Бизнес по продаже настольные игр: как на этом можно заработать?

Как выпустить или издать настольную игру и заработать на этом

Как правило, издатель вплотную связан с одной из сетей или несколькими. Например, все наши игры получают приоритетное размещение в Мосигре (крупнейшей отечественной сети по розничным продажам) и в других сетях-партнёрах.

Уточняйте, как именно будет делаться маркетинг игры — издать просто, а вот продавать игру по несколько тысяч в месяц очень сложно. Отметим, что в отечественном топе продаж на начало 2013 года 12 из 20 игр были выпущены нами.

Насколько тщательно проводится отбор?

Для начала игры тестируются. Учитывая, что мы собираемся инвестировать свои средства и время команды в проект, отбираются только лучшие игры из предложенных. За год мы обычно отсматриваем 150–300 игр, выпускаем из них — менее десятка.

Если моя игра не подошла, можно ли обратиться в другое издательство?

Да, мы обычно даже рекомендуем подходящий вариант, если проект хорош, но кажется нам не совсем подходящим именно для нашего рынка. У каждого своя специфика. Мы любим, например, работать с играми, которые будут продаваться от 500 штук в месяц, либо с реально замечательными умными и сложными проектами.

Почему выпускается всего менее десятка отечественных настольных игр в год?

Потому что любой автор конкурирует с локализациями. Если можно взять готовую и проверенную игру с Запада, где она уже показала эффективность, — логичнее работать с ней, чем с чем-то новым. Тем не менее мы стараемся всеми силами поддерживать отечественный рынок и регулярно проводим мероприятия для авторов игр.

Что Магеллан сделает с моим прототипом, как пойдёт разработка настольной игры?

  • 1. Можно не присылать прототип первым шагом, а просто отправить правила и материалы игры. После их рассмотрения (если игра нам нравится), мы запрашиваем прототип.
  • 2. После тестов, возможно, будут даны рекомендации по изменению ряда вещей в механике, сеттинге и правилах. Мы даём вектор вам или меняем сами (по договорённости).
  • 3. Подписывается договор.
  • 4. Затем начнётся работа иллюстраторов. Хороших иллюстраторов, от качества изображений во многом зависит успех игры.
  • 5. Вёрстка карт, правил и других компонентов.
  • 6. Параллельно делается «обложка» — иллюстрация для коробки и текст на неё. Уточняется название игры.
  • 7. Затем по каждому отдельному техзаданию изготавливаются компоненты.
  • 8. Когда всё готово, ваша игра собирается на производстве в тираж.

Вот примеры историй с изданием наших наших настольных игр:

Смотрите раздел лицензий.

В каком виде лучше присылать прототип?

Желательно в максимально готовом, то есть в виде коробки с компонентами и правилами. Карты должны быть картами (а не бумажками, которые нельзя перемешать); если вы пишете от руки, то пишите печатными буквами.

Коробка должна быть прочной и чётко подписанной. Всё внутри должно быть по возможности приближено к реальности — например, хорошо использовать вместо фишек фишки из других игр или гайки, плохо — бумажные маркеры.

Поле можно нарисовать от руки — это лучше, чем приложить файл. И так далее.

Обратите внимание

Если нет возможности прислать в виде коробки, то нужно описание концепции (2–3 абзаца) и правила игры, а также файлы для создания прототипа. Помните, что идею саму по себе обсуждать не имеет смысла. Нужно, чтобы тестовая команда хоть раз смогла сесть и поиграть.

Самое главное — как называется игра, для кого она, на сколько игроков, какого возраста, какова продолжительность партии, какая механика используется, какие максимально похожие игры уже есть, чем ваш продукт лучше.

Если у меня только идея для разработки настольной игры, что делать?

Соберите прототип. Лучше не торопитесь: если вы соберёте его в спешке, вполне возможно, что игра будет оценена хуже, чем если вы продумаете мелочи и пропишете правила чётко и понятно. Но и не задерживайтесь — перфекционисты приходят последними. Лучше остановиться на определённой стадии готовности и выслушать мнение издателя, чем год работать не в том направлении.

Подписываются ли какие-то документы о неразглашении?

На стадии прототипа — нет. Авторы часто опасаются, что издательство может использовать файлы без их участия.

Отметим, что из-за отсутствия хоть какой-нибудь внятной защиты механик игр в российском законодательстве любые соглашения и документы на этой стадии могут, конечно, оставить чувство защищённости, но на практике будут юридически ничтожными.

Поэтому вы можете только доверять или не доверять издателю. Опять же, рисковать своей репутацией никто не будет, равно как и выпускать игру без автора просто экономически нецелесообразно.

Какие игры точно не нужно присылать?

  • 1. Копии уже известных игр. «А вот я придумал Монополию, только вместо клеток будут названия рок-групп» — это плохая идея.
  • 2. Игры, в которых не может разобраться ваша 14-летняя сестра. Если правила занимают 40 страниц убористым шрифтом, а учиться играть нужно несколько дней — возможно, стоит упрощать. Продать такое будет довольно сложно.
  • 3. Игры без реализации — то есть то, из чего нельзя сделать прототип.
  • 4. Несколько версий одной и той же игры с незначительными изменениями — достаточно одного прототипа.

У меня уже есть иллюстрации. Что тогда?

Если они хорошие — издадим с ними. Но практика показывает, что лучше принести пару образцов концепт-артов — и тогда будет понятно до начала работ, подходит ли художник-иллюстратор.

Что по деньгам? Можно ли заработать на создании настольной игры?

Автор получает от 5 до 10% отчислений с каждого тиража, ушедшего с производства. Если игра стоит 1000 рублей на полке в магазине, то 500 рублей она стоит в тираже и примерно 300 рублей — в себестоимости. Вы получаете отчисления с оптовой цены, то есть в нашем примере — с 500 рублей.

Каков средний тираж?

Минимальный тираж — 1000 штук, обычный — 3–5 тысяч. Мы стараемся работать с играми, которые могут продаваться больше 10 тысяч штук в год.

Учитывая, что однажды изданная игра приносит вам доход ещё минимум 3–4 года, можно самостоятельно подсчитать прибыль.

Как правило, постоянной работой издание становится для очень-очень немногих, готовых делать несколько проектов за год, но как дополнение к основному заработку — вполне достойно.

Какие риски несёт издатель?

  • – Если игра не зайдёт на рынке, издатель потеряет средства на разработку и первый тираж. Вы же можете только заработать на игре — и как минимум получите отчисления с первой партии.
  • – Если где-то случится брак, вызывающий переделку партии (нередкое явление для любого издателя), — всё решится за счёт средств издателя.
  • – Если игра не будет поставлена на полки вовремя и будет наложен штраф от сетей за просрочку — это проблема издателя, а не ваша.

И так далее. Таким образом, вас никак не касаются традиционные риски издания и любые другие вещи. Вы просто получаете отчисления с каждой коробки — неважно, что и как с ней происходило финансово.

Эти отчисления остаются неизменными, даже если с тиражом случились невероятные приключения.

Какие нужно будет собрать документы?

Главный документ — авторский договор, в котором вы гарантируете, что являетесь автором игры и имеете на неё все права, а издатель подробно расписывает свои обязательства. В большинстве случаев достаточно его подписания. Авторский договор может быть подписан как с резидентом РФ, так и с нерезидентом нашей страны.

Если вы используете сторонние материалы в игре, например, иллюстрации, у вас должны быть документы по передаче прав от иллюстратора или договор с ним. Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно.

Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие делаются тесты?

Предполагается, что вы присылаете готовую игру (кстати, если у вас есть протокол хотя бы 20 партий — это хорошо). Игра тестируется не на баланс, например, а на играбельность. Тесты проходят в трёх стадиях: сначала смотрят разработчики, затем опытные игроки, затем, под наблюдением, случайные люди «с улицы». Все три стадии надо пройти. Важнейшая — третья.

Мы иногда даём рекомендации по механикам, сеттингу и компонентному составу, то есть продюссируем игру.

Что случится, если игра не подойдёт?

Как правило, 10% игр достаточно хороши для издания. Но выпускается менее 2% настольных игр, отправленных в издательство. Остальные просто откладываются на случай, если потребуются.

Мы сообщаем вам, если ваша игра хороша, но пока не будет издаваться, — и рекомендуем другие издательства. При этом игра ставится в очередь на издание. На практике за последний год мы выкупали две игры из такой «очереди» резерва.

Обычная длина очереди — около 30 проектов.

Сколько времени будет оцениваться прототип?

Обычно около месяца.

Сколько времени будет выпускаться настольная игра?

Цикл — 8-12 месяцев от обращения до появления на полке.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание

Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно.

Мы не рассматриваем идеи — только прототипы.

Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или оригинальности, и не ущемляет права компании оспаривать или реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.

Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.

Прототип не возвращается.

Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя.

Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя.

В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.

Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам.

Важно

Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна; что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.

Мы не даём отзывы на высланные игры.

Источник: http://mosigra.com/authors_ru/

«Бизнес по продаже настольных игр — выгодное и перспективное дело, которое не так уж сложно начать»

У многих из нас в детстве были настольные игры. Сначала простенькие, с кружочками соединёнными линиями, где ходы маленьких пластмассовых фишек определялись бросками кубика.

Потом мы подросли, и появилась «Монополия», а с нею «банкиры», «менеджеры» и им подобные – мы строили заводы и открывали банки, богатели и разорялись, соря игрушечными деньгами.

Но и из этой поры мы выросли и, казалось, настольные игры ушли из нашей жизни навсегда – тем более что подоспели компьютеры, игры на которых казались гораздо красочнее, динамичнее и разнообразнее.

Однако жанр настольных игр вовсе не умер! За время, прошедшее с нашего детства, эти игры стали умнее, разнообразнее и интереснее. Более того, хотя в России их популярность пока невысока, за границей индустрия настольных и карточных игр имеет серьёзные масштабы, а сами игры – армию поклонников по всему миру.

Александр Пешков не один год увлекался настольными играми, и со временем это увлечение переросло в прибыльный бизнес. Сейчас он генеральный директор компании «Игровед», которая является издателем и дистрибьютором несколько десятков игр. Сегодня он поделиться своим опытом и расскажет, как открыть собственный бизнес на настольных играх.

— Где и когда Вы впервые столкнулись с настольными играми?

— У меня было два ключевых столкновения с настольными играми. Первое – когда я случайно в книжном магазине купил настольную игру «Господин Великий Новгород» (ныне, увы, не издаваемую).

Игра оказалась по-настоящему захватывающей и интересной, несмотря на не очень внятно прописанные правила и длительное время игры (правда, других настольных игр тогда почти не было). Мы с друзьями проводили целые выходные у меня дома за этой игрой.

Второй – когда мы с большой группой друзей и знакомых ездили на отдых, и у одной из девушек с собой оказалась «Уно». Игра стала невероятным хитом, «резались» с утра до вечера – но, увы, колода была только одна. Поэтому играть все сразу мы не могли.

Вернувшись с отдыха, стали узнавать, где можно купить еще несколько колод. Оказалось, что в России, нет ни одного соответствующего магазина.

— Так пришла идея продавать настольные игры?

— Да. Мы с подругой выяснили, что права на «Уно» принадлежат компании «Маттел», и обратились в их представительство в России. Оказалось, что там как раз обдумывают пробную поставку. Договорились о заказе и буквально за несколько дней сделали и стали продавать «Уно» первыми в России.

Совет

Магазин продавал всего один товар, на нём мы учились всему (при этом параллельно у каждого из нас была еще и основная работа). По итогам этого «пилотного проекта» и был придуман нынешний магазин «Игровед». Попутно пришлось уволиться с некогда основной работы, чтобы полностью посвятить себя этому делу…

Дальнейшее бурное развитие – это уже другая история. А страница «магазина Уно» до сих пор существует.

— Как можно охарактеризовать рынок настольных игр? Что сейчас на нем происходит?

— В России рынок настольных игр весьма специфический и узкий. Ведь большинство людей, до недавнего времени, даже и не знали о существовании настольных игр вроде тех, что мы сейчас продаём. Но постепенно всё больше людей узнаёт о современных настольных играх.

Конечно, мы прикладываем массу усилий, чтобы дети и взрослые познакомились с самыми лучшими продуктами: в рамках общественных мероприятий, на наших Больших Игротеках от «Игроведа». Что до самого рынка настольных игр, то с момента своего появления в России он непрерывно рос. Но сейчас наблюдается особенное оживление.

Очевидно, постепенно достигается «критическая масса» осведомлённых покупателей.

— Как вы думаете, модно ли играть в настольные игры (развлечений сейчас пруд пруди)?

— В самом деле, сейчас можно говорить о моде на настольные игры. Причём это заметно даже за рубежом, где настольные игры более традиционный вид досуга. У нас же ко всем плюсам настольных игр добавляется новизна этого развлечения, что прибавляет ему «очков». Вы правы, развлечений сейчас множество, но у настольных игр есть свои неоспоримые плюсы.

Прежде всего – это живое человеческое общение. В современном мире людям очень часто не хватает «очного» общения (не через телефон или интернет), причём это заметно даже внутри семей. А настольные игры – это отличный повод собраться вместе за одним столом (всей семьёй или с компанией друзей) и весело и интересно провести время. Одним словом – это социальный вид досуга.

Читайте также:  Дерматоглифика как бизнес, вложения: от 29000 руб.

Для семейной аудитории важные достоинства настольных игр заключаются в том, что они развивают самые разные способности и навыки – начиная от мелкой моторики и памяти у младших детей, до логики, планирования и стратегического мышления у взрослых. Ну, и к тому же настольные игры не вредят здоровью в отличие от увлечения компьютером или телевизором.

Для молодёжи это универсальное и весьма неприхотливое развлечение для любой компании (ведь ко всему прочему в настольные игры можно играть практически где угодно, была бы только ровная поверхность). Есть настольные игры и на реакцию и на смекалку, есть игры, где нужно проявить творчество, а есть – где надо серьёзно подумать.

Так что настольные игры позволяют и от души повеселиться, и посоревноваться в ловкости или интеллекте. Собственно лучше любых моих объяснений о преимуществе игр вам расскажут отзывы самих покупателей – на сайте «Игроведа» мы специально сделали возможность для посетителей оставлять впечатления об играх, и их за время нашей работы накопилось ой как немало.

Почитайте и всё поймёте сами.

— Расскажите о нескольких наиболее популярных играх?

— Это очень обширный вопрос, есть очень много замечательных игр… Начну, пожалуй, с уже упомянутого «Уно». Эта игра бессменно является лидером продаж – это недорогая, компактная карточная игра, в которую могут играть до 10 человек, но главное, несмотря на незатейливые правила, в неё хочется играть снова и снова.

Конечно, особой интеллектуальностью она
не отличается, в ней больше важна реакция и внимательность, но, тем не менее, за многие десятилетия своего существования, игра не потеряла своей актуальности и в мире её продано больше 150 млн. штук.

Обратите внимание

Другая популярная игра аналогичного класса (тоже небольшая и карточная) – «Корова 006», в неё также можно играть вдесятером, реакция здесь не требуется, зато большее значение имеет расчёт. А вот в ещё одной очень «хитовой» игре “Дикие Джунгли” (она же «Jungle Speed») ключевой навык (наряду с внимательностью и выдержкой) – это реакция.

В «Диких Джунглях» участники стараются  избавиться от карт, по очереди открывая карты с очень похожими символами – в случае их совпадения они должны первыми схватить специальный деревянный тотем. Вот только символы очень-очень похожие и ошибиться так легко, а ошибка карается получением всех открытых карт со стола…

На самом деле описание мало что говорит, но игра невероятно весёлая и универсальная – и для компании, и для семьи и у нас, и на родине (во Франции), и в других странах она пользуется бешеным успехом.

Большой класс настольных игр – это логические игры. Конечно, логика требуется в большинстве игр, но в некоторых этот навык – основа игры. Один из наиболее характерных примеров – игра «СЕТ».

Суть игры очень проста, но вот при этом улучшать свои навыки игры в «СЕТ» можно практически бесконечно.

Эта небольшая игра в скромной коробочке получила огромное количество наград, пользуется популярностью у образовательных учреждений за рубежом и, по словам некоторых учёных, задействует одновременно оба полушария мозга, т.к. развивает и способности к логике, и навыки распознавания образов.

Целая серия несложных, но очень элегантных логических настольных игр есть у французского издательства Джигамик (Gigamic) – они отличаются очень «стильным» исполнением (в дереве) и простыми правилами, но при этом заставляют как следует подумать и долго не надоедают.

Для любителей подумать есть и серьёзные интеллектуальные игры класса шахмат (но на мой вкус свежее и интереснее), например, игры проекта GIPF, нового поколения абстрактных стратегических игр.

Важно

А ещё есть множество красивых стратегических игр, посвящённых самым разным темам – от управления зоопарком до построения цивилизации, и разной степени сложности – от лёгких семейных до «заумных» игр для настоящих фанатов.

Естественно, большое количество настольных игр ориентировано именно на детей, хотя в хорошие настольные игры (а другими мы не занимаемся) интересно играть всем, в том числе и взрослым, даже если игра на вид совсем детская.

Например, игра-головоломка «Катамино» имеет уровни сложности и для 3-х летних детей и для взрослых гениев. Вообще красочность и качество исполнения детских настольных игр часто приводит в больший восторг именно взрослых. Если хотите убедиться сами, обратите внимания на игры немецких издательств Zoch и Drei Magier.

Рассказывать про настольные игры можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – так что заходите на сайт Игроведа, смотрите на картинки, читайте описания, обращайтесь за советом и, конечно же, приходите к нам на Игротеки, где вы сможете совершенно бесплатно посмотреть и опробовать множество отличных настольных игр!

— Как организован ваш бизнес?

— Сейчас у нас в бизнесе есть несколько направлений:

1. Розничная торговля – магазин . Это, прежде всего, интернет-магазин, который осуществляет доставку заказов по всей стране. В Москве вы также можете зайти в наш офис и сделать покупку на месте, а в Санкт-Петербурге у нас магазин в самом центре города.

2. . Мы издаём настольные игры, в значительной части это лицензированные (и зачастую – творчески переработанные) игры, специально отобранные нами среди лучших зарубежных игр, благо там есть из чего выбирать. У нас есть целая линейка небольших карточных настольных игр, но мы готовим к изданию несколько «больших» игр.

3. Дистрибуция. Мы являемся эксклюзивным дистрибютором полдюжины известнейших зарубежных издателей настольных игр – в нашем портфолио сотни настольных игр на любой вкус, которые заслужили множество наград и пользуются большим спросом и любовью за границей, но пока ещё только набирают популярность в России.

4. Оптовая торговля. Будучи издателем и дистрибьютором, мы, конечно же, торгуем настольными играми оптом. Этот бизнес также активно развивается, ибо с одной стороны у нас много отличных игр, а с другой – этот рынок активно растёт и ещё далеко не все с нашими играми знакомы. Так что, если решитесь открыть магазинчик настольных игр, – обращайтесь.

Совет

В целом у нас сейчас уже группа компаний, а не одна компания. Что касается персонала, то у нас работает несколько десятков человек.

— Если остается время, вы сами во что играете?

— Времени не так много, как хотелось бы, но, конечно же, я играю в настольные игры и довольно много. Играю в основном дома с друзьями, иногда в офисе с коллегами. Во что? Во-первых, у меня всегда “очередь” из игр, в которые “надо” поиграть, чтобы принять какое-то решение об их покупке.  Во-вторых, несмотря на поток новинок, есть любимые настольные игры, к которым мы регулярно возвращаемся.

— Что нужно сделать, чтобы успешно продавать настольные игры?

Мне кажется, что, прежде всего надо в них разбираться и, конечно же, любить. Это, в общем-то, важно в любом бизнесе, но в случае настольных игр, критично. Игра продаётся в запечатанной коробке, и покупателю очень трудно понять, каким на самом деле окажется игровой процесс, подходит ли ему эта игра или нет. Поэтому задача продавцов-консультантов (и магазина в целом) помочь ему с выбором.

Очень хорошо, если в магазине есть возможность не только выставить на полки запечатанные коробки, а ещё и выложить открытые игры, а в идеале – дать возможность людям «пощупать» их своими руками. Кроме того, надо обучать продавцов, чтобы они сами могли поиграть в игры, которые они продают, чтобы составить своё мнение.

Важно не забывать выяснять у покупателей, с кем они собираются играть или кому в подарок предназначена игра, возраст и количество игроков.

В какие игры уже играли и вообще какие типы игр нравятся – всё это позволяет подобрать настольную игру так, что человек её купивший получит море радости и станет вашим постоянным покупателем, и, к тому же, с радостью расскажет о вас всем своим друзьям и знакомым. Я говорю банальные вещи, но почему-то о них часто забывают.

Что касается местоположения магазина. Конечно же, лучше иметь “проходимое” место, но важно понимать, кто там ходит и зачем. Вас может интересовать семейная аудитория, молодёжная или, например, люди в поисках подарков.

Вы можете, соответственно, выбрать какой-то узкий ассортимент или, наоборот, представить в магазине настольные игры на любой вкус. Главное себя правильно позиционировать.

Что касается рекламы, то и тут, прежде всего, надо понять, на какую аудиторию вы «охотитесь» и где её найти.

Обратите внимание

Но вообще-то при желании начать свой бизнес по продаже настольных игр не так уж сложно. Как я уже сказал, с одной стороны хороших игр в Россию поставляется уже довольно много, а с другой – рынок ещё не полностью развит и насыщен, ибо большинство людей про эти игры ещё не знает, а в некоторых городах их просто нельзя купить – только заказывать через интернет с доставкой почтой.

Так что если вы готовы заняться настольными играми – обращайтесь к нам. Для начала откройте интернет-магазин у себя в городе. Закупите у нас партию самых ходовых настольных игр, а мы посоветуем, что и как лучше продавать.

У себя в магазине для начала вы можете работать сами и оператором и курьером, а если процесс пойдёт – расширяйтесь и нанимайте персонал! За последний год нашими играми стали торговать десятки магазинов разного размера от гигантов вроде книжного магазина «Молодая Гвардия» в Москве до небольших ларьков на рынке в Сибири. Так что настольные игры шагают по стране и у вас ещё есть шанс в этом поучаствовать!

Источник: https://www.equipnet.ru/interview/market/market_49.html

Бизнес-идея — Магазин настольных игр

Содержание:

  • Пошаговое открытие магазина настольных игр
  • Сколько нужно денег на открытие магазина настольных игр
  • Какую франшизу выбрать
  • Пошаговый план открытия магазина настольных игр
  • Сколько можно заработать на открытии магазина настольных игр
  • Как выбрать оборудования для магазина настольных игр
  • Какой ОКВЭД указать при организации магазина
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать

Пошаговое открытие магазина настольных игр

Польза настольных игр в том, что они развивают ребенка: его логику, мелкую моторику, внимательность, реакцию, зрительную память и другие качества. Кроме того, настольные игры полезны в качестве семейного общения – они отрывают ребенка от компьютера и позволяют несколько часов в день полноценно общаться с родителями.

С точки зрения бизнеса магазины настольных игр не сильно распространены. Все дело в том, что потребитель мало осведомлен о разнообразии и видах настольных игр. Тем не менее, потребность в настольных развлечениях есть. Рентабельность подобного бизнеса достигается за счет яркого ассортимента и грамотных продавцов.

В пользу открытия магазина настольных игр говорит тот факт, что конкуренция в этой сфере попросту отсутствует. В крупных городах едва можно встретить 2-3 магазина, что тут говорить о средних и небольших городках с населением от 100-500 тыс. человек.

Ключевое значение при открытии дела — правильно подобранное место. Здесь важны такие показатели как: отдаленность от центра города — чем ближе, тем лучше (спальный район не лучшее решение), и проходимость торговой точки — например, первый этаж торгового центра.

Следующий важный шаг — создание ассортимента товаров. Небольшому островному отделу на 20-25м2 достаточно закупить 40-50 видов настольных игр.

Самые популярные игры, те, что обязательно нужно иметь с запасом — мафия, шакал: остров сокровищ, имаджинариум и монополия (классика жанра).

При этом не нужно забывать и о рейтингах настольных игр, регулярно пополняя витрины магазина новинками игрового мира. Средний уровень цен в магазине — 1500 рублей, наценка — от 30 до 200%.

Сколько нужно денег на открытие магазина настольных игр

Уникальность магазина настольных игр в том, что он продает не товар – он продает настроение. Как шутит владелец тульского магазина настольных игр (ООО «Игротэк»): «Наш клиент – это дети в возрасте от 0 до 99 лет». Если говорить более серьезно, то основной клиент магазина – дети от 3 лет и взрослые до 35 лет.

Важно, чтобы ассортимент продаваемых игрушек удовлетворял потребности абсолютно всей целевой аудитории. Есть правда одна проблема. Многие клиенты имеют смутное представление о настольных играх (кроме классических шахмат и домино).

Поэтому основная задача продавцов магазина – доходчиво объяснить суть игры, сделать так, чтобы клиент заинтересовался товаром.

Важно

По опыту ООО «Игротэк» основной метод продвижения магазина – это живая демонстрация игр. Человеку трудно понять, за что он платит 2-3 тысячи рублей, просто держа в руках цветную коробку и слушая описание продавца-консультанта. Другое дело, когда покупатель лично опробовал две-три приглянувшиеся игры и загорелся непременно купить одну из них.

Хорошо помогает раскрутить магазин и другой способ продвижения— организация и проведение регулярных турниров по настольным играм в каком — нибудь популярном кафе или клубе.

В расцвет интернет-торговли наличие у магазина собственного сайта — большой плюс. Не обязательно, чтобы сайт продавал больше реального отдела. Главное, чтобы на нем было выложено подробное описание игр, правила, рекомендации по возрастным группам, полезные советы и статьи. Это несомненно повысит статус магазина, и будет способствовать росту продаж.

Какую франшизу выбрать

Для начинающих предпринимателей существует вариант открытия бизнеса по франшизе. Например, можно заключить договор с федеральной розничной сетью «Мосигра».

Данная сеть насчитывает 72 магазина в 49 городах России, Украины, Беларуси и Казахстане. Условия вступления во франчайзинговую сеть таковы: паушальный взнос – 80 тыс.

рублей, общие вложения в бизнес – от 600 тыс. руб., окупаемость бизнеса – до 12 мес.

Пошаговый план открытия магазина настольных игр

  1. Выбрать людное место торговли. К примеру, торговый центр.
  2. Подобрать ассортимент настольных игр, охватывающий интересны разных возрастных групп.
  3. Оформить документы и пройти регистрацию в государственных органах.
  4. Выполнить рекламную кампанию, направленную на популяризацию магазина: организация турниров, интересные повествования об настольных играх.

Сколько можно заработать на открытии магазина настольных игр

Для определения ценовой политики своего бизнеса необходимо провести анализ цен конкурентов. На первых этапах развития наценку стоит делать немного меньшую.

Также можно заказать настольные игры оптом непосредственно у фирм производителей. Простые действия помогут окупиться магазину на протяжении 4-6 месяцев.

Наценить каждую настольную игру можно от 30% до 200%: зависит от востребованности продукта.

Как выбрать оборудования для магазина настольных игр

Для нормальной работы магазина на первом этапе понадобятся стеллажи и полки для размещения товара. В центре зала стоит разместить стол для проведения рекламных кампаний, турниров. Магазин должен выглядеть аккуратно и интересно оформленным.

Какой ОКВЭД указать при организации магазина

При организации магазина настольных игр стоит использовать ОКВЭД:

  • 65 – Розничная и оптовая торговля настольными играми;
  • 91 – торговля настольными играми по почте или по средствам сети Интернет.
Читайте также:  Тротуарная плитка с эффектом 3d - выгодный бизнес под ногами, вложения: от 90000 руб.

Какие документы нужны для открытия

Для организации магазина потребуется регистрация ИП. Зарегистрироваться может каждый гражданин России, достигший 18 летнего возраста и не являющийся работником государственных служб. Документы для оформления ИП:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Копия паспорта, свидетельства о рождении.
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Существует 3 оптимальных варианта налогообложения магазина настольных игр:

  • Единый налог на вмененный доход.
  • Патентная система налогообложения.
  • Упрощенная система налогообложения.

При открытии магазина настольных игр площадью не более 50 кв. м эксперты советуют использовать ПСН: нет необходимости сдавать декларации, обязательный платеж выполняется один раз в год.<\p>(2

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/291-magazin-nastolnyh-igr-kak-biznes.html

Бизнес на столе

Сейчас компания зарегистрирована на кипрский офшор «Хоббиворлд Лимитед», в числе совладельцев — Михаил Акулов, Иван Попов и другие акционеры (их имен Акулов и Попов не раскрывают). Небольшими опционами владеют сотрудники издательства.

Hobby World в цифрах

Более 1 млн игр издала компания Hobby World в 2015 году

От 290 руб. до 9 тыс. руб. варьируется цена на игры Hobby World, средний чек за одну коробку — 900–1300 руб.

Более 1 млрд руб. составила выручка Hobby World в 2015 году

От 4% роялти получает автор игры с каждой проданной коробки

$10–15 тыс. стоит разработка настольной игры

До 100% доходит рентабельность самых успешных игр

Около 7 млрд руб. составил объем российского рынка настольных игр за 2015 год

Более 50 тыс. наименований настольных игр выпущено в мире

Источник: данные компании, Discovery Research Group

На Запад

Hobby World работает на три направления: покупает лицензии западных игр и адаптирует их для российского рынка; покупает, дорабатывает и выпускает оригинальные игры российских авторов; продает лицензии на выпуск российских игр за рубежом.

Первое направление Акулов начал развивать еще в 2002 году, когда его компания «Смарт» купила у немецкого издательства Franckh-Kosmos Verlags лицензию на игру Die Siedler von Catan и начала выпускать ее на российском рынке под названием «Колонизаторы».

«Это был прорыв для индустрии: незнакомые люди приехали на выставку, познакомились с одной из ведущих компаний в игровой индустрии и получили право не просто купить коробки, переведенные за рубежом, а лицензию, чтобы самим выпустить эту игру в России», — вспоминает Акулов.

По словам Акулова, западные компании неохотно отдавали лицензии на российский рынок: для них выгоднее было производить все в одном месте и продавать готовые коробки.

Акулову и Попову, несмотря на трудности с качеством, было выгоднее местное производство: оно позволяло снизить отпускную цену на 25–50%. Кроме того, продажа коробок не так выгодна для продавца, говорит основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало.

Совет

Если речь о зарубежном бренде, процент отчислений в пользу ее владельца доходит до 8–10%, а их общая сумма может превышать сотни тысяч долларов, говорит Акулов.

Критерии для отбора игр просты. «Игра должна быть уникальной — не смесью существующих движков, а единственным в своем роде механизмом. И она должна понравиться Михаилу и мне», — говорит Иван Попов. При этом игра должна быть обернута в красивую оболочку и быть адаптированной под рынок.

«Например, очень известная игра «Каркассон» задумывалась в свое время как игра про паломничество в Святую землю, а сейчас это скорее пазл про собирание замка, который продается миллионными тиражами по всему миру», — приводит он пример.

Но, несмотря на опыт и многочисленные тесты, игра может провалиться. «Например, одна из игр, которые входят в топ-3 американских продаж, «Повелитель Токио» (King of Tokyo), очень плохо продается в России, — приводит пример Акулов.

 — А игра «Грузи и вези», наоборот, снята с продаж по всему миру, но отлично расходится у нас и в Бразилии».

Поиском авторов в Hobby World занимается продюсерский отдел, который потом принимается за доработку игр. Если западную игру можно адаптировать и выпустить за месяц, то в случае с авторскими играми процесс доработки иногда занимает более года. Авторы получают роялти в размере от 4% с каждой проданной коробки.

При подписании договора издательство платит им аванс в размере суммы роялти за половину минимального тиража (около 2–3 тыс. экземпляров), а далее авторы каждые полгода получают процент с продаж.

Полностью обеспечить себя за счет авторских отчислений удается только профессиональным авторам, у которых несколько игр издаются многотысячными тиражами — для большинства же разработчиков это хобби, которое приносит дополнительный заработок. По словам Акулова, целиком права на игру компания не покупает.

«Мы заинтересованы в том, чтобы автор тоже с нами зарабатывал деньги. Если игра будет продаваться большим тиражом, он будет заинтересован в усовершенствовании игры и выпуске дополнений», — говорит он.

Есть еще и третий путь — продажа российских лицензий на Запад. Пока игр, которые активно продаются на западных рынках, у Hobby World порядка десяти, среди них «Находка для шпиона», «Наместник», World of Tanks: Rush по лицензии компании Wargaming.

В 2015 году на западных рынках компания выпустила порядка 150 тыс. копий своих игр (в России — 1 млн), в 2016 году рассчитывает продать более 300 тыс.

Обратите внимание

Если в России Hobby World большинству своих партнеров поставляет игры со скидкой 35–40% от розничной цены, то в случае с западными оптовыми компаниями скидка на игру может доходить до 60%.

Источник: https://www.rbc.ru/own_business/15/06/2016/57613cc79a79472cbfd55c0f

Продажа настольных игр: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Жизнь людей различных поколений заполонили всевозможные гаджеты, компьютеры и телевизоры. Настольные игры, как хорошо забытое прошлое, можно встретить в редких домах. Их рынок слабо развит, конкуренция есть, но обычно ограничивается магазинами игрушек и книг. Индивидуальное направление по продаже настольных игр имеет свои «подводные камни» и преимущества. Рассмотрим их подробнее.

Большинство людей, услышав словосочетание «настольная игра», представляют лото, шахматы или карты. Самые продвинутые – «Activity» или «Монополию».

Однако производство игр настолько шагнуло вперед, что число их разновидностей непосвященному человеку покажется шокирующим.

Сегодня играть за столом могут не только дети (хотя для них создано немереное количество логических, интеллектуальных, моторикоразвивающих игр), но и продвинутая молодежь (например, есть игры, имитирующие компьютерные сюжеты), и даже старшее поколение.

Пожалуй, очень весомый недостаток продажи настольных игр – их небольшая востребованность. Если вы откроете торговую точку в городе, разложите на полки коробки, расклеите ценники, разместите рекламу на улице, вероятность получения хорошей прибыли мала. Но у вас есть три пути решения данной проблемы:

  1. Открытие комбинированного магазина. Например, кроме настольных игр, в нем можно продавать различные модели для самостоятельной сборки (корабли, самолеты, дома), игрушки и сувениры, книги, канцелярские товары и прочее.
  2. Открытие небольшого зала досуга с функцией продажи настольных игр. В нем любители настольных игр или случайные прохожие смогут провести время за общим столом (лучше, если их будет несколько), познакомиться с другими людьми, узнать, в конце концов, о самих играх. Игры, которые вы предложите людям, будут доступны к продаже. Так вы сможете привлечь дополнительный заработок. Стоит также обеспечить игроков кофе, закусками (тоже небольшой доход сверху). Можно принимать ставки, дарить призы за выигрыши.
  3. Открытие интернет-магазина. Это самый простой и надежный вариант. Его преимущество в отсутствии большого риска и крупных денежных вложений. Начать можно с маленькой партии самых ходовых игр (или редких), а потом расширить ассортимент, ориентируясь на приобретенную клиентскую базу.

Детские развивающие настольные игры вы можете реализовывать детским садам, творческим кружкам. Многое зависит от размера города, спроса на данную продукцию – нужен тщательный анализ местного рынка (возможно, опрос или поднятая на форуме тема).

Коммерческая деятельность регистрируется в налоговых органах, даже если вы намерены открыть интернет-магазин. Правовая форма – ИП.

Важно

Если открывается магазин в городе, то под него необходимо помещение: не очень большое, но удобное для сортировки игр по направлению и цене. Площадь – около 20 кв. м.

В случае с презентацией содержимого коробок нужно место под столы и кресла, тогда площадь вырастет до 40-50 кв. м.

Затраты на бизнес

В проекте с настольными играми придется немного потратиться:

  1. Сами игры. Оптовые цены на них очень колеблются от назначения, состава, сложности, поставщика. Наценка на одну игру для розничной реализации обычно составляет 50-200%. Работать можно с самими производителями или представительствами в России – останется только попытаться договориться.
  2. Сайт в интернете. Его следует создать в любом случае. Цена вопроса – от 10 до 30 тыс. руб. (или почти бесплатно своими силами).
  3. Аренда помещения под магазин (если будете открывать). Предпочтение стоит отдавать торговым центрам с нужной целевой аудиторией. Например, если вы продаете детские игры, то пусть рядом будут отделы с детской одеждой, аксессуарами по уходу за малышами.
  4. Оборудование для торговли. В вашем случае это множество полок разной высоты для игр большого и малого размера. Потребуется стойка продавца. Если посетители будут играть на месте, то нужны столы, стулья или кресла.

Продавать настольные игры – очень непростая задача. В них нужно разбираться настолько, чтобы суметь дать совет другим. На старте лучше всего заниматься реализацией самостоятельно.

Все коробки с играми запечатаны, поэтому покупателям сложно определить, подходит данная игра или нет, опираясь лишь на надписи. Продавец должен знать, как презентовать ассортимент.

Скажем, очень известная игра «Уно» рассчитана до 10 игроков, в ней важна реакция, внимательность – отличный вариант для небольшой компании друзей.

Реклама

Лучший вариант рекламы для настольных игр – сарафанное радио. Оно работает просто: в гости к обладателю игры приходят знакомые, друзья, начинают играть, заинтересовываются и решают таким же образом удивить и своих гостей. Поэтому можно регулярно проводить розыгрыши в социальных сетях (для этого создайте свои паблики).

Ваш вариант – Instagram, где можно показать обложку игры, рассказать о ней подробно, сделать удобный поиск по хэштегам (это бесплатное продвижение). Привлечь клиентов помогут похожие магазины (но не конкуренты). Нужно просто обменяться листовками, визитками и выдавать покупателям вместе с товаром. Это называется взаимной рекламой.

Как происходит продажа

Настольные игры как товар удобны тем, что не нуждаются в примерке, большом пространстве. Реализацию условно можно разделить на этапы:

  1. Покупатель интересуется. Он может целенаправленно прийти в магазин (обратиться к вам в интернете) или случайно подумать о том, почему бы не купить себе или в подарок ту или иную игру. Чтобы второй вариант происходил как можно чаще, заявите о себе. В интернете это может быть контекстная реклама, специальные площадки, купленные ссылки и прочее, в городе – вывеска прямо на улице, промоутеры, листовки в почтовых ящиках.
  2. Делается выбор. Многие теряются в многообразии настольных игр (хоккей, нарды, шахматы, карты, домино, бильярд, интеллектуальные, стратегические, логические, детские и прочие). Наводящие вопросы продавца для ориентировки: «Каков возраст игроков?», «Какой повод?», «Это подарок или покупка самому себе?», «Сколько человек одновременно будет играть?». Кроме составления единой картины и предложения нескольких вариантов, стоит намекнуть, что еще может заинтересовать клиента. Например, можете подсказать ему, что идеально подойдет для узкого семейного круга.
  3. Оплата покупки. Чтобы покупатель вернулся, подарите ему купон в 5-10% на следующую покупку.

В итоге

Продажу настольных игр нельзя назвать актуальным бизнесом с большими перспективами. Однако в ваших руках осведомленность потенциальных покупателей об имеющемся ассортименте путем рекламы.

Новинки появляются на рынке регулярно, и вы можете стать первым в своем регионе, кто выставит их на продажу. Успешность данного проекта зависит от вашего личного отношения к делу.

Если вы сами страстно любите настольные игры, то вам не составит большого труда убедить других в том, что это лучший вид досуга.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/prodazha-nastolnyh-igr

Настольные игры как бизнес

Итак, вы уже знаете, что настольные игры – благодатное поле для начинающего предпринимателя. Лишение покера статуса спортивной игры, а также запрет на азартные развлечения играют ему на руку.

Ведь заменить скачок адреналина за зеленым сукном вполне возможно и более безобидным способом. К сожалению, понятие «настольная игра» у многих по-прежнему ассоциируется только с монополией или твистером.

А ведь их перечень можно зачитывать почти до бесконечности.

Не стоит забывать и о том, что настольная игра – прекрасный подарок. Наборы для игры упакованы в большие красочные коробки, к оформлению которых часто прикладывают руку именитые художники-дизайнеры. Печально, что в нашей стране настольные игры не получили столь широкого распространения. А ведь в Европе и Америке уже давно существуют целые сообщества поклонников настольных игр.

Попробовать, насколько этот бизнес будет успешен, можно посредством интернет-продаж. Не обязательно иметь в наличии весь ассортимент, представленный на сайте. Для начала будет достаточно закупить по 2-3 игры из самых популярных позиций. А позже можно делать уже более крупные закупки, ориентируясь на спрос покупателей. Самое важное – определиться с ассортиментом.

Первоначально будет достаточно разместить в каталоге 30-40 наименований. Уделите должное внимание подробному описанию каждой из позиций. Здесь важно указать возрастную категорию, возможное количество игроков, а также время, которое занимает одна игровая сессия. Не забудьте описать правила игры.

Не последнюю роль в продвижении товара сыграет качественный фото-каталог продукции.

Совет

Для того, чтобы человек мог следить за новинками на игровом рынке, позаботьтесь о наполнении раздела со статьями информацией о вновь вышедших новинках. Заверьте покупателя, что именно в вашем магазине он сможет их приобрести.

Еще одним способом привлечения новых клиентов может стать система бонусов и скидок. Например, в случае превышения минимальной суммы заказа на бонусный счет покупателя можно начислять призовые баллы. Таким образом, постепенно формируется постоянная клиентская база. Или как вариант – предложите бесплатную доставку в случае заказа на сумму свыше 100 у.е.

Как популяризировать настольные игры

Плюсом торговли настольными играми является широкая целевая аудитория. Это дети от 3-х лет и взрослые без возрастного ограничения. Однако недостатки тоже имеются – это весьма специфичный товар. Он требует особого продвижения, ведь люди в большинстве своем имеют смутное представление о настольных играх. Поэтому не всегда просто привлечь покупателя.

Вызвать интерес к настольным играм поможет организация тематических турниров и ознакомительных сессий. Для их проведения необязательно затрачивать крупные суммы на аренду помещения. Можно обойтись бронью нескольких столиков в кафе и потратиться на минимальный заказ, который установит заведение (10-15 у.е./чел.).

Распространять информацию о предстоящих мероприятиях можно через социальные сети, листовки, «сарафанное радио». Для рекламы магазина запаситесь флаерами и визитками, где будут указаны все координаты торговой точки и адрес сайта.

Для того, чтобы привлечь как можно большее число участников, установите призы победителям турниров. Это могут быть купоны на скидку или подарочные сертификаты.

Также посетителям вашего интернет-магазина будет приятно следить за фотоотчетами с мероприятий.

Стартовый капитал

Так сколько же потребуется средств, чтобы начать бизнес по продаже настольных игр? Если на первом этапе торговля осуществляется посредством интернет-магазина, то стартового капитала в 1500 тыс. у.е. будет достаточно. Из них 100 у.е.

– плата за оформление индивидуального предпринимательства, 300-500 у.е. уйдет на разработку собственного сайта, 1000-1700 у.е. – на закупку товара. Если вас не смущают расходы на рекламу, можно еще заказать печатную рекламную продукцию в виде буклетов, визиток и пр.

(приблизительно 100 у.е.).

Наценка магазина может составить и 30%, и даже 200%. Чтобы набить клиентуру, проведите анализ цен у конкурентов и сделайте наценку на свой товар несколько ниже. Период самоокупаемости составит 3-4 месяца.

Источник: http://www.vseidei.biz/business-ideas/torgovlya/nastolnye-igry-kak-biznes

Как открыть бизнес по производству настольных игр

Прогнозировать популярность новой настольной игры дело неблагодарное — когда-то издатель отказался распространять «Монополию». Татьяна Бондаренко решила заняться этим бизнесом не потому, что ее увлекают настольные игры — предпринимательское чутье подсказывает бизнесвумен удачные решения.

Производство и продажа настольных игр

Издание настольных игр – трудный бизнес-жанр: никакие фокус-группы не помогут заранее просчитать коммерческую успешность коробки, заключающей в себе игровое поле, фишки, кубики и карточки.

В 1934 году американскому безработному Чарльзу Дэрроу не удалось продать идею «Монополии» крупному издателю, но он рискнул выпустить игру за свой счет – и в конце концов она стала мировым хитом. Его пример до сих пор вдохновляет новичков трудного рынка. За похождениями одного из таковых мы решили проследить.

Читайте также:  Бизнес на продаже увлажнителей и очистителей воздуха: идея бизнеса

С клетки «старт»

Производством настольных игр под брендом Bonko Games предприниматель Татьяна Бондаренко занялась с мужем чуть более года назад. Расчет был абсолютно коммерческим, а вовсе не вырастал из хобби: коллекционированием «настолок» в их семье никто никогда не занимался, на игровых форумах не пропадал, в модных игротеках не участвовал.

Зато предпринимательский опыт за плечами уже был: в свое время Татьяна оставила стабильную, но невероятно скучную карьеру банковского служащего и ушла в малый бизнес, открыв сначала собственную небольшую типографию, а затем частную гостиницу для собак. А в промежутке успела позаниматься «потоковым» копирайтингом, что научило ее писать много и без творческих кризисов. Этот полезный навык оказался весьма кстати и на ее новом, настольно-игровом поприще.

Если разобраться, то рынок настольных игр в России весьма молод. Еще лет десять назад казалось, что компьютерные игры одержали в нашей стране окончательную и безоговорочную победу над настольно-печатными, поскольку из последних в продаже можно было обнаружить лишь бесхитростные «ходилки» для детей младшего возраста, а если повезет – дорогие импортные игры, но без перевода на русский язык.

Обратите внимание

Однако с тех пор в России появились и собственные издатели, и бестселлеры – как отечественной разработки, так и выпущенные по западной лицензии – с тиражами свыше десяти тысяч экземпляров. По оценкам самих игроков рынка, сейчас в стране за год выпускается около сотни новых наименований игр.

Между тем Татьяна Бондаренко с максимализмом, свойственным начинающим, разглядела слабые стороны российского рынка и возможности для себя. По ее словам, отечественные разработчики качественных настольных игр до сих пор в дефиците, а магазинные полки в основном забиты так называемыми локализованными играми из Европы и Америки.

При этом лицензии зачастую покупаются не на самые популярные игры (поскольку права на издание западных хитов стоят дорого), а локализация может быть лишь частичной – вплоть до того, что фанатам «настолок» потом приходится самостоятельно скачивать с сайта правила игры на русском языке.

Так что ниша для создателей Bonko Games вырисовывалась очевидная – разрабатывать игры самостоятельно, выпускать не «макулатуру», а продукт высокого качества с приличным дизайном и полиграфией.

 Идея дебютной игры пришла в голову довольно быстро: решили воспользоваться общественно-политической конъюнктурой и выпустить – аккурат под президентские выборы – игру под названием «Предвыборная гонка, или Кто мог бы стать президентом».

Придумывать игровую механику и антураж было весело: разно­образные «корочки», позволяющие решить массу проблем, машинки с мигалками вместо привычных фишек, поездки по избирательным округам, лоббирование законов…

Над колодой карточек с законопроектами, например, пришлось изрядно попотеть. «Их требовалось пятьдесят, в каждой по шесть законопроектов: всего получалось три сотни только в одной колоде», – оценивает объем проделанной работы Татьяна.

Чтобы игра получилась информационно насыщенной, а тексты – ироничными и полными намеков на реальную жизнь, ей пришлось поднимать все самые громкие политические события за последние несколько лет. Для пущей солидности коробку с игрой было решено стилизовать под строгий черный кейс.

Важно

Когда идея легла на белый лист ватмана в упрощенном, схематическом виде, а затем десятки раз была проиграна с несколькими группами «испытателей», настал момент реального вложения денег. На тот момент в распоряжении предпринимателей было всего 350 тыс. рублей.

«Изначально, – с улыбкой рассказывает Татьяна, – мы наивно прорисовывали себе идеальный сценарий: игра придумана, перенесена на ватман, протестирована с учетом разных игровых ситуаций, передана в руки хорошему дизайнеру. Какие могут быть сложности?» Однако придумать игру оказалось гораздо проще, чем издать, а затем продать.

Гонка с препятствиями

Гейм-дизайн изначально был позицией, на которой создатели «Предвыборной гонки» решили не экономить. Старожилы рынка наверняка усмехнутся, но лишь на него стартаперы потратили 120 тыс. рублей. «Художественная реализация «настолки» за такие деньги, при условии что весь оборот игры может составить всего полтора миллиона, – это нонсенс», – соглашается Татьяна Бондаренко.

Однако «товарный вид» для перфекционистов из Bonko Games был превыше всего: хотелось держать марку, начиная с дебютной игры. Игровое поле отпечатали на жесткой каппе, традиционно использующейся для переплета книг, игровые карты и удостоверения перенесли на плотный картон с глянцевой поверхностью. Придуманный антураж изрядно увеличивал конечную смету.

«Мы могли упростить себе задачу и положить в набор вместо фишек-машинок пластмассовые пирамидки, – объясняет Татьяна. – Это стоило бы всего рубль на комплект. Между тем машинка обошлась нам в три рубля. Здесь каждая деталь стоит денег. Когда умножаешь все эти рубли на тираж, получается немаленькая сумма».

Задумку с покерной коробкой и бархатной обивкой внутри реализовать так и не получилось. Оказалось, что все типографии в Москве и области работают только по готовым шаблонам, а специалистов, разрабатывающих упаковку, практически нет. Пришлось выкручиваться и искать варианты поскромнее. Случайно обнаруженная дома коробка с ручкой стала наглядным образцом для производства упаковки-кейса.

Сейчас, когда прошло уже более полугода с момента выпуска игры, Татьяна с сожалением указывает на недостатки: «Внутри коробку так и не смогли сделать, как задумывали. По идее она должна была состоять из двух отделений, в одном из которых фиксировалось бы игровое поле, а в другом располагались все остальные аксессуары.

Когда мы на словах объяснили, что хотим видеть на выходе, нам предложили чудовищно неудобную конструкцию, которая усложнила бы и без того непростую технологию производства и отнимала бы полдня на сборку».

Мучения над одной только коробкой, которая обошлась Bonko Games в 65 рублей за штуку, заставили сделать неутешительный вывод: возможностей для производства по-настоящему качественных настольных игр в России нет.

В Китае, как оказалось, идеальный покерный вариант с бархатной обивкой обошелся бы не дороже 40 рублей.

Совет

Но в данном случае пришлось бы потерять массу времени на согласование макета игры и решение производственных проблем.

Типографии пришлось постепенно приспосабливаться к незнакомому производству, а Татьяне – пройти все «круги ада», которые ежегодно на специализированных выставках описывают крупные игроки рынка. Директор проекта «Правильные игры» Иван Туловский, говоря о перспективах издания «настолок» в России, признается, что за 10 лет формирования рынка у нас так и не научились печатать качественные игры.

В процессе производства, по его словам, необходимо постоянно находиться в типографии, иначе на выходе можно получить продукт, весьма далекий от разработанного макета. Кроме того, стоит заранее быть готовым к приличному проценту брака в виде заломанных карт, неровных полей и несовпадения цветовых оттенков.

При создании «Предвыборной гонки» испортили сто игровых полей. «Когда они были отпечатаны, оказалось, что в типографии никто не может их правильно вырубить, – вспоминает Татьяна. – Нам с мужем пришлось показывать, как это делается.

На глазах удивленных работников мы прикладывали линейку к игровым полям, разрезали каппу большим макетным ножом и в сложенном виде отправляли в коробку». «Самообслужившись» таким образом в типографии, стартаперы получили игровые поля по цене 28 рублей за штуку. А типография приобрела бесценный опыт по производству «настолок».

Старожилы настольно-игрового рынка любят шутить, что любая задача, которая технически сколько-нибудь сложнее производства пазлов, подавляющему большинству российских типографий не под силу. Проблему каждый издатель решает по-своему.

Так, компания «Мир хобби», познакомившая отечественного потребителя с такими западными бестселлерами, как «Колонизаторы», «Каркассон» и «Манчкин», давно пришла к выводу: печатать игры европейского качества в России все-таки можно – только для этого требуется создавать свое собственное производство. Поэтому весь постпринт компания выполняет на двух собственных производственных площадках в Ивановской и Калужской областях.

На выпуск «Предвыборной гонки» тиражом 2 тыс. экземпляров у супругов Бондаренко ушло в итоге около 700 тыс. рублей – очень скромная, по оценкам Татьяны, сумма. Однако производственные проблемы изрядно выбили Bonko Games из графика: игру удалось выпустить не к октябрю 2011 года, как планировалось, а лишь к февралю 2012-го.

Обратите внимание

К реальным мартовским выборам в России успели, но упустили часть времени, которое могло обеспечить эффективные продажи: лето уже было не за горами.

«Лето – это время, когда все игрушечники бедствуют, – признается Татьяна. – Мы очень зависим от оптовиков, которые подбирают товар в зависимости от сезона.

С июня по август они предпочитают закупаться надувными кругами, мячиками и скакалками, а не настольными играми».

Попробуй продай

Мысль поэксплуатировать в ком­мерческих целях выборную тематику, похоже, витала в воздухе.

За полгода до релиза «Предвыборной гонки» на рынке появилась похожая социально-политическая игра – «Выборы президента» от «Дрофы-Медиа», разработчика и производителя детской игровой продукции.

Со сроками выпуска у этого старожила рынка все было в полном порядке, и, похоже, компания успела снять сливки.

Как утверждает Ольга Посева, начальник отдела реализации «Дрофы-Медиа», поначалу у их «настолки» были хорошие продажи, но после мартовского события интерес к ней поостыл. «Хитом продаж игра не стала, но мы и не делали на нее особой ставки, – комментирует она. – После выборов это стал средний товар, который просто пополнил нашу ассортиментную линейку».

В отличие от более именитого конкурента, Bonko Games делает на своего первенца высокую ставку, поскольку ничего другого в портфеле четы Бондаренко пока нет.

 И сейчас, прямо на марше, им приходится выстраивать сбытовые каналы.

Работа с крупными магазинами напрямую, минуя оптовое звено, оказалась делом хлопотным и требующим таких трудозатрат, какие неразумны для издателя с пока еще мизерной продуктовой линейкой.

Розница уже продемонстрировала своенравие по отношению к издателям «Предвыборной гонки»: в одном московском торговом доме не оценили иронии игры, видимо, почувствовав какой-то «опасный» политической подтекст, и неожиданно сняли ее с продаж и удалили из ассортиментного списка магазина. Зато через оптовиков удалось поставить игру на полки некоторых «Ашанов» и за первые три месяца продать 120 экземпляров.

Важно

То, почему полки многих российских магазинов в основном заполнены настольными играми экономкласса, тоже недолго оставалось секретом для молодых издателей. Оказалось, что такова изначальная установка и самой розницы, и оптовиков.

Товару в ценовой категории «выше среднего» и «премиум» в принципе сложнее пробиться на полки, чем «макулатуре»: нужны дополнительные аргументы в пользу того, что игра будет хорошо продаваться, а предложить их малоизвестному издателю бывает сложно.

По словам Натальи Урусовой, владельца интернет-магазина настольных игр Igrocity.Ru, ценовой диапазон наиболее ходовых игр в России – от 500 до 1 500 рублей. При этом предпочтение отдается играм семейным или для компаний. А «Предвыборная гонка» от Bonko Games оказалась недешевой.

«В офлайне» она появилась по цене 1 600 рублей, в интернет-магазинах «Комус» и «Суперфишка» – по 1 150. Оптовая партия отправилась на Урал по цене 750 рублей, но можно смело предположить, что дальнейшие наценки в оптовом и розничном звеньях увеличили стоимость минимум в два раза.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ продвижения настольных игр, пока не задействованный Bonko Games, – игровые мероприятия в клубах, барах и пабах. Интерес здесь может быть обоюдным: заведение получает наплыв посетителей, а издатель, помимо популяризации игры, может рассчитывать на то, что кто-то из участников решит приобрести экземпляр «для дома, для семьи».

Затраты издателя при этом исключительно организационные – предоставить своего аниматора, который на уровне проведет мероприятие. Примечательно, что издатели раскрученных игр могут даже рассчитывать при этом на небольшое вознаграждение от заведения.

Встает закономерный вопрос: стоит ли пускаться во все тяжкие собственного производства и сбыта настольных игр? Нельзя ли просто разработать механику и проект игры, чтобы продать издателю?

Крупные российские издатели, похоже, и впрямь уже доросли до того, что готовы покупать такой продукт на стороне – и даже начали публиковать соответствующие объявления в Интернете. Условия, правда, на поверку оказываются не слишком привлекательными для разработчика: 20 тыс. рублей или доллар с проданной коробки.

«Эффективный» тираж, как признают сами участники индустрии, начинается с тысячи коробок, а продажи большинства игр составляют не более чем тысячу–другую экземпляров. Выходит, на продаже идеи игры много не заработаешь: это скорее удел любителей-одиночек, занимающихся разработкой из любви к искусству. Так что этот вариант создатели «Предвыборной гонки» изначально даже не рассматривали.

Совет

По словам Татьяны Бондаренко, за первые полтора месяца присутствия на рынке удалось продать 400 коробок «Предвыборной гонки», а за полгода – более половины тиража. По меркам российской настольно-игровой индустрии – результат неплохой.

Первый опыт, впрочем, располагает к самоанализу. Очевидный вывод: на одной игре не проживешь, нужен портфель. Чуть менее очевидный: не «премиумом» единым должна жить компания, хорошие «экономигры» в ассортименте ей тоже не повредят.

Переход на новый уровень

Элемент случайности, который придает играм такой азарт, в полной мере присутствует и в самом бизнесе «настольщиков»: никогда не знаешь, какая игра по-настоящему «выстрелит» в рознице. Накладывает свой отпечаток и экономика: игра с гениальным «движком» вполне может оказаться столь дорогой в производстве, что при сложившемся на рынке уровне цен не найдет своего покупателя.

Иван Туловский из «Пра­виль­ных игр» объясняет большой процент присутствия на рынке именно локализованных западных продуктов тем, что российские издатели стараются идти по пути минимизации рисков. Игра, ставшая хитом за рубежом, – это хоть какая-то гарантия того, что и в России такой продукт будет хорошо продаваться.

И тем не менее в Bonko Games по-прежнему намерены рисковать, выпуская игры собственной разработки. Ограниченность финансовых ресурсов, впрочем, вынуждает изменить тактику.

Идеальный сценарий налаженного и выгодного производства представляется теперь Татьяне Бондаренко так: нужно запустить линейку игр в эконом- и среднеценовом сегментах, которая обеспечит более или менее стабильный денежный поток и позволит зарабатывать на то, чтобы издавать время от времени по-настоящему серьезную и дорогую игру.

Портфеля из пяти наименований должно хватить, чтобы начать стабильно выпускать на рынок по 3–4 игры в год. «Праздновать победу можно будет тогда, когда ассортимент составит хотя бы 30 игр, а наша марка станет узнаваемой на рынке», – прикидывает Татьяна.

«На стапелях» у предпринимателей уже несколько экономигр в «фирменном» ироничном стиле, стоимость которых в рознице должна составить 350–400 рублей. В одной из них – карточной «Акулине» – персонажи стилизированы под XVIII век, а к игре будет прилагаться неожиданный антураж – очки и темный платок – для создания образа несимпатичной героини тем, кто проиграет.

Более отдаленная цель – дорогая игра «Золотая лихорадка», предлагающая игрокам разбогатеть на прииске; для нее уже придумана игровая механика и набор игровых предметов – муляж золотого слитка, металлические монеты, состаренный кожаный мешочек для денег и нестандартная упаковка в виде рюкзака старателя.

Всего у Bonko Games в разработке – более 25 проектов. Некоторые из них продуманы до мелочей и уже практически готовы для создания гейм-дизайна. В отличие от финансовых ресурсов, идей у стартаперов – вдоволь.

© Яна Аржанова, Business-Magazine.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/3/2911/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector