Поддержка племенного животноводства

Поддержка племенного животноводства

Важнейшее место в росте продуктивных качеств животных в Государственной программе отводится мероприятиям по формированию племенной базы, включающей в себя меры по увеличению производства высококачественной племенной продукции и стимулированию селекционной работы.

В соответствии с целевым индикатором Государственной программы доля племенного скота в общем поголовье должна вырасти с 7,8% на начало 2008 г. до 13,1% к 2012 г., что будет полностью соответствовать оптимальному соотношению в структуре скотоводства. В 2010 г.

удельный вес племенного скота в общем поголовье достиг 12,0%, при плане – 10,1%. Прирост реализации племенного скота составил 3,8%.

Обратите внимание

В рамках реализации целевой ведомственной программы развития мясного скотоводства активно развивается племенная база мясного скота. Поголовье племенных коров увеличилось с 66 тыс. в 2006 г. до 99,3 тыс.

(сельхозорганизации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства), удельный вес племенных животных в общем поголовье мясного скота достиг 54 процентов. Укрепление племенной базы способствовало значительному росту производства племенного молодняка, реализация которого в 2010 г. превысила 21тыс.

голов, что составляет около 70 процентов от потребности внутреннего рынка.

Для воспроизводства молодняка специализированных мясных пород с использованием отечественных и мировых генетических ресурсов ОАО «Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных» (ОАО «ГЦВ») располагает достаточным количеством племенного материала 10 мясных пород. В общем объеме запасов семени наибольший удельный вес занимают породы: лимузинская – 40%, герефордская – 23 % и абердин-ангусская – 19 процентов.

Развитие племенной базы является главным направлением проведения модернизации в отраслях животноводства.

ОАО «Росагролизинг» было установлено задание по поставке племенного скота в количестве 30 тыс. голов, фактически поставлено 31,2 тыс. голов. ОАО «Росагролизинг» выполнил план по поставкам оборудования для животноводства на 104,3%. Доля отечественных поставщиков племенной продукции выросла с 40 % в 2009 году до 88 % в 2010 году.

Развитие северного оленеводства, табунного коневодства, овцеводства и козоводства

В Государственной программе предусмотрены меры по прямой поддержке таких отраслей как северное оленеводство, мясное и табунное коневодство, овцеводство и козоводство.

С целью сохранения традиционного уклада жизни и занятости народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Государственной программой была поставлена задача по стабилизации поголовья северных оленей на конец 2012 г. на уровне 1052 тыс. голов. Уже в 2008 г.

поголовье оленей достигло 1022 тыс. голов, а в 2010 г. возросло до 1081 тыс. голов. Индикатор по росту поголовья северных оленей выполнен на 111,5%. Поголовье маралов составило в 2010 году 79,1 тыс.

голов, установленный Государственной программой индикатор выполнен на 105,4%.

Спрос на оленину на мировом рынке с каждым годом растет, необходимы меры по наращиванию поголовья оленей, увеличению выпуска продукции, и увеличению экспортной составляющей в структуре ее реализации.

Важно

Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составило в 2008 г. 275 тыс. голов, в 2009 г. – 325 тыс.

голов, а в 2010 г. – 330,8 тыс. голов, что в 2,4 раза больше запланированного поголовья. Высокий прирост обеспечивают фермерские хозяйства на территориях традиционного разведения мясных табунных лошадей.

Для развития овцеводства в 2008-2009 гг. выделялись субсидии на содержание маточного поголовья овец и коз сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.. В результате принятых мер целевые показатели по росту маточного поголовья овец и коз в 2008 г. перевыполнены на 21,2%, в 2009 г. – на 24,1%, в 2010 г. – на 17,2%.

Запланированные мероприятия по развитию приоритетных подотраслей животноводства, профинансированы полностью (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Выполнение показателей субсидирования программных мероприятий по животноводству в 2010 г., млн. руб.

Виды субсидий 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Источник: https://studopedia.net/4_7054_podderzhka-plemennogo-zhivotnovodstva.html

Москва и Московская область

Наименование субсидии Субсидии предоставляются Цель предоставления субсидии Сумма субсидии/ставка/процент Сроки подачи заявки
Субсидии на поддержку племенного животноводства Сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса На компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (коров), свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей (за исключением соболя), кроликов, птицы и рыбы В размере 2200 рублей в расчете на одну условную голову в год До 1 апреля текущего года
Организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных На компенсацию части затрат на содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества В размере 60000 рублей на одну голову в год по состоянию поголовья на начало текущего года

Перечень необходимых документов:

  • расчет размера субсидий;
  • отчет о движении скота и птицы на ферме за предшествующий год по форме, утвержденной Министерством;
  • перечень быков-производителей с указанием индивидуального номера и даты рождения, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации.

Субсидии предоставляются при условии наличия свидетельства о внесении организации в государственный племенной регистр.

Перевод племенного маточного поголовья в условные головы производится в соответствии с коэффициентами, устанавливаемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота (коров) предоставляются на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году.

Субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота (коров) предоставляются при недопущении снижения поголовья в текущем году к уровню на 1 января предшествующего года Субсидии выплачиваются один раз в год по состоянию поголовья на 1 января текущего года.

Наименование субсидии Субсидии предоставляются Цель предоставления субсидии Сумма субсидии/ставка/процент Сроки подачи заявки
Субсидии на поддержку племенного животноводства Рыбоводным организациям На реализацию племенного рыбопосадочного материала В размере 20 рублей за 1 килограмм До 20 октября текущего года

 Перечень необходимых документов:

  • расчет размера субсидий;
  • копии договоров на поставку рыбопосадочного материала;
  • реестр накладных об отгрузке продукции;
  • сведения о производстве и реализации животноводческой продукции за соответствующий период года по форме, утвержденной Министерством.

Субсидии предоставляются один раз в год за реализованную продукцию в период с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года. 

Наименование субсидии Субсидии предоставляются Цель предоставления субсидии Сумма субсидии/ставка/процент Сроки подачи заявки
Субсидии на поддержку племенного животноводства Сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса На компенсацию части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (телки, нетели), свиней, лошадей, овец, коз, кроликов, пушных зверей, птицы Не более 50 процентов фактической стоимости<\p> До 10 ноября текущего года<\p>

Перечень необходимых документов:

  • расчет размера субсидий;
  • копии договоров на поставку животных (копии договоров лизинга, утвержденных графиков погашения лизинговых платежей по годам);
  • копии счетов-фактур;
  • копии товарных накладных;
  • копии актов приема-передачи животных;
  • копии платежных документов (копии платежных документов об оплате первоначального лизингового платежа);
  • копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации-продавца;
  • акт взвешивания животных (кроме пушных зверей) и свидетельство о ветеринарном благополучии приобретенных животных, заверенное станцией по борьбе с болезнями животных.

Субсидии предоставляются за племенных животных, приобретенных с 1 ноября предшествующего года по 31 октября текущего года.

Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, признанным неблагополучными по лейкозу крупного рогатого скота, получающим субсидии на возмещение части затрат на приобретение благополучного по лейкозу крупного рогатого скота, коров и нетелей для замены больных животных в соответствии с Порядком представления средств бюджета Московской области на проведение противоэпизоотических мероприятий, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.05.2014 N 330/14 “О Порядке предоставления средств бюджета Московской области на проведение противоэпизоотических мероприятий”.

Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления>>

Источник: http://www.mspmo.ru/subsidy_farmers/activities_and_funding/formation_of_tribal_base/1.index.php

Государственное финансирование развития животноводства

Кулакова Т. В., Полякова А. А. Государственное финансирование развития животноводства // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 44-46. — URL https://moluch.ru/archive/116/32102/ (дата обращения: 18.03.2019).



В связи со спецификой сельскохозяйственного производства и реструктурированием экономики неизбежно расширение ответственности государства и доли его участия в финансировании затрат на поддержку и развитие отраслей сельского хозяйства, сельских территорий. Однако государственный аппарат субсидирования сталкивается с неизбежными проблемами, которые наносят ущерб как государственному бюджету, так и получателям государственных средств.

Ключевые слова: сельское хозяйство, государственная поддержка, отрасль животноводства.

По итогам 2015 года сельское хозяйство стало лидирующим сектором по росту производства, которое увеличилось на 3,5 %. За 3-4 года Россия сократила затраты на закупки продуктов питания за рубежом почти в 2 раза: с 42-44 миллиарда долларов до 23-24 миллиарда в 2015 году.

В силу специфики отрасли сельского хозяйства, рыночные механизмы хозяйствования не могут быть реализованы с той же полнотой и эффективностью в данном секторе экономики, в отличие от других отраслей народного хозяйства. Вследствие вышесказанного государственная поддержка является неотъемлемым фактором развития агропромышленного комплекса России [2].

Совет

Развитие отрасли животноводства является основополагающим фактором для эффективного развития всего агропромышленного комплекса, так как доля продукции животноводства составляет около 35 % в структуре всей производимой продукции АПК.

По оценкам ИКАР, совокупная емкость рынка мяса в России в 2015 году вновь сократилась и составила 10,6 млн. тонн, что на 1,6% ниже уровня 2014 года.

Темпы сужения емкости рынка замедлились по сравнению с прошлым годом, когда был зафиксирован уровень в 2,8%. Исходя из показателя численности населения РФ в 146 млн.

человек, расчеты показывают, что за год среднедушевое потребление мяса снизилось с 73,8 кг/чел до 72,6 кг/чел. [1].

В этой связи особо остро встает вопрос оптимизации государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по направлению животноводства.

Государственная поддержка отраслей животноводства включает:

 Развитие молочного животноводства

 Поддержка племенного животноводства

 Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления

 Возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей

 Возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз

 Поддержка производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти [5].

Орловская область занимает лидирующие позиции по производству основных видов сельскохозяйственной продукции. Субсидии на поддержку животноводства Орловской области в 2015 г. из регионального и федерального бюджетов представлены ниже.

Таблица 1

Государственная поддержка животноводства Орловской области в 2015 г., тыс. руб.

Направления государственной поддержки Всего Федерального бюджета Бюджета субъекта РФ
Развитие молочного животноводства 104 343 99 126 5 217
Поддержка племенного животноводства 78 024 74 123 3 901
Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления 229 218 11
Итого по направлению 182 597 173 467 9 130

Государственная поддержка отрасли животноводства Орловской области в 2015 году осуществлялась по нескольким направлениям. Субсидии на реализацию молока составили 104,3 млн рублей, на содействие племенному животноводству – более 78 млн рублей.

По итогам 2015 года АПК Орловской области получит более 2,5 млрд рублей господдержки, что на 221,8 млн рублей или 9,7% больше, чем в 2014 году. Бюджетополучателям из федеральной казны уже перечислено свыше 2 млрд рублей, из областной — 139,6 млн рублей.Также Постановлением Правительства Орловской области от 18.02.

2016 №43 утвержден порядок предоставления субсидий за счет областного бюджета, выделенных на развитие альтернативных свиноводству направлений животноводства в рамках реализации подпрограммы «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Орловской области государственной программы Орловской области «Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области.

Обратите внимание

В последние три года – 2013–2015 гг. – государство выделило на поддержку сельского хозяйства 618,6 млрд руб. – это сопоставимо с тем, сколько отрасль получила за все пять лет действия предыдущей программы до 2012 г.

На финансирование Госпрограммы развития сельского хозяйства в 2016 году из бюджета будет выделено 237 млрд. рублей. Это на 46% больше ранее озвученной суммы. Животноводы получат из госбюджета 37,21 млрд.

рублей, таким образом, финансирование этого направления увеличится на 32,1%. Мясное и молочное скотоводство поддержат в объеме 9,35 млрд. рублей и 24,85 млрд. рублей соответственно.

Это 37,3% и в 1,6 раза больше, чем предусматривалось изначально [2].

Значительные средства пойдут на молочное скотоводство. Если в 2015 году из бюджета было направлено 13,6 млрд. руб., то в 2016 году планируется 24,8 млрд. руб. Повышение средств почти в 2 раза. На поддержку племенного дела, селекции и семеноводства планируют выделить 8,3 млрд. руб. В проекте федерального бюджета есть поддержка малых форм хозяйствования.

Для развития финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса отдельной строкой выделены 10 миллиардов рублей «Россельхозбанку». Эти деньги позволят аграриям получить кредиты под минимальный процент и успешно развивать свои проекты [4].

Несмотря на сложившуюся систему господдержки, обе стороны, как представляющая, так и получающая субсидии стороны, сталкиваются с некоторыми проблемами. В прошлом году Минсельхоз довел до аграриев почти все выделенные деньги – 98,9% (в 2013 г.

– 99,9%), в 2015 году на 1 ноября этот показатель составил немногим более 75%, отмечают аудиторы. При том, что без учета госпомощи предприятия российского АПК последние семь лет «балансируют на уровне нулевой рентабельности», замечают аудиторы. В январе – октябре 2015 г.

доведение господдержки до аграриев было исполнено на 22 процентных пункта лучше, чем на эту же дату 2014 г. [2].

Причины неэффективности господдержки, на которые указывают в Счетной палате — избыточное количество субсидий (что ведет к непродуктивному использованию бюджетных средств), дублирование некоторых субсидий (например, поддержка молочного животноводства регламентируется двумя отдельными подпрограммами), а также не востребованность субсидий по некоторым направлениям.

Важно

При этом Минсельхозу не раз приходилось перераспределять деньги с одной статьи на другую. Например, в 2014 году из 14,2 млрд руб., выделенных на поддержку хозяйств, подверженных сезонным рискам, 12,9 млрд руб. было перенаправлено на погашение ставок по краткосрочным кредитам и несвязанную поддержку [3].

Следует отметить что, необходимость государственной финансовой поддержки животноводства неоспорима. Несмотря на препятствия, возникающие при организации субсидирования объектов сельского хозяйства, данная отрасль является наиболее приоритетной в системе государственного участия.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/116/32102/

Мсх рф: порядок предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства

18 января 2013 в 8:01

Рубрики: Господдержка, Животноводство, КРСТеги: Владимир Лабинов, Минсельхоз РФ

В Госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы особое место занимает подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», отмечает пресс-служба МСХ РФ.

В рамках реализации мероприятий по племенному животноводству предусмотрено предоставлять субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, чьи племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Как сообщил директор департамента животноводства и племенного дела Владимир Лабинов, в развитие этой программы Постановлением Правительства РФ утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на поддержку племенного животноводства, в том числе племенного крупного рогатого скота мясного направления.

В настоящее время министром сельского хозяйства РФ утверждены основные критерии, предъявляемые к сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по племенному животноводству для субсидирования из федерального бюджета в 2013 году, которые размещены на официальном сайте Минсельхоза России.

Как пояснил директор профильного департамента, после регистрации в Минюсте России приказа «О реализации постановления Правительства Российской Федерации» Минсельхоз России подготовит распределение указанных средств по субъектам РФ, которое будет утверждено соответствующим распоряжением Правительства РФ.

По представлению высших органов исполнительной власти субъектов РФ в настоящее время сформирован и находится на утверждении у Министра сельского хозяйства РФ перечень сельхозпроизводителей, которым предоставляются субсидии на поддержку племенного животноводства.

В государственном племенном регистре зарегистрировано 2899 организаций по племенному животноводству различных направлений продуктивности, в том числе 779 племенных заводов, 1988 племенных репродукторов и 112 генофондных хозяйств. В 2012 г. зарегистрировано 1510 племенных хозяйств молочного скотоводства, что на 234 больше по сравнению с 2008 годом.

Директор департамента животноводства и племенного дела Владимир Лабинов:

«Этим порядком предоставляются субсидии с целью возмещения части затрат на: а) поддержку племенного животноводства, в том числе: – содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме племенного крупного рогатого скота мясного направления; – содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее – племенные быки-производители молочного направления), для организаций по искусственному осеменению животных; – приобретение племенных быков-производителей молочного направления, в том числе по импорту, для организаций по искусственному осеменению; – приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту; – приобретение семени племенных быков-производителей молочного направления, в том числе по импорту, проверенных по качеству потомства, для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; – приобретение эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту, для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных. б) поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления, в том числе: – содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления; – содержание племенных быков-производителей мясного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (далее — племенные быки-производители мясного направления) для организаций по искусственному осеменению; – приобретение племенных быков-производителей мясного направления, в том числе по импорту для организаций по искусственному осеменению; – приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, в том числе по импорту;

– приобретение семени племенных быков-производителей мясного направления, в том числе по импорту, проверенных по качеству потомства для организаций по искусственному осеменению».

Источник: http://ProdMagazin.ru/2013/01/18/msh-rf-poryadok-predostavleniya-subsidiy-na-podderzhku-plemennogo-zhivotnovodstva/

Племенное животноводство: на пороге нового этапа

В период с 20 по 23 марта текущего 2018 года во Всероссийском научно-исследовательском институте племенного дела (г. Королёв, Московская область) состоялось XVI Всероссийское совещание по развитию животноводства.

По итогам совещания можно озвучить основную задачу: в ближайшее время племенное животноводство нацелено на кардинальное технологическое преобразование на основе нового уровня знаний, научных разработок, в том числе геномных технологий, особенно актуальных для воспроизводства конкурентоспособных племенных ресурсов собственной репродукции.
 

Эта задача была озвучена президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 2018 года. Её актуальность основана на текущей готовности племенного сектора к новому этапу, а также необходимости его модернизации.
 

Очевидно, что механизмы управления и контроля в племенном животноводстве России становятся всё более упорядоченными и централизованными, поэтому уже в ближайшее время мы можем стать свидетелями быстрых качественных преобразований. Их конечная цель – эффективность в условиях мирового рынка.
 

Основная программа совещания состоялась 21-22 марта. В работе пленарного заседания (21 марта) приняли участие более 300 человек практически из всех регионов РФ, представители Минсельхоза России, работники региональных органов АПК, научно-исследовательских институтов, отраслевых союзов и ассоциаций, организаций по племенному животноводству.
 

Вёл пленарное заседание директор департамента животноводства и племенного дела МСХ РФ Харон Амерханов. Он подчеркнул положительную динамику развития племенного животноводства.
 

«Взятые обязательства по сохранности племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года выполнили 72 региона из 81, а по реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород – 60 регионов из 76.
 

Совет

Потребности сельхозтоваропроизводителей в высококлассном племенном молодняке обеспечиваются за счет отечественной репродукции и импорта. По итогам прошлого года реализовано 81,1 тысяч голов молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности и 33,6 тысяч голов – мясного», – сообщил глава Департамента.
 

Наибольший объем племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород импортной селекции в отчетном году завезено из Нидерландов, Германии, Венгрии, крупного рогатого скота мясных пород – из Ирландии, свиней – из Канады, коз – из Австрии и Германии.
 

С докладом «Племенная база животноводства России: стратегия развития» выступила заместитель директора департамента животноводства и племенного дела МСХ РФ Галина Сафина.

В своём выступлении она отметила, что: «Для снижения доли импорта и обеспечения эпизоотического благополучия наши ученые проводят углубленную селекционно-племенную работу со специализированными линиями животных с целью производства высокопродуктивных отечественных гибридов. Это касается практически всех отраслей животноводства».
 

22 марта состоялся дискуссионный час «Правовые аспекты и практика выдачи племенных свидетельств на племенную продукцию (материал)».

Также в эти дни проходили секционные совещания, в их числе секции по следующим темам: «Направления развития молочного и мясного скотоводства в Российской Федерации», «Генетическая экспертиза, мониторинг и геномная селекция в животноводстве».

Глобальные задачи государства

Процесс развития племенного дела на протяжении длительного исторического периода проходит на мировом уровне. Сегодня цели и задачи Минсельхоза России в отношении племенного животноводства чётко обозначают следующие пункты:

• международное сотрудничество;

• формирование и поддержка генофонда отечественных пород сельскохозяйственных животных;

• реализация комплекса мер по улучшению воспроизводства молочного скота;

• совершенствование мер господдержки;

• создание единого реестра племенных сельскохозяйственных животных;

• внедрение современных методов селекции.
 

Предстоящий этап развития будет ознаменован всё большей централизацией отечественного племенного животноводства. И роль электронного племенного учёта (СЕЛЭКС) сильно возрастёт.

Современные же методы селекции позволят с большой точностью определять происхождение животного и его племенную ценность, а понятие племенного животного, скорее, всего обретёт решающее значение.

И племенной сектор России к такому развитию событий готовится уже давно.
 

Из доклада Галины Сафиной стало известно, что в целом по стране сегодня ситуация следующая: племенная база России состоит из 14 видов сельскохозяйственных животных, на территории нашей страны числится 2540 племенных стад, действует 37 ассоциаций по породам и 360 сервисных организаций.
 

Обратите внимание

Племенная база молочного скотоводства состоит из 22 пород, 1230 племенных стад, в которых насчитывается более миллиона племенных коров. Это 14,4% от общего поголовья коров в России. Ведущими породами являются чёрно-пёстрая (54%), голштинская (14%), холмогорская (7%) и айрширская (3%).
 

Общая ежегодная потребность племенного молодняка молочных пород – 19,5%, то есть, 59,4 тысячи голов.

Рейтинг субъектов-лидеров по удою в племенных организациях

В ходе своего доклада Галина Сафина озвучила лидирующие регионы по продуктивности в племенных организациях молочного направления.
 

В десятке лидеров по итогам 2017 года первой является Ростовская область, в которой средний удой по стаду составил 9342 кг; на втором месте Новосибирская область, где надоили 8960 кг; замыкает тройку лидеров Калининградская область с показателем 8834 кг; на четвёртом месте находится Тульская область с удоем 8717 кг; на пятом Ленинградская область – здесь получили результат 8670 кг; шестое место заняла Псковская область с удоем 8606 кг; на седьмой позиции Республика Карелия с результатом 8163 кг; восьмое место принадлежит Белгородской области — надой 8000 кг молока; девятая позиция — Кировская область с показателем 7940 кг молока; и завершает десятку лидеров Свердловская область, где средний удой по стаду в племенных организациях составил 7934 кг молока.
 

Генетика — инструмент прозрачности и достоверности

Централизация-прозрачность-эффективность – управленческая цель любого государства.

Для этого, собственно, создавалась основная программа племенного животноводства СЕЛЭКС, для этого задействуются другие механизмы контроля ситуации на местах (в регионах), например, современная генетическая наука сегодня находится на таком уровне, что определение генетической ценности животных уже является повсеместной практикой.
 

Следует сказать, что генетика в свете предстоящих преобразований станет одним из основных инструментов прозрачности и достоверности. По итогам секционного совещания «Генетическая экспертиза, мониторинг и геномная селекция в животноводстве» этот вывод напрашивается сам собой.
 

Очевидно, что генетическим исследованиям в предстоящий этап модернизации племенного сектора будет отведена очень важная роль, если не сказать, что основная и решающая.

На новом этапе развития информационных систем

В настоящее время в семи регионах России реализуются пилотные проекты по созданию региональных баз данных по племенному молочному скоту и племенным быкам-производителям. Эта работа относится к совершенствованию информационных систем в рамках мероприятий по развитию племенной базы молочного скотоводства.
 

Об этом в своём докладе сообщила председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Евгения Уваркина.
 

Важно

В число пилотных регионов вошли Ленинградская область, Республика Татарстан, Свердловская область, Белгородская область, Липецкая область, Тюменская область, Калининградская область.
 

Из числа мероприятий, которые проводятся в пилотных регионах следует выделить следующие: ревизия баз данных племенных предприятий, обеспечение подтверждения достоверности племенной головы, создание консолидированной базы данных по всем породам КРС молочного направления продуктивности в региональных информационно-селекционных центрах, передача данных Ассоциациям по породам КРС молочного направления продуктивности для создания Племенных книг по породам КРС, подготовка изменений критериев государственной поддержки с целью создания стимулов для совершенствования породы.

Минсельхоз России: «В государственном племенном регистре – 2,5 тыс. стад племенных сельхозживотных. Реализация племенного молодняка КРС молочного направления продуктивности в 2017 году составила 81,1 тыс. голов (+3,9% к уровню 2013 года), мясного направления продуктивности – 33,6 тыс. голов (+32,3%), свиней – 94,5 тыс. голов (+24,7%), овец и коз – 182,1 тыс. голов (+22,2%)».

 

Точность. Достоверность. Конкурентоспособность.

Всё сказанное выше, в том числе о работе в пилотных регионах и развитии информационных систем, свидетельствует о том, что кульминационный этап преобразования и модернизации племенного сектора уже не за горами. Этот этап ознаменует высокая значимость достоверности данных.
 

По результатам докладов и дискуссий, состоявшихся в ходе совещания, можно озвучить ещё один вывод (с этим сегодня согласятся все), заключающийся в том, что племенное дело – это, прежде всего, высочайшая точность. И цена ошибки племенной службы – недополученная прибыль в животноводстве.
 

В свете предстоящих преобразований, в ближайшее время вопрос достоверности данных в племенном секторе даже перестанет быть предметом дискуссий. Всё будет очень просто: Что не достоверно, то не имеет право быть.
 

Требования в племенном деле всегда были очень жёсткие. Только неукоснительное их соблюдение позволяет говорить о способности конкурировать на мировом рынке.
 

Из доклада директора ВНИИплема Ивана Дунина, Академика РАН следует, что современный рынок конкурентоспособных племенных ресурсов, селекционно-генетических услуг жёстко монополизирован крупнейшими генетическими компаниями и формируется ограниченным числом стран с развитым животноводством.

Их влияние достаточно ощутимо и на российском рынке племенной продукции и геномных технологий. Особенно критическая зависимость наблюдается в птицеводстве (зависимость от поставок генетического материала из-за рубежа составляет 98-100%).

Несмотря на это, у России сегодня есть предпосылки и возможности войти в это число стран и быть весомым конкурентом на этом рынке.
 

Для этого необходима новая качественная эпоха развития племенного животноводства в России.

Предстоит объединить усилия и ресурсы зоотехнического и научного сообщества РАН, ФАНО, Минсельхоза РФ на ускорение процесса перехода от модели базирующейся в большей степени на методах традиционной селекции и племенного дела к системе нового уровня репродуктивных, информационных, геномных технологий на которых уже базируется селекция XXI века.
 

Материал подготовил  Евгений ИЗМАЙЛОВ Информационное агентство «Светич»

Журнал «Нивы России» №3 (158), апрель2018

Источник: http://svetich.info/publikacii/zoovetsnab/plemennoe-zhivotnovodstvo-na-poroge-novo.html

Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области производства семенного картофеля и овощей открытого грунта

Субсидии в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта предоставляются на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади.

Получатель предоставляет:

  • заявление в двух экземплярах;
  • справка-расчет;
  • справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца подачи заявления;
  • заверенные копии документов, подтверждающих реализацию семян сельскохозяйственных культур и овощей в отчетном и (или) текущем финансовом году (гражданско-правовой договор, накладная или иной первичный учетный документ, подтверждающий хозяйственную операцию по приему-передаче семян сельскохозяйственных культур и овощей);
  • заверенные Получателем копии форм федерального статистического наблюдения № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (крестьянские (фермерские) хозяйства) за отчетный финансовый год;
  • заверенные Получателем копии документов, подтверждающих использование семян сельскохозяйственных культур для посева (посадки) в отчетном году (в году, предшествующем отчетному году, – для озимых зерновых сельскохозяйственных культур) (акт расхода семян и посадочного материала (Типовая межотраслевая форма № СП-13) или иного первичного учетного документа, подтверждающего хозяйственную операцию по использованию семян сельскохозяйственных культур;
  • справка о фактическом размере посевной (посадочной) площади, занятой семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) льном-долгунцом и (или) технической коноплей, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками овощных культур открытого грунта, и (или) семенниками овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году по форме, утверждаемой Министерством (для получения субсидий на поддержку развития производства овощных и технических культур в случае использования семян сельскохозяйственных культур для посадки (посева);
  • заверенные копии документа, подтверждающего соответствие партий семян сельскохозяйственных культур, предусмотренное статьей 21 Федерального закона “О техническом регулировании”;
  • заверенный Получателем документ, подтверждающий фактически произведенные затраты за отчетный финансовый год, по форме отчетности № 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства», утвержденной Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют документ за отчетный финансовый год по форме отчетности № 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей», утвержденной Минсельхозом России, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют документ за отчетный финансовый год по форме отчетности № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей», утвержденной Минсельхозом России).
  • справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидий;

На дату подачи заявления о предоставлении субсидий Получатели – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, Получатели – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Прием комплектов документов для получения субсидий в бумажном и в электронном виде будет осуществлять государственное казенное учреждение «Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 9, здание Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, 1 этаж, каб. № 1.

Субсидии перечисляются Министерством на основании соглашения.

Срок приема документов на выплату субсидий до 1 апреля 2019 года. Позже указанного срока документы приниматься не будут.

Совет

Дополнительную информацию по данному виду поддержки можно получить в отделе финансирования и субсидирования предприятий АПК по телефонам:

Источник: https://www.ryazagro.ru/activities/podderzhka-selkhoztovaroproizvoditeley/02/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector