Бизнес на кузнечном производстве: история виктора бурдука, владельца компании «гефест».

Интересные факты о кузнечном деле ⋆ Кузнечный Двор

_
Автомобильный концерн Volkswagen выпустил новую версию Volkswagen Beetle в кованом кузове.

_
Ручная художественная ковка в 19 веке была вытеснена штамповкой и литьём, интерес к ней вернулся лишь в 20 веке, когда было создано кузнечное оборудование и многие трудоемкие операции стали механизированы, это позволило изготавливать кованые изделия быстрее и качественнее.

_
Встречая сельскую кузницу, многие удивляются: почему она такая маленькая, а окон в ней вообще не видно. Оказывается, все так и задумано, ведь когда кузнецы отковывали инструмент – топоры, долота, стамески и т.п.

, необходимо было закаливать его, а для этого надо точно выдерживать температуру нагрева.

А как ее определить – ведь пирометров в то время не было? Вот и узнавали кузнецы температуру по цветам каления, а чтобы не ошибиться и точнее ее определить, и должен был стоять в кузнице полумрак, в котором металл светился желто-красными переливами.

_
Американцы, изучая себестоимость кузнечных изделий, установили, что один удар молотобойца оценивается в один доллар, а удар кузнеца — в десять долларов.

И сразу возникает вопрос: почему молотобоец, работающий тяжелым молотом, получает всего один доллар за удар, а кузнец со своим маленьким ручником — десять долларов? Ответ такой: молотобоец только бьет молотом, а кузнец знает, куда и как надо ударить.

Он мыслит даже в период ковки и определяет силу удара своего ручника и молота молотобойца в зависимости от образа готового изделия. Хороший кузнец не просто кует, а священнодействует.

_
Первый президент СА Джордж Вашингтон (1732-1799) любил в свободное время ковать, а итальянскому диктатору Бенито Муссолини (1883-1945) нравилось не только ковать, но и позировать перед фотокамерами с молотом в руках.

_
Сами короли и правители не брезговали брать в руки кузнечный молот, так например, французский король Карл 9 (1550-1574) был талантливым мастером по ковке замков и ключей, Людовик 13 Бурбон (1601-1643) все свое свободное время посвящал художественной ковке, а Людовик 14 даже устроил себе кузницу в Версальском дворце.

_
Среди русских царей любителями ковки были Иван Грозный (1530-1584) и Петр 1 (1672-1725). который принимал участие в ковке якорей на Воронежской судоверфи.

_
Известно, что в некоторых странах Африки и Азии правителями выбирали только тех, кто хорошо знал кузнечное дело.

_
В конце 18 в. русский просветитель В. Певшин в своем «Словаре коммерческом» писал: «Если бы цена вещей определялась по их полезности, железо должно бы считаемо быть драгоценнейшим из всех металлов: нет художеств, ни ремесла, в котором не было оное необходимо, и надобно бы целые книги наполнить одним описанием таковых вещей»

_
Практически во всех государствах Европы и Азии есть народные сказания. эпосы, былины и мифы о героях-кузнецах: в Греции это бог-кузнец Гефест, в Риме — Вулкан, у германцев — Виланд, у финнов — Ильмаринец, у русских — Сварог, у бурят — герой Гэсер, у скандинавов — Мимир, у кельтов — бог-кузнец Гоибниу.

_
В 17 веке железное производство из крестьянско — кустарного становиться промышленным и в 1631 г. начинает работать первый уральский завод на реке Нице.

_
Паровой молот с массой падающих частей 3 т. построил в 1842 г. Джеймс Несмит (1808 — 1890) и два его молота в 1848 г. начали работать на Екатеринбургской механической фабрике и Воткинском судостроительном заводе.

_
В Советском союзе возрождение кузнечного искусства началось после создания в 1975 г.

Обратите внимание

в подмосковной Салтыковке Музея кузнечной науки и техники на базе дома и участка профессора Анатолия Ивановича Зимина — основоположника отечественного кузнечно-прессового машиностроения.

Эта выставка была первой кузнечной выставкой в Советском союзе, и в ней участвовало около пятидесяти кузнецов из разных городов и республик.

_
Впервые человек начал ковать самородные и метеоритные металлы еще в каменном веке и именно поэтому кузнечное дело считается самым древним ремеслом, связанным с обработкой металла.

Источник: http://kuznec-dvor.ru/stati/interesnye-fakty-o-kuznechnom-dele/

История профессии – кузнец Искусство кузнечного дела

Навыки кузнечного дела, как и профессия – кузнец, вероятно, зародились в те далекие времена, которые мы называем “Железным веком”.
Первые, обнаруженные во время археологических раскопок, предметы из металла, изготовлены почти 5000 лет назад.

Древний человек жил охотой и собиранием дикорастущих растений. Охотился с помощью камней, деревянных дубинок, крупных костей и заостренных деревянных дрынов. Проблема заключалась в том, что булыжники, дубьё и кости требуют грубую и не дюжую силушку, и подразумевают тесный контакт с добычей.

Острие примитивного дротика, брошенного на расстоянии от выбранной цели, зачастую оказывалось не достаточно прочным и сильным оружием, чтобы проколоть шкуру животного. Сельского хозяйства в нашем понимании как токового не существовало, поскольку плохо обточенные кости и древесина ломались о землю.

Все изменилось с открытием металла и развитием мастерства его приготовления.

Кто-то, по видимому – случайно, обнаружил, что некоторые виды скальной породы, под воздействием высокой температуры размягчаются, и после, при охлаждении, затвердевают.

Этот материал и его открытые свойства использовали для создания простых инструментов, таких как ножи и скребки и, в конечном счете, для производства наконечников копий и стрел, которые были гораздо жестче и острее, чем сделанные из камня.

Люди, которые знали, как нагреть и придать металлу форму – наконечника стрелы или копья, а также могли изготовить железные орудия, пригодные для занятия земледелием, были первыми в своем роде техническими специалистами человечества.

С возможностью возделывать сельскохозяйственные угодья для производства продуктов питания, а также более эффективно охотиться, жизнь стала легче и кузнецы стали буквально нарасхват.

Важно

Основное внимание первыми кузнецами уделялось изготовлению смертоносного оружия. Из оружия для охоты было легко создать оружие для ведения войны – те же стрелы и наконечники копий можно ведь использовать как для охоты на животных, так и обратить против людей.

В мирное время, когда спрос на военное оружие сокращался, кузнецам приходилось выпускать другую продукцию, чтобы заработать себе средства к существованию.

Именно во время этих периодов, в древнем прошлом, кузнецы изучили более сложные аспекты своей специальности и начали делать предметы обихода для каждодневного использования, такие, например, как вазы, урны, кубки и тому подобное…

Кузнецы были вынуждены “держать марку”, совершенствуя свои навыки для удовлетворения все возрастающих потребностей взыскательной клиентуры.

Конечно, с течением времени кузнецы научились производить все более и более сложное и совершенное оружие и оборудование, начиная от ножей и мечей, спусковых механизмов для арбалетов, до щитов и доспехов, а затем и пушок наряду с сельскохозяйственным изделиями, подковами и плугами.

Покровителем кузнецов, мастеров, ремесленников и скульпторов, одним из многих в древнем греческом пантеоне богов, был Гефест. Ему поклонялись и почитали как бога технологий, металла, огня и металлургии. Его отождествляли с такими природными явлениями, как извержение вулканов и лесными пожарами, многие из его кузниц были построены в жерлах вулканов.

Гефеста греческие художники, как правило, изображали как бородача верхом на осле, держащего в руках молот, а его символами считаются: молоток, клещи, наковальня, жаровня.

С наступлением индустриальной эпохи кузнец стал одним из “основоположников” технического прогресса. Именно он создал компоненты и части для сборки машин, совершивших промышленную революцию. Поскольку машины стали большими и более сложными, потребовались кузнецы с соответствующими навыками для производства необходимых частей для них.

Совет

К концу 19-ого столетия возведенные заводы производили металл в огромных объемах и менее трудоемко, чем могли бы кузнецы. Печально то, что машины, в постройке которых кузнецы принимали самое деятельное участие, вскоре заменили их самих.

Тем не менее, в шестидесятых годах прошлого века металл все чаще стали использовать в областях, связанных с архитектурой и производством мебели. Спрос на художественные железные изделия вырос, а их изготовление и сегодня, хотя уже не так популярно как раньше, является жизнеспособным и растущим бизнесом.

Кузнечное дело – придание нагретому металлу формы с помощью молота и наковальни – существует вот уже более тысячи лет. Без знания ковки горячего металла мы бы жили по-прежнему в Каменном веке. Без кузнецов не было бы инструментов, машин и поездов, или современной промышленности. И это – только практическая сторона.

Кузнецы прежних времен производили много высокохудожественных изделий. Ажурные решетки на окнах со сложными узорами, выполненными из металла, крепкие и надежные ворота, хитроумные замки и поныне украшают и защищают старинные соборы, замки и дворцы по всему миру.

Кузнечное ремесло – профессия кузнеца.. Все, что требуется, – это металл, огонь, вода и ветер. И, конечно, вдохновение художника-кузнеца.

Что может быть проще: нагреть металл, до пылающей красноты, а затем поместить на наковальню. Железо, раскалившись до определенной температуры, становится податливым и мягким, то есть ковким.

Художнику остается лишь придать молотком или другими подручными инструментами заготовке желаемую форму.

Продукт работы кузнеца называется сварочное или кованое железо. Железный сплав, названный Сварочное железо, в прошлом широко применялся и использовался приблизительно до двадцатых годов прошлого века. Сварочное железо обладает высокими механическими свойствами, особенно полезными при горячей ковке.

Обратите внимание

Изделия из нее очень коррозиестойкие, даже в морской воде. Сегодня большинство железных изделий изготавливаются из мягкой стали, она легкодоступна и дешевле. Однако настоящие кованые изделия потихоньку возвращаются и занимают свою нишу, поскольку обладают уникальными характеристиками и очень красивой текстурной поверхностью.

Алексей Витальевич Меринов, 15.03.10

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г.

Копирование материалов сайта запрещено.

Источник: http://pensionerka.net/rukodelie/kuznec/kuznec.shtml

Компания «Гефест» может стать соинвестором проекта в «Москва-сити»

Олег Малис нашел партнера

А. Гордеев / Ведомости

Solvers Estate (входит в группу Solvers Олега Малиса) ведет переговоры со строительной корпорацией «Гефест» о совместном строительстве многофункционального комплекса площадью 174 500 кв.

м на участке № 20 в деловом центре «Москва-сити», рассказали два источника, близких к обеим сторонам потенциальной сделки. Об этом знает и один из девелоперов, работающих в «Москва-сити». По его словам, уже подписано предварительное соглашение между сторонами.

Председатель совета директоров корпорации «Гефест» Дмитрий Сергеев это не подтвердил, но и не опроверг. Пока окончательных договоренностей о соинвестировании в проект на участке № 20 с кем-либо нет, уверяет представитель Solvers Estate. В интервью «Ведомостям» (см. на стр.

08) Малис подтвердил, что у компании есть несколько потенциальных соинвесторов на этот проект, но конкретные компании не назвал.

Solvers стала владельцем ОАО «Сити» (управляет деловым центром «Москва-сити» и владеет правами на два проекта в нем) в начале 2014 г.

Многофункциональный комплекс на участке № 20, по данным Solvers Estate, сейчас находится на стадии проектирования: 60% площадей комплекса отдадут под офисы, 30% – под апартаменты, остальное – под объекты ритейла и инфраструктуру. Объект планируется закончить к концу 2018 г.

Читайте также:  Организация нестандартных туров, вложения: от 10000 руб.

Построят сами

Другой проект Solvers Estate в «Москва-сити» находится на участке № 4. Здесь до конца года начнется строительство еще одного многофункционального комплекса на 105 000 кв.

м, где будут расположены офисы, апартаменты, бутик, отель, ритейл и паркинг, сообщала компания в ноябре. Ранее Solvers планировала возвести здесь офисный комплекс с торговой составляющей.

Инвестиции Solvers в проект – $120–150 млн.

«Гефест» выступит инвестором и генподрядчиком проекта на участке № 20, корпорация готова потратить на него около $300 млн, знает девелопер, работающий в «Москва-сити».

Важно

Solvers Estate, по его словам, после окончания строительства получит часть площадей в комплексе.

Прежде представитель Solvers сообщал, что, по предварительной оценке компании, необходимые инвестиции в проект составляют как раз $300 млн.

«Гефест» строит и инвестирует в инфраструктурные проекты и объекты недвижимости в России и за рубежом.

Он возводит атомную станцию в Курске и тепличный комплекс на 30 га в Белгородской области, строит жилье в подмосковном Реутове, занимается расширением Панамского канала, намерен участвовать в строительстве ЦКАД. Консолидированная выручка «Гефеста» в 2014 г., по собственным данным, превысила 52 млрд руб.

Инвестиции в проекты на территории «Москва-сити» довольно рискованны, отмечают участники рынка. По словам управляющего фондом Romanov Property Holdings Fund Наталии Тишендорф, в деловом центре уже возведено несколько многофункциональных комплексов, площади в которых пока не проданы или не сданы в аренду: «В некоторых офисах свободно более половины площадей».

По оценке Юлии Никуличевой из JLL, в «Москва-сити» много свободного места – в среднем 31% площадей. С другой стороны, проект Solvers появится на рынке только в 2017–2018 гг., к этому времени доля свободных площадей сократится, поэтому он может быть востребованным, добавляет она.

Стоит делать упор на жилую составляющую, считает Тишендорф, апартаменты в данном кластере довольно востребованны.

Источник: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/10/620357-gefest-moskva-siti

Парк кованых фигур

Искры сыплют кузнецы звоном металлическим. Стонет, словно бубенцы,сталь периодически. Кузнецы работу знают и подковы отбивают, Чтоб обулся конь гнедой, конь горячий, молодой.

Влада Эмет

Адрес: г. Донецк, Ворошиловский р-он, ул. Артёма-98 или ул. Университетская-61
GPS координата:48°0'57″N 37°48'0″E
Как добраться: Показать на карте.
Часы работы: круглосуточно
Цены: Вход бесплатный.
Телефон: +380(6279)2-97-25
Веб-сайт: pkf.donbass.

name
Главное событие: международный фестиваль кузнечного мастерства, проводится обычно в сентябре

Кто к нам с железом придет, тот его у нас и оставит, – решили власти города Донецка и основали Парк кованых фигур, в котором каждый год мастера-кузнецы оставляют свои творения на радость дончанам.

Совет

С первых 10 фигур парка количество экспонатов этого уникального музея кузнечного мастерства под открытым небом уже давно перевалило за полторы сотни.

Сегодня этот парк – одна из самых ярких достопримечательностей Донецка, единственный во всей Европе парк кованых скультур, который в равной степени восхищает как украинцев, так и зарубежных гостей.

Традиции кузнечного мастерства в Донецке были заложены давно, когда в 1900 году Алексей Иванович Мерцалов совместно с рабочими металлургического завода “Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства” создал знаменитую пальму Мерцалова, которая на Всемирной промышленной выставке в Париже получила первую премию.

А через сто лет началась история Парка кованых фигур. В 2001 году Донецкий городской совет совместно с кузнечным предприятием «Гефест» организовали первый Фестиваль кузнечного искусства. Местом проведения был выбран сквер за зданием городского совета. Лучшие десять работ мастеров стали первыми экспонатами парка.

Огромную роль в развитии кузнечных традиций города сыграл руководитель «Гильдии кузнецов Донбасса» – Виктор Бурдук.

С легкой руки главного кузнеца Донбасса в городе получил постоянную прописку Международный фестиваль кузнечного мастерства, чемпионат Украины по кузнечному многоборью, а в 2008 Донецк приняли в «Кольцо европейских городов-кузнецов».

Неудивительно, что это любимое горожанами место стало средоточием различных традиций, городских легенд и культурных событий. Сам Виктор Бурдук активно вовлекает дончан в жизнь Парка кованых фигур.

Например, каждый год до рассвета 14 февраля в День всех влюбленных кузнец развешивает на дереве счастья подковы, которые счастливые парочки спешат взять себе – на удачу. Также родилась традиция, когда дончане сами заказывают кузнецам кованые скульптуры в подарок городу. Для таких скульптур отведена отдельная аллея.

Обратите внимание

К слову, такой возможностью пользуются не только дончане, в 2011 году грузинская диаспора здесь открыла памятник Георгию Победоносцу.

Первым же экспонатом музея под открытым небом были Розы, выкованные из металла. Розы – символ города Донецка – стали и символом парка кованых фигур.

В 2003 году общее количество кованых скульптур уже достигает тридцати семи. Среди них образец высокого мастерства художественной ковки – беседка «Дерево жизни», удостоенная диплома престижной международной выставки «Миллениум – 2000» в Ганновере.

Всё в ней пропитано настоящей украинской символикой. И петух на плетне, своим кукареканьем объявляющий о рассвете и прогоняющий ночных демонов. И подсолнухи – символы Солнца, источника жизни и радости на Земле.

И, наконец, аисты на крыше, приносящие в дом добро и любовь, с помощью которой рождаются дети.

Под защитой этих оберегов не страшны даже огнедышащие драконы, которые расположились неподалёку (возле «Дерева жизни» находится «Беседка с драконами»).

Ещё одна беседка, «Беседка влюбленных», появляется в парке в следующем, 2004 году.

Это удивительное и неповторимое произведение из застывшего металла выковано совместно участниками фестиваля, приехавшими в Донецк со всех уголков Украины.

Мастера-кузнецы украсили беседку филигранными букетами цветов, кружевными сердечками, романтическими фонариками и настоящими часами, под которыми так любят назначать свидания влюблённые.

Парк ежегодно разрастается и новые экспозиции чаще всего группируются по тематическим аллеям. Так, одной из первых появилась «Аллея знаков зодиака» (2005 год). Среди дончан есть поверье, что если загадать желание, положив руку на скульптуру своего знака, то оно обязательно сбудется.

Важно

В 2006 году после фестиваля кузнечного мастерства в Парке кованых фигур появилась детская аллея – «Аллея сказок». Знакомые всем персонажи родом из детства – Дюймовочка, Пиноккио, Муха Цокотуха, Леший и многие другие – встечают гостей парка. Эти кованые герои народных сказок словно сошли со страниц любимых старых книг, чтобы принести в нашу жизнь добро, надежду и веру в чудо.

С каждым годом популярность фестиваля растёт. В 2007 году он получает статус международного и принимает у себя сто пятьдесят кузнецов десяти государств.

В ходе фестиваля участники изготовили кованые работы, которые украсили 11-ю арку – «Арку Дружбы».

Но главным событием фестиваля стало открытие грандиозной «Аллеи арок»: между 10 коваными арками 5-метровой ширины установлены 16 авторских скамеек, на которых так приятно отдохнуть, очиститься от суеты и поразмыслить о вечном.

Спустя год Донецк первым из городов СНГ принят в члены ассоциации «Золотое кольцо европейских городов-кузнецов».

И в рамках Х Международного фестиваля кузнечного мастерства «Парк кованых фигур-2008» кузнецы со всей Украины и России закладывают в шахтерской столице «Аллею колец». Каждое кольцо – результат творческого осмысления мастерами древнего ремесла ковки.

А мостик через четырехметровое «Европейское кольцо» словно аккумулирует этот опыт, соединяя Донецк с европейскими городами-кузнецами.

В 2009 году к празднованию 140-летия города кузнецы подарили парку свои новые произведения, которые были собраны на специальной аллее – «Аллее Любимому Городу». Аллея задумана как место, где меценаты могли бы выразить свои чувству к Донецку воплотив их в композиции из художественного металла.

Совет

Одна из самых популярных композиций здесь – подарок заслуженного тренера Украины Мирча Луческу, который много лет тренирует футбольный клуб «Шахтер» – копия кубка УЕФА. Экспонат не раз подвергался нападению вандалов, но у донецких мастеров свое отношение к этой проблеме.

Они исправно обновляют испорченные скульптуры, и уверены, что рано или поздно люди поймут, что эта красота создается для них, а значит, ее нужно беречь. В целом, дончане очень постарались, делая заказы кузнецам, на этой аллее немало интересного.

Например, композиция «Соединяя сердца», основным элементом которой является самый большой действующий замок Украины — 70 см в закрытом состоянии.

Годом позже двенадцать кованых фигур на тему Евро-2012 объединяются в тематическую композицию и создаётся новая «Аллея мастеров», посвященная будущему футбольному чемпионату. А вот главной изюминкой XII фестиваля мастеров стал «Мост дружбы», который установлен в музыкальном парке возле знаменитой «Донбасс-Арены».

Все знают, что число 13 у многих вызывает суеверный страх. 13-й порядковый номер фестиваля 2011 года натолкнул кузнецов на мысль в буквальном смысле ударить молотами по мифам, суевериям и мистическим фантазиям.

И именно 13 творческих композиций, созданных художниками-кузнецами со всех концов Украины, сформировали «Аллею Мистики». Одной из самых ярких работ, выполненных донецкими мастерами, стал «Добрый Шубин». Этот мистический персонаж хорошо известен шахтёрам Донбасса.

Так что «хозяин шахты» стал на этот раз и «хозяином фестиваля», несмотря на очевидное лидерство «официально назначенного» Кузнеца-пришельца, увешаного множеством оберегов, изготовленных на фестивале. В компании этой парочки оказались Баба Яга и Гоголевский Бес, Водяной и Змея Подколодная.

Волей-неволей почувствуешь мистический смысл атрибутов настоящего мага, управляющего судьбами вселенной. Столб суеверий, Магический Шар, Подкова, Всевидящее око и многое другое окружают посетителей этой метафизической аллеи.

Обратите внимание

Как не вспомнить и о других тематических аллеях, которые радуют посетителей парка. Это «Аллея Землячеств», «Аллея Шахтерской славы» и, конечно же, «Аллея Архитектурных копий» (Собор Василия Блаженного, Эйфелева башня и Биг-Бен уже разместились на ней и с нетерпением ждут новых соседей).

23 сентября 2012 года, во время проведения XIV Международного фестиваля, представитель “Книги рекордов Украины” Игорь Пидчибий торжественно вручил диплом свидетельствующий о достижениях Парка кованых фигур.

Текст диплома гласит:”Парк кованых фигур – городской сквер, который является одновременно и музеем под открытым небом современной художественной обработки металла. В парке размещены 163 композиции, изготовленные мастерами разных стран от Японии до Канады.

Парк заложили в 2001 году по инициативе мастера декоративно-прикладного искусства Виктора Бурдука. Парк стал не только экскурсионной жемчужиной Донбасса, но и уникальным парком мира – аналогов его нет нигде.”

Во время XIV фестиваля, в самом центре парка кузнецы разбили огромную клумбу из кованых цветов, посвященную конференции «Кольца европейских городов-кузнецов». Кстати, в Донецке она прошла впервые за пределами Евросоюза.

В будущем клумба станет частью грандиозной композиции, в центре которой установят скульптуру трехметрового кузнеца, выполненную мастерами со всего мира. А вот на Аллее меценатов кузнецы поселили Птицу-банкира, которая может смело претендовать на очередную традицию.

Если потереть клюв пташке и бросить монетку в специальное отверстие — стальное пернатое обязательно исполнит задуманное. «Брось пятачок — пожелание шепни, носик погладь, чтобы сбывались они», — написали авторы на птице желаний.

Camera

Canon PowerShot S5 IS

Camera

Canon PowerShot S5 IS

Что касается молодоженов, то они давно избрали парк своим самым любимым местом. Молодые пары обязательно заходят в беседку влюбленных, в которой по традиции нужно поцеловаться, вешают замочки на нее, некоторые садятся верхом на кованого коня, фотографируются возле подковы на счастье.

Важно

С этой подковой связана и одна из городских легенд, которую так описал журналист Евгений Ясенов: «В 2005-м, когда над «донецкими» тучи ходили особенно хмуро, в наш город пожаловал парадоксальный президент Украины Виктор Ющенко.

Читайте также:  Бизнес по производству изделий из гипса

По ходу дела, его завели в парк кованых фигур. Увидев там подкову в человеческий рост, Ющенко оживился и произнес небольшую речь на тему: «Ну вот, и в Донецке есть символика «Нашей Украины»!».

На что мэр Александр Лукьянченко сообщил, что подкова в нашем парке появилась раньше, чем на эмблеме ющенковской партии. Но главное Лукьянченко говорить, видимо, постеснялся.

Ведь на логотипе «Нашей Украины» подкова изображена «рогами» вниз, а это – плохая примета: не будет денег в доме. Ну а наша, из парка кованых фигур – правильная. Мораль: у нас-то как раз все в порядке!»

Виртуальная экскурсия по парку от donbass360.com:

После своего открытия, парк кованных фигур сразу стал популярным местом отдыха у дончан и туристическим объектом для гостей Донецка. Посетить парк после росписи стало доброй традицией и для многих молодоженов.

Смотрите фильмы:

XIII Международный фестиваль кузнечного мастерства. X Международный фестиваль кузнечного мастерства.
Качественное музыкальное слайд шоу – 128 отличных снимков различных металлических фигур. Фильм о парке случайного прохожего.
Парк кованых фигур ранней весной. Прогулка молодожёнов по парку кованых фигур.

Поделиться ссылкой:

Источник: http://visitdonetsk.info/chto-posetit/parki-donetska/park-kovanykh-figur.html

Леди в железном бизнесе. О кузнечном предприятии Юлии Саттаровой и тонкостях рынка кованых вещей

На кузнецов почти нигде не учат. Получить образование по этой профессии в России можно всего лишь в нескольких учебных заведениях. Среди них, например, Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова, платный курс кузнечного дела есть в профучилище № 41 Томской области (Верхнекетский район).

В Барнауле, по данным газеты «Ваше дело», только одно училище № 16 обучало этой профессии уже взрослых людей по их желанию на базе учебного центра. Но там сообщили, что в прошлом году обу­че­ние не проводилось из-за отсутствия преподавателя. Чаще всего кузничному делу люди учатся прямо на предприятиях. Нанимаются на работу помощником кузнеца и постепенно осваивают профессию.

Потом нередко уходят и открывают собственное дело.

В рубрике «Кованые изделия» барнаульского справочника «ДубльГИС» находится 46 предприятий. Многие из них наряду с этой продукцией предлагают и другую. Например, двери и системы безопасности, металлоконструкции для строительства зданий, запчасти к сельхозтехнике.

Или услуги, например, дизайн-интерьера.

Из информации на сайтах компаний понятно, что большинство из них специализируются на каком-то определенном виде кованых изделий — кто-то делает детские площадки, кто-то ритуальные памятники и оградки, кто-то лестницы с коваными перилами.

И только несколько предприятий позиционируются как мастерские по художественной ковке. Их представители относят себя к элите кузнечных ремесленников — они делают эксклюзивные, сложные и дорогие изделия на заказ, а производство массовых и шаблонных вещей недолюбливают.

Но иногда все же занимаются им, чтобы расширить ассортимент и заработать дополнительные деньги. Информации о многих кузнечных предприятиях в открытом доступе просто нет, потому что нередко заказы хороший кузнец получает через сарафанное радио.

Совет

Сделает ворота в частном коттедже, потом к нему обращаются друзья владельца дома, которым понравилась работа.

По словам участников рынка, в этом секторе много людей работает нелегально и прямо в гаражах, но качество их изделий оставляет желать лучшего. Конкуренция среди кузнецов в крае высока, однако хорошим мастерам работы хватает. Многие из них куют для заказчиков из других регионов России и даже из-за рубежа.

«Один забор можем делать три месяца»

Большую часть жизни Юлия Саттарова была далека от кузнечного дела. У нее два основных образования: среднее специальное «Менеджер современного производства» и высшее — «Маркетолог».

Несколько лет она работала по найму — была офисным сотрудником различных компаний. А в 2010 году создала собственное предприятие — «Сибирская фабрика ковки».

По ее словам, выбор сферы деятельности фирмы возник спонтанно после того, как на одной из городских выставок она увидела красивые кованые изделия.

Первый заказ Юлии Саттаровой — кованый забор для частного клиента, и на предоплату она арендовала маленькую кузню на одном из промышленных предприятий Барнаула, наняла сварщика и кузнеца и вместе с ними выполнила работу. Прибыли это не принесло никакой, заказ был сделан по себестоимости.

— Юлия, ваше дело началось с очень рискованного решения. Вы взялись за сложную работу, которой раньше не занимались и в которой не разбирались. Что вас заставило это сделать?

— У меня была очень сильная мотивация. Это обстоятельства личного характера, о которых я бы не хотела подробно рассказывать. Было страшно начинать, и до сих пор страшно. Но желание реализовать себя сильнее. И три года назад, и сейчас мне хотелось доказать свою значимость.

Создать сильное конкурентоспособное предприятие. Еще когда я работала по найму, мечтала стать хозяйкой собственного бизнеса. Осваивала основы кузнечного дела самостоятельно — читала статьи в Интернете, общалась с кузнецами из других предприятий, они охотно давали советы.

— С какими трудностями пришлось столкнуться при организации бизнеса?

— Сначала были трудности с деньгами. Взять их было неоткуда даже на какие-то элементарные расходы. Было сделано много ошибок, набила шишки, люди увольнялись, некоторые возвращались обратно. Но я к таким вещам отношусь философски, успеха не достичь без неудач и ошибок.

И сейчас самая большая трудность — cобрать команду единомышленников. Нужны сотрудники для запуска нового направления деятельности — серийного производства. Безработных много, встречаюсь, общаюсь и понимаю, не мой человек — работать в прямом смысле этого слова никто не хочет.

Хотят получать зарплату, но даже о себе рассказать не могут. А мы пока не можем себе позволить кого-то обучать. Хотелось бы найти специалиста, который бы помог компании развиваться. Долго не могла найти менеджера по продажам. Сейчас нужны менеджер по работе с клиентами и дизайнер.

Обратите внимание

Оставляю объявления о вакансиях на многих сайтах, постоянно продлеваю их, но специалистов нет.

— А в кузню легко было найти персонал?

— Тоже нелегко, но сейчас штат производственного блока укомплектован. В основном брали людей по рекомендации. Мы в будущем хотели бы со­здать свою школу кузнецов. Но сейчас основная сложность все-таки с поиском менеджера по работе с клиентами. Понятно, что такой специалист должен знать специфику продаж и уметь продать хоть карандаш, хоть забор.

Но в нашей сфере деятельности нужно детально разбираться в производстве, чтобы суметь объяснить клиенту какие-то нюансы на его языке. Иначе у него возникнут сомнения в компетентности фирмы. Особенно это касается частных клиентов. Понимаю, что начинаю испытывать потребность в персонале, которому смогу делегировать часть своих полномочий.

Это нужно для дальнейшего развития.

— Почему эксклюзивные кованые изделия стоят дорого?

— В первую очередь из-за долгого срока изготовления. Они делаются вручную. Один забор мы можем ковать и собирать три-четыре месяца. Нужно оплатить материал, труд рабочих, свет, аренду помещения и прочие расходы.

Один квадратный метр изделия, выполненного руками кузнеца, может стоить до 30 тыс. рублей. Некоторые заказчики выкупают еще и эскиз, чтобы изделие точно ни у кого не повторилось. Оборот средств очень долгий. В случае с серийным производством все проще.

Станок изготавливает детали быстро. Потому и стоимость таких изделий намного ниже.

— И много людей готовы платить такие суммы за красоту?

— Кованые изделия хотят многие, но платить за эксклюзив готовы далеко не все. У нас в регионе зачастую хотят, чтобы им сделали красиво и дешево. За прошлый год мы выполнили порядка 30 эксклюзивных заказов. Это намного больше, чем годом ранее.

Сейчас проблем с заказами нет: нас уже знают, многие советуют к нам обратиться. Работы, которыми мы особенно гордимся, были сделаны для санатория «Барнаульский», гостиницы «Сибирь», компании «Курорт «Белокуриха».

С клиентами из других регионов пока не работали и с госзаказом тоже.

— Почему вы начали со сложного — с эксклюзива?

— Хотелось заявить о себе на рынке, чтобы нас запомнили. Но по мере роста предприятия мы поняли, что нужно расширять производство, решили развивать серийное направление. И наша цель — до конца года заработать в разы больше, чем в пошлом году.

— Какова рентабельность кузнечного бизнеса?

— Как и в любом производстве, 30%. Сейчас мы уже окупаем свои затраты.

— Какую роль в становлении вашего бизнеса сыграла государственная поддержка?

— На первоначальном этапе большую помощь оказал «Алтайский бизнес-инкубатор». Он предоставил офисное помещение с мебелью и компьютерной техникой. Сами мы бы не смогли все это приобрести. Благодаря участию в программе «Ты — предприниматель», укрепилась моя вера в себя.

От бизнес-тренеров получаешь колоссальный заряд энергии и знаний, все техники, о которых они рассказывают, примеряешь на себя и думаешь: «Я бы тоже так смогла». Все это очень важно в развитии компании. Совсем недавно я получила грант, на который приобрела оборудование для серийного производства. Для меня его получение стало, можно сказать, делом принципа. Я писала заявку три года подряд.

И только на третий было принято положительное решение. Отбор проектов очень жесткий. Но я все-таки добилась, чего хотела.

Кузнец должен быть образованным

Предприятие «Гефест» (Барнаул) около восьми лет занимается производством кованых изделий. А его руководитель Сергей Ударцев в кузнечном деле 15 лет. Некоторое время он был наемным работником на других предприятиях, а затем вместе с супругой открыл собственную кузню. Сергей Ударцев рассказал о некоторых особенностях предпринимательства в этой сфере.

Сергей Ударцев,
руководитель предприятия «Гефест»:

Кстати

В Белокурихе работает единственная в Сибири женщина-кузнец.

Факт

В Германии ежегодно проходят несколько форумов мастеров кузнечного дела, в том числе международные.

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/ledi-v-zheleznom-biznese-o-kuznechnom-predpriyatii-yulii-sattarovoy-i-tonkostyah-rinka-kovanih-veshchey-105089

История развития кузнечного дела с древнейших времен до XVI в.. Реферат. Другое. 2013-10-13

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Материаловедение и Технологии Обработки Материалов (МиТОМ)

РЕФЕРАТ

История развития кузнечного дела с древнейших времен до XVI в.

Преподаватель Л.А. Свечникова

Студент МТ11-10б В.О. Байыр-оол

Красноярск 2012г.

Введение

С древнейших времен кузнечное искусство считалось одним из важнейших ремесел, ведь кузнецы создавали не только предметы первой необходимости – оружие и инструменты – но и великолепные произведения искусства, украшавшие интерьеры домов, поместий, дворцов и храмов. На протяжении тысячелетий кузнечное дело развивалось и совершенствовалось, а создаваемые кузнецами произведения искусства становились все сложнее и качественнее.

Сейчас кованые изделия носят по большей части декоративный характер, но если заглянуть в историю, то можно убедиться в значении ковки для развития человеческой цивилизации.

1. История кузнечного дела в Европе

Бронзовый век. Примерно шесть тысячелетий назад человечество познакомилось с первым металлом – самородной медью (по другим источникам – золотом). Так начался недолгий «медный век», в котором камень уступил позиции металлу. Следующим металлом в арсенале древних людей стала бронза – сплав меди с оловом, завершив непродолжительный «медный век» и положив начало двум «бронзовым» тысячелетиям.

Важно

Предположительно, бронзу получили случайно в процессе выплавки меди. По сравнению с материнским металлом, бронза оказалось не только более легкоплавкой, но и твердой. Инструменты и оружие из бронзы служили дольше, нежели медные или каменные. И если медь обрабатывали холодной ковкой при помощи ударных каменных инструментов, то с открытием бронзы возникла новая техника обработки металла – литье.

О более позднем периоде можно судить лишь по немногим сохранившимся материальным памятникам и трудам древних историков – Геродота и Плиния Старшего, также некоторые события бронзового века раскрываются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада».

Косвенно на важность кузнечного дела в то время можно судить по месту, которое занимал в пантеоне древних греков Гефест (Вулкан) – бог огня и художественного ремесла, покровитель кузнецов.

Согласно мифам, именно благодаря его усилиям, прочие боги обитали в прекрасных дворцах, созданных Гефестом из металла.

Железный век. Начало 1-го тысячелетия до н.э. знаменуется «металлургической революцией», связанной с открытием людьми железа. Хотя первые железные изделия, найденные на территории нынешних Сирии и Ирана датируют III в. до н.э.

, то есть, еще до того люди умели обрабатывать метеоритное железо, которое также именовалось «небесным металлом». Массовый переход к новому металлу был связан с тем, что люди научились добывать железо из земных недр. Открыв для себя железные руды, человечество обнаружило, что железо окружает их повсюду.

Читайте также:  Бизнес-план производства профнастила, вложения: от 2190000 руб.

Одновременно, по мере освоения железа, была выявлена зависимость физических свойств металла от способов его обработки.

«Металлургическая революция» затронула практически все государства Европы и большую часть Ближнего Востока.

Что характерно, железное ремесло получило свое распространение не только в рабовладельческих государствах, накопивших большой опыт в обработке бронзы, меди и золота, но и в примитивных первобытных общинах.

Однако развитие и распространение железной металлургии проходило неравномерно и в разное время.

Совет

Предположительно, первый способ добычи железа из руды был открыт во втором тысячелетии до нашей эры, в западной части Азии. В XI-XII вв. до н.э. произошел массовый переход к производству железа в Древней Греции, странах Закавказья и на Ближнем Востоке. Самый древний способ добычи металла из руды – сыродутный, зародившийся в горах Армении.

Кузнецы дробили куски руды, смешивали с древесным углем и помещали в специальные ямы (горны), вырытые с наветренной стороны склонов высоких холмов или гор. После этого древесный уголь поджигали. Под действием высокой температуры руда превращалась в железо.

Но так как температура была ниже точки плавления железа, то полученный сыродутным способом металл имел не жидкую, а губчатую консистенцию. Для придания крице (комку пористого железа) требуемой формы ее подвергали горячей ковке. Мягкое железо закаливалось в воде или масле, или же погружалось в тушу животного (закаливание кровью).

Полученное сыродутным способом железо уступало в прочности бронзе, а инструменты из него отличались низкими механическими свойствами.

В IX-VII вв. до н.э. были изобретены ковка, закалка и способы получения стали – углеродистого сплава железа. В памятниках литературы этого времени появляется упоминание не только уже известного литья, но и горячей ковки. Из литературы можно узнать, что древние кузнецы закаливали изделия в воде, крови или бараньем жире.

Благодаря высоким механическим свойствам стали и легкодоступности железной руды, бронза была окончательно вытеснена черным металлом. Из железа начали изготавливать не только предметы языческого культа и украшения, но также и оружие и орудия труда.

Рисунок 1 – Сыродутная печь

На территории Западной Европы начало железного века связывают с так называемой «гальштатской культурой», датируемой IX-IV вв. до н.э. В захоронениях той эпохи можно обнаружить множество железных предметов.

В гальштатской технике обработки металла чувствовалось сильное влияние бронзового литья; так, гальштатские кузнецы использовали технику резких, чеканящих ударов, позаимствованных из обработки бронзы. К IV веку гальштатскую культуру сменила «латенская»: культура кельтских племен второй половины первого тысячелетия до н.э.

Обратите внимание

Латенские кузнецы в совершенстве владели техникой обработки железа в нагретом состоянии, а железные крицы нередко использовались у них в качестве валюты.

Латенская культура оказала влияния на многие племена некельтского происхождения, включая, предположительно, и славян.

Средневековье. В начале новой эры, берущей отсчет от Рождества Христова, античная цивилизация уживалась бок о бок с так называемыми «варварскими племенами». «Варварами» их называли условно: многие европейские племена обладали самобытной высокоразвитой культурой, как, например, кельты.

Начавшееся в III-IV в. н.э. «Великое переселение народов» привело к гибели античной цивилизации.

Культура древних римлян и греков была отчасти уничтожена, отчасти ассимилирована захватчиками, многие античные искусства, в том числе и кузнечное, пришли в упадок.

В это смутное время очень трудно восстановить картину об уровне развития художественных ремесел. Первые и единичные находки относятся уже к VIII-IX вв. н.э.

Постепенно, с ростом экономической стабилизации, население Европы начало расти, и «лишним» людям надо было искать свои, не аграрные способы пропитания, что привело к развитию ремесел. Самыми востребованными были металлические и мануфактурные ремесла.

При дворе каждого крупного феодала работали так называемые «министриальные» ремесленники, изготавливавшие предметы домашнего обихода и инструменты. И хотя трудно говорить о принципиальном разделении труда в раннем Средневековье, тем не менее, имеются сведения о различных специализациях кузнечного дела: оружейников, щитников, железняков и пр.

Важно

В частности, железники поставляли ко двору феодала железный полуфабрикат. В большинстве случаев средневековый кузнец выступал в роли и литейщика, и слесаря, и т.п.

Ремесленники существовали не только при феодальных замках, но и крупных монастырях, представлявших собой другой пример социальной общности Средневековья.

Помимо предметов обихода, монастырские ремесленники изготовляли вещи, которые сегодня воспринимаются произведениями искусства: подсвечники, кадила, ложки и другие предметы религиозного культа и быта.

Деревянные двери христианских храмов укреплялись коваными деталями – горизонтальными консолями, которые разветвлялись в спирали и тем самым покрывали всю поверхность двери, скрепляя между собой дубовые доски.

Наиболее интересными примерами работы средневековых кузнецов являются храмовые решетки, выполненные в романском стиле. Массивные решетки составлялись из прутов квадратного сечения, зафиксированных наискось или отвесно. Промежутки между прутами равномерно заполнялись спиралями.

Становление ремесла привело к расширению торговли, которая в свою очередь послужила причиной серьезных перемен, связанных с развитием нового политического, экономического и социального феномена – средневекового города. Процветание средневековых городов, зарождение книгопечатания, основание университетов вело к изменению мировоззрения, мировосприятия, и следовательно – к зарождению нового художественного стиля Европы: готики.

В XIII веке появляются первые отчетливые признаки специализации в кузнечном мастерстве: гомогенная масса кузнецов дробится на шлемников, кольчужников, латников, щитников, баллистариев (производящих приспособления для стрельбы), лопатников, спицечников, ножовщиков (которые, в свою очередь, делятся на ножничников и ножовщиков), игольников, пильников, гвоздников, бидонщиков, жестянщиков, замочников, копейщиков, монетчиков, поясников, пряжеников, лудильщиков и всевозможных граверов по металлу. Каждое из перечисленных направлений становилось самостоятельным ремеслом. Специализацию большинства ремесленников можно было легко определить по названию.

Основным интересом кузнечного дела XVI-XVII веков было изготовление декоративных решеток, поэтому совершенствование техники шло в рамках изготовления этого предмета.

Совет

Четырехгранные прутья были заменены более удобными в работе круглыми прутками, холодная клепка – ковкой в горячем состоянии. В местах пересечения прутков делались просечки, в которые они продевались.

Решетка из круглых прутков была не менее прочной, чем готическая, но одновременно более легкой и изящной. В отдельных случаях узор решетки напоминал застывшее в металле кружево.

В конце средних веков впервые появляется феномен авторства. Если до этого произведения художественных ремесел были анонимны, то в 16 веке они обретают имена мастеров, изготовивших их.

Благодаря именным клеймам в анналах истории сохранились имена таких кузнецов, как Ганс Мезгер (решетка у надгробия Фуггоров в церкви Св. Ульриха в Аугсбурге), Ганс Руге (решетка ратуши в Люнебурге), Паулюс Кун (Красный колодец в Нюнберге), Фр.

де Саламанка (решетка кафедрального собора в Севилье), испанец Бартоломео (решетка кафедрального собора в Гренаде), и др. (см. Приложение).

Русское кузнечное искусство

Древние славяне, от которых пошел русский народ, вопреки долго господствовавшему в отечественной науке представлению, вовсе не были дикарями.

К моменту возникновения первого феодального государства, Киевской Руси, славянские племена имели развитую самобытную культуру, и одно из главных мест отводилось кузнечному мастерству. Развитию ремесел у славян в немалой степени способствовали богатые природные ресурсы.

Если медь и олово были преимущественно привозными, то железная руда залегала повсеместно и ее добыча не представляла большой сложности.

Обратите внимание

Наибольшее применение имела болотная дуговая руда – лимонит. Основой болотной руды была ржавчина – гидроксид железа. На дне водоемов из ржавчины и других соединений железа образовывались округлые «камешки» величиной с птичье яйцо. Это и была болотная руда.

В первом тысячелетии до н.э. железные изделия в быту славян уживались с каменными, костяными и бронзовыми. Как правило, из железа выковывали самую ответственную, «рабочую» часть оружия и инструмента.

Как и в Европе, с наступлением железного века кузнечное ремесло вышло на передний план, а кузнецы превратились в ведущих ремесленников.

В Киевской Руси из черного металла выковывалось все оружие воинов, земледельческие и строительные инструменты, разнообразые по форме и назначению инструменты разнообразных ремесленников и т.п. Не менее широко вошло железо и в повседневный быт.

Основной техникой получения железа был сыродутный процесс. Получаемая таким образом крица весила 2-6 кг. Крице, которая шла на продажу, мастера придавали лепешкообразную форму. В качестве топлива использовали древесный уголь.

Наряду с железом, древнерусские мастера умели получать и углеродистую сталь, которую в письменных источниках называют «олеп» или «харалуг».

Микроструктурный анализ изделий показал, что на Руси производили сталь двух видов:

сталь с однородным, равномерно распределенным по массе металла углеродом;

неоднородная сталь, в которой поля чистого железа соседствуют с разными концентрациями углерода.

Первый вид стали шел на изготовление рабочих частей оружия, второй на литые изделия. Однако, доля стальных изделий в общей массе железных не слишком велика.

Важно

Наиболее часто встречаема железная находка – нож, универсальное орудие, использовавшееся как мужчинами, так и женщинами. Не менее распространенным предметом были и кованые гвозди. В VIII-IX вв. существовала даже особая специальность кузнеца-гвоздильщика, который занимался исключительно ковкой гвоздей.

Ручную ковку использовали и при изготовлении подков. Древние мастера знали около ста видов подков, и каждую из них получали методом ручной ковки: попытки штамповать или лить подковы не увенчались успехом.

В период максимального расцвета и могущества Киевской Руси древнерусские кузнецы принимали активное участие в строительстве соборов в престольном Киеве, Великом Новгороде и Пскове.

Из железа ковали оконные решетки, парадные ворота, дверные обкладки, купола и прочие декоративные элементы («узорочье»).

С развитием техники и городского ремесла в целом появлялись новые виды и конструкции орудий труда и инструментов. Железный и стальной инвентарь все увереннее входил в жизнь рядового жителя деревни и города. Русскими кузнецами в совершенстве были освоены технологии ковки, сварки, пайки и термической обработки металла.

Рисунок 2 – Различные типы кованых дверных петель

Параллельно шел процесс накопления знания в области физических и технологический свойств различных металлов.

Интересен тот факт, что изделия кузнецов, найденные при археологических раскопках, во многом сохранили свои качества, и после химической и механической обработки для предотвращения дальнейшей коррозии могут быть снова использованы.

О большинстве современных изделий такого сказать нельзя. Происходит это потому, что при поточном производстве используются упрощенные методики обработки металла, отчего в нем остается много примесей, ускоряющих его разрушение.

Совет

В периоды феодальной раздробленности начали складываться различные местные художественно-ремесленные школы, которые широко использовали киевские традиции.

Заключение

Расширение сети металлургических предприятий, появление новых технологий обработки металла и, соответственно, новых инструментов, изобретение круглого прутка, общий подъем в культурной и художественной жизни многих европейских стран – все это способствовало прогрессу в области кузнечного ремесла.

кузнечный дело искусство декоративный

Список использованных источников

1. Логинов В.П., Боброва В.В. Секреты кузнечного дела [Текст]: руководство/ В.П. Логинов, В.В. Боброва: изд-во Аделант, 2008. – 152 с.

2. Википедия – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: статья «Художественная ковка» –<\p>

Средневековая кузница

. Щит, Греция, I век н.э., золото

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=654613

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector