Передача страховых взносов фнс с 2019 года. какие изменения ждут плательщиков взносов

Кто производит контроль за уплатой страховых взносов с 2019 года

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2019 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Новая глава Налогового кодекса

С 1 января 2019 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Объект и база

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12. Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2019 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Обратите внимание

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2019 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2019 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2019 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Как отчитываться

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2019 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода. Работодатель по-прежнему несет ответственность за ежемесячное предоставление в ПФ тех сведений, которые и сейчас подаются туда по форме СЭВ-М. Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала. Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Несмотря на то, что все нововведения, по словам законодателей, направлены на облегчение жизни плательщиков и оптимизацию всего процесса подачи отчетностей, на практике говорить о таком эффекте вряд ли стоит.

Это обусловлено сохранением за Фондом соцстрахования ряда полномочий, а также необходимостью представления в Песионный фонд, данных относительно индивидуального учета плательщика.

Источник: http://buhuchetpro.ru/kontrol-za-uplatoj-strahovyh-vznosov/

Изменения в уплате страховых взносов

05.12.2017

Поправки к статье 420 «Объект обложения страховыми взносами» НК РФ

Подпункт 3 п. 1. Подпунктом «а» п. 73 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ уточнен перечень договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, выплаты по которым облагаются страховыми взносами.

Объектом обложения страховыми взносами для юридических лиц и ИП – работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности:
– по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;– по издательским лицензионным договорам;– по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями – по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ*;– по издательским лицензионным договорам;– по лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ

   * Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), в частности, являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау).

Как видим, внесенными поправками расширен перечень объектов, подлежащих обложению страховыми взносами.

Напомним, что до недавнего времени не облагались страховыми взносами вознаграждения за отчуждение исключительного права на программу для ЭВМ. В частности, такой вывод содержался в Письме Минфина РФ от 09.06.2017 № 03‑15‑05/36269.

Важно

Чиновники разъяснили, что программы для ЭВМ не относятся к произведениям науки, литературы и искусства, а являются отдельно выделенными результатами интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме другой стороне (приобретателю) (п. 1 ст. 1234 ГК РФ).

Пункт 3.

 В данном пункте речь идет об определении объекта обложения страховыми взносами для плательщиков, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

До внесения изменений этим пунктом было предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для данной категории плательщиков признается МРОТ, установленный на начало соответствующего расчетного периода (в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ).

Согласно поправкам пп. «б» п. 73 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ объектом обложения страховыми взносами для названных категорий плательщиков признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

Пункт 4. По правилам данного пункта не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

При этом были предусмотрены исключения. Освобождение от обложения страховыми взносами не распространяется на выплаты по договорам, перечень которых аналогичен пп. 3 п. 1 ст. 420 НК РФ. Как уже было указано, данный подпункт с 01.01.2018 действует в новой редакции. Такие же изменения затронули перечень исключений, приведенный в п. 4 ст. 420 НК РФ.

Поправки к статье 421 «база для исчисления страховых взносов для плательщиков, п

Производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» нк рф

Пункт 8. Внесение изменений в данный пункт также связано с поправками к пп. 3 п. 1 ст. 420 НК РФ: изменение объекта обложения страховыми взносами потребовало уточнить порядок определения соответствующей базы (пп. «а» п. 74 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ).

С учетом внесенных корректировок сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при исчислении базы по страховым взносам в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, которые указаны в пп. 1 – 12 п. 1 ст.

1225 ГК РФ, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, которые обозначены в данных подпунктах, определяется как сумма доходов, полученных по соответствующим договорам, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов.

При определении документальных расходов следует руководствоваться правилами абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ.

Пункт 9. Если расходы, указанные в п. 8 ст. 421 НК РФ, не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в процентах от суммы начисленного дохода от определенного вида деятельности. В данном пункте приведены размеры таких вычетов. Подпунктом «б» п. 74 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ перечень видов расходов был дополнен.

Читайте также:  Виталий савельев: биография успешного менеджера россии
Расходы на создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка 20
Расходы на создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна 30
Расходы на создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике 40
Расходы на создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов).Дополнение: фонограмм, сообщений в эфир или по кабелю радио- или телепередач 30
Расходы на создание музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле-, видеофильмов и театральных постановок 40
Расходы на создание других музыкальных произведений, в том числе произведений, подготовленных к опубликованию 25
Расходы на исполнение произведений литературы и искусства 20
Расходы на создание научных трудов и разработок.Дополнение: программ для ЭВМ, баз данных 20
Расходы на открытия, изобретения и создание промышленных образцов (процент от суммы дохода, полученного за первые два года использования).Новая редакция: расходы на открытия, селекционные достижения, изобретения, создание полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), топологий интегральных микросхем (процент от суммы дохода, полученного за первые два года использования) 30

Поправки к статье 422 «Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами» НК РФ

Подпункт 2 п. 3. Согласно данному подпункту (в редакции до 01.01.

2018) в базу для исчисления страховых взносов не включаются выплаты в части страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

С учетом поправок п. 75 ст. 2 Федерального закона № 335‑ФЗ в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не надо будет включать выплаты по гражданско-правовым договорам, в том числе:

  • по договору авторского заказа;
  • по договору об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 – 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ;
  • по издательскому лицензионному договору;
  • по лицензионному договору о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, названных в этих подпунктах.

Поправки к статье 427 «пониженные тарифы страховых взносов» нк рф

Подпункт 5 п. 1. Он изложен в новой редакции (пп. «а» п. 76 Федерального закона № 335‑ФЗ).

Следует отметить, что данные поправки ждали давно и с нетерпением. Дело в том, что исходя из положений пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2 и п. 6 ст.

427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, применяющих ­УСНО, основным видом экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в социальной и производственной областях, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн руб.) и доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

При этом установленный пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ перечень видов экономической деятельности является укрупненным и включает в себя как виды деятельности, объединенные в один класс, подкласс, одну группу, подгруппу классификатора, так и отдельные виды экономической деятельности с соответствующими названиями в указанном перечне.

Совет

Проблемы у плательщиков страховых взносов возникли после того, как Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 1 января 2017 года была введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОК 029‑2014 (КДЕС Ред. 2) (далее – ОКВЭД 2), при этом ОК 029‑2001 (КДЕС Ред. 1) (далее – ОКВЭД 1) утратил силу.

В этой связи Минэкономразвития разработало прямые и обратные переходные ключи между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, которые размещены на официальном сайте ведомства.

К сведению:

Изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности вносились в целях его гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) – Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 2) путем сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev. 2) кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объемов понятий.

При этом введение ОКВЭД 2 с 01.01.2017 не должно было повлечь утрату некоторыми плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных положениями ст. 427 НК РФ.

Однако в результате введения нового ОКВЭД, повлекшего реструктуризацию разделов классификатора, у ряда плательщиков страховых взносов, осуществлявших до 01.01.

2017 и продолжающих в настоящее время осуществлять деятельность в производственной и социальной областях, изменилось наименование вида экономической деятельности и некоторые из льготируемых видов деятельности согласно ОКВЭД 1 попали в состав иных видов деятельности по ОКВЭД 2.

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-399685-izmeneniya_v_uplate_strahovyih_vznosov

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2019 году – передача

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Читайте также:  Пункты обогрева: горячие напитки и еда на улице - идея бизнеса
Вид СВ КБК
На ОПС 18210202010061010160
ВНиМ 18210202090071010160
ОМС 18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения) 18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВ КБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки) 18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки) 18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки) 18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки) 18210202132061020160
На “травматизм” 39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Ессс для ип или как будем делать взносы в фнс? сводная статья по изменениям, которые нас ждут в 2017 году!

Добрый день, уважаемые ИП!

Наверное, уже все знают, что с 1-го января 2017 года взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС будет собирать ФНС (Федеральная Налоговая Служба).

То есть, будем уже делать взносы в ФНС с 1-го января 2017 года…

Соответственно, всех нас ждут ОЧЕНЬ серьезные изменения. Грубо говоря, та схема, по которой все мы привыкли платить фиксированные взносы ИЗМЕНИТСЯ.

Сразу предупреждаю, что пока информации не очень много, но я постоянно отслеживаю все новости по этому поводу и постоянно обновляю эту статью.

Итак, что известно на данный момент о ЕССС для ИП:

Новость №1: Взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС заменит так называемый ЕССС (Единый Социальный Страховой Взнос)

Пока это законопроект, но то, что его примут, лично у меня не вызывает никаких сомнений. Так как началась эта история с приказа Президента России: https://dmitry-robionek.ru/zakon/strahovye-vznosy-v-fns-2017.html

Новость №2: Стали известны этапы внедрения ЕССС. То есть, известна так называемая «дорожная карта»

Документ довольно большой, на самом деле, но вот что из него нужно знать для ИП:

  1. Внесение изменений в действующие законы для перехода на ЕССС должно было произойти до 1-го марта 2016 года (?). Это довольно внушительный список законов, которые затрагивают всё, что касается взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.
  2. Синхронизация баз данных плательщиков страховых взносов между ФНС и ПФР должна произойти до 15 августа 2016 года.
  3. До 1-го октября 2016 года должны появиться новые формы отчетности по ЕССС
  4. И, самое главное, до 1-го декабря все предприниматели должны быть проинформированы об этом нововведении. То есть, по замыслу авторов письма, до 1-го декабря все мы должны получить информационные письма, в которых будет дана информация о том, как, куда и сколько будем платить по ЕССС с 1-го января 2017 года. Очевидно, что это письмо будет содержать информацию о реквизитах получателя ЕССС.
  5. Как итог, 1-го января 2017 года должен произойти окончательный переход всех плательщиков страховых взносов со старой схемы на ЕССС.

Новость №3: Подключился МинТруд и предлагает повышать обязательные взносы для ИП на 20 % каждый год, вплоть до 2021 года (!)

Странно, что эту интереснейшую информацию мало кто заметил.

Подробнее об этом неприятном событии можно прочитать вот здесь: https://dmitry-robionek.ru/fiksirovannye-vznosy/povyshenie-vznosov-v-pfr-i-ffoms-2017.html

Еще раз повторюсь, что статья постоянно обновляется, и рекомендую подписаться на новостную рассылку моего сайт для ИП

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Уважаемые предприниматели!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2019 год:

“Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2019 году?”

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2019 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов “за себя”
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Источник: https://dmitry-robionek.ru/vznosy-v-fns-2017

Переплата по страховым взносам в 2019 – 2020 году

Сегодня рассмотрим тему: “переплата по страховым взносам в 2019 – 2020 году” и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Какая предельная величина базы по страховым взносам на 2019 год? Какой новый размер базы определили в Правительстве РФ с 1 января 2019 года? По каким тарифам начислять страховые взносы после превышения новых лимитов? Ответы на эти и другие вопросы, также таблицу с новыми лимитами (пределами) базы по страховым взносам, вы найдете в данной статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на 2019 год утверждена в соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 421 Налогового кодекса РФ. Новые значения определены постановлением Правительства РФ.

С 1 января 2019 года размеры предельных величин базы для начисления страховых взносов следующие:

  • 865 000 рублей – предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 1 150 000 рублей – предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, если доход работника, рассчитанный нарастающим итогом с начала 2019 года, превысит 1 150 000 р., а работодатель применяет основной (не пониженный) тариф взносов на ОПС, то с суммы превышения взносы на ОПС начисляются по тарифу 10% (п. 1 ст. 426 НК РФ).

Предельная величина базы по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2019 году установлена на уровне 865 000 руб. Доходы работника сверх установленного лимита взносами на ВНиМ не облагаются (п. 3 ст. 421 НК РФ).

Также нужно отметить, что пониженные тарифы для компаний и ИП на “упрощенке”, аптек на ЕНВД и ИП с патентами на 2019 год не продлили. Поэтому в 2019 году они перечисляют взносы на общих основаниях.

Обратите внимание

Предельные величины базы по страховым взносам повышаются каждый год. Сравним значения за последние годы в таблице.

С 1 января 2019 года установлены новые ставки и тарифы по страховым взносам. Льготные тарифы для большинства плательщиков взносов отменены Это следует из Федерального закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ. В нашей таблице собраны ставки страховых взносов на 2019 год во внебюджетные фонды.

Прежде всего всем бухгалтерам нужно обратить внимание, что изменились ставки по взносам для УСН и ЕНВД. Из-за чего многим компаниям и ИП придется пересчитать платежи в ФНС, таблицу новых тарифов скачайте в журнале “Упрощенка”.

В 2019 году страховые взносы перечисляйте в налоговую инспекцию в соответствии с главой 34 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ страховые взносы платят:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам;
  • индивидуальные предприниматели.

Если предприниматель имеет наемных работников или производит выплаты иным лицам, он одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков страховых взносов. А, значит, платит взносы и как работодатель, и за себя лично.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работодатели исчисляют и уплачивают взносы в налоговую инспекцию:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование.

Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.

98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ). В данной статье мы поговорим только о взносах, начисляемых в соответствии с Налоговым кодексом.

А по взносам по Закону № 125-ФЗ найдете информацию в отдельном материале правовой энциклопедии.

Размер тарифов для начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:

  • от категории плательщика (организация должна начислять взносы по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы взносов);
  • от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
  • от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам (ст. 426 НК РФ):

  • взносы на обязательное пенсионное страхование — по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 1 150 000 руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указывается тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
  • взносы на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 865 000 рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • взносы на обязательное медицинское страхование — по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.

Для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Читайте так же:  Расчет авансовых платежей по налогу на имущество

Что касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц), то размер взносов за себя они определяют исходя из минимального размера оплаты труда. А если сумма годового дохода превышает 300 000 руб., то также считается вторая часть личных взносов с суммы такого превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

В таблицах представлены тарифы взносов на 2019 год.

Тарифы по страховым взносам с зарплаты работников (нет льгот)

Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:

  • 20% в Пенсионный фонд
  • 2,9% в Фонд социального страхования
  • 5,1% в Фонд медицинского страхования

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

  • 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);
  • 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ).

Читайте также:  Кофейные аппараты как бизнес, инструкция от вендингового предпринимателя, вложения: от 90000 руб.

А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные.

В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;

Источник: https://eksystems.ru/pereplata-po-strahovym-vznosam-v-2019-2020-godu/

Страховые взносы в 2019 году

Еще совсем недавно была проведена пенсионная реформа, но эта система уже успела морально устареть. Деление отчислений на будущую пенсию позволяло обеспечить выплатами и ныне живущих пожилых людей, и для тех, кому еще далеко до старости, сформировать фонд средств.

Изменения пенсионеров по возрасту в процентах потребовало новых реформ или хотя бы модификации действующей системы начислений. Страховые взносы в 2019 году на пенсионный тип выплат планируют изменить, хотя есть и другие виды.

Так какими станут пенсионные страховые платежи и ожидается ли повышение налоговой нагрузки по другим типам начислений этого вида.

Новые тарифы страховых взносов

Пока в пределах размера базы для отчислений взносов действуют старые правила, подразумевающие 30% от величины зарплаты, направляемые работодателем в различные фонды. Это не налог с граждан, а отчисления за работника, для сотрудников действует все тот же 13-процентный НДФЛ от зарплаты. От этой же величины 30% платит работодатель, направляя деньги в 3 фонда:

  1. ПФР — 22%.
  2. ФОМС — 5,1%.
  3. ФСС — 2,9%.

Бюджет страны хоть и подсчитывают тысячи экономистов, но в нем иногда возникают «дыры».

Это связано не только со стоимостью нефти, но и с изменением числа малых предприятий, и с оптимизацией рабочего процесса с последующим сокращением людей, и по другим причинам. К последнему стоит отнести банальные заболевания.

Увеличение лиц, обращающихся за медицинской помощью по полису ОМС, требует дополнительных средств, направляемых в учреждения здравоохранения. Это прямой путь к формированию дефицита бюджета.

Важно

Часто это явление и наблюдается в фонде ОМС. Поэтому предполагается изменение размера страховых взносов в ФОМС на 0,8%. Это приведет к формированию нового общего процента, увеличив значение до 30,8%.

Ожидаемое повышение уже было запланировано на 2018 год, но позже его введение приостановили до 2020.

Сейчас вопрос опять стоит на повестке дня — высока вероятность того, что в 2019 году начнут работать новые условия с повышенным процентом, а не будет применяться система страховых взносов прошлых периодов.

Важно! В процентах измеряются обязательные страховые взносы. Те средства в различные фонды, которые гражданин хочет внести самостоятельно в дополнение к обязательным, не регламентируются ни по сумме, ни по срокам.

Стоит помнить об этих двух группах взносов и не путать их. При этом добровольные платежи возможны только на пенсионный счет, а обязательные должны быть оплачены все. Также работодателям нужно не забывать и про особый вид взносов, начисляемых дополнительно для ряда предприятий определенных категорий.

Речь идет о вредных и/или опасных производствах, т.е. тех местах, где работник рискует получить профессиональную травму или хроническое заболевание.

В этих случаях применяются дополнительные платежи в региональный отдел ФСС, причем для самых опасных предприятий полагается довольно весомая ставка в 8,5% от размера зарплаты.

Обязательные платежи в процентах больше касаются организаций с сотрудниками. Предприниматели, в качестве деятельности практикующие самозанятость, оплачивают фиксированные взносы. При этом самый большой платеж направляется на пенсионные отчисления. Пока он составляет 29354 рубля до достижения предельной величины. После этого к нему добавляется 1% от суммы превышения.

Другие вероятные изменения в среде страховых взносов

Для опытных бухгалтеров наличие предельной величины известно. Они знают, что при расчете страховых взносов необходимо ориентироваться не только на законодательные проценты, но и на общий размер начислений заработной платы. После превышения предельной величины для таких сотрудников изменяется налоговая ставка по удержанию страховых взносов.

Финансисты страны говорят о том, что именно наличие льготного процента до этой величины негативно влияет на бюджет.

Большая часть сотрудников в России не доходит за год этого порога, поэтому на их зарплаты работодатель оплачивает меньший процент взносов.

Совет

О том, что необходимо убрать или уменьшить предельную величину, говорили много раз. Такая мера позволит снизить размер дефицита бюджета или даже полностью ликвидировать его.

Сейчас идет рассмотрение вопроса полной отмены размера предельной величины базы, его снижение или отказ от индексации. Наименее болезненным для работодателей станет последний вариант — спустя несколько лет предельные значения из-за инфляции станут не такими весомыми, что будет изменять отчисления в ОПС постепенно, но и так же плавно позволит снижать дефицит бюджета.

Сроки уплаты и адресаты перечислений

Последние годы для работодателей был понятен механизм платежей — деньги в нужном размере перечислялись в конкретные фонды. Т.е. пенсионные в ПФР, медицинские взносы в ФОМС и отдельно в ФСС.

Сейчас система иная — средства необходимо направлять в налоговые органы, т.е. в ФНС. Исключением являются платежи на сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях.

Эти средства по прежнему направляют в региональный ФСС по месту работы.

Причина изменения получателя понятна и закономерна. Перечисление всех средств в одно учреждение позволяет оценить реальные масштабы выплаченных взносов, а также дают возможность легко выявить частичных неплательщиков.

Иногда мелкие платежи и даже налоги компания платит, а серьезные проценты в ПФР не отправляет, не боясь даже штрафных санкций.

Теперь стало проще отслеживать таких «полудобросовестных» предпринимателей, к тому же у налоговой значительно эффективнее работает система удержания незаконно задержанных выплат, поэтому должников станет меньше, что положительно скажется на наполняемости бюджета.

Что касается сроков, то они индивидуальны для разных категорий плательщиков. Предприниматели, имеющие статус ИП и не обладающие сторонними работниками, обязаны выплачивать взносы не позднее 31 января при внесении всей суммы за год.

В случае ежеквартальный платежей необходимо вносить средства не позднее 15 числа месяца, следующего за датой окончания налогового периода. Т.е. квартал с января по март оплачивается не позднее 15 апреля и так далее.

Обратите внимание

Если же речь идет о наемном персонале при любой форме организации деятельности, то платежи на работников должны поступать ежемесячно до 15 числа следующего периода.

В целом система страховых взносов в 2019 году не была подвергнута серьезным изменениям. Повышение процентов пока под вопросом, снижение порога предельной величины базы тоже, а оплата платежей через налоговую уже не такое новшество. В целом бухгалтерии не нужно пугаться нововведений, пока еще они практически незаметны для опытных людей, поэтому не должны вызвать проблем с начислением.

Источник: http://god2019.net/straxovye-vznosy-v-2019-godu

Тарифы страховых взносов на 2019 год

В налоговое законодательство, которое определяет размер и порядок платы страховых взносов, регулярно вносят поправки.

И с начала 2019 года начнут действовать новые ставки, а льготные тарифы будут отменены для многих организаций и индивидуальных предпринимателей. Но при этом планового повышения ставки, которое планировалось с начала 2021 года, не произойдет.

Изменения происходят в соответствии с № 303-ФЗ, в котором отменяется действие ст. 426 НК РФ и делаются некоторые поправки в ст. 425 НК РФ.

В этом году взносы за страхование рассчитываются следующим образом:

ОтчисленияЛимитыСтавка
Пенсионные отчисления В пределах лимита 22%
Выше лимита 10%
Отчисления в Фонд социального страхования Без лимита 5,10%
Отчисления в Фонд медицинского страхования В пределах лимита 2,90%
Выше лимита 0%

Ранее в кодексе было прописано, что такие проценты отчислений будут с 2017 по 2020 год. С 2021 года планировалось ввести новые тарифы и перейти на 26% пенсионных отчислений (согласно статьям 42 и 426 НК).

И с учетом отчислений в фонды социального и медицинского страхования, ставка по страховым взносам составила бы 34%. Но новые поправки отменяют увеличение процента, а это значит, что стандартные тарифы страховых взносов на 2019 год и в дальнейшем не меняются.

Отчисления в фонды ФФОМС и ФСС также остаются прежними: 5,1% и 2,9% соответственно.

Льготные условия

Большая часть из тех организаций, которые сейчас работают по упрощенной системе налогообложения, получат общий тариф в 30 процентов.

Повышение страховых взносов в 2019 году не планируется только для организаций, которые занимаются некоммерческой и благотворительной деятельностью. Они получат пониженную ставку в размере 20%.

Но такой льготой можно будет пользоваться только на протяжении шести лет: с 2019 по 2024 год.
Стоит отметить, что сейчас УСН применяется для целого ряда организаций:

  • ломбарды, кредитные организации и банки;
  • учреждения, которые имеют филиалы;
  • организаторы азартных игр;
  • зарубежные организации;
  • бюджетные учреждения;
  • некоторые другие.

Читайте также!  Что такое форма 4-НДФЛ и сроки её сдачи в 2019 году

Для тех организаций, которые и сейчас работают по обычному тарифу, процент страховых взносов повышаться не будет. В более ранних статьях указывалось, что их тариф вырастет на 4% начиная с 2021 года, но ФЗ № 303 отменил данное повышение.

Как новые законы отразятся на работе

Больше всего нововведения ударят по тем, кто раньше пользовался льготным тарифом. Для таких организаций нагрузка по взносам увеличится в полтора раза. А для тех, кто ранее не работал по упрощенной системе страхования, ничего не изменится.

Другие нововведения, которые будут действовать в 2019 году

29 июля 2018 года был принят Федеральный Закон № 232. В нем были приняты некоторые изменения, связанные со страховыми взносами. Главное нововведение, которое начинает действовать уже с 30 августа, ужесточает наказание за просрочку подачи отчетности.

Налоговая будет блокировать счета тех организаций, которые не сдадут расчеты по взносам в течение 10 рабочих дней после крайнего срока.
Также в 232-ФЗ было принято изменение, согласно которому организации смогут уточнить платежки, сделанные на протяжении последних 3 лет.

Эта процедура может пригодиться в случаях, когда есть подозрения, что в номере счета Федерального Казначейства при оплате была допущена ошибка. Сейчас же налоговая не дает информации по проделанным платежам.

Поэтому при ошибках в платежках приходится писать заявление о поиске и возврате платежа.

Для индивидуальных предпринимателей не изменятся страховые взносы в 2019 году. Таблица ставок выглядит следующим образом:

ОтчисленияСумма
Пенсионные отчисления 29354 рубля
Отчисления в Фонд социального страхования 6884 рубля
Отчисления в Фонд медицинского страхования 1% (но не больше 234 832 рубля)

Полный перечень изменений

В целом изменения в оплате страховых взносов выглядят следующим образом:

Читайте также!  ИНН – что это такое и как его получить

ИзменениеДата начала измененийСтатья
Переход на общий тариф большинства организаций, которые пользовались льготами (размер ставки составит 30%). 1 января 2019 года 303-ФЗ
Предоставление льготного периода для всех благотворительных и некоммерческих фондов (их ставка будет 20%). 1 января 2019 года (действие льгот окончится 31 декабря 2021 года) 303-ФЗ
Отмена планового повышения стандартной ставки до 24%. Планировалось с 1 января 2021 года 303-ФЗ

Другие нововведения, которые связанны со страховыми взносами:

В случаях, когда не было расчета по взносам на протяжении 10 рабочих дней по окончанию крайнего срока, налоговой производится блокировка счетов 30 августа 2018 года 232-ФЗ
Возможность уточнять платежки для сверки номера счета казначейства в течение 3 лет после осуществления платежа 1 января 2019 года 232-ФЗ

Источник: https://vesbiz.ru/nalogi/straxovye-vznosy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector