный бухгалтер, заместитель генерального директора в ОАО «Аэрофлот».

Обратите внимание

С 1990 по 1999 год — главный бухгалтер, финансовый директор во Внешнеэкономическом обществе «Автоимпорт».

Присвоено звание «Заслуженный экономист России», награжден почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации. За большой вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи награжден орденом Почета.

САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич — председатель Правления, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»

Родился 18 января 1954 года. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт (СПбПУ), в 1986 году — Ленинградский инженерно-экономический институт (СПбГИЭУ). Кандидат экономических наук.

С 1977 года работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». С 1984 года — заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж». С 1987 года — зам. начальника главка «Главленинградинжстрой».

С 1989 года — президент российско-американского СП «ДиалогИнвест». С 1993 года — председатель правления банка «Россия». С 1995 года — председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001 года — зам. председателя правления ОАО «Газпром».

С 2004 года — заместитель министра экономического развития и торговли РФ. С 2007 года — первый вице-президент АФК «Система». С 2009 года — занимает настоящую должность.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, имеет Благодарность Президента РФ, медали, ведомственные награды.

СИДОРОВ Василий Васильевич — Генеральный директор ООО «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»

Член Совета директоров, независимый директор. Лауреат премии «Директор года» (АНД-РСПП-PWC) 2016 года в номинации «Независимый директор». Член и руководитель Комитета по аудиту, член Комитета по кадрам и вознаграждениям, член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот».

Важно

С ноября 2012 года занимает должность генерального директора ООО «АРИДА». Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2013 года. Родился 2 февраля 1971 года в Афинах, Греция.

В 1993 году окончил МГИМО (У) МИД России по специальности «Международное публичное право» и Школу бизнеса Уортон Пенсильванского Университета по специальности «Финансы». С 2012 по 2018 год — член Совета директоров ОАО «РЖД». С 2010 по 2017 год — управляющий партнер Euroatlantic Investments Ltd.

С 2006 по 2010 год — совладелец группы компаний «Телеком-Экспресс». С 2003 по 2006 год — президент ОАО «МТС». С 2000 по 2003 год — первый вице-президент ЗАО «Система Телеком».

С 1997 по 2000 год — заместитель генерального директора ОАО «Связьинвест».

СЛЮСАРЬ Юрий Борисович — Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Член Совета директоров, неисполнительный директор.

Член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот». С января 2015 года занимает должность Президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2015 года. Родился 20 июля 1974 года в Ростове-на-Дону.

В 1996 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, юрист. В 2003 году окончил аспирантуру Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук.

В 2012 году назначен заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации. В 2010 году — директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России. В 2009 году назначен помощником министра промышленности и торговли Российской Федерации.

С 2003 года — коммерческий директор ОАО «РОСТВЕРТОЛ», г. Ростов-на-Дону.

До 2003 года работал в коммерческих структурах.

СОКОЛОВ Максим Юрьевич – Генеральный директор, Председатель Правления и Член Совета директоров «Группы ЛСР»

Родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 г. окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Политическая экономия». Кандидат экономических наук.

С 1991 по 1993 год — преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. С 1992 по 1993 год — коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант». С 1993 по 1999 год — генеральный директор ЗАО «Росси». С 1999 по 2004 год — генеральный директор ООО «Корпорация С».

Совет

С 2004 по 2009 год — председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга. 2009 год — член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

С 2009 по 2012 год — директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. С 2012 по 2018 год — Министр транспорта Российской Федерации. С июня по август 2018 года — Председатель Комитета по стратегии и инвестициям в Совете директоров «Группы ЛСР». С августа 2018 г.

по настоящий момент — Генеральный директор, Председатель Правления и Член Совета директоров «Группы ЛСР». Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Награжден: орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, благодарностью Президента Российской Федерации, нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России».

ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович — Генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Член Совета директоров, неисполнительный директор

С декабря 2007 года занимает должность генерального директора Госкорпорации «Ростех». Является членом Совета директоров ПАО «Аэрофлот» с 2011 года. Родился 20 августа 1952 года в Черемхово Иркутской области. Окончил Иркутский институт народного хозяйства и высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии военных наук. Председатель советов директоров АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Уралкалий». Член советов директоров АО АКБ «Международный финансовый клуб», СП «Альянс Ростех Авто Б.В.».

Член наблюдательных советов Госкорпорации «Ростех», Госкорпорации «Роскосмос». С 2004 по 2007 год — генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт». С 2001 по 2004 год — первый заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт». С 1999 по 2001 год — генеральный директор ФГУП «Промэкспорт».

С 1996 по 1999 год — начальник управления внешнеэкономических связей Управления делами Президента Российской Федерации. С 1988 по 1996 год — заместитель генерального директора внешнеторгового объединения «Совинтерспорт».

Обратите внимание

С 1980 года работал в экспериментально-промышленном объединении «Луч», с 1983 по 1988 год возглавлял его представительство в ГДР. Трудовую деятельность начал в Иркутском научно-исследовательском институте редких и цветных металлов. Член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия».

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России». Заведующий кафедрой «Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий» МГИМО (У) МИД России.

Награжден высокими государственными наградами, является лауреатом многочисленных престижных премий.

Читайте также:  Производство столешниц из искусственного камня (жидкого гранита) как бизнес, вложения: от 395700 руб.

Компетенция совета директоров

Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/committee_of_directors

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector