Как зарабатывать на организации квестов

Бизнес на квестах: входить или выходить?

Невиданный ажиотаж вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest — поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем).

Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний.

Обратите внимание

Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов — многие специально приезжали туда ради этих игр.Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году.

На первых порах у них было два квеста — «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка. Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты умного дома).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» — классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс — квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты — спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты — игры на открытом воздухе — обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты — игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты — игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.

Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр — привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов — их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел.

По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума.

Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности.

Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito.

Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, — констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков — люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. «Публика разношерстная, — констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

— Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах».

По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции — рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились.

Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках. Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга.

Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Важно

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент).

Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, — вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб.

Есть способ значительно сократить издержки — купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное — не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас».

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки — например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши — детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока.

«Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах — автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, — советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. — Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией». Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию.

Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная — придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город. Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы — например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты — в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, — убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».

В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции , — говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца).

Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия». Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты.

После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.Еще одна проблема рынка — дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, — сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

Совет

— Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», — объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов — лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д.

Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов — аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии интернета вещей, дополненной реальности, возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/longread/quests-in-russia/

Организация квестов: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Реалити-квесты появились в 2007 году в Китае и были успешно переняты нашими предприимчивыми бизнесменами для привлечения многочисленных молодежных компаний.

Расцвет данного направления манит все больше предпринимателей на этот рынок, ведь конкурентов в нем пока немного.

Будьте готовы к вложениям денег, времени и таланта – это стоящее актуальное начинание, которое может принести солидный доход.

Обратите внимание

Современная молодежь так привязана к компьютерным играм, фантастическим фильмам и придуманной в них параллельной реальности, что воплощение чьих-то выдумок в сюжетах игр завоевывает интерес все большего числа потребителей.

Квесты сродни некогда популярным зарницам, твердо ассоциировавшимся со здоровьем, командной игрой, интересной цепочкой заданий. Бизнес в данном направлении привлекателен тем, что предлагает дешевый досуг с регулярно меняющимся «меню».

Цены на командный билет варьируются от 2 до 6 тыс. рублей, продолжительность игры – около 1-2 часов.

Ваша цель – создавать интересные сюжеты и головоломки, обеспечить оформление в заданном стиле.

Это могут быть популярные фильмы, где в роли главных героев выступают игроки, или узкая специализация какого-то жанра (ужасы, детектив, рыцари, викинги).

Можно взять за основу популярную игру «Форд Боярд» и поставить на каждом островке цепочки приключений человека, который за выполненное задание выдаст заветный ключик от сундука. Идей масса, стоит только приложить творческие усилия.

Читайте также:  Как открыть студию шугаринга по франшизе

О том, затратный ли это проект, можно сказать двояко. Сделать интересную головоломку из ничего смогут талантливые люди с хорошей фантазией – в этом случае затраты сведутся к декорациям, атрибутам и аренде (если квесты планируются в помещении).

Кому-то по карману приобрести готовые механизмы открывания дверей, разблокировки сундуков, введения кодов и прочего, добавляющие реальности происходящему.

Важно

Гуру реалити-квестов говорят, что окупаемость бизнеса происходит за первые полгода работы, если город не наполнен конкурентным предложением.

Для организации квестов оптимальнее регистрироваться в качестве ИП. Если зачинщиков идеи несколько, то оформите ООО с нужным количеством учредителей.

В качестве налогового режима лучше использовать УСН. Если вы заранее знаете, что большую часть расходов не сможете подтвердить документально, выбирайте ставку 6% с дохода.

Никакие специальные разрешения и лицензии на проведение квестов не требуются.

В помещении или на улице?

Выбор места проведения квестов определяет сезонность вашей работы (в зимнее время активные игры на улицах менее привлекательны для клиента) и необходимый объем вложений.

Для уличного приключения игрокам предлагается много пространства, можно использовать природные ресурсы для построения головоломок, делать из подручных средств тайники.

По сути, вам придется только продумать последовательность ходов и закупить некоторые атрибуты – это всегда подвижный квест, в котором могут принять участие до 10 человек одновременно.

С заданиями в помещении дело обстоит иначе: пространство ограничено, и всю декоративную часть придется создавать самостоятельно. Помещение выбирается площадью 60-70 кв. м на 2 квеста (в среднем 40 кв. м на 1 квест).

Нужен администратор, при большей площади – его помощник.

Затраты на оформление будут лишь частью – еще потребуются аксессуары для атмосферы (факелы, сундуки, ковры, мебель, одежда), механизмы головоломок и запасные части буквально ко всему.

Откуда берутся сюжеты

Большая часть новичков в организации квестов покупают франшизу у раскрученных компаний. Преимущество такого варианта в обеспеченности будущего бизнеса консультациями, серией сюжетов, рекламой, оформлением.

Вам не нужно ничего придумывать, поскольку все придумывает франчайзер и даже помогает воплотить все в реальность и вести отчетности. На рынке есть масса предложений о продаже франшизы – проанализируйте все предлагаемые услуги и предоставляемые гарантии перед покупкой.

Позже вы ежемесячно будете оплачивать роялти за право пользования брендом.

Другой вариант – создание собственных сюжетов. В этом случае не стоит черпать идеи у конкурентов, поскольку такой маневр может закончиться обвинением в плагиате.

Совет

Большой недостаток заключается в необходимости отвести на задумку и ее воплощение значительное время. Третий вариант – заказ сюжетов авторам-сценаристам.

Неплохо, но тоже долго и затратно, хотя начать можно с покупки уникального оборудования, а уже после продумать путешествия игроков.

Какие ожидают траты

Обойтись совсем без затрат вряд ли получится. Стоит обратить внимание на следующие покупки:

  • Готовые механизмы для квестов (сканер руки, электрические петарды и мосты, магнитные ручки для дверей, имитаторы, различные кнопки, освещение, лазеры и прочее). Цены на технику разные – от 2 до 50 тыс. рублей за механизм.
  • Инвентарь и бутафория по жанрам (хоррор, эротика, мультфильмы, детективы). Для устрашения атмосферы можно приобрести имитацию плохой проводки (6-7 тыс. рублей), змеиную яму (силиконовые трубки двигаются от работы компрессора и системы подготовки воздуха, около 20-25 тыс. рублей). Детективный жанр потребует атрибутов в виде карт, глобусов, старинных свертков и прочего.
  • Электронные модули: простые (огонь, вода, невидимые барьеры, вибрация, обойдутся в 3-4 тыс. рублей каждый), сложные (викторины, автоматы, коды, мишени, цена – 10-20 тыс. рублей), по жанрам (короткое замыкание, дым, кровь, свечи).
  • Оборудование для работы механизмов и модулей (компрессоры, установки, масла, провода, шланги, распылители, датчики, блоки питания и прочее).
  • Костюмы. Их можно заказать для персонала и игроков либо сделать частью бутафории.
  • Звуковая аппаратура (колонки, проигрыватели, старинные граммофоны и пластинки).

Как раскрутить проект

Нацеливая свою работу на привлечение молодежи, стоит отдать предпочтение современным видам рекламы. Интернет в помощь: яркий заполненный сайт (без команды дизайнеров и оптимизаторов не обойтись), паблики в соцсетях, Instagram, контекстная реклама. Не забывайте о проведении розыгрышей, приятных сюрпризах и подарках, скидках именинникам и постоянным клиентам.

Партизанская реклама тоже даст результат: расклеивайте стикеры повсюду, штампуйте объявления на асфальте, вешайте интересные указатели, раздавайте листовки и флаеры. Размещение информации в местных группах, на городском портале и форуме, бесплатных досках объявлений – надежный дешевый вариант продвижения.

Что подразумевает работа с квестами

От того, будут проходить квесты на улице, в единственной комнате, из которой нужно выбраться за час, или в комбинированном помещении, зависит специфика предоставления услуги. В общей сложности предстоит несколько этапов:

  1. Клиенты интересуются ценами и услугой. Интригующее описание квестов без раскрытия сути может содержаться во всех объявлениях и должно быть донесено до администратора (его требуется нанять, если вы сами не собираетесь принимать заказы). Цены зависят от сложности квеста, времени, используемого оборудования – их можно подсмотреть у конкурентов.
  2. Оплата услуги. Позаботьтесь о разменных деньгах для выдачи сдачи.
  3. Прохождение квеста. В вашу задачу входит тщательная подготовка к началу игры, ведь в неподходящий момент может заклинить механизм, перегореть лампочка, что-то сломаться или порваться. Если вы плохо разбираетесь в технике, наймите мастера, который будет проводить осмотр оборудования.
  4. Получение отзыва. Это особенно актуально для внедрения новых сюжетов или первичного запуска проекта. Можете создать специальный журнал или плакат и повесить на видное место.

В итоге

Квесты в реальности стремительно входят в жизнь молодежи, вытесняя компьютерные игры и посиделки в баре. Это актуальный бизнес, требующий затрат и смекалки, хорошего вкуса и способности преподнести свою идею грамотно. Молодым предпринимателям, находящимся в поисках своей ниши, будет не только интересно, но и перспективно заняться квестовым направлением.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/organizaciya-kvestov

Игра на миллион: как инвестору заработать на квестах

Еще пять лет назад о таком виде развлечений, как «квест», в России если и знали, то лишь немногие энтузиасты. Первые квесты – реалистичные, не компьютерные – появились на отечественном рынке развлечений в конце 2013 года и позволяли неплохо зарабатывать инвесторам и владельцам: так, вложения в пределах 0,5 млн рублей окупались за несколько недель.

Сегодня квесты перестали быть экзотическим развлечением для избранных – только в Москве, по данным агрегатора «Афиша-Квесты», насчитывается 540 компаний-организаторов этого вида досуга. Стал ли бизнес на квестах менее интересным для инвесторов и с какими сложностями сталкиваются собственники компаний, предлагающих интеллектуальный досуг, разбирался «Инвест-Форсайт».

Художник: Юрий Аратовский

Пионеры игры

Самым крупным игроком столичного рынка остается «Клаустрофобия»: в Москве под этим брендом работает 54 локации, всего же в России и за границей компания открыла 129 квестов.

«Клаустрофобия» еще и самый старый участник индустрии – именно ее основатели в 2013 году открыли для себя в Японии и Будапеште, а затем привезли к нам новое развлечение в формате «escaperoom», где игрокам предложили выбираться из закрытой комнаты (больницы, тюрьмы, казино, бункера – на что хватало фантазии основателей), решая логические задачки и ребусы. В принципе, все последующие участники рынка в той или иной степени копировали опыт «Клаустрофобии».

– Человек получает заряд позитивных эмоций от того, что он решил загадки, справился с новыми для себя вызовами и параллельно погрузился в новый мир. Взаимодействие с необычным антуражем и внутренняя гордость за свои достижения создают wow-эффект», –  говорит коммерческий директор «Клаустрофобии» Сергей Картинцев.

За право выбраться из комнаты игроки были готовы платить от 2500 до 5000 рублей за час игры, при этом первые квесты были забукированы на недели вперед – рекламу развлечению сделал в том числе и Артемий Лебедев, одним из первых поигравший в квест от «Клаустрофобии». Cегодня посещаемость здесь в 2-2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов, говорят в компании.

Во многом это дань качеству локаций – так, это всегда пространство из нескольких комнат с принципиально отличающимися интерьерами, но объединенных одной историей, квесты полностью автоматизируются, а на один квест приходится 25-30 уникальных загадок.

Однако в итоге подход сменили, и теперь одни и те же загадки запрещено использовать лишь в рамках одного города.

Быстрые деньги

В случае с квестами «Клаустрофобия» открыла почти «ящик Пандоры» – число квестов в стране росло очень быстро, в том числе в регионах. В какой-то момент, например, в Новосибирске, вспоминает Картинцев, на 1,5 млн жителей было 400 квестов.

Первые квесты можно было открывать хоть в подвалах, их бешеную популярность обеспечивали энтузиасты, искавшие новых необычных развлечений.

В итоге формат оказался интересен не только игрокам, но и бизнесу – запуск проекта, особенно на начальном этапе, не требовал больших вложений, при этом быстро окупался и начинал приносить доход.

В первые квесты «Клаустрофобия» вложила по 600 000 рублей; они окупились чуть ли не за первые 6 недель работы. Первую франшизу компания продала за 50 000 руб., бизнес франчайзи окупился за 2 месяца.

У многих дела шли более чем хорошо – скажем, «Лаборатория 33» построила в 2014 году квест за 600 000 руб., окупив тот за 3 месяца, прибыль составляла около 50% от выручки.

Даже сегодня, в условиях кризиса и перенасыщенности рынка, бизнес имеет очень высокую рентабельность.

Чтобы выйти на точку безубыточности, по оценкам основателя компании «Выйти из комнаты» Артема Крамина, достаточно проводить одну игру в два дня.

Обратите внимание

Оценки «Клаустрофобии» немного другие, но и они впечатляют – квест будет безубыточным при 2-3-х играх в день, дальше начинается заработок.

Почти гарантированной удачей обещал быть запуск франшизы, который до сих пор на рынке остается чуть ли основным форматом развития компаний.

Сложности рынка

Неудивительно, что уже через несколько лет ситуация для всех участников стала не столь комфортной – сам Ларин вообще сомневается, что на квестах сегодня можно заработать. Квесты стали дороже, выросла цена аренды помещений, да и игроков привлекать стало сложнее.

Так, уже вряд ли получится построить полноценный квест в Москве менее чем за 2-3 млн рублей (хотя имеются, конечно же, и более бюджетные предложения).  К тому же, по рынку здорово ударил кризис: квест – развлечение недешевое, а такие расходы режут в первую очередь.

В итоге на рынке много закрытий – например, в Москве перестал работать один из старейших квестов «Лаборатория 33».

В итоге качество многих локаций стало падать, особенно в случае с дешевыми предложениями, загадки все чаще повторяются, владельцы некоторых локаций увеличивают допустимое число игроков в квесте – вместо традиционных 4 их может быть и 7 (за ту же цену). Но, главное, в сети можно без труда отыскать истории игроков, для которых квест закончился разрубленным ухом или порезанной ногой. По итогам одной из историй, где травму получил несовершеннолетний подросток, проводит проверку Следственный комитет.

Однако интерес потребителя к развлечению если и ослабевает, то незначительно.

К тому же, на рынке появляются новые форматы игр: например, появилось много квестов для детей, квесты-экскурсии по городу.

«Клаустрофобия» же предложила рынку игру в формате «перформанс». Вместо загадок ставку сделали на эмоции – игроки становятся участниками ожившего хорор-сценария с реальными актерами. Правда, перформансы дороги в исполнении. Первый из них, «Коллекционер», обошелся в 6 млн рублей – правда, и окупился он 4 раза.

Самым дорогим стал перформанс «Ограбление века», на который ушло 25 млн рублей (сейчас закрыт). В прошлом году рынку представили «Аркаду» – комплекс мини-игр, в которые можно играть как одному, так и командой.

Квесты теперь стараются открывать в торговых центрах и поблизости от «тусовочных» мест в городе – на «Арме», в «Авиапарке» и т.д.

Квесты на экспорт

В условиях перенасыщения российского рынка отечественные компании присматриваются к выходу за рубеж. Здесь запуск квеста стал с ослаблением нацвалюты только привлекательнее.

Дорогостоящее электронное оборудование, а также бутафорию производят за рубли и везут из России, в итоге расходы на старт заметно сократились.

«Клаустрофобия» рассматривала такой сценарий еще в 2014 году – планировалось выйти в Германию, Нидерланды, Австрию, Британию, США и Турцию.

Во многом планы удалось реализовать – так, сегодня у компании по франшизе работают квесты в 9 странах мира, включая Францию, Эстонию, Андорру. Активно развивается на международном рынке сеть «Выйти из комнаты», стартовавшая в Казани, – сегодня она работает в США, Германии, Финляндии, Италии, Корее и т.д. Только в Нью-Йорке у компании открыто 12 квестов.

Важно

При этом ценник развлечения отличается кардинально.  Если в той же Казани за квест «Выйти из комнаты» команда заплатит около 2000 рублей в час, то в Нью-Йорке вечером в выходной день за игру могут выложить $250.

Читайте также:  Франшизы, которых нет в россии: 10 новых франшиз из сша и европы

Квесты Крамина – это еще и возможность заработать для инвесторов: основатель компании предлагает вкладываться в новые локации, открываемые франчайзи; при себестоимости квеста в пределах $60-70 тысяч рентабельность может составить 30-50%.

Источник: https://www.if24.ru/kak-zarabotat-na-kvestah/

Как построить бизнес с нуля на детских квестах

Содержание:

  • О  квесте
  • Сколько можно заработать на детских квестах
  • Какие преимущества у данного бизнеса
  • Сколько нужно денег на открытие квеста
  • «Подводные камни»
  • Детские квесты — история успеха
  • Пошаговый план открытия бизнеса по проведению детских квестов
  • Как выбрать оборудование для бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение на деятельность
  • Технология проведения квестов

О  квесте

Квест – это приключенческая игра, где игроки оказываются в непростой ситуации, и перед ними стоит общая цель – раскрыть тайну, найти сокровище, спастись от бедствия и т. д. Игра строится на общении, взаимодействии и служит прекрасным средством для сплочения коллектива и стимулирует новые знакомства.

Участники активно обсуждают стратегию, высказывают свои предположения, ищут мотивы, интригуют и убеждают. Детские квесты- это прекрасная возможность выявить и развить лидерские качества юного человека.

Это увлекательное и занимательное занятие, которое очень любит современная молодежь! Успешность подобного бизнеса можно увидеть на примере компании «TeenTeam», которая стартовала с 2014 года и на сегодняшний день уже имеет 18 представительств в городах РФ. Детские квесты — это свободная ниша и растущий спрос. Кто основные клиенты? Их очень много.

Но самые проверенные, это: школы, летние лагеря, детские праздники. Основная возрастная аудитория: 7 – 17 лет. По сути, у бизнеса нет сезонности. Осенью, зимой и весной работают школы, а летом наступает пора детских лагерей. Детские же праздники (дни рождения) есть круглый год.

Сколько можно заработать на детских квестах

Возьмем, к примеру, один школьный класс, с количеством участников в 20 человек (в классе может быть и больше детей, но оплатят не все). Стоимость участия одного человека – 400 рублей. Итого с одного класса получаем выручку 8000 р. Проводим хотя бы 15 квестов в месяц (фактически, это всего лишь одна городская школа) и наша выручка составит 120 000 р. Какие затраты нас ждут:

  • Заработная плата ведущих квеста – 1000 р. за квест
  • Реквизит и печатная продукция – 10 000 р.
  • Реклама – 15 000 р.
  • ГСМ и связь – 10 000 р.
  • Налоги – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Итого – 51 000 р. Отсюда наша чистая прибыль составит: 120 000 – 51 000 = 69 000 р. в месяц. Фактически же доход зависит только от усилий организатора, потому как ни что не мешает проводить за месяц 30 и более квестов.

Какие преимущества у данного бизнеса

Первое, на что хотелось бы обратить внимание – отсутствие потребности в помещении. По сути вся организации бизнеса строится на «бумаге» и общении с людьми.

Сколько нужно денег на открытие квеста

Второе явное преимущество – низкий стартовый капитал. Основные капитальные затраты на старте, это рекламная продукция, реквизит и сувениры. Плюс некоторые затраты пойдут на разработку сценариев и поиск персонала. Если постараться, то можно уложиться в 50 – 100 тыс. р.

«Подводные камни»

Как и у любого бизнеса у детских квестов есть свои особенности, которые стоит учесть еще на старте дела. В большинстве случаев, успеха дела закладывается еще на старте проекта. Организационных моментов очень много и без грамотного бизнес плана не обойтись.

Но есть пункты, на которые хотелось бы обратить особое внимание. Во-первых, не стоит пытаться все делать самому (имеется в виду, лично организатору проекта). Невозможно одновременно качественно искать клиентов, вести переговоры о проведении мероприятий, осуществлять расчеты и непосредственно проводить сами квесты.

Определите для себя главные функции в организации процесса, а все остальное (поиск клиентов, проведении игр) отдайте наемным работникам. Второй момент – не скупитесь на создании красочного реквизита (костюмы, сувениры, предметы) и разработке интересных сценариев. От этого во многом будет зависеть поток новых клиентов.

Совет

Ведь если ваши игры будут очень интересными, о них будут рассказывать друзьям, выкладывать информацию в социальные сети и так далее. Фактически, это позволит экономить на рекламе. Где искать сценарии? Сегодня, в эпоху информационных технологий с этим проблем нет.

На крайний случай, можно наведаться в другой город и позаимствовать (может и за отдельную плату) несколько сценариев у действующей организации.

Детские квесты — история успеха

Пошаговый план открытия бизнеса по проведению детских квестов

  1. Выбор сценария для квеста.
  2. Составление бизнес плана.
  3. Аренда зала, подвала, гаража.
  4. Приобретение оборудования, инвентаря.
  5. Реклама, печать визиток.
  6. Запуск проекта.

Как выбрать оборудование для бизнеса

Одним из главных условий успеха является правильно составленный сценарий квеста и грамотно подобранный антруаж. Для создания специфической атмосферы придется проявить фантазию. Можно также нанять профессионального декоратора. Созданное оформление должно по максимуму соответствовать мероприятию.

Также при проведении квеста не обойтись без световых и звуковых эффектов. К примеру, для проведения интеллектуального квеста не обойтись без регистраторов, микрофонов, компъютерной техники. При проведении перфоменса в стиле хоррор достаточно будет отдать предпочтение холодному, темному помещению.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

92.72 – организация развлекательных программ.

Какие документы нужны для открытия

Для легализации бизнеса достаточно оформить пакет документов в налоговой инспекции по месту регистрации заявителя. В том случае, когда планируется открытие филиалов или участие в партнерских программах целесообразно оформить ООО. Но самым простым вариантов оформление является открытие ИП. Для регистрации необходимо предоставить:

  • Заявление, составленное в установленной форме;
  • Ксерокопию паспорта;
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Время регистрации бизнеса – 5-7 дней.

Какую систему налогообложения выбрать

При открытии бизнеса по проведению квестов лучше всего подойдет упрощенная система налогообложения. УСН предусматривает:

  • Уплату обязательного платежа, рассчитанного 6% от выручки.
  • Уплату платежа, рассчитанного 15% от чистого дохода.

Первый способ налогообложения считается самым приемлемым вариантом, так как расходы бизнеса незначительные, а доходы существенные. В том случае, когда используется наемный труд необходимо уплачивать обязательные платежи, связанные с заработной платой сотрудников.

Нужно ли разрешение на деятельность

Запуск бизнеса по проведению детских квестов лицензирования и сертификации не требует.

Технология проведения квестов

Для запуска бизнеса необходимо выбрать проект и создать план проведения проекта. Квесты бывают разными. Самыми распространенными из них являются:

  • Реальная игра: игроки попадают в замкнутое пространство и при преодолении преград добираются к поставленной цели. Такой квест проводится с помощью актеров, обязательны наличие спецэффектов, света и звуков.
  • Игра с обозначенным сременем: команда игроков выбирается з замкнутого помещения на время, решив массу головоломок и выполнив задания.
  • Городской квест, который проводится на местности.

Успех бизнеса по проведению детских квестов – это интересно составленный сценарий.

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/629-kak-postroit-biznes-s-nulya-na-detskih-kvestah.html

Как заработать на любви к квестам?

И очередным участником II бизнес-премии «Серебряная стрела» стала семейная пара Анастасия Барышникова и Николай Рябузов, организовавшие дело квест-зона «Интуиция».

Как говорится, главное, оказаться в нужное время в нужном месте. Однако Анастасия перефразировала это высказывание: надо быть готовым, когда наступит нужное время.

– В конце 2015-го – начале 2016 года в городе было открыто много квест-комнат. И совершенно случайно мы сыграли на январских праздниках в один из квестов. Там мы познакомились с этим направлением. Приняли решение и уже 23 февраля открыли свой первый квест.

Удивительно, почему раньше это не сделали, ведь до этого большая часть жизни была связана с подобными проектами! – удивляется директор квест-зоны Анастасия. – Более 10 лет я работала завучем по воспитательной работе в школе.

Занималась общественной работой – организацией праздников для детей и взрослых. Но тогда названия были немного другими: спартакиада, зарница, игра по станциям. Вообще даже дни рождения своих детей всегда проводила в формате игры.

Мой супруг, Николай, более 8 лет организует и проводит ночные игры Encounter – формат автоквеста. Так что мы давно в этой теме и решили объединить все свои наработки, открыв квест-комнату.

Захотели и открылись

Смотрели, как организовано дело не только в Улан-Удэ, но и в других городах. Когда начали работать над проектом, было непонятно, что это такое и как организовать работу. И все же запуск «первой комнаты» прошел как по маслу.

Была проведена большая работа по поиску подходящего помещения, написанию и адаптации сценария, ремонту и обустройству комнат.

Поначалу искали необходимый реквизит, проводили тестовые игры и только после этого прошел коммерческий запуск.

Обратите внимание

В работе супругов прослеживается четкое разграничение обязанностей. Николай занимается корпоративными проектами, организацией автоквестов и маркетингом. Анастасия отвечает за написание сценариев, оснащение и декорации квестов, а также организацию и проведение детских выездных квестов.

Предприниматели посчитали, что в среднем одна квест-комната «живет» три года. За это время реально окупить затраты и хорошо заработать. За неделю поиграть в квест проходят 10 – 15 команд. Стандартная стоимость квеста на команду – от 1 500 рублей.

Для открытия бизнеса потребовалось в среднем 300 тыс. рублей. Средства были, заем брать не пришлось. Вырученные деньги изначально решили вкладывать для открытия второй квест-комнаты.

Где найти клиентов?

– Те сценарии, которые мы применяем, интересны большинству людей, – заявляет Николай и объясняет: – Большинство жанров квест-комнат – это хоррор. Этот формат дает эмоции, страх, адреналин и т.д. Но такие квесты не посетишь с детьми.

Мы избрали для себя семейный формат, который будет интересен как родителям, которые хотят больше времени проводить с детьми, так и молодежи.

Сейчас у нас действуют три квест-комнаты различной тематики: «Объект №129» – квест на военную тематику; «Мышеловка» – психологический детектив; «Хоббит» – фэнтези-квест. В скором времени планируется открытие новых форматов квеста.

В бизнес-среде Улан-Удэ направление квестов молодое. В 2016 году случился бум развития квест-румов. Появилось много компаний.

Наши герои считают, что в сфере этого вида бизнеса важно сотрудничать и открывать комнаты, не похожие на другие.

– Мы принимаем активное участие в создании ассоциации всех квестов города. В большинстве своем мы не конкуренты, а дружественные структуры, – говорит Николай и отмечает: – Мы знаем, что человек один и тот же фильм два раза смотреть вряд ли пойдет. Точно так же и с квестами. В одну комнату игрок два раза играть не будет. Ему станет неинтересно.

Хотя бывают и исключения. В городе образовалась такая категория людей, которых можно назвать «квестоманами». Они ходят от квеста к квесту, следят за открытием новых и ставят рекорды по прохождению каждой комнаты. Тем не менее большая часть населения города не знает, что это такое.

Для привлечения людей супруги используют различные рекламные площадки. В основном социальные сети, партнерство на различных мероприятиях и другие. Эффективно работают отзывы от посетителей квестов, которые запускают «сарафанное радио».

Вне комнаты

Помимо стационарных квест-комнат, компания «Интуиция» проводит различные выездные мероприятия: 

– квесты в Центре отдыха на Верхней Березовке; – выездные квесты для класса; – квест на день рождения для ребенка от 4 до 18 лет (проводятся в любом месте: дом, кафе, торговый центр, парк);

– автоквесты по городу.

 – Мы подходим к разработке квеста комплексно. Например, под каждый класс пишется индивидуальная программа. Прописываем сценарий исходя из возрастных и психологических особенностей детей. По необходимости включаем командообразующие тренинги.

Еще одно направление, которое мы активно развиваем с конца ноября 2016 года, – это выездные квесты на Верхней Березовке. Изначально мы задумывали этот проект как детский и семейный.

Но по факту к нам приезжали как дети, которые праздновали день рождения, так и детский сад (старшая группа), ученики с 1 по 10 класс многих школ города и корпоративные коллективы. Максимальное количество участников составляло 45 человек, а были дни, когда по подготовленным трассам проходило до 150 человек.

Важно

Выполняя задания в лесном парке, дети находят сундуки, сейфы и даже натыкаются на паутины. Также в квестах используются электронные устройства и механические приспособления. Например, за определенное время нужно «обезвредить бомбу», – увлеченно рассказывает Анастасия.

Не менее захватывающие квесты и для взрослых. Так, компания «Интуиция» проводила  автоквесты для Сбербанка, компании Volvo, а также квест на девичник и день рождения. Следуя подсказкам, участники передвигались по маршруту и решали интересные задачи.

Читайте также:  Сервисная схема оптимизации налогообложения

В среднем в таких квестах могут принять участие от 8 до 80 человек.

В планах предпринимателей открыть для детей полноценную квест-комнату с игротехником. Это будет невероятный мир, где каждый ребенок сможет почувствовать себя пиратом, детективом, волшебником. Да хоть кем!

Изначально вложено в бизнес: 300 тыс. рублей

Окупаемость: за 1 год

Затраты на аренду помещения (120 кв.м): 30 тыс. рублей

Читать далее

Источник: https://www.infpol.ru/98513-kak-zarabotat-na-lyubvi-k-kvestam/

Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Основное преимущество бизнес-деятельности, связанной с квест проектами, в высоком уровне рентабельности и хороших перспективах для дальнейшего развития.

Целевой аудиторией являются люди до 35 лет, предпочитающие отдыхать активно и нестандартно.

И таких найдется немало! Как открыть собственный квест? Что необходимо учесть в бизнес-плане для успешной деятельности? Рассмотрим все нюансы организации квеста.

Потребителей привлекает увлекательный сюжет и качественная реализация задуманной идеи.

Не стоит забывать об инструктаже по безопасности, который завершается подписями игроков. Оформление такого документа означает, что клиенты предупреждены о возможных факторах риска. В этом варианте вся ответственность перекладывается на участников квеста, хотя рекомендуется избегать рискованных элементов в игре.

Будущему бизнесмену важно выбрать формат квеста и только после этого искать подходящее помещение либо обходиться без него:

Таким образом, работа квест-комнаты невозможна без достойного помещения с подобающим ремонтом. Важно также учесть хорошую транспортную доступность.

Совет

Организация ролевых игр, как правило, осуществляется в анти-кафе, куда приходит большое количество людей. Это своеобразный вариант игротек.

Зато городским, поисковым, выездным квестам (например, на свадебное празднество или корпоративное мероприятие) помещение не требуется.

Для начала выбирается тема. В данном вопросе опираются на интересы целевой аудитории. Детям до 7 семи лет интересны приключения сказочных героев.

Игроков старшего возраста притягивает пиратская тематика, после 20-ти любят распутывать детективные загадки и так далее. Важно изучить спрос.

Какими компьютерными играми увлекается молодежь? Что актуально перенести в реальность? Уникальный сценарий – один из важнейших элементов для привлечения клиентов.

Игровой механизм допустимо менять, однако есть неизменные компоненты:

Квест-сценарии по структуре похожи на классическую драму, состоящую из нескольких этапов:

Обычная продолжительность игры в помещении не более часа. Это обусловлено плотностью событий и полным погружением в игровую реальность. Конечно, для квестов на открытом воздухе отводится больше времени.

Созданный сценарий и выбранное помещение – это основа успешного бизнеса, требующая детальной проработки.

Вышеуказанный перечень является целым комплексом работы, который обычно доверяют профессионалам. Специалисты выполняют проект технической части и создают необходимые устройства, учитывая локацию конкретного квеста.

Первый способ более затратный не только в финансовом аспекте, затрачивается изрядное количество времени на анализ рынка, выбор тематики, разработку и прочие нюансы. Хотя предприниматель не ограничен творческими рамками.

Обратите внимание

Покупатель франшизы использует готовый раскрученный продукт. При этом величина внушительного вступительного взноса зачастую меньше издержек, необходимых для создания собственного квеста.

Поиск потенциальных клиентов в основном осуществляется в Интернет-пространстве.

Затраты на услуги «сарафанного радио» вообще нулевые. Однако здесь важнейшая роль отводиться качеству продукта. Если он понравится одному человеку, он непременно поделится полученными впечатлениями с десятью-двадцатью друзьями.

Численность штата сотрудников может варьироваться.

Тестировщиков, декораторов, мастеров по специальным эффектам и прочих приглашают на договорной основе.

Данные для расчета дохода от квест-рума, находящегося в арендуемом помещении на территории торгового центра:

1 х 4 х 288 х 1 550 х 0,5 = 892 800 рублей

Рентабельность на уровне 44%. Проект окупится за 2-3 месяца. Выгодность квестов очевидна.

Источник: https://crediti-bez-problem.ru/otkryvaem-sobstvennyj-kvest-uspeshnyj-biznes-plan.html

Квест как бизнес. Сколько зарабатывают создатели головоломок?

Квесты по мотивам фильмов и компьютерных игр, квесты-хорроры и даже эротические квесты. В подвалах, бомбоубежищах, в жилых домах. Создание квеста стоит от миллиона рублей в регионах и от 3 млн в Москве

Фото: PhotoXPress

Найти и заработать! На Хэллоуин в Москве прошли сотни тематических квестов, а в связи с началом школьных каникул свободных мест, а точнее часов в этом виде развлечений почти не осталось.

Достиг ли этот рынок насыщения?<\p>

Напугать, удивить, а в конце подарить радость победы — это задача организаторов. Успеть найти выход из комнаты за 60 минут или выполнить еще какое-то задание — это то, что нужно сделать участникам квеста.

Игра, как правило, командная, рассчитанная на 2 или 4 человек. Есть квесты и для больших компаний, но это реже. Квесты по мотивам фильмов и компьютерных игр, квесты-хорроры и даже эротические квесты. В подвалах, бомбоубежищах, в жилых домах. Самое главное — сценарий и антураж.

Создание квеста стоит от миллиона рублей в регионах и от 3 млн в Москве, говорит основатель проекта «Клаустрофобия» Сергей Кузнецов.

Сергей Кузнецов основатель проекта «Клаустрофобия»

Организаторы стараются разместить как можно больше квестов в одном месте. Это дает экономию на персонале и гарантии того, что участники, прошедшие один квест, во второй пойдут или сразу же или вернутся условно через неделю. Скептики пророчили рынку недолгую жизнь.

Все-таки это одноразовая история, хотя есть случаи, когда команды принципиально не берут подсказки и возвращаются в одну и ту же комнату снова и снова, но это исключения. Зато появился квест-туризм. По итогам успешного прохождения всех заданий участники получают специальные браслеты.

Некоторые их коллекционируют и ездят по всей стране или даже за границу, чтобы собрать все браслеты того или иного бренда на рынке квестов. А организаторы, соответственно, идут в регионы и другие страны. Они продают франшизу. Это может быть просто сценарий с перечнем требований к помещению и списком необходимого оборудования и мебели, или же квест под ключ. От этого зависит и цена.

Важно

Стартовая — просто за идею — 100-150 тысяч. Плюс затраты на строительство комнаты, но инвестиции быстро окупаются, тем более что сезон только открылся, говорит соучредитель и коммерческий директор MSKQUEST Александр Мироненко.

Александр Мироненко соучредитель и коммерческий директор MSKQUEST

По некоторым оценкам, порог входа в бизнес — 6-7 млн рублей. Сюда входят покупка франшиз и строительство трех квестов. В тренде — квесты с актерами. Они чуть дороже, зато интереснее. Участники платят в среднем от 1 000 до 2 000 рублей за один час игры.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/337573

Как основатели Questime зарабатывают на «живых» квестах

Наталья Минская, основатель компании Questime, автор и редактор, рассказала, как создаются оригинальные сюжеты для квестов, сколько людей привлечено в проект, какие перспективы для бизнеса открывает франчайзинг.

Образовательная основа

Мы начали бизнес в конце 2012 года. Идея всегда была с нами. В детстве мы много времени проводили в детских лагерях (там и познакомились), потом учились в школах лидерства и предпринимательства.

В свое время была известна «Яхта», один из первых русскоязычных квестов. Мы поняли, что можем сделать что-то подобное, написали первый сюжет и потом уже не могли остановиться.

Те, кто сыграл в нашу первую игру, требовали новые сценарии.

Я окончила продюсерский факультет ВГИКа. Но мое призвание — писать, а не организовывать. Поэтому я еще отучилась в Летней школе сценарного мастерства при Калифорнийском университете, где мне дали знания, важные для написания художественных произведений и создания квестов. Самое главное, чему я научилась, — в центре любой истории всегда стоит герой. Будут интересные герои — все получится.  

Квесты по франшизе

Я — автор, Марк — маркетолог. Я придумываю сюжеты, он их продвигает. Также Марк занимается разработкой сайта, продумывает маркетинговую стратегию, очень любит вести игры, особенно с детьми и подростками.

Сейчас к нашей команде присоединилась Ксения Тимофеева, она помогает с  франшизой, общается с клиентами наравне с нами, обучает ведущих, проводит игры. В компании также работает ведущий и мой основной соавтор Андрей Маслов. Есть люди, которые помогают нам с продвижением и рекламой.

Постоянно появляются новые ведущие, новые авторы хотят написать для нас квест. Мы приобретаем партнеров в других городах, они становятся частью команды, советуют, как нам лучше развиваться.

Партнеры оплачивают стартовый взнос, получают первый сюжет и начинают проводить игры. Далее они платят роялти с каждой игры. Размер стартового взноса и роялти зависит от численности жителей в городе партнера.

Мы не ждем от этого бизнеса огромных доходов, не стараемся выжимать все соки из партнеров. Чтобы бизнес по франшизе успешно развивался, наши франчайзи должны зарабатывать. Это аксиома для любого бизнеса.

Наша специфика в том, что у нас очень личный бизнес: он создан из наших идей, впечатлений, характеров.

Поиск сюжетов

Сценарии квестов для нас — отдельный жанр художественного произведения, в одном ряду с книгой или фильмом. В каком-то смысле создать квест даже сложнее, поскольку его качество проверяют живые люди. И если сюжетные линии неинтересные, а характеры неживые, игрок не будет  вовлечен в игру.

Как мы ищем сюжеты? Мы не создаем игру по одной книге или конкретному фильму, это может заинтересовать только фанатов. У нас два взаимодополняющих принципа работы. Первый — продюсерский: нужно увидеть, что интересует людей, что их тронет, каким они захотят увидеть свой праздник. Так был создан квест «Дом с двойным дном».

Образы навеяны викторианской Англией, книгами Конан-Дойля, Агаты Кристи, Честертона. Если человек любит детективы, для него этот сюжет будет интересен. Сейчас появилось много современных атмосферных детективных сериалов, поэтому квест выглядит стильным и современным. Второй принцип работы — личный интерес. Есть темы, эпохи, люди, которые нас вдохновляют.

Совет

Например, Париж, французское искусство второй половины XIX века. Так появился наш любимый сюжет — кабаре «Черный кот».  Мы очень любим Францию, жили там некоторое время. На Монмартре есть музей Сhat noir, а рядом небольшое кабаре «Проворный кролик», где воссоздан дух той эпохи. Эта атмосфера повлияла на создание квеста.

Он похож на мини-спектакль: люди сочиняют стихи, рисуют картины.

Еще один наш сюжет «Магические выборы» очень любят подростки, хотя мы писали его для взрослых. Это наш первый квест, навеянный «Гарри Поттером» и романами Толкина. И в то же время это жесткая сатира на политические интриги. При создании этого квеста совпали личный интерес (мы любим фэнтези) и продюсерский подход (тема очень популярна).  

Новый сюжет «Однажды в Галактике» — настоящая космическая сага, в которой царит атмосфера «Звездных войн», «Стар Трека», «Доктора Кто» и эпохи рок-н-ролла, музыки Элвиса Престли и Битлов.   

Свое производство

Для нас очень важна атмосфера квеста. Она выражается в текстах, героях, сюжетах. А еще в дизайне всех игровых материалов (буклетах, карточках), фоновой музыке, игровых аксессуарах.

Наш первый бизнес-проект — студия фото, видео и дизайна, поэтому над дизайном мы работаем сами. Мы музейные фанаты, в картинной галерее можем провести часов десять.

И для нас внешний вид квеста очень важен, потому что люди воспринимают эпоху и наши идеи как раз через буклеты и игровые карточки. Каждый квест уникален по дизайну. В оформлении «Кабаре «Черный кот» используются картины художников эпохи: Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Ренуара.

Для «Магических выборов» мы заказывали у художника портреты каждого героя, отражающие скрытую сущность персонажа.

Самое сложное — объяснить людям, что такое «живой» квест. Чтобы упростить эту задачу, мы сняли несколько видеороликов. Процент повторных продаж у нас сегодня достигает 90 %.

В кафе по бартеру

Сарафанное радио работает очень эффективно и у нас много бренд-евангелистов, людей, которые бескорыстно нам помогают, рассказывают о нас другим. Они делятся своими впечатлениями с друзьями. Многие знакомятся на квестах, даже начинают встречаться после игр. Есть уже и постоянные игроки.

С точки зрения рекламы хорошо работает «Яндекс.Директ» по запросам «куда сходить на выходные», «квест на праздник», «оригинальный день рождения». «ВКонтакте» рассказываем о квестах в группах.

Если люди заказывают квест, то мы приезжаем и на дачу, и домой, и в парк, если потребуется.  

Квесты в деталях

Открытые игры мы проводим один раз в неделю — каждое воскресенье, игры на заказ — в любой день недели.

Количество персонажей в квесте обычно от 10 до 21. Сложность в том, что пятнадцатый или двадцатый человек никогда не должен догадаться о том, что он добавлен.

Стандартный квест мы готовим примерно четыре месяца (сюжет, дизайн, печать). Квест на 50 человек пишем пять месяцев. Первые два сюжета мы тестировали с друзьями в фотостудии. Потом дорабатывали и снова  тестировали. А в «Дом с двойным дном» играли сразу: первая игра происходила даже не в Москве, а в Риге в день рождения Шерлока Холмса.

Обратите внимание

В канун Нового года мы отправили игровой комплект в Ригу. Это был для нас  вызов, потому что сделать игру и тут же отправить ее в другой город, не опробовав ни на ком, очень рискованно.

Тем более в Риге день рождения Шерлока Холмса — это масштабное событие, туда съезжаются люди со всей Европы.

В итоге все прошло очень успешно, было много публикаций про игру в СМИ, и наши франчайзи-партнеры в Риге остались довольны.

Перспективы

Наша следующая цель — Европа и Америка. Там есть свои квесты, но сюжеты существенно уступают. Там квесты скучнее, построены по ролям: просто разыгрываются готовые диалоги, а в конце нужно догадаться, кто убийца.  С нами несколько раз играли иностранцы, они были в восторге. Сейчас мы ищем варианты развития франшизы за рубежом.   

Но главная наша задача — дальнейшее развитие проекта в России. Мы развиваем проект на собственные средства, не привлекая инвесторов.

Сейчас мы вкладываем деньги в рекламу и полиграфию. Бизнес практически сразу вышел на самоокупаемость. Но пока прибыль небольшая, и мы активно работаем над развитием франшизы. В планах на этот год — подключить еще 15 регионов.

Для нас «живые» квесты больше, чем бизнес. Сверхзадача проекта — дать людям возможность интересно общаться вживую, а не с помощью гаджетов и социальных сетей, раскрыть потенциал и повысить интеллектуальный уровень.

Источник: https://kontur.ru/articles/1110

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector