Квест виртуальной реальности – новая идея для бизнеса , вложения: от 1000000 руб.

Новая ниша для бизнеса: Квест виртуальной реальности – Бизнес идеи 2019

Уникальная ниша:  Квест – рум по новому  (все задания проходят в виртуальной реальности, как в фильме «Аватар»). Вложения от 1 млн. руб., прибыль от 200 тыс. руб., окупаемость  6 -8 месяцев. Подходит для городов с населением от 200 тысяч человек.

Индустрия развлечений является одним из самых прибыльных направлений бизнеса, рентабельность которого составляет 30 %.

При любой экономической ситуации в мире развлечения пользуются популярностью, поскольку они дают возможность оторваться от реальности и погрузиться с головой в драйв.

В этой сфере ценится все новое и неординарное, поэтому если вы предлагаете людям развлечение, аналогов которому нет в вашем городе, успех обеспечен.

Обратите внимание

Недавно в России начался бум «комнатных квестов», которые выросли из компьютерных игр. Практически в каждом большом городе сейчас существуют подобные квест-румы с приключенческими, фантастическими и детективными сюжетами, головоломками, тайнами и поисками предметов.

Однако сейчас на рынке развлечений появилась новинка – командный квест для взрослых в виртуальной реальности «Интерстеллар», разработанный с использованием передовых компьютерных технологий.

Как это происходит?

Внешне это выглядит так – несколько человек заходят в квест-рум, садятся в кресла, надевают маски виртуальной реальности и переносят свое сознание в другое тело, которое находится, к примеру, в космосе.

Каждому участнику игры необходимо научиться владеть своим виртуальным телом, чтобы перемещаться в пространстве и выполнять действия игры.

Это напоминает фильм «Аватар», и игроки испытывают поистине фантастические эмоции – они летают, парят в невесомости, трогают предметы, общаются и выполняют множество других действий.

Подобная игра – настоящая «бомба», на которой можно зарабатывать от 200 до 600 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

И самый важный момент – данная ниша пока не занята, поскольку аналогов этой игры в мире не существует. В течение длительного времени в этом бизнесе не будет конкуренции, поэтому у вас есть шанс открыть первый в своем городе виртуальный квест-рум, имея стартовый капитал от 1 до 1,3 млн. рублей.

Видео: Вот так выглядит один из наших квестов:

На какую аудиторию рассчитана услуга?

Как показала практика, квест-румы посещают интеллигентные молодые люди и люди среднего возраста, предпочитающие интеллектуальный и культурный досуг.

Их доходы – средние и высокие, они открыты всему новому, любят острые ощущения, положительно относятся к современным компьютерным технологиям и готовы пережить уникальный опыт виртуального полета в космос.

Активными клиентами квест-румов являются также корпоративные организации, использующие командные игры в рамках тимбилдинга.

Преимущества бизнеса

  • Популярность виртуальных квестов при уверенной загрузке позволяет за 3-6 месяцев окупить финансовые вложения.
  • Бизнес можно запустить всего за две-четыре недели, включая ремонтные работы.
  • Виртуальные квесты не требуют дополнительных инвестиций после запуска игры, в качестве персонала вам достаточно нанять двух людей с любым образованием и опытом работы.
  • Игра может проводиться на любом языке мира, поэтому вы не ограничены географическими границами и можете работать в Европе, Америке и Азии.
  • Одно из преимуществ – разнообразие сценариев игры. У сети квест-румов «Ловушка» заключен договор с разработчиком подобной продукции на эксклюзивное обслуживание. Вы можете приобретать новые игры и расширять свой бизнес.
  • Вы также не привязаны к помещению, поскольку самое главное в квесте – это оборудование, которое при необходимости можно легко перевезти в другое место. Мобильность бизнеса расширяет его границы, что дает возможность обслуживать корпоративы и другие мероприятия. Летом вы можете установить палатку с квестом на пляже – от клиентов не будет отбоя.
  • Если по каким-то причинам вы вдруг примете решение уйти из бизнеса, его очень легко продать как целиком, так и по частям, поскольку оборудование для игры – компьютеры и шлемы – всегда ликвидны.

Первый шаг в создании виртуального квеста – покупка франшизы

Приобретение франшизы на виртуальный квест от международной сети квест-румов «Ловушка» автоматически делает вас единственным владельцем бизнеса в городе*.

* – В городах с населением до 1 млн человек.

Иными словами, конкуренция вам не грозит, поскольку «Ловушка» с квестом «Интерстеллар» на сегодняшний день является монополистом на территории России, СНГ и Европы.

Важно

Также Вы можете не боятся конкуренции, так как мы работаем по правилу: 1 город = 1 партнер.

Конечно, когда-нибудь у этой игры появятся первые конкуренты, поэтому важно уже сейчас стать первыми в своем городе и снять самые вкусные «сливки».

Что вы получаете при покупке франшизы

Франшиза квест-рума в виртуальной реальности – это не просто лицензия на игру в вашем городе.

Это:

  • Франшиза содержит все необходимое для удачного бизнес-старта – доступ к закрытой базе данных, собственный сайт с системой бронирования, группы в соцсетях, информационные рассылки по клиентам в вашем городе, бренд-бук и подключение к общей рекламной кампании.
  • Каждый франчайзи получает консалтинговое и маркетинговое сопровождение, содействие в организации квест-рума, поставки оборудования, обучение и помощь личного менеджера.
  • Вы становитесь полноценным партнером компании, принимаете участие в семинарах и конференциях, пользуетесь всесторонней поддержкой на всех этапах предпринимательской деятельности.

Арифметика бизнеса

Квесты рассчитаны на команду от 3 до 6 игроков. Для запуска квеста на команду из 4 человек понадобится вложения 1,3 млн. рублей.

Что входит в эту сумму?

  • Покупка франшизы на город – порядка 200 тыс. руб.
  • Стоимость лицензий на игру – от 100 тыс. руб. за лицензию
  • Покупка оборудования – 660 тыс. руб. Сюда входит приобретение компьютеров и источников бесперебойного питания (около 480 тыс. руб.) и масок виртуальной реальности с датчиками Leap Motion, которые реагируют на движения рук игроков (180 тыс. руб.).
  • Ремонт помещения площадью 15-20 кв. м. – 50 тыс. руб.

Ежемесячные расходы на бизнес складываются из аренды помещения (15 тыс. руб.), заработной платы сотрудников (40 тыс. руб.) и рекламы (20 тыс. руб.).

На дополнительные расходы следует оставить около 5 тыс. руб. в месяц.

Сколько можно заработать?

Получается, что при стоимости игры от 1 500 до 4 000 рублей на команду ежемесячная прибыль  составит 150-350 тыс. рублей при хорошей загрузке

Уровень дохода, разумеется, зависит также от курса доллара и города, поскольку платежеспособность людей и цены в разных регионах существенно различаются.

Примеры удачного, уже успешно работающего бизнеса

Самый первый виртуальный квест «Интерстеллар», открытый в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года, в первые две недели принес его владельцу 100 тысяч рублей чистой прибыли. При этом помещение расположено в совершенно непроходном месте вдалеке от метро и использовалось в основном как шоу-рум для партнеров компании, которые собирались открыть квесты в своих городах.

Где можно открывать квесты?

Именно поэтому рекомендуется выбирать города с населением от 200 тысяч человек, и очень хорошо, если это будут населенные пункты с большим потоком туристов. При этом арендная плата должна быть разумной, поэтому не стоит рассматривать предложения с арендной ставкой более 1000 рублей за квадратный метр.

Самое выгодное и удобное расположение для квеста – в торгово-развлекательных комплексах, университетах, кинотеатрах и арт-пространствах где собирается творческая молодежь.

В таблице представлены результаты расчетов по созданию квест-рума для команды из разного количества участников.

 3 игрока4 игрока5 игроков6 игроков
Стоимость франшизы по запросу по запросу по запросу по запросу
Стоимость лицензий на игру по запросу по запросу по запросу по запросу
Ремонт помещения 30000 30000 30000 30000
Оборудование (техника) 400000 520000 650000 770000
Итого для запуска: 430000 550000 680000 800000
Аренда помещения 15000 15000 15000 15000
Реклама 20000 20000 20000 20000
Заработная плата 2-х сотрудников 40000 40000 40000 40000
Доп расходы: 5000 5000 5000 5000
Средняя ожидаемая выручка в месяц: 144 000 204 000 240 000 280 000

Несмотря на кризисы и прочие жизненные проблемы, люди хотят отдыхать, развлекаться и получать адреналин.

Став партнером сети квестов «Ловушка», вы получите возможность дарить своим клиентам эмоции, которых они больше нигде не получат, а сами будете зарабатывать с не боясь конкурентов. Спешите стать первыми! Узнайте подробные условия франшизы квестов виртуальной реальности “Ловушка”!

Наши контакты:

  • Звоните: +7 (917) 275-62-56
  • Пишите: franshiza@lovushka-quest.ru

Или оставьте заявку в форме ниже, и мы с вами обязательно свяжемся. Успейте занять свой город, завтра можете не успеть.

Источник: https://inask.ru/novaya-nisha-dlya-biznesa-kvest-virtual-noy-real-nosti/

Бизнес-идея №1260. Новый вид развлечений — квесты в реальности

18 Ноябрь 2014       Олег Маркарьян      Главная страница » Бизнес-идеи     

Начиная с прошлого (2013) года, это новое в нашей стране развлечение покоряет сердца тысяч игроков по всей стране. Фанатов квестов в реальности становится все больше и больше. Да и самих компаний, организующих необычное развлечение, открывается большое количество.

Любопытный факт — несмотря на наличие на рынке довольно крупных игроков (о них мы расскажем ниже), даже небольшие конторы, предлагающие свои реальные квесты, чувствуют себя на этом рынке весьма неплохо.

А значит, пора разобраться с этой идеей бизнеса, узнать, что такое квесты в реальности и как можно их использовать для запуска собственного бизнеса в своем городе.

Квесты в реальности — новое головокружительное развлечение

Наверное, многие из вас играли или продолжают играть в компьютерные игры. Если так, то вы, наверняка, знакомы с жанром «квестов» или «адвенчур». Это такие игры, где для выполнения той или иной задачи, нужно проявить всю свою сообразительность. Несколько примеров задач, которые приходится решать в компьютерных квестах.

Пример первый. Вы очнулись в темнице средневекового замка. У вас есть нож, на полу валяются несколько камней и веревка. На стене нанесены странные знаки и символы. А за дверью напевает песню веселый охранник. Ваша задача – используя все предметы и, возможно, позитивный настрой охранника, выбраться из темницы.

Еще один пример. Самолет падает. Естественно, вы оказываетесь в самой гуще событий. И вам нужно найти способ выбраться самому, да еще и спасти пассажиров. Опять-таки, перед вами несколько полезных предметов. Правда, узнать, чем они полезны, вам только предстоит.

И так далее в том же духе. В любом квесте есть какая-то цель. Есть средства для ее достижения. А еще там есть куча загадок, головоломок, тайн. И нужно понять, что со всем этим делать.

Квесты в реальности – практически полностью повторяют свои компьютерные аналоги. Только в качестве игрока выступаете вы сами. Обычно, вместе с вами, в квесте могут участвовать еще 1-3 человека. Чаще всего, цель – выбраться из закрытой комнаты. Но бывают и другие сценарии квестов. Естественно, в помещении множество предметов, подсказок, головоломок. А на их решение вам дается один час.

Участие в таких квестах платное. Обычно, это 2000-5000 рублей за один сеанс. Естественно, если вы не смогли решить задачу за один час, всегда можно попробовать еще раз. За отдельную плату.

Примеры квестов в реальности

Сегодня на российском рынке множество компаний предлагают поучаствовать в реальных квестах. Как правило, это проекты в жанре «room escape», где главная задача участников – найти выход из комнаты за один час.

Самая известная компания на нашем рынке (она же самая первая предложила подобный вид развлечений в нашей стране) – это «Клаустрофобия». Ее квесты пользуются бешеным спросом. А представительства открыты во многих городах России и не только.

Читайте также:  Молокоматы: новый способ продажи традиционного продукта , вложения: от 438000 руб.

В самом первом квесте «Клаустрофобии» перед игроками была простая и одновременно сложная задача. Нужно было найти выход из советской квартиры, предварительно отыскав ключ. За один час.

Совет

Позже появились и другие квесты, где нужно было починать машину или завести космический корабль, сбежать из тюрьмы или выбраться из темницы замка.

Самое большое преимущество квестов в реальности от проекта «Клаустрофобия» заключается в масштабности и дороговизне интерьеров. Все оформлено очень-очень реалистично. Порой игроки просто забывают, что это игра.

Настолько классную атмосферу удается создавать разработчикам квестов. Конечно же, все это становится возможным, благодаря огромным бюджетам. Некоторые комнаты для проведения квестов обходятся создателям в несколько миллионов рублей.

Но, компания, каждый отдельный квест которой приносит более миллиона рублей ежемесячно, может себе это позволить.

Естественно, есть и другие игроки на этом перспективном рынке. Например, компании «Real Quest» и «Lost Rooms» – также являются яркими примерами на рынке реальных квестов. У них тоже множество поклонников. А их квесты заслуживают самого пристального внимания.

Например, у «Lost Rooms» есть весьма интересный квест – «Приют темноты». Участвуют двое игроков. Перед ними две двери. За одной кромешная тьма. За другой пункт наблюдения за всем происходящим с помощью камер ночного видения. Игроки общаются с помощью раций. Один руководит из наблюдательного центра, второй – пытается выполнить задание в темноте. А потом они меняются местами.

Классный квест есть у «Real Quest». Называется он «Президентский рейс». Действие происходит в самолете. Управление было захвачено, автопилот установлен на центр крупного города. Если ситуацию не изменить, погибнут тысячи граждан. Ваша задача – в течение часа получить управление над авиалайнером и предотвратить катастрофу. Круто? Еще как.

Как создать собственный бизнес на квестах в реальности?

Самый простой вариант – это приобрести франшизу одной из вышеупомянутых компаний. Не знаем, как там с «Lost Rooms»? но у двух других компаний точно есть франчайзинговые предложения для партнеров.

Правда, в случае с «Клаустрофобией», речь идет о сумме паушального взноса от 250 тысяч до 5 миллионов рублей. Дорого, но и бизнес является сверхдоходным.

Условия и цены франчайзинговых предложений других компаний вы можете узнать на их сайтах.

Обратите внимание

Второй способ стать владельцем проекта реальных квестов – создать все с нуля. Под своим брендом. В принципе – это реально. Особенно, если в вашем городе пока нет конкурентов. Можно начать с простых «комнат», а потом, когда получите первую прибыль, вложить деньги в разработку чего-то по-настоящему грандиозного.

Помочь в разработке «уровней» могут компьютерные игры в жанре адвенчур и квестов. Там всегда можно вдохновиться хорошими идеями и попробовать что-нибудь внедрить в свою реальную игру. Конечно же, для запуска потребуются приличные деньги. Около миллиона рублей.

Этого хватит на аренду помещения, дизайн комнаты, рекламу. Хотя, особой рекламы здесь и не нужно. Сарафанное радио в этом бизнесе – лучшее средство продвижения. От вас требуется только постоянно разрабатывать и внедрять новые увлекательные квесты.

И чем более оригинальные они будут, тем лучше. Желаем успехов!

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-kvesty-v-realnosti/

Аттракцион виртуальной реальности: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

За последний десяток лет сфера развлечений очень сильно развилась. Особенно популярна тема 3D- и 4D-телевидения, компьютерных игр. В последние год-два появилась новинка в данной нише развлечений – это аттракцион виртуальной реальности.

Некоторые могут позволить купить чудо-очки и специальный телефон себе домой, но по причине высокой цены основное большинство не готово потратиться на такое инновационное и увлекательное приспособление. Однако спрос и желание потребителя растут с каждым днем.

Именно поэтому бизнес-идея на аттракционах виртуальной реальности является интересной и гарантированно выгодной.

Этот вид предпринимательства только развивается и формирует свою нишу на потребительском рынке, поэтому открыть свое дело не потребует больших затрат и даст возможность быстро развиваться и закрепиться на рынке.

Организационные вопросы

Для начала работы в любой предпринимательской деятельности надо будет пройти регистрацию.

Для открытия аттракционов виртуальной реальности будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Затраты будут минимальными, а отчетность не будет отнимать массу времени и сил.

Кроме того, регистрация предпринимателя как ИП пройдет достаточно быстро и уже через неделю можно запускать свое дело в работу.

Важно

Эта деятельность попадает под ст. 92.29 классификатора ОКВЭД2 – «Услуги, связанные с отдыхом и развлечениями». Для открытия бизнеса в этой области не требуется никаких разрешений и сертификатов качества, поэтому сразу после регистрации субъекта предпринимательской деятельности смело можно начинать реализацию своей бизнес-идеи.

Но еще перед регистрацией в процессе формировании своей идеи следует набросать хотя бы краткий бизнес-план. Он должен состоять из:

  • Названия.
  • Ассортимента.
  • Затрат на стартап.
  • SWOT-анализа конкурентов.
  • Своих личных возможностей и рисков.
  • Маркетинговой стратегии (основанной на анализе конкурентов и запланированном доходе).
  • Рекламной кампании.

Помещение для аттракциона

Аренда помещения необходима для организации аттракциона виртуальной реальности. Лучшим вариантом размещения может стать место в торговом или развлекательном центре, так как там присутствует высокий уровень проходимости потенциальных клиентов. Желательно расположиться неподалеку от детской комнаты и других аналогичных аттракционов для детей, подростков и взрослых.

Для начала будет достаточно разместить одну стойку с установкой виртуальной реальности, поэтому площади 10-15 кв. м вполне хватит. Если бюджет ограничен, можно обойтись и 5-7 кв. м. Однако стоит учитывать, что в каждом таком развлекательном или торговом центре администрация вводит минимальную арендную площадь.

Определение целевой аудитории

Казалось бы, аттракционы интересны только детям. Но практика показала, что такой вид развлечений одинаково любят дети, подростки и даже взрослые. Однажды поучаствовав в увлекательном путешествии, покатавшись на американских горках или побывав на военных действиях, хочется еще и еще что-то увидеть и где-нибудь побывать. Поэтому целевая аудитория у этой сферы бизнеса очень широкая.

Устанавливать аппараты надо в месте скопления целевой аудитории, а также проанализировать, где находятся ваши клиенты и как лучше провести рекламную кампанию для привлечения максимального количества желающих.

Закупка оборудования

Основное в открытии бизнеса на аттракционах виртуальной реальности – это качественное и не сильно дорогое оборудование. Первым делом надо выбрать хороший шлем виртуальной реальности.

Он похож на большие очки или маску на глаза. Наиболее популярны в 2016 году шлемы ТМ Oculus VR.

Для этих очков разрабатывается специальное программное обеспечение, которые предоставляют сами поставщики данных товаров.

Кроме очков, понадобятся манипулятор и компьютер с достаточно мощной видеокартой. Причина в том, что современные игры не запустятся на слабом ПК. Если его нет, придется купить ПК с лицензированной операционной системой. Пользоваться «пиратками» для бизнеса категорически не рекомендуем.

Также в обязательном порядке закупаются лицензионные версии игр. Далеко не каждое видео или игра могут быть запущены на этом устройстве, поэтому ассортимент следует проработать заранее, составив стартовый список игр, которые можно купить и которые будут качественно воспроизводиться.

Обязательное оборудование для запуска этого бизнеса – это специальная стойка и, при финансовой возможности, еще и подвесные кресла для удобства посетителя. В среднем закупка оборудования будет стоить около 70-80 тыс. рублей, что для стартового бизнеса выходит очень экономно.

Штатный вопрос

Для открытия бизнеса аттракционов виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре или на отдельной территории нужны будут люди. Большой штат не нужен, однако пару человек на работу принять надо. Это специалисты по установке оборудования и обслуживанию клиентов. Остальным – рекламой, бухгалтерией и прочим – на первых порах можно заняться самостоятельно.

Если бизнес развивается успешно и имеются предпосылки к расширению точек и увеличению клиентской базы потребуются дополнительные инвестиции. Нужны будут специалисты по установке оборудования, которые работают на дому или в арендованном офисе.

Формирование ценовой политики

Естественно, цены на товары и на подобные услуги следует рассчитывать после мониторинга конкурентов и просчета себестоимости, затрат и рентабельности. Средняя цена одной игры – 150-200 рублей.

Казалось бы, это очень низкая стоимость для предоставления такой услуги, однако стоит учитывать, что время сеанса не превышает 10 минут.

Соответственно, хотя бы при 80% загрузке рабочего дня аттракциона доход будет отличным.

В итоге

Однако стоит помнить: даже небольшую сумму в 150 рублей человек не отдаст просто так и не порекомендует другу, если у него останется негативный опыт времяпрепровождения.

Этот бизнес стоит на лояльности клиента, его впечатлениях и восторгах от увиденного. Если ребенок, подросток или взрослый человек хотя бы раз посетит виртуальный мир, в котором он получил массу приятных впечатлений, ему захочется повторить это снова.

Кроме того, он расскажет знакомым, друзьям и родным об ощущениях, которые испытал.

Совет

Поэтому очень важно привлечь клиента хотя бы один раз, чтобы он попробовал одну самую интересную игру, даже может быть бесплатно или со скидкой 50% в день открытия. Результат будет налицо, ведь уже на следующий день он может привести с собой несколько знакомых.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/attrakcion-virtualnoj-realnosti

Виртуальный квест клуб VR

Новый вид бизнеса в сфере развлечений – это квесты виртуальной реальности VR. Необходимые средства для открытия от 1 миллиона рублей. 95% всей территории России не имеют квестов vr, но выручка от такого развлекательного клуба может составлять от 100 до 300 тысяч в месяц. Окупаемость начинается в городах с населением от 250 тысяч человек и период от 7-8 месяцев.

Отличие, уникальность и новшество  квест рума заключается в том, что во первых это приключение, во вторых это командная игра, а в третьих все действие происходит в виртуальной реальности вы становитесь героем аватара. Где познаете новое тело, руки, способность брать предметы.

Бизнес на развлечениях имеет колоссальную доходность, так как у вас по сути нет продукта, нет склада, нет просроченных товаров, вы дарите людям невероятные ощущения, посетители получают массу новых эмоций, адреналин, прекрасное настроение, а вы получаете прибыль.

Развлечения в нашей жизни помогают людям оторваться от реальности и погрузится в другой мир.

Что касается квестов в виртуальной реальности, то этот вид развлечений который пока не имеет аналогов и интересен всей аудитории, а если в вашем городе нет еще таких квест румов, то успех и быстрая окупаемость вам гарантирована. 

Уже много где можно встретить обычные квесты, специальные помещения с декорациями, предметами, различными сюжетными линиями, но для таких квестов требуется большая площадь и солидные вложения в интерьер.

Что же касается виртуальных квестов, то они имеют ряд преимуществ, во первых достаточно помещения от 10-15 м2, во вторых игроки большую часть времени проводят в виртуальном мире, поэтому ремонт и оформление интерьера не так важен в конечном итоге.

И в третьих такое помещение можно арендовать практически в любом месте главное, чтобы цена была не высокая. Где размещать квест бумы территориально, рассмотрим варианты чуть позже. 

А пока поговорим о том, как работает квест рум VR.

Обратите внимание

На самом деле со стороны это выглядит очень легко и просто. Игроков может быть от 2 до 6 человек. Эти люди заходят в квест рум, садятся в удобные кресла, (так как квест длится в среднем от 30 минут до 1 часа), Внешне это выглядит так – несколько человек заходят в квест-рум, одевают виртуальной очки и приключение начинается.

Читайте также:  Медицинский бизнес: 10 готовых идей с примерами и фото

Сперва это необычно, игроку нужно адаптироваться в новом пространстве, научиться владеть своим виртуальным телом и руками, для того, чтобы перемещаться в виртуальном мире и выполнять действия и разгадывать головоломки.

Командная игра позволяет игрокам общаться между собой, советоваться, разделять функции и задачи, в процессе приключения они полностью погружаются в сценарий и испытывают нереальные эмоции и забывают про существование реального мира, там модно летать, испытывать невесомость, выполнять любые действия. Ощущения такие, как вы родились в новом теле аватара.

И это все можно испытать самому и поэтому люди готовы платить деньги за такие развлечения. Привлеките друзей, знакомых инвестируйте в новое направление и ваш клуб будет известен на весь город. 

Какой охват аудитории и кто будет ходить?

Источник: https://parkplay.ru/news/virtualnyy-kvest-klub-vr

Бизнес на виртуальной реальности: несколько способов заработать на vr-очках

Аттракционы VR сегодня можно встретить практически в каждом крупном торговом центре, что свидетельствует о перспективности данной бизнес-идеи. Открыть его достаточно просто. Оптимальной формой организации бизнеса станет ИП. Открыть его можно за несколько дней, потратив на оформление документов и уплату государственной пошлины около 7 тысяч рублей.

Если говорить про оборудование, то Вам потребуется:

  • шлем виртуальной реальности;
  • базовая станция для подключения или мощный компьютер с хорошей видеокартой;
  • специальное кресло.

Стоимость всего вышеперечисленного, в зависимости от качества и фирмы-производителя, составит от 70 до 100 тысяч рублей. В настоящий момент на рынке различными компаниями предлагаются уже готовые комплекты для аттракционов виртуальной реальности по цене от 100 до 150 тысяч рублей.

Помимо оборудования Вам потребуется два человека на должность операторов. Работать они будут по графику. При зарплате в 15-20 тысяч рублей, Ваши ежемесячные расходы на ее выплату соответственно составят 30-40 тысяч рублей. На начальном этапе ведения бизнеса на зарплате можно значительно сэкономить, обслуживая клиентов самостоятельно.

Если говорить о прибыльности аттракционов виртуальной реальности, то здесь многое будет зависеть от проходимости торговой точки, где вы решите разместить свое дело.

Средняя стоимость билетов на подобные развлечения составляет от 100 до 200 рублей, поэтому чтобы заработать – нужно постараться, чтобы аттракцион не простаивал. Для привлечения клиентов понадобятся вложения в рекламу.

На наш взгляд, здесь наиболее удачным решением станет:

  • раздача рекламных флаеров и листовок на входе в торговый центр;
  • размещение информации в социальных сетях, которыми по большей части пользуются молодые люди и в чью сферу интересов входят новинки в области IT-технологий и появление новых высокотехнологических гаджетов.

При условии, что билет на ваш аттракцион VR будет стоить 200 рублей и при условии хотя бы 20 посетителей в день, выручка от его работы в месяц составит 120 тысяч рублей. За вычетом текущих расходов на зарплату, аренду и рекламу, у Вас останется примерно половина от этой суммы. Следовательно, начальные вложения в данную бизнес-идею окупятся в течение 3-4 месяцев.

Продажа шлемов, очков и аксессуаров к ним

Эта идея для бизнеса может приносить неплохую прибыль. По мнению специалистов, лучше всего реализовать ее на базе уже действующего предприятия по торговле мобильной техникой, так как большинство шлемов и очков VR по своей сути являются аксессуарами, предназначенными для использования в купе со смартфонами, игровыми приставками и т.д.

Также неплохим спросом пользуются и аксессуары для виртуальных очков и шлемов. В частности:

  • джойстиков;
  • контроллеров;
  •  чехлов и т.п.

Основным плюсом этой идеи является постоянный рост популярности устройств для погружения в виртуальное пространство среди молодежи. К минусам стоит отнести необходимость определиться с направлением продвижения брендов.

Стоимость хороших очков VR от фирмы Oculus, которая продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, может доходить до 50 тысяч рублей.

Аналоги из Поднебесной в разы дешевле, однако, их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Производство очков VR

Бизнес на очках виртуальной реальности можно успешно построить, не только торгуя ими, но и производя. Примером этому является положительный опыт работы одной новосибирской компании, которая уже несколько лет занимается изготовлением недорогих виртуальных очков. По словам руководителей фирмы, они решили сделать упор на качестве продукции.

Поэтому при ее изготовлении используются только качественные материалы. Стоимость такой бюджетной версии очков VR составляет всего 600 рублей. Компания сотрудничает с несколькими торговыми сетями и ежемесячно реализует товара примерно на 150 тысяч рублей.

Чтобы не зависеть от поставщиков, компания недавно открыла собственное производство линз, которые по словам представителей компании получается намного качественнее китайских аналогов.

Виртуальный стадион

Данный бизнес-проект уже успешно реализуется в Германии и ряде других западных стран.

Суть его состоит в том, что за определенную плату человек получает доступ к специальному сервису, при помощи которого может, не выходя из дома, используя очки VR, как бы присутствовать на различных спортивных состязаниях. При этом создается полная иллюзия нахождения на стадионе, то есть в гуще событий.

Еще одной интересной особенностью проекта является то, что при желании к тебе может присоединиться кто-нибудь из твоих друзей, так же подключенный к сервису и имеющий очки VR. А вместе, как известно, болеть намного интереснее!

Виртуальный шоппинг

По мнению многих экспертов, в ближайшие три года появится именно такое направление онлай-торговли. Человек, не выходя из дома, получит возможность побывать в любом магазине и совершить покупку.

На данный момент о возможности появления такого сервиса уже говорят представители крупнейшего китайского интернет-ритейлора Alibaba. Несомненно, что не обойдут его стороной и такие западные гиганты интернет-торговли, как eBay и Amazon.

Не исключено, что к 2020 году виртуальный онлайн-шоппинг станет доступен и у российских интернет-ритейлоров.

Важно

В заключении стоит отметить, что виртуальная реальность как бизнес-идея имеет еще множество неисследованных ниш и сегментов, которые с учетом роста популярности VR-устройств будут появляться регулярно.

Например, отличной идей для бизнеса может стать создание приложений для очков и шлемов VR. Хороших специалистов в данной области сегодня недостаточно, поэтому, несомненно, данная услуга будет весьма востребована.

Хотя конечно для создания подобного контента необходимо обладать определенными знаниями и навыками. К слову, не так давно в интернете уже появились бесплатные онлайн-курсы от компании Microsoft, которые предназначены именно для разработчиков подобного софта.

Создатели курсов утверждают, что после их прохождения даже человек с минимальными навыками в области программирования сумеет создавать различный контент для VR-устройств.

Источник: https://bbport.ru/ideas/show/kak-postroiti-biznes-na-virtualinoj-realinosti/

Игра на миллион: как инвестору заработать на квестах

Еще пять лет назад о таком виде развлечений, как «квест», в России если и знали, то лишь немногие энтузиасты. Первые квесты – реалистичные, не компьютерные – появились на отечественном рынке развлечений в конце 2013 года и позволяли неплохо зарабатывать инвесторам и владельцам: так, вложения в пределах 0,5 млн рублей окупались за несколько недель.

Сегодня квесты перестали быть экзотическим развлечением для избранных – только в Москве, по данным агрегатора «Афиша-Квесты», насчитывается 540 компаний-организаторов этого вида досуга. Стал ли бизнес на квестах менее интересным для инвесторов и с какими сложностями сталкиваются собственники компаний, предлагающих интеллектуальный досуг, разбирался «Инвест-Форсайт».

Художник: Юрий Аратовский

Пионеры игры

Самым крупным игроком столичного рынка остается «Клаустрофобия»: в Москве под этим брендом работает 54 локации, всего же в России и за границей компания открыла 129 квестов.

«Клаустрофобия» еще и самый старый участник индустрии – именно ее основатели в 2013 году открыли для себя в Японии и Будапеште, а затем привезли к нам новое развлечение в формате «escaperoom», где игрокам предложили выбираться из закрытой комнаты (больницы, тюрьмы, казино, бункера – на что хватало фантазии основателей), решая логические задачки и ребусы. В принципе, все последующие участники рынка в той или иной степени копировали опыт «Клаустрофобии».

– Человек получает заряд позитивных эмоций от того, что он решил загадки, справился с новыми для себя вызовами и параллельно погрузился в новый мир. Взаимодействие с необычным антуражем и внутренняя гордость за свои достижения создают wow-эффект», –  говорит коммерческий директор «Клаустрофобии» Сергей Картинцев.

За право выбраться из комнаты игроки были готовы платить от 2500 до 5000 рублей за час игры, при этом первые квесты были забукированы на недели вперед – рекламу развлечению сделал в том числе и Артемий Лебедев, одним из первых поигравший в квест от «Клаустрофобии». Cегодня посещаемость здесь в 2-2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов, говорят в компании.

Во многом это дань качеству локаций – так, это всегда пространство из нескольких комнат с принципиально отличающимися интерьерами, но объединенных одной историей, квесты полностью автоматизируются, а на один квест приходится 25-30 уникальных загадок.

Однако в итоге подход сменили, и теперь одни и те же загадки запрещено использовать лишь в рамках одного города.

Быстрые деньги

В случае с квестами «Клаустрофобия» открыла почти «ящик Пандоры» – число квестов в стране росло очень быстро, в том числе в регионах. В какой-то момент, например, в Новосибирске, вспоминает Картинцев, на 1,5 млн жителей было 400 квестов.

Первые квесты можно было открывать хоть в подвалах, их бешеную популярность обеспечивали энтузиасты, искавшие новых необычных развлечений.

В итоге формат оказался интересен не только игрокам, но и бизнесу – запуск проекта, особенно на начальном этапе, не требовал больших вложений, при этом быстро окупался и начинал приносить доход.

В первые квесты «Клаустрофобия» вложила по 600 000 рублей; они окупились чуть ли не за первые 6 недель работы. Первую франшизу компания продала за 50 000 руб., бизнес франчайзи окупился за 2 месяца.

У многих дела шли более чем хорошо – скажем, «Лаборатория 33» построила в 2014 году квест за 600 000 руб., окупив тот за 3 месяца, прибыль составляла около 50% от выручки.

Даже сегодня, в условиях кризиса и перенасыщенности рынка, бизнес имеет очень высокую рентабельность.

Чтобы выйти на точку безубыточности, по оценкам основателя компании «Выйти из комнаты» Артема Крамина, достаточно проводить одну игру в два дня.

Совет

Оценки «Клаустрофобии» немного другие, но и они впечатляют – квест будет безубыточным при 2-3-х играх в день, дальше начинается заработок.

Почти гарантированной удачей обещал быть запуск франшизы, который до сих пор на рынке остается чуть ли основным форматом развития компаний.

Сложности рынка

Неудивительно, что уже через несколько лет ситуация для всех участников стала не столь комфортной – сам Ларин вообще сомневается, что на квестах сегодня можно заработать. Квесты стали дороже, выросла цена аренды помещений, да и игроков привлекать стало сложнее.

Так, уже вряд ли получится построить полноценный квест в Москве менее чем за 2-3 млн рублей (хотя имеются, конечно же, и более бюджетные предложения).  К тому же, по рынку здорово ударил кризис: квест – развлечение недешевое, а такие расходы режут в первую очередь.

В итоге на рынке много закрытий – например, в Москве перестал работать один из старейших квестов «Лаборатория 33».

В итоге качество многих локаций стало падать, особенно в случае с дешевыми предложениями, загадки все чаще повторяются, владельцы некоторых локаций увеличивают допустимое число игроков в квесте – вместо традиционных 4 их может быть и 7 (за ту же цену). Но, главное, в сети можно без труда отыскать истории игроков, для которых квест закончился разрубленным ухом или порезанной ногой. По итогам одной из историй, где травму получил несовершеннолетний подросток, проводит проверку Следственный комитет.

Однако интерес потребителя к развлечению если и ослабевает, то незначительно.

Читайте также:  Признаки того, что у вас финансовые проблемы: как не стать банкротом

К тому же, на рынке появляются новые форматы игр: например, появилось много квестов для детей, квесты-экскурсии по городу.

«Клаустрофобия» же предложила рынку игру в формате «перформанс». Вместо загадок ставку сделали на эмоции – игроки становятся участниками ожившего хорор-сценария с реальными актерами. Правда, перформансы дороги в исполнении. Первый из них, «Коллекционер», обошелся в 6 млн рублей – правда, и окупился он 4 раза.

Самым дорогим стал перформанс «Ограбление века», на который ушло 25 млн рублей (сейчас закрыт). В прошлом году рынку представили «Аркаду» – комплекс мини-игр, в которые можно играть как одному, так и командой.

Квесты теперь стараются открывать в торговых центрах и поблизости от «тусовочных» мест в городе – на «Арме», в «Авиапарке» и т.д.

Квесты на экспорт

В условиях перенасыщения российского рынка отечественные компании присматриваются к выходу за рубеж. Здесь запуск квеста стал с ослаблением нацвалюты только привлекательнее.

Дорогостоящее электронное оборудование, а также бутафорию производят за рубли и везут из России, в итоге расходы на старт заметно сократились.

«Клаустрофобия» рассматривала такой сценарий еще в 2014 году – планировалось выйти в Германию, Нидерланды, Австрию, Британию, США и Турцию.

Во многом планы удалось реализовать – так, сегодня у компании по франшизе работают квесты в 9 странах мира, включая Францию, Эстонию, Андорру. Активно развивается на международном рынке сеть «Выйти из комнаты», стартовавшая в Казани, – сегодня она работает в США, Германии, Финляндии, Италии, Корее и т.д. Только в Нью-Йорке у компании открыто 12 квестов.

Обратите внимание

При этом ценник развлечения отличается кардинально.  Если в той же Казани за квест «Выйти из комнаты» команда заплатит около 2000 рублей в час, то в Нью-Йорке вечером в выходной день за игру могут выложить $250.

Квесты Крамина – это еще и возможность заработать для инвесторов: основатель компании предлагает вкладываться в новые локации, открываемые франчайзи; при себестоимости квеста в пределах $60-70 тысяч рентабельность может составить 30-50%.

Источник: https://www.if24.ru/kak-zarabotat-na-kvestah/

Как заработать миллионы на виртуальной реальности: 8 перспективных рынков

  1. Недвижимость

    VR в сфере недвижимости на каждом рынке занимается несколько компаний,  — конкуренция высокая, а клиентов не так уж много. В России VR пока охватывает только элитный сегмент.

    Российская компания GEO CV занимается оцифровкой помещений с помощью сенсоров, которые скоро появятся во всех топовых моделях телефонов. Полученную 3D модель можно показать клиенту через очки VR.

    С помощью украинского приложения ARhouse можно сделать презентацию конструкции и строительных проектов в 3D формате.

    Например, возведение новостройки, за которым ее будущие жильцы пристально наблюдают в VR.

  2. Маркетинг

    VR используется в маркетинге как новый способ дарить людям эмоции. Окупаются ли вложения в подобные активации, пока не ясно.

    McDonaldʼs и Coca-Cola использовали примерно одинаковую идею: коробка Happy Meal или упаковка от 12 банок Coca-Cola трансформируется в очки виртуальной реальности — пара линз и смартфон.

    Если в Coca-Cola предлагалось использовать VR-приложения с iOS или Android-маркетов, то в McDonalds придумали 3D игру, которая повышает внимание детей на горнолыжных склонах.

    Сыгравший успешно получает очки, и в следующий раз за них предоставят скидку.

    Важно

    Marriott Hotels установил в Нью-Йорке специальную будку, где в очках виртуальной реальности можно побывать на гавайском пляже, на вершине лондонского небоскреба, а между делом — и в номере отеля Marriott.

    Volvo устроила презентацию нового автомобиля на конференции с VR-очками: изображение в очках нескольких сотен человек можно синхронизировать.

    Aliexpress и Ebay используют VR-шоппинг. В IKEA вы можете до покупки примерить любую мебель к своей квартире с помощью VR.

  3. Промышленность

    Это очень интересный и емкий рынок, но в России «с улицы» на него не попасть.

    Рынку дизайн-продукта и производства в VR уже 20–30 лет. Визуальное прототипирование сложных систем (с сотней и более деталей) серьезно снижает затраты и потому используется большинством крупных международных компаний.

    В промышленности VR используется также для обучения. Как правило, это все же AR, а не VR. Boeing таким путем обучает сотрудников правильно соединять кабели при сборке сложнейших систем самолетов.

    AR существенно ускоряет складские процессы, указывая оптимальный путь для погрузчика.

    VR применим для обучения и в энергетике. Очень дорого обходится остановка энергоподстанции, но можно обучать с помощью VR и не расходовать средства на остановку.

    Армия США снабжает пилотов AR-шлемами с «подсказками», стоимостью от 20 до 50 тысяч долларов.

  4. Образование

    Это крупный, бурно развивающийся рынок для VR. В Китае исследовали, как обучение в VR влияет на успеваемость. Непосредственно после такого обучения успеваемость была на 25% выше, чем в группе традиционного обучения, через две недели по-прежнему наблюдался эффект, но сниженный до 15%.

    VR-образование в бизнесе снижает арендные и транспортные расходы — на перевозку оборудования и разъезды тренеров (хотя может заменить далеко не всех).

    Компания «СИБУР», чтоб не возить по всей стране оборудование ценой $1 млн, обучает сотрудников на виртуальном компрессоре.

    Совет

    Широко использует VR и Корпоративный университет Сбербанка: здесь учат выступать перед аудиторией, симулируя различные нестандартные ситуации. Есть программа обучения эмпатии с пожилым человеком в типичном отделении банка.

    Быстрое развитие VR-обучения в России возможно в секторе частного образования (детских садов и школ).

  5. Медицина

    VR в медицине частично пересекается с рынком образования. Тренажеры-симуляторы на базе технологий виртуальной реальности — их используют во многих учебных учреждениях и клиниках — существенно повышают качество обучения врачей, сокращают затраты и снижают количество врачебных ошибок.

    Технология VR успешно используется в США и в Европе для реабилитации больных после инсультов, ожогов и травм.

    Например, установка MindMaze отслеживает и отображает движения человека на дисплее. Стараясь выполнить предлагаемые задания, мозг постепенно восстанавливает и перестраивает нарушенные нейронные связи.

    VR используется для борьбы с фобиями, посттравматическим синдромом и даже для помощи аутистам.

  6. Развлечения

    Самый горячий рынок VR в мире. В США, в штате Юта открылся парк развлечений в виртуальной реальности The Void. где используются физические локации, соответствующие виртуальной реальности.

    В одном из топовых парков Диснейленда 17 млн посетителей в год, а средний чек семьи — $220–350, без учета проживания в отеле. Но в России возможности этого рынка не слишком велики. Емкость всего рынка индустрии развлечений в России — 50 млрд рублей.

    Тем не менее, в России хватает желающих попасть на этот рынок: это создатели костюмов для погружения в виртуальную реальность, разработчики квестов и разнообразных игр и аттракционов.

    По информации РБК, на начало 2017 года в России было около 150 таких компаний.

  7. Туризм и путешествия

    VR позволяет просматривать номера гостиниц при бронировании и насладиться предчувствием путешествия в его промо-VR-версии. Виртуальные презентации есть у многих отелей, однако полноценной системы букинга на VR пока нет.

    Дополненная реальность широко используется во многих музеях мира, а также для воссоздания исторического облика улиц или каких-то деталей объекта, подробных описаний и т.п. Этим грешит даже Парк Горького.

  8. Спорт

    Симуляция игровых (в футболе, баскетболе, бейсболе и прочих игровых видах) или боевых спортивных ситуаций — обычное дело.

    Симуляторы локаций — например, будущих олимпийских стадионов, — позволяют спортсменам снять часть психологической нагрузки от новизны места.

    Фитнес-клубы, в том числе в России, дают возможность проехать по известной велотрассе или скатиться по горнолыжному склону в Австрии, не выезжая из своего района.

Источник: https://incrussia.ru/understand/kak-zarabotat-milliony-na-virtualnoy-realnosti-8-perspektivnykh-rynkov/

Бизнес-кейс: Почему не взлетел формат VR-квестов?

В интервью Контур.Журналу Илья Крупнин объясняет, почему казавшийся перспективным проект не оправдал ожиданий. 

Бизнес на хайпе

Работать по найму мне в жизни пришлось только один год, на последнем курсе Новосибирского университета экономики и управления, где я учился на экономическом факультете со специализацией «рынок ценных бумаг». Я работал в новосибирском филиале «Тройки Диалог».

На тот момент это была крупнейшая инвестиционная компания, и перед кризисом 2008 года вокруг фондового рынка в России было много разговоров и, как принято сейчас говорить, хайпа.

Именно на волне этого интереса, в 2007 году я решил получить диплом специалиста по рынку ценных бумаг и попробовать развиваться в этой сфере.

Обратите внимание

Сразу после выпуска из института, в 2008 году, я ушел из «Тройки» и стал работать на себя, как частный инвестор. Занимался вложениями в фондовые рынки и недвижимость, тогда эти сферы давали хорошую доходность в рублях.

Параллельно, в 2011-2012 годах, я пытался запустить сетевой бизнес в области электронной коммерции.

Был практически полностью реализован технический функционал и дизайн интерфейса, однако стартапу не хватило финансовых и трудовых ресурсов на маркетинг и раскрутку.

В 2015 году вместе с моим бизнес-партнером Евгением Гришаковым, основателем сети «Квест-Хаус», мы задумались о запуске нового проекта.

На тот момент у Евгения уже два года был работающий бизнес с 25 локациями, открытыми по франшизе на территории всей России и в семи странах мира: Белоруссии, Украине, Израиле, Франции, Австрии, Словакии и Египте.

Евгений понимал, как работают квесты, знал о всех нюансах организации этого бизнеса, умел упаковывать собственный опыт в франшизу.

Три года назад в России началась новая мода — повсюду появлялись проекты в области виртуальной реальности. Поэтому разбираться с очередным хайпом мы решили вместе. К уже работавшему в Новосибирске реалити-квесту мы добавили новый продукт — виртуальный квест.

Непредвиденные обстоятельства

В начале 2016 года в России существовал только один подобный квест. Мы сходили туда, поиграли и, учтя опыт и ошибки конкурентов, начали разрабатывать собственный продукт. Прежде всего нужно было найти востребованную тему.

Результаты пользовательских опросов показали, что самая актуальная — мир магии и Гарри Поттера. Всем нам иногда хочется почувствовать себя волшебниками.

Затем стали думать, как сделать игру максимально качественной и приближенной к реальности: записали озвучку профессиональными актерами, добавили множество интересных неигровых героев. Всего этого на тот момент не было у конкурентов.

Важно

Запуск квеста мы запланировали на 1 сентября 2016 года, с расчетом на то, что успеем собрать первую обратную связь и, в случае необходимости, доработать продукт к Новому году, самому горячему сезону в индустрии развлечений. Однако на пути к осуществлению нашей задумки возникли непредвиденные обстоятельства, первая из которых — отсутствие опытного подрядчика.

Вместо заявленных трех месяцев разработка квеста заняла более девяти! В итоге первые клиенты смогли пройти VR-квест «Магические приключения» только в апреле 2017 года.

Следующей проблемой стала закупка оборудования — шлемов виртуальной реальности, везти которые пришлось вручную из Америки. Шлемы вместе с компьютерами, которые мы приобрели в России, обошлись нам примерно в 500 000 руб. Еще порядка 300 000 руб.

мы потратили на ремонт и переоборудование помещения одного из наших реалити-квестов.

Чтобы минимизировать издержки (ежемесячную арендную плату и зарплату персонала), примерно полгода мы работали в режиме VR-клуба, куда клиенты могли приходить и поиграть в шлемах в компьютерные игры.

Несбывшиеся ожидания

Изначально мы планировали развивать бизнес в двух направлениях. Первое — B2C — это самостоятельный VR-квест на четырех игроков в Новосибирске. Здесь у нас средний чек был 2 000 руб.

с команды, ежемесячная выручка доходила до 60 000 руб. Второе — B2B — продажа франшизы в другие города.

Именно на это направление, учитывая позитивный накопленный опыт моего партнера, мы делали основную ставку.

Совет

Продавать мы были готовы либо саму игру за 150 000 руб., либо квест «под ключ»: игру, шлемы виртуальной реальности, компьютеры, сайт, брендбук, рекламные ролики и материалы — за 900 000 руб. Однако должного выхлопа по этой франшизе мы тоже не получили: у нас были партнеры, но гораздо меньше, чем мы планировали изначально.

За два года виртуальная реальность так и не стала новым глобальным трендом, и формат VR-квестов пока не завоевал широкую аудиторию. Не помогли ни активный PR на городских мероприятиях в Новосибирске, ни рассылки, ни социальные сети. Люди приходили за новыми ощущениями, но ожидаемого нами интереса проект так и не вызвал. На мой взгляд, главная причина тому — отсутствие рынка.

Похоже, что VR-проекты пока опережают свое время, как только технологии шагнут вперед и виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, ажиотаж вокруг подобных проектов вырастет. Пока VR-технологии находятся в подвешенном состоянии: вроде бы все об этом говорят, но качественных юзер-кейсов на рынке крайне мало. 

Сейчас VR-квест работает в пассивном режиме. Мы не занимаемся ни рекламой, ни продвижением. Люди приходят, время от времени поступают даже заявки на франшизу, но активно эту тему мы не продвигаем.

Всем начинающим предпринимателям я советую обратить внимание на своих покупателей, понять ту проблему, которую решает ваш продукт. Самая большая ошибка — зацикливаться на своей идее.

Поначалу кажется, что это суперзадумка, и если она нравится вам лично, то и другие непременно обратят на нее внимание и оценят.

Это заблуждение: сначала нужно все детально изучить и проанализировать, и только после этого запускать бизнес.

Источник: https://kontur.ru/articles/5149

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector