Языковая школа как бизнес, интервью с юлией хаустовой, владелицей языковой студии

История успеха: как обычный репетитор решилась открыть собственную студию английского

Деньги, собранные на строительство дома, Алла Смарж потратила на старт своего бизнеса. За три года открыла пять языковых студий LalaEnglish, а также запатентовала собственную методику преподавания английского языка детям с 1 до 14 лет. А сейчас пишет книгу для подростков вместе со своей 10 летней дочерью.

Несколько лет Алла работала репетитором-аниматором английского языка. Она приходила к ученику с огромной яркой сумкой, доставала оттуда необычное платье, надевала его в ванной комнате, обвешивалась бананами или игрушками и начинала урок английского.

Это был другой, нестандартный метод подачи материала. Кто-то считал ее странной, кому-то, наоборот, нравилась необычная учительница английского языка. Ее рабочий день начинался в 6 утра и закачивался в полночь. Семье не хватало внимания, Алле – сил.

Тогда муж сказал: либо пора бросать такую работу, либо открывать собственную студию.

В ТЕМУ: Как я с нуля создала свой ресторан за 5 недель

5 грн. за урок английского

Работать репетитором английского языка я начала с 16 лет. Помню, одна из моих первых учениц предложила мне платить 5 грн. за час. А я на ней отрабатывала свое педагогическое мастерство.

В студенчестве ради языковой практики работала в брачном агентстве. И мне  было очень стыдно. Агентство устраивало вечера, на которые приглашали иностранцев и потенциальных невест. Всё было красиво и чинно, фуршет с дорогими закусками и общение. Но наши дамы во время фуршета доставали пакетики и собирали в них еду домой. И вот как иностранцу объяснить, что они делают?!

Хуже было только общение, когда приходилось переводить «жениху», что понравившаяся ему девушка спрашивает, сколько у него машин, какой дом, какой доход. Поэтому я все время что-то придумывала, чтобы все звучало не так меркантильно и цинично.

На таких вечерах иногда представляла иностранца с какой-нибудь из украинских девушек в разных бытовых ситуациях: на кухне, на прогулке, в постели. Это был хороший способабстрагироваться от происходящего.

Уже на последнем курсе университета я планировала поехать в Лондон учиться. Но забеременела, да и визу мне не открыли.

В ТЕМУ: Как детская любовь к открыткам стала прибыльным бизнесом

Репетитор-аниматор

Когда я носила под сердцем доченьку, то начала думать над собственной методикой преподавания английского языка. Я всегда недоумевала, ну почему у нас дети начинают учить иностранные языки в садике или в школе. Почему не раньше? Язык – это же так естественно для ребенка. И он к нему должен привыкать, даже находясь в утробе матери.

Своему ребенку я читала книги на английском и французском языках с рождения. Одной из первых был «Маленький принц» Сент-Экзюпери. Постоянно разговаривала с дочкой не только на украинском, русском языках, но и английском. Первые ее английские слова – umbrella и window.

Вскоре после родов я снова начала работать репетитором. И занятия мои были с игровым элементом. Я искала свой способ преподавания языка детям. Закончила курсы аниматора. И стала репетитором-аниматором.

Приходила на занятия с огромной пестрой сумкой, в которой были разные наряды и куча игрушек для урока: пальчиковый театр, яркие карточки и игрушки. Обычно я переодевалась в ванной в платье, надевала какую-то смешную шапку или обвешивалась бананами и заходила к ребенку на урок. Тотчас же его внимание было приковано ко мне. И мы начинали все проговаривать на английском.

Признаюсь, не все родители принимали такого преподавателя английского языка. Кто-то считал меня странной и не хотел, чтобы ребенок учился с таким репетитором. Кому-то очень нравилось.

Перед стартом

Параллельно я изучала разные методики преподавания, например, Монтессори (система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори.

Основные принципы: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка – прим. ред..)Но многие методики, о которых я читала, разработаны для деток с ДЦП и аутистов. Поэтому я начала заниматься как волонтер с такими детьми. И поначалу было непросто.

Особенно, когда ребенок падает и начинает кричать, а ты не заешь, что делать. Тем не менее, это был хороший опыт, который впоследствии я использовала для разработки своей методики.

Каждый день учеников у меня становилось все больше. В конце концов, родители сами начали организовывать группы и находили помещение для занятий. Мой рабочий день начинался в 6 утра и заканчивался за полночь.

Я ездила между тремя городами: Ворзель, Киев, Борисполь. В какой-то момент поняла, что не каждый день вижу своего собственного ребенка и мужа. Да и усталость накапливалась.

Тогда мы поговорил с мужем – и он предложил открыть собственную студию.

Деньги

Супруг взял на себя заботы о регистрации фирмы и все организационные моменты, связанные с арендой. Сначала мы проводили занятия в школе, в которой я училась. Наша студия начинала работать во второй половине дня, после окончания уроков. Мы не платили аренду, а давали деньги на ремонт, новые окна и прочие нужды школы.

Я же наконец-то села и систематизировала все свои педагогические наработки в трех пособиях: для детей от 1 до 3 лет, от 3 до 5 и после 5. Потом пошла к дизайнеру и на скрепленной степлером бумаге формата А4 показывала, что я хочу видеть в своих учебниках.

Дизайнер хваталась за голову: зачем это все, кучу подобного уже есть?! На что я отвечала: не могу по-другому, если идея у меня есть, – нужно реализовать. Иначе будет страдать моя семья, что ношу ее в себе. Издание всех трех книг обошлось где-то в 30 тыс. грн. Еще и за работу дизайнера – порядка 15 тыс. грн.

На регистрацию торговой марки и авторские права на методику изучения английского языка для детей от 1 до 14 лет ушло тоже около 20 тыс. грн. А еще записала диск с песнями, которые я придумала. Песни необходимы в учебном процессе, в них заключены все нужные слова и грамматические конструкции.

И это тоже стоило порядка 30 тыс. грн. – гонорар композитора, студийная запись.

Исполнила песни мама моей студентки – Аня Зотьева, одна из участниц известного телешоу. Мы договорились, что за работу я буду учить ее дочь английскому языку бесплатно в течение пары лет.

В ТЕМУ: Как здоровый образ жизни может стать любимым делом

В общем, все деньги, которые были отложены на строительство дома, вложили в бизнес. Пока что инвестиции мы не вернули.

Продвижение

За месяц до открытия собственной студии я объявила родителям своих учеников, что теперь не смогу ездить к ним домой преподавать, но всегда буду рада видеть их в своей студии. Не все это восприняли с радостью.

Некоторые обозлились. Но многие стали ездить. Кроме того, хорошо сработало сарафанное радио. Пожалуй, даже лучше других способов продвижения.

Потому что мы вкладывали деньги и в наружную рекламу, и флаера печатали, и даже ролик сняли, который крутился в «МакДональдc».

Учителя

Рекламные листовки привлекли в мою команду хорошего преподавателя. Она пришла к нам устраиваться на работу, потому что ей понравилась наша реклама. Большинство преподавателей – это мамы. И знаете, лучше ведь, чем мамы, никто не сможет вложить в детей знания.

По образованию все – учителя английского языка. Но многие раньше даже не работали по специальности. Например, у нас в команде есть учитель английского, которая была стюардессой. Как-то она даже призналась: думала, что уже ничто не полюбит больше неба. К счастью, полюбила преподавание.

Иногда непросто объяснить преподавателям специфику методики. Они должны ведь не просто хорошо знать английский язык и не бояться говорить на нем. Нужно во время урока постоянно переключать внимание ребенка с учебы на игру. Мы можем с ними ползать, рисовать, петь, танцевать. Нужно уметь импровизировать  в рамках заданной темы и обыгрывать любую ситуацию на английском языке.

Однажды ко мне на собеседование пришла девушка. Я ей дала карточки с картинками, игрушки и попросила провести урок для 4-летних детей. Она не растерялась.

Разложила карточки по стульчикам, сверху на них посадила игрушечных зверей и предложила детям покормить зверей, потом уложить их спать. А потом – рассказать, что было изображено на карточках, на которых сидели игрушки. Я сразу взяла ее на работу.

Потому что это именно тот подход, который я использую и «проповедую».

Есть у нас преподаватель из Уганды. Он ведет наш разговорный клуб. У него шикарный английский язык. Он поначалу боялся, не всегда понимал формат, который я ему предлагаю. Но сейчас он делает с детьми все – и ползает, и рисует, и вырезает. Недавно даже решил поехать в Канаду и получить диплом педагога.

Развитие

Методику я постоянно дополняю, обновляю. Хочется ее начать продавать школам и детским садам. Но пока что там не готовы воспринимать что-то новое, непривычное. Я уже звонила ни в один детский сад и школу. Также думаю развивать франшизу. Сейчас интересуются из Харькова и Киева.

Еще мы делаем игры для изучения английского языка. И есть идея открыть свой магазин и продавать игры и игрушки в образах героев наших книг.

Хочу привлекать детей постарше – тех, кто учился в студии – преподавать маленьким деткам. И платить им за работу игрушечные деньги, которые они смогут в нашем магазине обменивать на игрушки и игры.

Когда моей дочке было 7 лет, она преподавала 4-летним детям и была ассистентом на моих занятиях. У нее здорово получается. Если мы будем наших детей приучать к английскому языку с детства, то скоро вырастет англоязычное поколение.

ДОСЬЕ

Алла Смарж, 31 год

Образование: переводчик

Работала: репетитор английского языка

Год основания языковой студии LalaEnglish – 2013

Самый неожиданный случай, связанный с английским языком: когда родители моих учеников рассказывают, что их ребенок за границей свободно начинает говорить на английском

Совет тем, кто хочет открыть студию английского языка: не нужно долго раздумывать, прикидывать, высчитывать, а просто брать и делать

С кем никогда не стоит работать: с людьми, которые не хотят меняться и боятся мыслить нестандартно

Больше всего нравится в своем бизнесе: творчество

2 ошибки, которые совершила на старте:  

  1. Шла на поводу у клиентов и жалела тех, кто просил скидку. Очень быстро таких оказалось слишком много.
  2. На старте все вопросы взяла на себя.

Источник: http://edinstvennaya.ua/psychology/money-career/6255-istoriya-uspeha-kak-repetitor-otkryla-sobstvennuyu-studiyu-angliyskogo-yazyka

Языковая школа SkyLingua, интервью с владельцем — Мариной Кузнецовой

Знания как минимум одного иностранного языка в наше время является уже не чем-то из ряда вон выходящим, а скорее необходимостью и нормой. Но к сожалению не все имеют возможность изучать его, посещая курсы. Современные технологии позволяют нам уйти от привычного оффлайн-обучения и заниматься в любом месте и в любое удобное время.

Сегодня мы поговорим об этом с основателем школы дистанционного обучения иностранным языкам SkyLingua — Мариной Кузнецовой.

Скажите, на сколько актуально сейчас дистанционное образование и изучение иностранных языков в частности ?

-Знание английского язык уже давно является обязательным по умолчанию, как одно из основных требований при приеме на работу в среднестатистическую компанию. Немецкий и французский пользуются все большим спросом. В основном их изучают для того, чтоб сдать экзамен для выезда за рубеж, но иногда и просто для души и общения с носителями, как, например, испанский.

-Дистанционное образование — сравнительно новый тренд, и многие до сих пор с недоверием относятся к нему, считая, что физическое присутствие преподавателя рядом с учеником как-то влияет на эффективность обучения. Но эта тенденция постепенно сходит на нет, т.к. все больше людей познакомившись ближе с дистанционным обучением, понимают его удобство и эффективность.

В своей работе ваш сервис активно использует программу Skype — есть-ли какой-либо дискомфорт для преподавателя или ученика при подобном виде обучения ?

Читайте также:  Вафельный фастфуд: бизнес-модель на примере франшизы «вафельница»

-Нет. Я бы даже сказала, наоборот. Обучение происходит в максимально комфортных условиях для ученика и преподавателя, когда можно проводить занятие, сидя в уютном кресле у себя дома, а не тратить кучу времени и сил на дорогу на курсы и обратно.
-Естественно, хорошее качество связи и оборудования (ноутбук, наушники) обязательны.

Как вам пришла идея открыть школу иностранных языков ?

-Три года назад у нас был офис и обычные, стационарная школа иностранных языков. Но пришлось переезжать, поэтому школу я закрыла. Должна признаться, что поначалу я сама с недоверием относилась к возможности преподавания по Скайпу, ровно до того момента, пока не попробовала.

Совершенно случайно я устроилась на работу в аналогичную онлайн школу иностранных языков, только в Мадриде. Т.е. я преподавала ученикам в Испании, сидя у себя дома. В Европе онлайн образование появилось раньше, и давно стало обыденной формой обучения.

Обратите внимание

Поработав там какое-то время, я поняла, как организовать процесс обучения, и сделала свой сайт, пригласила на работу первых преподавателей, и стала осваивать основы онлайн менеджмента дистанционного обучения.

Кто ваши ученики ? Почему они выбрали именно такую форму обучения ?

-Самые разные люди, которым нужно выучить иностранный язык максимально быстро и эффективно: жители больших городов, где время на дорогу до стационарных курсов занимает больше, чем само занятие; жители маленьких городов, где сложно найти сильного преподавателя; люди, которые много ездят, и им удобно заниматься без привязки к одному месту у т.д.

У вас учатся люди со всего мира, скажите, кто обращается к вам чаще ?

-Чаще обращаются все таки украинцы, вне зависимости от того, в какой стране они живут сейчас. Пока мы ориентируемся на русско и украиноязычную аудиторию, но в будущем, возможно, расширим горизонты.

Кто преподает в вашей школе ? Расскажите немного о ваших преподавателях, как они пришли к подобной форме работы с учениками ?

-Мы отбираем самых сильных. Высокий уровень владения преподаваемым языком необходим по умолчанию. Наши преподаватели обязательно хорошие методисты, которые постоянно учатся и совершенствуют мастерство. Многие из них до прихода к нам жили в странах преподаваемого языка, а потом работали в стационарных языковых школах.

Подобные вашей школы последнее время не редкость, в чем по вашему заключается ваше конкурентное преимущество ?

-Я думаю, в клиентоориентированности и в высоком уровне квалификации преподавателей. Судя по тому, что у нас занимаются семьями и даже целыми династиями, я думаю, мы делаем свою работу хорошо.

Как вы контролируете качество работы преподавателей вашей школы ?

-Мы принимаем на работу преподавателей с опытом, плюс, мы обучаем их нашим методикам. Преподаватель сдает что-то вроде экзамена по методике преподавания в нашей школе, и только потом мы даем ему нагрузку. Дальше я использую стандартную систему отчетности для контроля пройденного учениками материала.

Некоторые люди лучше усваивают знания, обучаясь на коллективных занятиях, некоторые, занимаясь индивидуально. Какой метод вы считаете более эффективным ?

-Нет однозначного ответа на этот вопрос. Люди разные, это индивидуально.

Что вы можете посоветовать людям, которые только планируют изучения языка ? С чего стоит начать ?

-С внутренней мотивации. Нужно понять, насколько и зачем конкретно вам нужен иностранный язык. Потом нужно попробовать разные формы обучения, понять, какая комфортнее именно вам, и начинать работать.
Волшебной таблетки не существует. Нужно быть готовым к длительному и упорному труду.

Потому что по сути, изучение языков, т.е. получение практических навыков их использования — это на 90% работа самого ученика. Наша задача как преподавателей просто правильно направить и сопровождать студента в его пути к получению и совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

Источник: http://advicetime.net/skylingua/

Языковая школа как бизнес: начинаем свое дело

Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества.

Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен.

Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

Актуальность

Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны, чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

Целевая аудитория

Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний.

Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

Определитесь со структурой и организацией занятий:

  1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
  2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
  3. Комплексное изучение с нуля.

Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

Группы отличаются и временем:

  • дневные;
  • вечерние;
  • утренние;
  • выходного дня.

Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

Юридические аспекты

Для начала определитесь с формой организации заведения.

Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии.

Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования.

После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность.

Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов.

Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения.

Открывайте Негосударственное образовательное учреждение, которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

  • полное название;
  • адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные персонала;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о налогообложении;
  • устав организации;
  • эскиз печати.

К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

  • название НОУ;
  • адрес;
  • данные об учредителях;
  • типы научных программ;
  • языки преподавания;
  • правила зачисления и отчисления;
  • продолжительность занятия;
  • порядок управления и владения имуществом;
  • правила набора сотрудников;
  • ликвидация.

Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

  • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
  • деятельность по письменному и устному переводу.

Лицензирование

Рекомендуется не экономить и все-таки получить лицензию. Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
  • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
  • наличие программных разработок для осуществления обучения;
  • заключение СЭС, пожарной инспекции;

Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

Преподаватели и иные сотрудники

К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

  1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
  2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
  3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
  4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
  • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
  • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого.
  • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
  • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
  • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
  • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

Финансовые расчеты

Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

  1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
  2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
  3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
  4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
  5. Оргтехника: компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
  6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
  7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
  8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
  9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

Источник: https://greatboss.ru/idei-biznesa/po-sferam/obuchenie/shkola-in-yaz

Как открыть школу английского языка: личный опыт

У меня была мечта — открыть школу английского языка. Я изучила опыт других бизнесменов, продумала методику преподавания и приступила к действию. Наша школа работает больше года, мы успели расшириться и думаем над открытием филиалов.

Расскажу о своём опыте и о том, как избежать обидных ошибок при открытии языковых курсов.

Помещение

Многим кажется, что на первом этапе важнее всего найти заинтересованных людей. Поговорить с ними, рассказать, что скоро откроется новая языковая школа: «Запишитесь и чуть-чуть подождите».

На самом деле, будущие студенты скорее пойдут на действующие курсы, благо рынок развит и выбора хватает. К тому же никто не отменял фактор неожиданности. Пока помещение готовится, может произойти что угодно: соседи затопят или рабочие перестанут выходить на связь.

В случае форс-мажора выполнить обязательства перед учениками не получится.

Найдите помещение, наведите в нём порядок и оборудуйте классы. Ищите учеников на последнем этапе обустройства. Нам потребовалось две недели на открытие и ещё две недели на комплектацию первых групп.

Важно

В классах должно быть одинаково комфортно проводить групповые и индивидуальные занятия / фото Back to School

Что касается географии. В Москве ищут школу поближе к дому или работе, чтобы не ездить 4 часа туда и обратно.

В небольших городах географическое положение школы не играет особой роли. Мой знакомый занимается бизнесом в сфере услуг. У него несколько филиалов в разных точках города, при этом 80% клиентов приходят в центральный офис.

Поэтому мы открыли школу в центре города — в Казани развит общественный транспорт, это помогает в работе.

Финансы

Сколько понадобится денег для открытия — сказать трудно. Слишком много переменных. Усреднённый показатель для новой школы равен 300 тысячам рублей — столько инвестиций понадобилось и нам. В зависимости от города сумма может превысить полмиллиона рублей. И это нормально, всё зависит от бюджета и амбиций школы.

Что входит в бюджет для открытия

  • Оплата аренды помещения на два месяца. Обычно просят заплатить сразу за несколько месяцев, к этому стоит быть готовыми. Моллы и некоторые бизнес-центры могут запросить «входной билет» — фиксированный платёж, который будет лежать на счёте у арендодателя. При расторжении договора деньги вернут.
  • Мебель. Обстановка должна быть удобной, симпатичной и не проедать бюджет. Хороший вариант — IKEA.
  • Создание сайта, если он нужен. Для языковой школы подойдёт бесплатный одностраничник на Tilda или профиль в социальной сети.
  • Реклама. Об этом дальше.

Первое время школа будет уходить в минус или ровный ноль. Сколько это продлится, зависит от вас и вашей активности. Факторов и переменных хватает. Например, если набить группы до 12 человек, прибыль не обязательно вырастет — многих учеников большие группы отталкивают. Придётся искать баланс.

И так со всеми аспектами работы.

Поставьте себя на место клиента. Новая языковая школа для него — загадка. Сразу и не угадаешь, хорошая она или нет. Опытные ученики знают, что где-то хорошо выстроен учебный процесс, но помещения в бедственном состоянии. Другие школы вкладываются в красивую картинку и экономят на преподавателях. Успех — в балансе формы и содержания.

На чём можно сэкономить

На преподавателях экономить нельзя, остальное обсуждаемо. Расскажу, как сэкономили мы.

  1. Ремонт делали своими руками. Ночами сидели и красили фирменный зигзаг, ещё выполняли другие косметические работы.
  2. Составили смету. Мы точно знали, что нам нужно, вплоть до количества карандашей и тряпок. Так мы избежали лишних покупок и нервной езды по магазинам в последний момент.
  3. Искали лучшие предложения. Обходили магазины, сравнивали цены и выбирали подходящие варианты.

Реклама

На подготовительном этапе перед школой стоит задача рассказать о себе как можно большему количеству людей. Никто не скажет, какая реклама сработает на 100%. В одном случае «выстреливает» контекстная, в другом — раздача листовок, в третьем — акция «Приведи друга».

Мы делаем ставку на Instagram, отзывы в интернете и сарафанное радио.

В Instagram вкладываем много сил: там основная информация о нашей школе и полезный контент. Я веду видеорубрику об изучении английского языка, выкладываю Stories о жизни школы.

Мы просим студентов после выпуска оставлять отзывы в интернете. Чаще пишут на Zoon и «Фламп». Интересный факт: ученики, узнавшие о нас из отзывов, признались, что искренность написанных слов подкупила их. Так и сказали: сразу видно, что настоящие и душевные.

Сильно помогает сарафанное радио. Довольные студенты приходят учиться на следующую ступень, приводя родственников и друзей.

Был неудачный опыт рекламы у популярного блогера. Заплатили 5 000 рублей за рекламный пост, а статистика получилась хуже некуда: переходов мало, лайков практически нет.

Возможно, не попали в целевую аудиторию или ожидали слишком многого от продвижения таким способом.

Совет

Поэтому стоит тщательнее подходить к выбору блогера для рекламы: проверять его аудиторию и изучать аккаунт на возможные накрутки.

Для продвижения мы рассматривали и генератор купонов Biglion, но там очень жёсткие условия. Думаю, эта площадка не для языковых школ.

Учебный процесс и ответственность

Языковая школа — непростой бизнес. Если не готовы посвящать этому делу всё время, лучше не начинать. Руководитель школы ответственен за всё, что происходит в её стенах. Не хватило ластиков? Возникла путаница в расписании? Во всём виноват руководитель. Как минимум, он не выстроил систему учёта и контроль качества.

Как я контролирую учебный процесс? Просто в любой момент могу прийти на урок. Слежу за работой преподавателей и эмоциями студентов, записываю замечания. На планёрках мы проводим «разбор полётов». Это нормальный процесс, не надо бояться указывать людям на недостатки в их работе.

Качество преподавания заложено в KPI преподавателей. Средств для мотивации хватает: заработная плата, разумная нагрузка и карьерный рост. Наша цель — открыть сеть школ. В интересах школы ставить во главе филиалов опытных и проверенных преподавателей.

В разное время года работа строится по-разному, но она продолжается. По моему мнению, сезонность языковых школ — стереотип.

Если самому работать и активно искать новых студентов, то никакого спада не случится. Кому-то летом учиться комфортнее, другие берут отпуск и проводят его с пользой для языковой практики.

Этим летом мы организовали языковой лагерь для школьников. Школа была забита с утра до вечера.

Юридические аспекты

Получить статус бизнесмена легко, труднее ему соответствовать. Зайдите на сайт налоговой и зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. Всё. Можно работать: оказывать платные услуги, арендовать помещение и нанимать персонал. С точки зрения закона, это будут консультативные курсы, то есть полноценные сертификаты ученикам выдавать не получится.

Когда школа наберёт масштаб, стоит задуматься о лицензии на образование. Её получение — долгий и трудоёмкий процесс. Приготовьтесь к рутине и сбору документов, чтобы открыть негосударственное образовательное учреждение (НОУ) или ООО. Дополнительный бонус — клиенты смогут вернуть НДФЛ, а это сильное преимущество.

Преподаватели

Лучше охватить больше направлений. Я как преподаватель работаю в трёх: со взрослыми, подростками и при подготовке к языковым экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ, IELTS, TOEFL). Для детских курсов и других направлений я нашла хороших преподавателей.

На рынке труда много сильных специалистов. Другое дело, подойдёт ли человек вашей школе. Наши преподаватели проходят два этапа собеседования. На первом кандидата ждёт интервью на английском и тест. Его цель — подтвердить уровень знания языка Advanced. После преподаватели обучаются авторской методике обучения. Если освоили её без проблем, приступают к работе.

Универсальные советы

  1. Ваша вовлечённость — важный фактор. Сидеть в кресле директора и следить за процессами не выйдет, формат языковой школы обязывает работать «в поле».

    Поэтому ответьте на два вопроса: так ли хорошо вы знаете английский и готовы ли преподавать наравне с другими учителями? Даже опытного преподавателя придётся переучивать под формат школы, и это нормально. Лучше разговаривать с ним на одном языке.

  2. Идея отличает школу «на один сезон» от той, что надолго удержится на рынке. Чаще она выражается в новаторской методике обучения. Ответьте честно: зачем клиенту идти учиться именно к вам?
  3. Рынок конкурентный и агрессивный.

    Перестанете развиваться в бизнесе и английском языке — моментально потонете.

Любите своё дело и думайте об успехе студентов. Тогда ваша школа будет успешной.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-otkryt-shkolu-anglijskogo-yazyka/

Языковая студия: бизнес, который приносит удовольствие

Молодой предприниматель Виктория Нежемлина считает, что в открытии своего дела главное –  по-настоящему любить то, чем занимаешься.

Бизнес – это профессиональное развитие

– Виктория, расскажите, почему вы решили открыть именно языковую студию, почему обратили внимание на этот вид деятельности?

– Я решила заняться преподаванием английского языка, потому что это соответствует моей профессии. У меня педагогическое образование, я заканчивала факультет иностранных языков. Это то, чему я училась, что люблю. Я вообще считаю, что большое счастье заниматься тем, что ты умеешь, с удовольствием ходить на работу. Поэтому я решила заняться бизнесом, который приносит мне удовлетворение.

– До открытия своего дела, чем вы занимались?

– Я работала какое-то время в качестве переводчика. Потом решила, что нужно развиваться, идти куда-то дальше. А дальнейших перспектив в этой отрасли в нашем городе не видела, поэтому я решила открыть свое дело. В бизнесе я увидела перспективы на будущее, я мечтаю дорасти до большой языковой школы, считаю, что это возможно.

Знать дело вдоль и поперек

– И как же вы решились на открытие дела? С чего начали?

– Во-первых, идея открытия языковой студии прокручивалась не один раз в моей голове. А тут на предыдущей работе случилась переформировка штата, я решила, что мне как раз следует начинать бизнес.

Я встала на учет в Центр занятости, а там мне подсказали, что есть программа поддержки малых предпринимателей. Хочется сказать спасибо сотрудникам Центра за поддержку и помощь.

Я составила бизнес-план, они помогли мне советами, на самом деле это оказалось не так сложно.

– Как же обстояли дела с защитой бизнес-плана?

– Мне подсказали зайти на сайт областного правительства, где подробно было изложено, что должно быть в бизнес-плане, что требуется от предпринимателя, когда он защищает презентацию. Я опиралась на эту информацию.

Но вообще я думаю, что каждый предприниматель, готовясь открыть бизнес, знает свое дело вдоль и поперек, поэтому мне было несложно изложить свои мысли на бумаге и защитить их.

Обратите внимание

Что касается налоговых расчетов, то я открывала дело по упрощенной системе налогообложения, это тоже оказалось не таким сложным для меня. Но, конечно, я обращалась к консультантам, которые меня направляли.

– Защита проекта прошла успешно, вы получили субсидию. Как распорядились деньгами?

– Во-первых, я взяла в аренду помещение. Кстати, могу сказать, что самым сложным было найти кабинет. Я искала помещение в центре города, чтобы оно было комфортным для занятий. Во-вторых, я приобрела мебель – парты, стулья.

Также необходима была техника – я купила ноутбук. Все деньги были потрачены целенаправленно, как и было расписано в бизнес-плане.

Постепенно в течение года я докупала какие-то мелочи, но когда имеешь основу, уже проще довести все до ума.

Спрос рождает предложение

– Как работаете сейчас, как развиваетесь?

– В моей языковой студии обучаются и дети от 6 лет, и взрослые. Работаем в группах, есть также индивидуальные занятия.

Дело в том, что дети и взрослые приходят изучать язык и с самых основ, и с какой-то базой знаний, после консультаций я подбираю для каждого подходящий вариант обучения – индивидуально или с группой.

Занимаемся с сентября по июнь, полностью годовым курсом. Естественно, обучение проходит не один год, потому что ученики хотят расширять свои знания.

В языковую студию набираются дети от 6 лет, а также взрослые для индивидуальных занятий

– А как справляетесь с конкуренцией, ведь школ и студий иностранных языков у нас в городе достаточно?

– Да, школ в городе много, но, в конце концов, конкуренция – это еще и двигатель прогресса. Английский язык набирает популярность и у взрослых, и у детей, а спрос рождает предложение. Я проблем с нехваткой учеников не имею. Конечно, клиентура нарабатывается не один год, и на первых порах у меня был один поток учеников. Но сейчас их ряды увеличиваются.

– Вы единственный преподаватель школы, ведете исключительно английский язык?

– Английский язык – самый популярный среди иностранных, спросом сейчас пользуется он. Но если по-явятся клиенты, которые пожелают учить какой-то другой иностранный язык, то это возможно в моей студии. Пока я одна веду занятия, но планирую расширять штат, набирать сотрудников, чтобы школа разрасталась, с 2015 года у меня в планах набирать в штат преподавателей.

– Виктория, а есть ли какие-нибудь планы на будущее еще относительно студии?

– Кто не хочет видеть себя преуспевающим! (Смеется.) Я бы хотела, чтобы моя студия разрослась до большой школы иностранных языков, которая бы осуществляла не только обучение, но и организовывала выезд учеников за границу. Конечно, это все со временем, планирую развиваться, уже вижу результаты своей работы и нисколько не жалею, что открыла свой бизнес.

Источник: https://2×2.su/job/article/yazykovaya-studiya-biznes-kotoryy-prinosit-udovols-58193.html

Открываем школу-студию иностранных языков

С учетом постоянно развивающегося внешнего туризма возрастает интерес граждан к изучению иностранных языков.

Чего греха таить, качество преподавания иностранных языков в обычных школах в нашей стране оставляет желать лучшего, и обычный гражданин без словаря за границей очень неуютно себя чувствует, так как способен более-менее связно произнести не более 10-20 фраз на том языке, который когда-то учил в школе.

При встрече с английской королевой среднестатистический россиянин кроме «Ду ю спик инглиш?» сказать больше, пожалуй, ничего не сможет. Но зато наши знают еще два языка – вспомним «Хенде хох» и крылатую фразу Кисы Воробьянинова – «Мосье, же не манж па сис жур».

Важно

Возрастающий интерес к изучению иностранных языков можно и нужно использовать в своих целях. Школа-студия по изучению иностранных языков – это весьма достойный бизнес, который всегда будет востребован.

От качества преподавания зависит все. Необходимо найти такого преподавателя, который бы и умел хорошо учить (это не каждому дано), и отлично владел соответствующим иностранным языком.

Если Вы сам(-а) являетесь этим человеком, то Вам и все карты в руки.

Если это не так – не надо расстраиваться, талант настоящего бизнесмена проявляется в том, чтобы суметь организовать усилия нескольких людей (гораздо более сведущих в той или иной сфере знаний, умений, навыков) для получения результата.

Итак, основные усилия при открытии своего дела необходимо в первую очередь направить на поиск преподаватели(-ей). Далее или параллельно с этим стандартные процедуры – регистрация (ИП, ООО), поиск помещения, заключение договоров с преподавателями (трудовых или гражданско-правовых), подача рекламы.

Лицензию на эту деятельность получать нет необходимости. В отношении наличия лицензии – основное значение здесь имеет тот факт, выдается ли по окончанию обучения документ, подтверждающий обучение и уровень знаний.

Если подобный документ не выдается, то деятельность не является образовательной в соответствии с законодательством РФ, следовательно, для неё не требуется лицензия.

Конечно, наличие лицензии – это преимущество в данном бизнесе, однако начать вполне можно и без этого документа.

Придется закупить учебники, мебель, обычную (или интерактивную) доску (как в обычной школе), ноутбуки, техническое оборудование для проведения занятий.

Совет

В целях рекламы первое занятие можно сделать бесплатным для всех желающих (необходимо, конечно, клиентов распределять по группам, чтобы в одну группу не попал человек, ранее изучавший в школе, институте этот язык; и человек, начинающий изучать язык «с нуля»).

Очень важно с самого начала выбрать категорию клиентов, с которой собираетесь дальше работать. Сегодня сложно найти престижную работу в иностранной компании без знания иностранного языка.

Кто-то желает изучить язык для удобства на отдыхе за границей, кому-то он необходим для работы, кто-то готовится к вступительным экзаменам…

Следует постоянно расширять спектр предлагаемых услуг, организовав обучение по таким популярным направлениям, как, например, разговорный английский (либо иной другой язык), подготовка к ЕГЭ/ГИА, деловой английский, английский для юристов, экономистов и т.д.

Если в Вашей студии работает несколько преподавателей, целесообразно начать оказывать услуги по переводу текстов; потребность в этом всегда есть.

Естественно, что для начала придется изучить сильные и слабые стороны конкурентов (если, конечно, они есть). Продумайте, чем Ваша студия может выгодно отличаться от конкурентов. Исторически сложилось так, что английский язык является наиболее используемым во всех уголках земного шара.

Однако, например, если в Вашем городе существует уже несколько школ по изучению английского языка, может быть, есть смысл попробовать в другом направлении – преподавать испанский, итальянский, немецкий, французский, китайский… При условии, что найдете специалистов по этому языку, конечно.

Проанализируйте места расположения конкурентов, сделайте обзор услуг конкурентов своего города – это поможет Вам более конкретно определиться с выбором своей ниши для бизнеса.

Обратите внимание

Рекламу давать необходимо в зависимости от той целевой аудитории клиентов, которых Вы планируете привлечь. Целесообразно создать свой сайт в Интернете. Можно разместить рекламу на сайтах Вашего города, в социальных сетях, тематических форумах, на сайтах онлайн-словарей.

Относительно недорогой и эффективный способ рассказать о себе – раздача рекламных листовок в местах большого скопления людей – в университетах и школах, в торговых центрах… В общем, везде, где могут находиться потенциальные клиенты.

Конечно, самая лучшая реклама – это сарафанное радио.

Группу для обучения иностранным языкам желательно создавать в количестве не более 10 человек.

Стоимость обучения зависит от нескольких факторов, в среднем колеблется в диапазоне 100 – 1 000 рублей в час. Стоимость может быть установлена как в виде почасовой оплаты, так и ежемесячной абонентской платы.

Соответственно, если проводятся занятия с одной группой 2 раза в неделю по 2 часа каждое занятие, то доход за месяц составит в размере 1,6-16 тыс. рублей. Если Вы будете проводить занятия каждый день с одной группой, то за месяц можно заработать 6-60 тыс. рублей.

Поэтому для получения серьезных доходов Вам необходимо увеличивать количество групп (клиентов). Проанализировав спрос на эту услугу в своем городе, Вы сможете рассчитать окупаемость и прибыльность проекта по открытию школы-студии по изучению иностранных языков

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют бизнес-идеи:

«Подготовка детей к школе»
«Открытие школы этикета»
«Открытие кулинарной школы (кулинарные курсы)»
«Открытие кассы (пункта продажи) ж/д и авиабилетов»
«Написание курсовых работ и дипломов как бизнес»

Источник: http://ideymnogo.ru/node/61

Веселый декрет, или как я открыла языковую студию

ГлавнаяСтатьиВеселый декрет, или как я открыла языковую студию

 Веселый декрет, или как я решила открыть языковую студию

Я мечтаю пойти в декрет. Правда, мечтаю. Тем удивительнее моя мечта при наличии двух готовых детей. Все дело в том, что в декрет я ходила. Два раза. Но я быстро из него выходила.

Первый мой ребенок – сын – появился, когда мне только исполнилось 21. Я без пяти минут дипломированный переводчик – доучиться оставалось всего год. Потом пришлось срочно выйти на работу. Жить было негде, а в университете, куда меня позвали преподавать, предоставляли общежитие.

Я четко помню свои ощущения, когда получила первую зарплату – она была настолько мизерная (с вычетом за комнату в общежитии), что я даже не поверила, что столько могут платить. Сыночку – только годик, муж сидит без работы. Пришлось брать репетиторство и бегать по школам иностранных языков. Бегала много, старалась деньги заработать.

Важно

Наверно, именно тогда и пришла мне в голову мысль о своей языковой студии. Недавно я нашла свои старые блокноты (я обожала записывать свои дела и планы в блокноты) и увидела запись об языковой студии – я уже тогда в 2006 подбирала ей названия.

Не знаю, что помешало исполнению моих планов тогда. Вернее нет, знаю. Не хватало опыта работы, смелости, необходимых профессиональных знаний и веры в себя.

К тому же, последовал развод с мужем, переезд и … ура! прекрасная, свободная жизнь разведенки с ребенком. Я действительно тогда почувствовала облегчение и спокойствие. Мы с сыном жили с моей сестрой в квартире.

У меня была отдельная комната – кабинет для занятий и я чувствовала себя счастливой. Теперь я могла не бегать по ученикам, а приглашать их к себе домой.

С тех пор прошло много лет… Я успела поработать в газетах, информагентстве, частном детском саду и даже выпускающим редактором в глянцевом журнале. Я путешествовала в России и за границей, писала научные статьи и повышала квалификацию.

  Я вела передачу на телевидении, а также параллельно работала в университете и брала учеников. В 2013 я снова вышла замуж, и в проекте появилась дочурка – маленькая принцесса.  Мужу я все время говорила, как я хочу посидеть в декрете.

Ведь с сыном в отпуске по уходу за ребенком я вообще не сидела.

Работала я до последнего дня и даже часа. Моя доченька решила появиться на свет в тот день, когда я принимала последних учеников. Шесть человек успели обучиться английскому, а когда пришла седьмая ученица, у меня отошли воды. Через 3 часа я уже слышала голосок моей малютки и смотрела  в ее чудесные голубые глазки.

Как вы думаете, сколько я продержалась в декрете? Родила я в середине марта, а уже с начала апреля ко мне потихоньку продолжили ходить ученики. Мой муж припоминал мне мои слова и крутил пальцем у виска: «Ты же так хотела посидеть в декрете?!» А моя свекровь меня поддерживала и сидела с внучкой в то время, пока я работала.

Совет

Так прошли весна и лето. Мы с дочкой гуляли два раза в день, я кормила ее грудью и даже худо-бедно справлялась с готовкой и уборкой. Нет, я вовсе не супер-женщина. Домашнее хозяйство давалось мне в тот момент ой как нелегко. Зато я  работала и получала от этого удовольствие.

Это случилось в октябре. Мы гуляли с моей принцессой, было тепло и солнечно. Недалеко от дома построили 4-этажный офисный центр. Мы проходили мимо, я увидела открытую дверь и зашла на удачу.

Оказывается, центр даже еще не был сдан. Я спросила про офисы, и вежливый мужчина провел меня по зданию и показал кабинеты. Я сразу присмотрела офис необычной формы с арочным окном на мансардном этаже.

Цена меня устроила, и я попросила оставить этот кабинет за мной.

Индивидуальное предпринимательство я оформила через интернет легко и играючи. Название придумалось само. Я «перевела» туда своих учеников и дала объявления, чтобы привлечь новых. Все остальное я делала, как говорится,  по ходу пьесы. Реклама, сайт, поиск преподавателей – все шло как по маслу. Я получала большое удовольствие, как от преподавания, так и от организаторской работы.

Сейчас языковой студии «Нью-Йорк» уже полгода. Это совсем немного для малого бизнеса, но:

1)    Студия с первого месяца начала приносить небольшой, но стабильный доход

2)    Доход увеличивался каждый месяц, как и количество учеников

3)    Мое дело с первого дня доставляло мне чувство глубокого удовлетворения и нужности моей работы

4)    Я наблюдаю за прогрессом моих учеников и радуюсь этому

5)    Моим детям нравится бывать у меня в студии – их я тоже обучаю языкам.

Я горжусь своими маленькими и взрослыми учениками, у меня большие планы на будущее и я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Первый декрет дал мне работу, второй – толчок открыть свое дело. Если я выйду в третий декрет (а я хочу еще ребенка), берегись, страна, я вполне могу стать первой женщиной-президентом в России!  

Источник: http://new-york-studio.ru/veselyy-dekret-ili-kak-ya-otkryla-yazykovuyu-studiyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector